Современный этикет для успеха в бизнесе и жизни — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Современный этикет для успеха в бизнесе и жизни

2021-01-29 104
Современный этикет для успеха в бизнесе и жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диана Готтсман

Современный этикет для успеха в бизнесе и жизни

 

 

Издательский текст

«Современный этикет для успеха в бизнесе и жизни»: Эксмо; М.; 2019

ISBN 978‑5‑04‑093117‑0

Аннотация

 

Хорошие манеры – необходимый навык в современном мире. Знание того, что говорить, носить и как вести себя, открывает перспективы во всех сферах жизни. Простые и легкие советы Дианы помогут вам обрести уверенность в себе и чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Больше не нужно беспокоиться о том, что надеть на работу; как пожать руку руководителю более высокого уровня; как вести себя в командировке с боссом и какую вилку выбрать на званом ужине. Вы сможете блистать на любом мероприятии – от деловых переговоров до свадебного банкета.

 

Диана Готтсман

Современный этикет для успеха в бизнесе и жизни

 

© Вирязова О., перевод на русский язык, 2019

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2019

 

* * *

Посвящается отцу, который слишком рано покинул этот мир, но успел научить меня тому, как важно быть доброй, сильной, смелой, почтительной, а главное, любящей.

 

Введение

 

Мой интерес к проблеме культуры и чувство ответственности, столь необходимые в этом зачастую суровом и равнодушном мире, проистекают из профессии социолога и моего желания работать с подростками из малоимущих семей. Так я оказалась в детском приюте, куда в полицейском фургоне привозили младенцев и маленьких детей, нуждавшихся в заботе и тепле, пока их родители отбывали срок в тюрьме. Меня печалили обстоятельства и условия, в которые они попадали, но восхищала сила их духа. А еще заметила нечто, объединявшее детей постарше: они не считали, что их жизнь чего‑то стоит. Как‑то раз одна милая одиннадцатилетняя девочка сказала мне: «Когда вырасту, я тоже хочу быть богатой, как вы». Я спросила ее, почему она решила, будто я богатая. И она ответила: «У вас всегда так блестит обувь». Ее фраза меня сразила… Этим детям отчаянно не хватало уверенности в себе, и девочке хотелось верить, что она ни в чем не ограничена и может достичь чего угодно, независимо от теперешних обстоятельств или социально‑экономического положения. И неожиданно меня осенило, чем мне нужно заниматься в дальнейшем. Последние семнадцать лет я имела удовольствие работать со студентами университетов, с членами правления различных корпораций, представителями некоммерческих организаций и руководителями, чтобы совершенствовать их административные навыки. На самом деле невозможно прожить жизнь, не попадая время от времени в неловкие ситуации. Я написала эту книгу для того, чтобы поддержать вас и помочь советом, как наилучшим образом проявлять себя в деловой и общественной среде. Будь то коктейльная вечеринка, торжественный обед, просьба о прибавке к зарплате или увольнение по сокращению штата, вы найдете здесь практические и несложные в исполнении рекомендации, которыми можно сразу же воспользоваться. Жизнь становится проще, если вы знаете, что нужно предпринять. Хорошие манеры для того и существуют, чтобы окружающим было легко общаться с вами. Когда вы ощущаете уверенность в себе, это заметно окружающим по вашему поведению и отношению к другим людям. Признак лидера проявляется в том, что он способен достойно выйти из затруднительной ситуации и облегчить жизнь другим. Лидеры знают, как построить прочные отношения и вызвать искреннее доверие. А когда люди тебе доверяют, они становятся твоими самыми близкими друзьями, самыми преданными клиентами и верными сторонниками. Мое толкование этикета поможет вам согласовать свои слова и поступки. Независимо от вашего благосостояния… Интеллигентность не купишь за деньги, в отличие от пары блестящих туфель. Итак, вы готовы двигаться вперед?

 

 

Глава 1

Коллективная работа

 

Идеальное рукопожатие

 

Формула успешного рукопожатия – твердое, уверенное соприкосновение вашей ладони с ладонью другого человека. Слегка согните локоть и протяните руку. Встряхните кисть три‑четыре раза и отпустите ее.

 

Идеальное рукопожатие произведет хорошее впечатление и откроет все двери

 

Избегайте следующих неудачных рукопожатий.

