Разговор на чистоту – Алексей Ледяев — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Разговор на чистоту – Алексей Ледяев

2021-01-29 161
Разговор на чистоту – Алексей Ледяев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разговор на чистоту – Алексей Ледяев

Вопросов – 100 ответов

Содержание

К читателю............................... 5

Глава первая

Молодость............................... 7

Глава вторая

История церкви.......................... 15

Глава третья

Личность................................ 41

Глава четвертая

Семья................................... 67

Глава пятая

Откровение............................. 81

Глава шестая

Творчество............................. 135

 

К читателю

Почему вышла эта книга? За многие годы моего служения тысячи людей задавали мне вопросы. Вопросы разные. Кто-то хотел узнать о моей семье, кто-то о служении, кто-то хотел понять, какие ка­чества помогли мне идти вперед, не останавливаясь и не сдаваясь, а кто-то хотел лучше понять мои взгляды на общественную, политическую и хрис­тианскую жизнь. Обо мне говорят всякое. Многие хвалят, многие ругают. Остальные остаются равнодушными, предпочитая обходить стороной скандальную тематику. А есть и такие, которые, не зная обо мне практически ничего, считают себя экс­пертами в вопросах моей жизни и служения.

В результате рождаются такие образы Алексея Ледяева, которые удивляют даже меня. То я пред­стаю в образе тирана, то в образе оставившего служение политика, то в образе разрушающего церкви экстремиста. Поэтому я решил написать эту книгу, в которой готов предстать перед читате­лями, как есть, «без грима». Приглашаю вас совершить путешествие по моей жизни. Коснуться моего детства и юности, познакомиться с моей се­мьей и церковью, услышать из первых уст о моем понимании христианства и принципах моего слу­жения. Вопросы, на которые я отвечу в этой книге, не придуманы мной — они заданы вами на много­численных конференциях, при личных встречах, в письмах и через Интернет. Я старался отвечать на каждый вопрос предельно откровенно, как есть. Поэтому и книгу назвал «Разговор начистоту».

Алексей Ледяев

 

МОЛОДОСТЬ

«Когда разбиваются человеческие сердца и души приходят в отчаяние, тогда сквозь тревожные сумерки Небеса обращают к нам свой взор, протягивая вечно помогающие руки. И горе тем, кто стыдится ухватиться за них».

С чего все началось?

Я родился в Казахстане, в городе Алма-Ате, в баптистской многодетной семье. Когда на свет появилась четвертая дочь, родители начали мо­литься, чтобы Бог дал им сына. Молились, молились и вымолили на свою голову мальчика. Родился я. Меня назвали Алексеем в честь моего деда.

Дед был «крутой» мужик. В двадцатых годах прошлого века, будучи православным верующим, он познакомился со штундистами. Так в те време­на назывались немецкие баптисты. Мой дед очень сдружился с ними, а потом принял их учение. Вернулся домой в деревню, разбил иконы и ска­зал, что это не боги и что с этого момента мы будем поклоняться живому Богу. После этого он возгла­вил баптистское движение в той области, где родился.

Это был человек Пробуждения, чего я не могу сказать о моем отце. Отец, в отличие от деда, был мирный и спокойный человек. Ординарный рядо­вой христианин.

А вот обо мне этого не скажешь. Может быть, дело в том, что имя имеет духовный смысл? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», — говорил герой известного мультфильма. Если меня назвали в честь деда Алексеем, то вполне вероятно, что Бог вложил в меня тот же самый революционный потенциал, который был и в нем.

Каким было Ваше детство?