 

Сочувственный жест

Пожатие обеих рук неуместно при знакомстве. Оставьте этот жест для тех, кого хорошо знаете. Такое рукопожатие расценивается как родственный или сочувственный жест.

 

Приветствие по‑братски

Если вы не тренер на спортивной площадке, вам следует оправить пиджак, раскрыть ладонь и официально пожать руку.

 

Холодное приветствие

Мужчины часто ослабляют рукопожатие, чтобы не причинить боль коллегам‑женщинам своей мужской хваткой. Получается вялое, неуверенное приветствие. Женщины иногда поступают так же, потому что в юности их научили «пожимать руку как леди». В результате – катастрофическое приветствие. Такое трудно забыть.

 

«Клешня рака»

Представьте, каково ощутить, как твою руку сжимает колючая, неприятная клешня. Такое рукопожатие свидетельствует о том, что перед вами сильный и авторитарный человек. Никому не понравится обмениваться рукопожатием с агрессором.

 

Протянутый палец

Не позволяйте себе дотрагиваться указательным пальцем до запястья другого человека. Этот жест воспринимается как захват, которого легко избежать, охватив руку человека указательным пальцем.

 

 

Обед может подождать

Перекусите, прежде чем выйти из своего кабинета, чтобы не приходить на встречу с урчащим животом и ненасытным аппетитом, мечтая набить чрево креветочным коктейлем.

Угощение наверняка отнимет немало времени, предназначенного для встречи с новыми клиентами или налаживания отношений с партнерами и коллегами, которых вы нечасто видите. По возможности узнайте, кто приглашен на встречу, и наметьте тех людей, с кем бы вы хотели встретиться в дальнейшем.

 

Отклонитесь влево

Не физически, конечно, лишь мысленно. Помните, что нужно держать тарелку или бокал в левой руке, и будьте готовы к возможным толчкам под локоть, которые могут случиться при большом скоплении людей. Не пытайтесь заниматься эквилибристикой с тарелкой, бокалом вина и десертом. Жонглирование несколькими предметами в толпе может плохо кончиться.

 

Знакомства

 

Встречаясь с незнакомым человеком, всегда называйте свое имя и фамилию. Представляться по имени – то же самое, что посылать электронное письмо без подписи. А сообщать свое полное имя – это признак уверенности, уважения и профессионализма. Данное правило универсально для любого сообщества.

 

Глаза могут говорить

Вот откуда взялись распространенные выражения «с глазу на глаз» или «глаза – зеркало души». Установление зрительного контакта – знак вашего внимания и заинтересованности. Если вы озираетесь по сторонам, это наводит на мысль, что вам хотелось бы оказаться в другом месте.

 

Улыбнитесь… свет, камера, мотор!

Задумайтесь, захочется ли вам подходить к мрачному человеку со скрещенными на груди руками? У такого человека, на его беду, «расслабленное недовольное лицо». Он может даже не догадываться, почему люди держатся от него на расстоянии.

Настройте язык своего тела, чтобы подготовиться к дружелюбному общению. Широко улыбайтесь, приоткрыв губы, и немного прищурьтесь. Люди заметят блеск в ваших глазах, и им будет приятно наблюдать ваше дружелюбие.

 

Плюсы и минусы объятий

Возможно, вы знакомы с этими людьми, стали сторонниками в профессии и впечатлены их дружеской, неформальной манерой держаться. Вы общаетесь так, будто давно знаете их. А когда приходит время прощаться, рукопожатие кажется слишком официальным, и вам хочется их по‑дружески крепко обнять. Что делать?

Не поддавайтесь порыву! В деловых отношениях единственно приемлемое профессиональное приветствие – это рукопожатие. Хотя и здесь есть исключения. Объятие допустимо, если вы уже установили тесные дружеские отношения и ваш клиент первым или первой протягивает к вам руки. Будет невежливо не ответить тому, кто собирается вас обнять. Но говорю откровенно: если это первая ваша встреча, еще неизвестно, чем она обернется, поэтому будьте осмотрительны и завершите беседу рукопожатием.

 

Будьте активным слушателем

 

Многозадачность – примета нашей жизни. Мы торопливо проверяем ящик своей электронной почты во время совещания или обновляем список текущих дел в конце телефонного разговора. А утрясать напряженный график, вмещающий в себя множество разных дел и обязанностей, стало нормой. В результате воспринимать и запоминать информацию, которую мы слышим, становится все сложнее.

Однако умение слушать – основополагающий принцип делового общения. Это умение пригодится вам и на работе, и в личной жизни.

 

Настройте свое сознание

Придя на встречу, будь то общение за коктейлем или знакомство перед открытием конференции, сосредоточьтесь на настоящем. Выкиньте из головы весь ментальный мусор, например, не забыть купить молоко и забрать вещи из химчистки по дороге домой. В этот момент у вас одна цель: не только слышать, что говорят другие, но и прочно усваивать сказанное.

 

Запоминайте имена

Повторяйте имена людей, когда они представляются, и потом, в ходе беседы, если это оправдано ситуацией. Используйте их бейджик как подсказку. Если во время разговора вы забыли имя собеседника, скажите: «Извините, я забыл ваше имя. Пожалуйста, напомните мне его». Вы также можете применить эту тактику, упоминая своего знакомого, чье имя не в состоянии быстро вспомнить.

 

Бейджик носят на правой стороне груди, чтобы табличка бросалась в глаза при рукопожатии

 

Не будьте поспешным

Если вы стремитесь поскорее завершить беседу, такая поспешность повышает вероятность того, что вы потом не вспомните самого главного. Сосредоточьтесь на человеке, находящемся перед вами, и задавайте открытые вопросы. Уточняйте. Не торопитесь перейти к следующей теме, уделите время тому, чтобы лучше узнать человека, узнать его всесторонне.

 

Выход со сцены слева

Не присваивайте себе чужое время. Потратьте 5–10 минут на разговор и идите дальше. Скажите только: «Был рад встрече» или: «Мне запомнилась наша встреча. Надеюсь вновь пообщаться с вами в ближайшее время». Не используйте стандартную отговорку «я позвоню вам, чтобы пообедать вместе», если не намерены этого делать.

 

 

Гардероб руководителя

 

Босс – мужчина

 

Имея базовые предметы гардероба, можно создать множество вариантов офисных комплектов. Практичные вещи строгой цветовой гаммы позволят вам в течение недели составлять свой гардероб с учетом рабочих совещаний и вечерних мероприятий.

Цветовая гамма

• Костюмы: цвета хаки, угольно‑серый, темно‑серый в тонкую полоску.

• Спортивные куртки: темно‑синие, с рисунком «в елочку».

• Классические брюки: темно‑синие, угольно‑серые, рыжевато‑коричневые.

«Неформальная пятница»

• Брюки цвета хаки.

• Темные «вареные» джинсы.

• Рубашка‑поло или оксфордская рубашка.

• Ремень и лоферы.

• Свитеры с V‑образным вырезом горловины, серого или темно‑синего цвета.

Носки

• Длиной до икры (в цвет брюк).

• Цветные – допустимы как возможная альтернатива, позволяющая проявить свою индивидуальность.

Рубашки

• Три белые (одна оксфордская с пуговицами на воротнике).

• Две светло‑голубые.

• Одна синяя оксфордская.

Ремни

• Кожаные, черного или коричневого цвета.

Туфли

• Ботинки с усиленным носком, на шнуровке, черного цвета.

• Ботинки с перфорацией.

• Кожаные лоферы (повседневные).

Пальто

• Однобортное шерстяное пальто.

• Межсезонный тренчкот.

• Двубортная куртка.

Зонт

Костюм

• Всесезонная ткань – наиболее практичное решение.

• Лучший выбор – это костюм из чистой шерсти, тонкой или средней плотности.

• Избегайте одежды из смесовых хлопковых тканей, льна (она легко мнется) и смесовых с полиэстером (такие вещи недолговечны).

• Черный цвет идет далеко не всем.

Спортивная куртка

• Не требует галстука; ее можно надеть поверх жилета в прохладную погоду.

«Золотое правило» для пуговиц

• Верхнюю пуговицу иногда можно расстегнуть.

• Среднюю пуговицу застегивают всегда.

• Нижнюю пуговицу не застегивают никогда.