У родителей нас было семеро. Я пятый, и после меня еще две девочки. Моя мама постоянно боле­ла — у нее был ревматизм сердца. Помню, что в доме всегда пахло валокордином и валерьянкой. По два раза в неделю вызывали скорую помощь. Для детей это была привычная картина: приез­жает скорая помощь, маму за руки выводят из дома и увозят. Отец тогда работал на двух рабо­тах, чтобы прокормить семью. Словом, детство было тяжелое. Мои основные воспоминания дет­ства сводились к тому, что в доме не хватало денег. Я всегда донашивал чью-то одежду. Кто-то всегда нам приносил и говорил: «Еще крепенькая, еще можете доносить». Когда я приходил к отцу и говорил: «Может быть, купишь мне велосипед?», он мне всегда отвечал, что надо покупать уголь, заготавливать солонину... Вечные проблемы. Не скажу, что внутри я раздражался на роди­телей. Нет, скорее раздражался на саму ситуацию. Отчетливо помню один случай: я поп­росил прокатиться на велосипеде. Как раз в этот момент мать в очередной раз выводили под руки в машину скорой помощи, а я летел на чужом «Орленке» и кричал: «Мама, посмотри, я научил­ся кататься!» Сейчас, уже будучи взрослым, вспоминаю об этом и думаю, как это было жес­токо по отношению к маме. Еще мальчиком, где-то внутри себя я ощущал протест. Я ненави­дел такую жизнь.

Вы хотели жить по-другому?

Да, однозначно, в моем детском сознании всег­да пульсировала одна мысль: так не должно быть! Это не норма жизни! Я буду жить иначе. Я не ви­нил родителей, но считал, что имею право выбирать. Если мои родители жили так, я буду жить иначе. В школе нас обзывали, унижали за то, что мы верующие. Учитель мог поднять меня посреди урока и сказать: «Посмотрите на богомо­ла!» И все смеялись.

С детских лет приходилось защищать свои убеждения. Бороться против общественного мнения. Плыть против течения. Вы не представ­ляете, как это было тяжело. Это не наша эпоха политкорректности. Всю жизнь идешь, как сквозь строй ненавидящих тебя людей. Когда мне было 13 лет, моя мама в сорокалетнем воз­расте умерла. Просто тихо ушла. Это очень усугубило и без того некомфортную жизнь. Два года отец жил один, потом женился. Эта великая женщина пришла в нашу жизнь, на семерых де­тей. Она взяла на себя ответственность служить нам, растить нас.

Это была не голливудская романтика — это была тяжелая работа. Влиться в чужую семью всегда нелегко. Мне очень трудно было назвать ее мамой, а некоторые мои сестры так и не смогли сделать этого. Знаете, довольно сложно чужую женщину называть мамой. Потом, после долгих размышлений и внутренней борьбы, логически, взвесив все «за» и «против», я решил для себя этот вопрос.

Как ни тяжела была жизнь, я не расставался с мечтой изменить свою судьбу. Уже тогда гово­рил себе, что мои дети не будут носить чужую одежду, в нашем доме не будет пахнуть лекар­ствами. В сорок лет мать моих детей не умрет. Мы будем жить иначе.

Еще я мечтал, что над христианами смеяться не будут, что наступит время, когда по твоим свя­тыням никто не будет топтаться. Вера в Бога будет уважаться и чтиться.

Я рисовал эти фантастические картинки в своем воображении. И когда сегодня я смотрю на все, что происходит вокруг меня в нашей стране, исполняюсь благодарности Богу за то, что Он настолько реализовал мои юношеские мечты.

 

Значит, мечты сбываются?

Конечно. И сбываются с лихвой! В те детские дни я не представлял такой жизни даже в самых смелых мечтах. Верил, надеялся, но не думал, что Бог возместит все такой звонкой монетой. Я счастливый человек — мои мечты сбываются. Мои дети живут счастливо, едят досыта и хорошо одеваются. Дома лекарствами не пахнет, а хрис­тианские убеждения в Латвии становятся все более и более популярными. У нас есть «партия священников», которая отстаивает христианские принципы. Какие-то мечты в жизни уже осуществились, а это значит, что и остальные исполнятся.

Я не случайно всегда говорю, что, на мой взгляд, основа мечты — это протест. Если я про­тестую против несовершенства, против болезней, против страданий, против нищеты, значит, я мечтаю о чем-то позитивном. Это и есть стер­жень веры. Протест и мечта — это внутренняя сила веры, которая позволяет двигаться, дви­гаться и двигаться.

Когда мы говорили о христианском прави­тельстве десять лет назад, это было нереально, это выглядело как блеф, как будто мы просто бредим, а некоторые и впрямь называли нас сумасшедшими. А когда в первом ряду в своей церкви я вижу правление Латвийской Первой Партии в полном составе и каждый министр вы­ходит и благодарит Бога за то, что происходит в Латвии, я считаю, что этот уникальный опыт латвийского пробуждения однажды должен быть экспортирован в любую страну, где есть церковь, которая верит Богу. Написано: «Все, что Церковь свяжет на земле, будет связано на небе». Из-за того что Церковь не пользуется этой властью, она ушла на задворки, предоставив возможность кри­минальным структурам и оккультным обществам руководить страной. Это не проявление воли Бо­жьей, а проявление слабости Церкви. Но об этом позже.

Когда Вы осознанно приняли Господа?

Дело в том, что я вообще не знаю, что такое мир, что такое «outside». Я церковный человек, родился и вырос в церкви, правда, пришлось поменять их несколько. Вся моя жизнь проходила в церковных стенах. Я рос совершенно огражденный от мира и очень благодарен Богу за такой уникальный опыт. Уверен, что это действие посвящения. Меня по­святили Богу, и Он меня все это время берег.

Я был верующим с детства. Когда мои родители взмолились, как Анна: «Господь, дай нам маль­чика», они получили ответ. И вот из-за этого посвященного Богу мальчика в семье начались большие разногласия в духовных вопросах. Я пом­ню, как мне говорил отец, когда я пережил крещение Святым Духом (а вы знаете, как баптис­ты реагируют на это): «Один сын, и тот не сын». А я говорил: «Ну вот, кто вас просил молиться, чтобы Бог дал вам мальчика. Вот такой мальчик». Потом, спустя многие годы, отец смог осмыслить, что значит вымоленный и благословенный ребенок. Все мои родные сестры находятся в баптистском движении, а я... Так сказать, «в семье не без хариз-мата»... Я оказался в авангарде этого движения. Уверен, что именно сила посвящения хранила ме­ня и не давала сбиться с пути. Во-первых, сила посвящения меня Богу родителями, а во-вторых, мое личное посвящение Ему. Я глубоко убежден: когда человек знает свое призвание свыше и идет к нему, то никто не сможет сбить его с пути.

Как Вы сделали предложение Ольге?

С Ольгой я начал встречаться после армии. В то время она училась в 9-м классе. Жили в разных концах города. Для того чтобы встретиться, ехать приходилось через весь город в битком набитом городском транспорте.

А предложил ей свою руку и сердце в очень необычных условиях. Мне было тогда двадцать пять лет. Помню, было четыре часа утра. Прос­пект Гагарина. У нас очередная ссора. Вокруг какая-то сумасшедшая гроза. Дождь лил как из ведра. Ветер ломал ветки. Мы сидели на лавочке. Ссора была ужасная. Та буря, что была снаружи, как будто отражала все то, что бушевало у нас внутри.

И вдруг я говорю: «Стоп, кажется, я знаю, что нужно сделать». «Что?» — спросила Ольга. «Давай поженимся». Она ответила: «Давай». Ссо­ра закончилась, буря закончилась, и мы поженились. В тот же год мы оставили насижен­ные места и подались к далеким балтийским берегам. Рига приняла нас радушно. Мы полюби­ли этот город, который стал нашей второй родиной. С тех пор мы живем здесь. В Риге у меня родились три дочери: Мария, Татьяна и Настя.

ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ

«Люди большой судьбы — особенные люди, к которым жизнь предъявляет особенные требования: жесткие, принципиальные, почти невыполнимые. Поэтому, в отличие от других, им приходится преодолевать непреодолимое, ходить по лезвию ножа и даже по воде».

Как создавалась Ваша церковь?

Пережив крещение Святым Духом, мы мигриро­вали из баптистской церкви в пятидесятническую, которую в то время возглавлял Николай Шевчук. Я служил в этой церкви и как музыкант, и как про­поведник. Церковь росла, мы искали новое здание, и нашли лютеранскую церковь на улице Авоту, ко­торая и приютила нас.