Классические рубашки

• Предпочтительны рубашки из чистого хлопка, поскольку они пропускают воздух и впитывают влагу.

• Классические рубашки обычно бывают в рубчик (гладкие, шелковистые) или имеют более грубую поверхность, как в оксфордских рубашках (используются для повседневного гардероба).

Цвет рубашек

• Белый – для безупречного впечатления.

• Светло‑голубые тона по популярности на втором месте.

• Пастельные тона придают дружелюбный вид.

Воротники рубашек

• С петлями: носят с костюмом или галстуком.

• С пуговицами: вариант для деловых повседневных костюмов.

Манжеты рубашек

• Манжеты цилиндрической формы с одной или двумя пуговицами должны выступать из рукавов куртки или пиджака на четверть дюйма (6 мм).

• Французские манжеты требуют запонок и должны виднеться из рукавов куртки или пиджака на полдюйма (13 мм).

• Короткие рукава уместны в повседневной одежде.

Галстуки

• Широкий диапазон расцветки – однотонный, в полоску, крапинку или с мелким рисунком.

Брюки

• Надевают со спортивной курткой и традиционной рубашкой. Когда садитесь, щиколотки не должны обнажаться.

 

Повседневная одежда современного делового человека

 

Босс – женщина

 

Успешные бизнес‑леди знают, как заявить о себе с помощью костюма. Укомплектуйте свой гардероб базовыми предметами одежды.

Платье: облегающее или с запахом

• Базовое, черного цвета (маленькое черное платье).

• Цветное.

• С рукавами и без них.

Белая хлопковая рубашка – выбор на все времена

Свитер из кашемира

Блуза к брюкам или юбкам

Блейзер к брюкам или юбкам

Для создания твинсета: кофточка/топ/корсет

Туфли

• На классическом каблуке, телесного или черного цвета.

• Балетки.

• Черные или коричневые сапоги.

Костюм: разумная инвестиция

• Всесезонная ткань наиболее практична.

• Легкая шерсть, габардин или полушерсть – это хороший выбор.

Блуза

• Выбирайте блузки из шелка, крепа и хлопка.

• Предельный вырез блузки должен прикрывать ложбинку на 2,5 см.

• Рукав должен достигать косточки запястья, а манжета может выступать из‑под рукава блейзера на 3–6 мм.

• Рубашки без рукавов можно носить с подходящим блейзером.

Брюки: выбирайте покрой с учетом вашего телосложения

Юбка: должна иметь безупречную посадку на фигуре

Пуловеры

• Уместны в тех случаях, когда не требуется костюм.

• Могут заменить блейзер, если надеть пуловер поверх платья или под блейзер

• Удобный вариант для поездок.

 

Выбирайте такие каблуки, на которых вам легко ходить

 

Туфли

• Классические лодочки, которые можно менять в течение недели.

• Избегайте босоножек на ремешках и обуви на слишком высоких каблуках.

• Шлепанцы и пляжные сандалии не подходят для офиса.

Колготы

• При выборе колгот следуйте дресс‑коду, принятому в вашей организации. Большинство компаний не особенно строги в этих вопросах, но в некоторых сферах колготы обязательны.

• Нейтральные тона наиболее приемлемы для работы.

Избегайте колгот с рисунком или фактурой. Они неуместны в консервативной обстановке.

Косметика: обязательна для тех, кто продвигается по служебной лестнице

• Макияж придает выразительности вашему лицу и показывает, что вы собой гордитесь.

• Основные средства включают в себя тональный крем натурального оттенка, румяна и помаду или блеск для губ.

• Дневной макияж должен быть неброским. Не используйте бронзаторы в дневное время.

Сумка

• Через плечо (удобно для поездок).

• С короткими ручками.

• Клатч.

Пальто

• Демисезонный тренчкот.

• Шерстяное пальто длиной до середины икры.

• Полупальто.

Украшения

• Эффектное ожерелье.

• Серьги с жемчугом.

• Золотые серьги‑кольца.