Церковь продолжала расти, становилась по­пулярной и известной. Через какое-то время пастор Николай Шевчук эмигрировал и боль­шинством голосов я был избран на его место. Людям нравилось мое служение. В свою оче­редь, я старался нести его честно, искренне и как можно лучше. 1988 год, год тысячелетия крещения Руси, стал для всех нас переломным, потому что советское правительство наконец разрешило проповедовать Евангелие в общес­твенных местах, на стадионах и во дворцах спорта.

Как ни странно, именно в тот год мы получили и другой неожиданный «подарок» — руководство лютеранской церкви выгнало нас из храма. Пом­нится, как обычно, приходим в воскресенье на служение, а двери закрыты. Амбарные замки. Что оставалось делать? Мы продолжали свои служения на ступенях этого храма под открытым небом целый год — с 15 июня 1988-го по 15 июня 1989-го. Это был новый этап. И в жару, и в дождь, и в морозы. Своеобразная школа закалки. Если кому-то будет интересно более детально узнать об истории становления церкви, рекомен­дую посмотреть фильм «Ступени». На свое 15-летие мы как раз сделали такой ретроспектив­ный фильм «Ступени» о том, как начиналась церковь «Новое поколение». В фильме отражена предыстория «Нового поколения», события 1988 и 1989 годов.

 

Расскажите подробнее об этапе «ступеней». Как люди переживали этот период?

Вы знаете, в экстремальных условиях люди становились ближе и роднее, как семья, попав­шая в беду. Нас объединял патриотический дух веры. Мы не отменили ни одного служения. Как сейчас помню, стояли под зонтами в дождь, под снегом принимали Вечерю.

Со стороны это было довольно странное зрелище. Кто-то сочувствовал, кто-то с презре­нием сплевывал. Мы были тогда в полной неопределенности. Не знали, что будет дальше. Ждали, может, у лютеран совесть заговорит и они нас снова пустят в храм. Но ничего подобно­го не произошло.

И вот, будучи «церковью на ступеньках», мы организовали во Дворце спорта крупнейшую Евангелизационную кампанию в Прибалтике. Это был дерзкий поступок. Не имея офиса, не имея крыши над головой, мы предприняли отчаянный шаг — организовать во Дворце спорта, рассчитанном на пять тысяч человек, огромную Евангелизацию.

Для участия в этой программе мы пригласили Питера Вэнса — известного немецкого евангелис­та, три хора, музыкальную команду и устроили невероятно потрясающий праздник! Зал был пе­реполнен. Яблоку негде было упасть. Столько людей спасалось и исцелялось! Такого ни Рига, ни мы еще не видели!

Но, когда закончилось это торжество, нам сно­ва пришлось вернуться на холодные ступеньки. Мы чувствовали себя Золушкой, которая побыва­ла на балу, но теперь ей снова нужно вернуться к тяжелой работе.

 

Когда церковь стала называться «Новое поколение»?

Спустя некоторое время норвежская церковь подарила нам палатку, которая была разбита в ста метрах от Спортивного манежа, где послед­ние годы мы проводили свои конференции. Но праздник обернулся для нас внутренней вой­ной. Несмотря на то что мы были в таких отчаянных условиях, епископат пятидесятничес-кого братства, находившийся во Львове, уже тогда увидел в нас угрозу для своего братства и своей идеологии. Не раз звучали претензии, что мы отступаем от их стандартных религиозных правил. Период с 1988 по 1989 год был для нас не только временем закалки, но и временем глубокого размежевания. Прогрессивные методы служения раздражали религиозных вождей. Начался жестокий религи­озный контроль. Расслоение в церкви было уже налицо.

Нас раздражала религиозная рутина, их раз­дражала наша свобода. Наступил тот день, когда церковь представляла собой уже два враждую­щих лагеря — старое поколение и новое. Одни люди в церкви мое служение поддерживали, другие полностью его отвергали.

Церковь напоминала беременную женщину, в чреве которой рос ребенок и у которой рано или поздно должны были наступить роды. Они насту­пили 5 ноября 1989 года, когда приехал епископ Василий Боечко и в той же палатке произнес свою обвинительную речь. Тогда он провозгласил, что Алексей Ледяев не оправдал его доверия. К удивлению епископа, церковь отреагировала бурным протестом.

Пастором был назначен другой человек — Петр Самойлич, на что церковь также отреаги­ровала очень негативно. Образно выражаясь, палатка стала родильной палатой, в которой бы­ла обрезана пуповина, соединявшая старое и новое поколение. Так родилась новая церковь. В том же месяце, в ноябре, мы обрели незави­симость.

Вы были счастливы, когда стали пастором?

Нет, напротив, я очень боялся стать пастором. И на это были свои причины. Пасторы, которых мне на то время пришлось встречать по жизни, в боль­шинстве своем совершенно не впечатляли — мне меньше всего хотелось быть похожим на них. Пас­торы в то время были не в почете. Себя я видел музыкантом или где-то на театральной сцене. Я хо­тел реализоваться больше на поприще искусства, нежели в роли пастора. Даже когда встал вопрос «быть или не быть», мы с женой сказали: «Никог­да в жизни этого не будет. Это вообще не наше дело...» — пока Бог не проговорил нам. Когда Нико­лай Шевчук уезжал, стал вопрос, кому занять его место. По жизни я всегда боялся садиться в чужие сани, ведь такие ошибки потом очень дорого стоят. Когда одни говорят: «Ты должен быть пастором», а другие: «Ты не должен быть пастором», остается только одно — узнать, а что же говорит Бог.

Я расскажу о моем внутреннем переживании, как это произошло. В то время я работал на строй­ке разнорабочим. В поисках решения я постился по вторникам и пятницам. Молился одной молит­вой: «Господь, я не хочу ошибаться. Если Ты хочешь, чтобы я стал пастором, дай какое-то зна­мение. Если нет, то подтверди это». И вот однажды во время молитвы что-то произошло. Меня окутало теплое облако. Сердце растаяло, как масло. Глаза мокрые. Ощущение было, будто Отец прижал к Себе и ты у Него на груди, как ма­ленький мальчик. Я стоял и плакал в каком-то недостроенном сарае. «Господь, я не хочу ошибать­ся и садиться в чужие сани». А внутри тихий голос:

— Ты должен встать на это место.

— Господь, но у меня нет опыта. Я только из баптистов… Еще не вырвался.

— А Мне твой опыт не нужен. У Меня Своего хватает.

— Господь, а что от меня требуется?

— Чистое сердце и безграничное послушание.

— Согласен.

Диалог происходил в атмосфере потрясающего внутреннего комфорта, в которой не было ни грамма сомнений. Тогда же Бог дал мне три обето­вания, которые сопровождают меня до сего дня:

1. Даже если неопытный пойдет, не заблудится.

2. Простодушного Господь хранит.

3. С искренним Бог поступает искренно.

Это три кита, на которых по сей день стоит мое служение и мои отношения с Богом. Когда я при­шел домой и рассказал об этом своей жене Ольге, она встретила мое заявление в штыки. Но впо­следствии, когда я вывернул наизнанку свою душу и поделился своими ощущениями и пере­живаниями, все изменилось. В этом вопросе Бог дал нам одно сердце и один путь, по которому мы идем до сегодняшнего дня. Я по жизни верю в свою веру. Верю в свой опыт с Богом. Верю в те слова, ко­торые Бог мне лично говорит. Другого выхода нет — каждый праведник своей верой жив будет.

Расскажите о достижениях «Нового поколения»

Прежде всего, одни из самых важных аспектов нашей стратегии уже реализовались. Мы появи­лись в общественной жизни Латвии, как росток из сухой земли, заняв свою нишу в масс-медиа, творческих кругах и политической жизни страны. Проще говоря, за более чем пятнадцать лет свое­го существования «Новое поколение» достаточно «засветилось» в обществе и твердо закрепило свои позиции. В ноябре 2005 года церкви «Новое поколение» исполнилось шестнадцать лет. С этого времени у человека обычно начинается процесс возмужания. Опыт, уроки жизни и испытания формируют характер, который в полной мере проявит себя в зрелом возрасте.