Лосины/корректирующее белье

Зонт

 

 

На рабочем месте

 

Это невозможно»

Все начальники любят гибких, целеустремленных и оптимистичных подчиненных. Когда вас спрашивают, сможете ли вы закончить работу к такому‑то сроку или возглавить сложный проект, можно оправдать ожидания, не критикуя само предложение. Ответ: «Вы серьезно? Это невозможно!» – воспринимается с меньшим удовольствием, чем фраза: «Джон, это очень амбициозный план. Позвольте мне заглянуть в ежедневник и проверить, какие еще проекты сейчас в работе. Я зайду к вам сегодня днем». Теперь у вас есть немного времени, чтобы собраться с мыслями, составить план и продумать альтернативные предложения.

 

Была бурная ночь?»

Если ваш коллега выглядит так, словно он или она трудился всю ночь, танцевал до трех часов утра или сидел с больным ребенком, не нужно заострять внимания на его помятом виде и осунувшемся лице. Если вы находитесь на кухне в ожидании, пока сварится кофе, и если вы на дружеской ноге, можно спросить: «Клэр, вы хорошо себя чувствуете? Вы сегодня не похожи на себя». Произнесите это сочувственно, чтобы выказать свое неравнодушие. Возможно, коллега нуждается в вашей симпатии, и теперь он (или она) предупрежден, что ему или ей следует привести себя в порядок.

 

3. «Я думаю…» или «Мне кажется…»

Когда вы предлагаете какую‑то идею или представляете проект, нет нужды добавлять к фактам свои эмоции. Предпочтительны краткие и ясные утверждения. Например, лучше сказать: «Этот доклад даст нам четкие ориентиры, необходимые для принятия взвешенного решения», а не «По моему скромному мнению, этот доклад будет нам полезен». Второй вариант звучит менее уверенно и не столь внушительно в сравнении с первым. Лучше подкрепите свое заявление фактами, а не мнениями. Члены вашей команды оценят это и будут больше уважать вас.

 

Когда вы должны родить?»

Есть несколько ситуаций, когда такой вопрос считается уместным.

Первая: после того как сотрудница сообщила вам о своей беременности и пояснила, что эта волнующая новость известна всему коллективу. Вторая: в канун декретного отпуска, если вы отмечаете это событие на работе. И третья: когда приближается срок родов и женщина радостно подсчитывает оставшиеся дни.

Во всех других случаях этот вопрос нельзя задавать в рабочей обстановке. Не стройте никаких предположений относительно сотрудницы, которая располнела или как‑то внешне изменилась. Даже если это кажется вам очевидным. Пока ваша коллега первой об этом не заговорит, воздерживайтесь от любых расспросов на эту тему, включая вопрос: «Когда вы должны родить?» Также невежливо и бесцеремонно хлопать по животику будущую маму.

 

Извините»

Привычка извиняться за что угодно особенно присуща женщинам. Если вы заметили, что оказались в этом порочном круге, попробуйте выбросить это слово из своего профессионального лексикона. Вместо привычного: «Извините, что вас побеспокоила, но…» скажите: «У вас есть свободная минута?» «Извините» – это скорее слово‑«затычка», и, что бы вы ни хотели произнести, без него ваши слова прозвучат более весомо.

 

6. «Вы выглядите совсем не так, как я представлял…»

Если ваши отношения с клиентом или коллегой из другого офиса завязались по телефону или электронной почте, остерегайтесь делать предположения относительно внешности партнера. Если вы нашли контактные данные на LinkedIn или в любой другой социальной сети, то заявлять о том, что фото его или ее профиля сделаны несколько лет назад, – это не лучшее начало для отношений. А сказать, что он или она моложе, чем вы представляли, – напротив, в вашу пользу, но не стоит рисковать, чтобы не показаться лицемерным.

 

7. «Какой прекрасный костюм!»

Если вы считаете это замечание приемлемым, находясь у кулера с водой или в лифте, то не затрагивайте тему одежды, украшений или прически на деловом мероприятии. Если вас распирает от любопытства, где ваша клиентка покупает себе корректоры, оставьте этот вопрос до того момента, когда вы окажетесь с глазу на глаз. Этикет требует комплимента в отношении успеха, а не моды.

 

8. «Я слышал…»

Сплетни в офисе – это абсолютное табу. Вы же не хотите заработать репутацию сплетника или разносчика слухов и плохих новостей. Итак, как вы отличаете допустимые темы разговоры от неприемлемых? Если вам хочется оглянуться и понизить голос, прежде чем сказать: «Вы слышали…», то такая тема закрыта для обсуждения.

 

Приходите на работу вовремя

Это простой способ продемонстрировать свою надежность и серьезное отношение к работе. Разумеется, пунктуальность не означает, что первые двадцать минут своего рабочего дня вы будете бегать за кофе, чтобы взбодриться, или краситься в туалете. Оказавшись на рабочем месте, будьте готовы приступить к исполнению служебных обязанностей в порядке убывания их значимости.

 

Сохраняйте оптимизм

Ваша манера поведения может упрочить или разрушить вашу репутацию на работе. Проявляйте дружелюбность и будьте предупредительным. Когда вы перегружены работой или нервничаете по личным причинам, об этом легко забыть. Ваш руководитель внимателен и осведомлен о вашем настроении, а неизменно жизнерадостному человеку ваш босс сможет доверять.

 

Наблюдайте и учитесь

Если хотите получить представление о стиле работы своего руководителя, понаблюдайте за тем, как он или она ведет свои дела. Вы можете заметить, что короткое совещание лучше всего проводить днем, а большую часть дня ваш босс обзванивает партнеров с предложениями о продаже и что он или она предпочитает проверять ежедневник рано утром. Изучите привычки босса и подстройте под них свое расписание.

 

Не забывайте о самоконтроле

Ответственность за собственную карьеру несет сам работник. У вас есть силы для того, чтобы повысить свою эффективность, скорректировать установки или неожиданно блеснуть последним выполненным заданием. Не забывайте регулярно задаваться вопросом, как добиться большего и какие усилия нужно приложить, чтобы заявить о себе. Поставьте себе такую цель и включайте мозги!

 

Если критикуют вас

Независимо от того, насколько вы сильны в своем деле, в какой‑то момент вашей карьеры вы услышите критику в свой адрес. Возможно, она будет исходить от руководителя во время оценки показателей эффективности работы, или недовольного клиента, или неудовлетворенного покупателя. В любом случае психологическая подготовка позволит вам сдержанно принять критику.

 

Учитесь читать язык тела

Критику бывает трудно принять, но легко мгновенно скрестить руки на груди, нахмурить брови или наморщить лоб. Постарайтесь принять нейтральную позу и сохранять спокойствие. Положите руки на стол или держите их на коленях. Поддерживайте зрительный контакт, улыбайтесь, когда это уместно, и внимательно слушайте. Поджатые губы и расширенные глаза изобличают ваше несогласие, а не то, о чем вы хотели бы сообщить начальнику.

 

Не оправдывайтесь

Обвинять других людей или ссылаться на обстоятельства – непрофессионально. Избегайте негативной реакции и желания оправдаться. Вместо этого поблагодарите своего руководителя за высказанную точку зрения и ясно дайте понять, что намерены принять его замечания к сведению. Запланируйте следующую встречу, чтобы тщательно обсудить план и наметить цели на ближайшие месяцы.

 

Если критикуете вы

Говорите с глазу на глаз

Ваша основная задача как руководителя – направлять работу подчиненных на достижение успеха. Это значит поддерживать их с помощью инструкций и критики. Правило номер один гласит: говорите с глазу на глаз. Никогда не заявляйте публично о своих опасениях и не критикуйте подчиненного на собрании, в комнате отдыха и даже при открытой двери своего кабинета. Реагируйте на проблему незамедлительно и будьте откровенны в своих оценках. Если подсластить пилюлю, это будет воспринято как слабый стиль руководства.

 

Подготовьтесь заранее

Стремитесь выстраивать свои замечания таким образом, чтобы найти верный тон разговора. По возможности не забудьте отметить успехи, которых добился сотрудник. Если дело серьезное, сразу переходите к изложению сути проблемы. Говорите ясно, кратко и конкретно, чтобы работник понял, чего от него ждут и как добиться нужного результата.

 

Используйте Я‑высказывание

Что бы вы предпочли услышать от своего начальника: «Вы вечно не готовы к презентациям» или же: «Я заметил, что на наших презентациях вы кажетесь немного растерянным»? Акцент на проблеме помогает начать разговор и готовит почву для разрешения ситуации.

 

Поддержите беседу

Если вы высказали конкретные соображения по поводу того, как человек может исправить положение, дайте ему понять, что вы будете контролировать исполнение и при необходимости готовы оказать ему дополнительную поддержку.