О многом говорит и тот факт, что год от года к «Новому поколению» растет интерес не просто верующих людей, христиан, но и большого числа влиятельных мировых христианских и общест­венных лидеров и организаций. Каждая моя поездка за рубеж открывает новую страницу международных связей для церкви. Посещение американского фонда «Providence Foundation», христианского центра в Орландо «Campus Crusa­de for Christ» подарили «Новому поколению» знакомство и дружбу с людьми, олицетворяющи­ми сегодня мировое христианское движение. Это руководитель образовательного служения INJOY Джон Максвелл, глава Всемирной пасторской сети доктор Джеймс Дэвис, христианские просве­тители Стефан Макдауэлл, Марк Билайлз, епископ и пастор «Faithful Central Bible Church» Кеннет Ульмер и десятки других.

Для большинства из них «Новое поколение» становится ярким открытием и символом Пробуждения в странах новой Европы. Харизма-тичность нашего служения и радикализм подходов к важнейшим вопросам веры восприни­мается ими как альтернатива тому христианству, которое предпочитает жить и действовать в пре­делах церковных стен.

 

Эффект взорвавшейся бомбы вызвал в христиан­ском мире выход в свет работы пастора Алексея Ледяева «Новый Мировой Порядок». Для одних эта стратегическая доктрина послужила сигналом к отступлению, для других — стала глотком свеже­го воздуха, стимулом решительно действовать, утверждая на земле христианские ценности. Неслучайно в последние годы все чаще на конфе­ренциях церкви выступают с проповедями люди, чей профессиональный опыт связан с обще­ственными отношениями, политикой, наукой, правозащитной деятельностью. Церковь «Новое поколение» на глазах становится своего рода проводником передовой христианской мысли в Латвии. Последние годы именно эта церковь приглашает в свою страну людей, чей христиан­ский статус выходит далеко за рамки обычных проповедников.

Оглядываясь назад, как Вы можете охарактеризовать предыдущие годы?

Предыдущие годы правильнее всего назвать борьбой за существование, борьбой за свое место под солнцем. Хотим мы этого или нет, но то, что рождается от Бога, должно защитить свою неза­висимость, свою территорию и свои откровения. Предыдущие годы — это время самоопределения, время становления. Я отчетливо помню годы, когда мы до хрипоты кричали о том, что Латвия не встанет на колени перед аморальным и грехов­ным режимом, что Латвия будет христианской страной, что отсюда потекут реки воды живой.

Тогда мы сидели в церковных стенах и совер­шенно не представляли себе, что происходит в правительственных кругах и какие там правила игры. Но мы молились. Мы сражались. И знаете, что примечательно? Наши молитвы не были тщетны. Во время июльской конференции «Let your Kingdom Come 2006» проповедовал друг на­шей церкви, секретарь Первой Латвийской Партии, в народе именуемой «партией священни­ков». Он говорил об опасности, которую несет в себе гей-культура, и призывал не допустить эту мерзость на улицы Риги. Он рассказал об одном инциденте, который произошел еще в конце 90-х. Оказывается, уже тогда некоторые политики хотели тихо, не афишируя, внести поправку к Конституции Латвии о том, чтобы узаконить однополые отношения. Тогда было самое удобное время для этого, ведь людям было совершенно наплевать на однополые браки — люди хотели просто нормально жить и не нуждаться.

Я был потрясен до глубины души тем, что что-то помешало тогда парламенту узаконить это безбожие. Я просто плакал, узнав об этом. Господь напомнил мне наши молитвы, наши крики и наши слезы: это все не было напрасно, уже тогда мы одерживали победу.

Сейчас, конечно, мы повзрослели, но тот юно­шеский задор и юношеское отношение к молитве не оставили. Правда, теперь мы уже начинаем реализовывать наш потенциал через масс-медиа, в бизнесе и политике.

 

Поддерживаете ли Вы отношения с церквями и служителями из других стран, например из Америки?