 

Продвигайте себя

Договоритесь со своим руководителем и вооружитесь данными о том, какой доход вы приносите компании в целом и вашему подразделению в частности. Будьте готовы привести факты и цифры, подтверждающие ваш вклад в дела компании как ключевого участника. Упомяните, как вы, к примеру, сэкономили средства компании, выстроили отношения с клиентами и улучшили обслуживание покупателей. Подготовьте перечень положительных инициатив, за реализацию которых вы отвечали, и передайте его руководителю. Настало время продвигать ваши таланты!

 

Взвесьте свой ответ

Вы можете получить как одобрение просьбы, так и отказ. Продумайте, что сказать, если ваш начальник предложит меньшую сумму или вообще откажет в прибавке. В любом случае сохраняйте оптимизм, поблагодарите босса за встречу и попросите время на осмысление состоявшейся беседы. Попросите конкретно объяснить, что вам необходимо предпринять, чтобы добиться повышения зарплаты в новом году.

Прежде чем уйти, договоритесь о следующей встрече, чтобы обсудить ваши грядущие успехи.

 

Будьте выше группировок

 

Увы, в большинстве офисов возникает по крайней мере одна группировка или группка друзей, которые держатся вместе на работе и общаются после трудового дня. Входите ли вы в группировку, чувствуете ли себя чужаком или вы руководитель, наблюдающий за происходящим со стороны? Вот шпаргалка, как вам следует реагировать на группировки на работе.

 

Если вы член группировки

Конечно, было бы здорово выпить за успех нового проекта в «счастливый час» вместе с вашими друзьями. Но, на минутку, взгляните на эту ситуацию с другой точки зрения. Подумайте о тех, кто, вероятно, чувствует себя одиноким – например, о коллегах, которые слышали, что вы собираетесь вместе отправиться за город или обедать, а их не приглашаете; или о ваших друзьях в соцсетях, увидевших ваши фото в компании коллег за обедом или на стадионе.

 

Сплетни – это проявление неуважения.

 

А еще мне нравится напоминать клиентам об одном старом изречении: «С кем поведешься, от того и наберешься». Может ли ваша причастность к какой‑то группировке на работе отразиться на вашей карьере? Например, не выпивают ли они слишком много на работе?

Стремитесь больше общаться вне работы. Такая линия поведения покажет вашему руководителю, что вы открыты и способны выстраивать взаимоотношения с коллегами вне вашего внутреннего круга. Разумеется, вы вправе встречаться со своими личными друзьями, но время от времени включайте всю вашу команду в свои планы на обед, «счастливые часы» или другие мероприятия. И наконец, если вы планируете что‑то с близкими друзьями на работе (особенно это касается вечера), не распространяйтесь на эту тему в офисе и не перегружайте фотографиями свои странички в соцсетях.

 

Если вы руководитель

Как начальник, вы сконцентрированы на работе ваших подчиненных. Но важно учитывать, что атмосфера на рабочем месте и сложившиеся группировки могут влиять на производительность труда сотрудников. Остерегайтесь отдавать кому‑либо предпочтение, особенно это касается распределения проектов, закрепления наиболее выгодных клиентов или новых перспективных сделок.

Используйте любую возможность, чтобы культивировать сотрудничество между подразделениями и в организации в целом. Выездной корпоратив для сплочения коллектива? Отлично. Но если такое мероприятие не предусмотрено бюджетом, то желаемого можно достичь во время совместного обеда или раннего ужина за городом. Выработка командного духа – это важная часть работы руководителя.

 

Личные дела оставьте дома

Обсуждайте за пределами офиса ваш список покупок на неделю, дегустацию вин на выходных и планы на летний отпуск. Дождитесь окончания рабочего дня, чтобы изучить планировку дома или полистать странички с вашими любимыми бытовыми приборами на Pinterest[1]. Чем меньше вы будете посвящать коллег в свои повседневные дела, тем будет лучше для них.

 

Организация совещаний

 

Продуктивное совещание начинается задолго до того, когда собравшиеся займут свои места. Чтобы провести его успешно, необходимо тщательно подготовиться к мероприятию и прийти на него с запасом времени, чтобы учесть возможные нюансы и действовать по обстоятельствам. Похоже, это потребует некоторых усилий? Несомненно.

В первую очередь надо определить, насколько велика потребность в проведении собрания. Есть ли возможность получить необходимые ответы по электронной почте или в ходе телефонной конференции, обратившись к своим коллегам?

Важно ценить чужое время, и если вы готовите совещание, все его участники понимают, что это не пустая трата их утреннего времени. При подготовке совещания нужно руководствоваться следующими правилами.

 

План «вечера»

У меня нет мысли приравнять ваше совещание к вечеринке со спиртными напитками. При необходимости используйте комнату для совещаний, которая вместит всех участников. Если ожидается двадцать человек, должно быть двадцать удобных посадочных мест (а не пять стульев вокруг стола и столько же вдоль стены). Если вам потребуется аудио‑ или видеоаппаратура, убедитесь, что она имеется в зарезервированном помещении и исправна. Придите на десять минут раньше, чтобы подключить свое электронное устройство к цифровой доске или другой оргтехнике.

 

Обозначьте ваши цели

Начните совещание точно в назначенное время (опоздавшим придется входить по одному, это заставит их отказаться от привычки опаздывать) и сообщите присутствующим, чего конкретно хотите добиться. Начав встречу с оглашения своих целей, вы поможете собравшимся придерживаться заданной темы.

 

Управляйте ходом обсуждения

Некоторые компании придерживаются формальных норм ведения совещаний. В этом случае может потребоваться предварительная рассылка повестки собрания. Даже если у вас есть четкий план совещания, убедитесь, что ваша команда не выходит за рамки объявленной темы. Если кто‑то отклонился от обсуждаемых вопросов, переключите внимание группы, поблагодарите выступающего за высказанную точку зрения и скажите, к примеру, так: «Совершенно верно, проблема Б требует детального рассмотрения, поэтому, думаю, ее стоит обсудить отдельно. Предлагаю вернуться к проблеме А».

 

Рассадка участников часто зависит от финансового статуса компании

 

Назначьте секретаря

Большинство из нас больше не живет в той реальности, где секретари‑референты раздают протоколы после собрания. Если хотите демократично обеспечить всех участников необходимой информацией, разделите обязанности по ведению протокола между членами группы. Пусть один человек записывает принятые решения – или вопросы и идеи, возникшие во время «мозгового штурма», – и разошлите материалы группе в тот же или на следующий день. Благодаря этому действию участникам совещания не придется торопливо записывать сказанное, чтобы включиться в работу.

 

Соблюдайте регламент

Разумеется, вы сделаете рассылку по электронной почте или отправите календарное приглашение, назначив время совещания. Обязательно укажите время окончания мероприятия, чтобы коллеги могли спланировать рабочий день и эффективно распорядиться своим временем. Никому не хочется нарушать свои планы ради затянувшегося собрания. Попросите секретаря собрания следить за временем и предупредить за пятнадцать минут до окончания совещания, чтобы успеть решить насущные вопросы, прежде чем разойтись.

 

Азы языка тела

 

Вы можете обладать незаурядными личными качествами, однако неконтролируемые жесты и непроизвольные движения способны снизить общее впечатление. Когда ваши губы говорят одно, а тело посылает противоположный сигнал, это может серьезно подорвать доверие к вам. Сведите к минимуму эти противоречия, чтобы ваши жесты подкрепляли сказанное вами.

 

Недружественные рукопожатия

Вялое рукопожатие свидетельствует о нечестности, незаинтересованности и ненадежности. А еще оно откровенно неприятно для того несчастного, кто пожимает вашу руку. Профессиональное рукопожатие должно быть твердым и сопровождаться прямым взглядом и улыбкой.

 

Желание поскорее уйти

Когда вы активно вовлечены в беседу с кем‑либо, ваше тело развернуто к этому человеку. Если ваш торс или стопы повернуты в сторону, тем самым вы как бы демонстрируете собеседнику желание поскорее уйти.

 

Создание барьера

Руки и ноги часто скрещивают ради удобства, однако такая поза создает преграду между вами и собеседником и служит сигналом вашей готовности дать отпор. Эта поза словно говорит: «соблюдайте дистанцию» или «я не со


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.231 с.