Конечно. На сегодняшний день я являюсь не только частью движения «Новое поколение». Уже достаточно долго мы сотрудничаем с «Глобальной пасторской сетью», которую возглавляют служи­тели с мировым именем Джон Максвелл и Джеймс Дэвис. Я участвую в этих глобальных пасторских саммитах, которые проходят во Фло­риде, в Далласе, в том числе и в качестве спикера. Для меня большая честь — находиться на таком серьезном уровне и входить в эту глобальную мировую работу. Мы все время приобретаем новых друзей и единомышленников. Знаете, мне порой казалось, что я один такой, ношусь с откро­вением о Новом Мировом Порядке как дурень с писаной торбой. Но когда начинаешь общаться с людьми совершенно другого уровня, то понима­ешь, что далеко не одинок в своих откровениях.

Например, мы дружим с Кеннетом Ульмером из Лос-Анджелеса. У него огромная церковь. Недавно они выкупили стадион, на котором тре­нировалась команда «Lakers». Этот пастор имеет видение того, как богатство нечестивых будет пе­реходить к праведникам. Он выкупил этот огромный крытый стадион, и сейчас такие звез­ды, как Мадонна, «The Rolling Stones» и другие, вынуждены арендовать у пастора Кеннета Уль-мера этот стадион, чтобы проводить там свои концерты. Недавно перед своим мировым турне Мадонна провела там сорок дней репетиций и под конец устроила трехдневный концерт, а Кеннет Ульмер и его церковь получили за это более 750 тысяч долларов в качестве платы за аренду. Я думаю, что когда дружишь с такими прогрессив­ными, умными и талантливыми людьми, то есть шанс и самим поумнеть и стать перспективными.

Недавно я встречался с Чаком Норрисом на пасторском саммите в Далласе. Познакомились благодаря дочери Эдвина Коула, Джоан Вебстер. Думаю, что наше знакомство не было просто фор­мальностью. Это была очень интересная встреча. К слову, для себя я отметил, что техасские сапоги и джинсы идут ему лучше, чем отутюженный костюм, потому что в нем он выглядел как космо­навт. Интересно, что он родился тоже 10 марта, как и я.

А дальше начинается просто «цепная реак­ция». Ты познакомился с Джоном Максвеллом. У Джона Максвелла множество друзей, и он с удовольствием знакомит тебя с ними. Должен сказать, что благодаря тому, что я вошел в гло­бальную пасторскую сеть, я приобрел в друзья сотни новых солидных, авторитетных и ключевых служителей в христианском мире.

 

Вы называете «Новое поколение» матерью тысячи церквей. Это действительно так?

Пятнадцать лет назад Господь трижды, из разных источников, провозгласил нам об Апос­тольском призвании церкви «Новое поколение» и основной ее задачи — стать матерью тысячи церк­вей. Я стараюсь не жонглировать Божьими откровениями. Для меня это свято. Я уверовал в это. Растворил верою. Работаю на это открове­ние. И вижу первые результаты. На сегодняшний день движение «Новое поколение» по всему миру насчитывает более двухсот церквей. В одной только Украине их сто двадцать. Так что процесс пошел. Конечно, мы называем себя матерью ты­сячи церквей, Бог ведь называл Авраама отцом многих народов.

У церкви бывали тяжелые моменты? Знаете, когда проблема приходит, как ураган «Катрина», разрушая все на своем пути...

Ну, «Катрины», слава Богу, обошли церковь стороной, но особенно тяжелые моменты были. Знаете, очень трудно, когда тебе угрожают внеш­ние враги, но это ерунда по сравнению с тем, когда появляются враги внутренние. «Катрины» у нас не было, а вот цунами было. Должен признаться, что это был жесточайший удар, можно сказать, теракт, который был направлен на то, чтобы вооб­ще развалить «Новое поколение».

Представьте себе: все ячеечные лидеры были под началом одного человека, а вся молодежь и музыканты — под началом другого. Я полагался на них, как на самого себя. И когда эти два чело­века предали меня, вот это было по-настоящему тяжело, это была попытка сбить с ног. Понимаете, когда уходит человек, который был частью твоих откровений... Это был очень тяжелый момент, дух замирал. Я не мог поверить, что это происходит. Вообще мне кажется, что предательство всегда сложно понять. Оно как яд распространяется в жилах, пробираясь к сердцу. Это очень больно. Но, когда ты уверен в откровениях, которые на­полняют твое сердце, когда ты знаешь, чего от тебя ждет Бог, ты наступишь на свою боль и скрипя зубами пойдешь дальше. Когда ты верен, Бог тоже будет верен. Цунами не повредило «Новому поколению». На место ушедших пришли новые люди, которые подняли знамя и решили продолжать бой. Нужно сказать, что после цуна­ми в «Новом поколении» словно произошел прорыв — у нас появилось очень много новых друзей. Это и проповедники высокого уровня, и общественные деятели, и владельцы СМИ. Я не устаю удивляться, насколько Бог точно исполня­ет Свое Слово. Взамен потерянных друзей Он дает десятки новых.

 

Почему из церкви ушел Кочкин и другие люди?

Не буду углубляться в детали, скажу лишь, что я очень сожалею, что все так произошло. Мне кажется, что эти люди не разобрались в своих жизненных целях и позициях. Когда че­ловек уходит с определенной целью, следуя Божьему повелению с конкретными задачами и планами — это одно. Я не против этого. Каждый человек свободен в своем выборе. Но когда чело­век уходит только ради того, чтобы уйти, только потому, что он с чем-то не согласен, — это сов­сем другое.

Я уверен, что в таком случае в жизни человека не будет существенного успеха. Люди, которые имеют огромную привилегию находиться на столь высоких и ответственных позициях, могут быть подвержены «вирусу второго человека». Их самооценка начинает страдать — они хотят стать первыми. Но проблема в том, что эти люди не понимают: на самом деле они и являются пер­выми в своем деле. Я думаю, пройдет время, и они будут кусать локти, потому что потерять такое первенство и перспективу — это огромный жиз­ненный просчет.

Я считаю, что вся эта ситуация имеет больше эмоциональную, чем четко сформулированную основу. Отсутствие четко сформулированной программы создает неопределенность во всех отношениях. Просто говорить о любви, об отноше­ниях и не говорить о курсе, о цели, о богословии — это путь в никуда. Хотя время покажет... Я, по сво­ей сути, — прагматик. Если бы мне предложили за кем-то идти, я бы сначала задал вопрос: «Како­ва цель, программа, куда мы идем и куда собираемся в результате прийти?» Так поступает каждый взрослый человек. Я думаю, что каждая церковь должна иметь от Бога четкую программу: миссионерство, служение поклонения, служение евреям, создание реабцентров — это может быть что угодно, любое ведение от Бога. А вот что не должна делать церковь — это просто так зани­мать пространство...

Честно признаться, у меня были очень тяжелые переживания, когда меня предали ближайшие помощники. Это очень больно. После такого восстановить внутреннее равновесие — это се­рьезная терапия. И залечить такие раны может только Бог.

Было ли заявление и решение Андрея неожиданностью для Вас?

Как и для многих других, эта новость была для меня как удар обухом по голове. Неделю прихо­дил в себя, пытаясь переварить и логически обосновать происходящее. Это был удар в плане эмоциональном, но, слава Богу, не в функ­циональном. Бог побеспокоился о прекрасной замене. Буря прошла, страсти улеглись, и жизнь продолжается.

А недавно мне на глаза попался слоган извест­ной компании «Nike»: «От нас не уходят — от нас отстают…» Этой фразой «Nike» говорит о том, что опережает время. И вы знаете, под вдохновением от этого слогана у меня родилось стихотворение. Поэтому сейчас, когда мне говорят: «От вас столь­ко людей ушло…», я отвечаю так же: «Нет, от нас не уходят — от нас отстают…»

ТАК КТО ЖЕ НАСТОЯЩИЙ Я?

Так кто же настоящий я, Где мое лицо, Где подлинная суть моя, Кто я, в конце концов?

Я разобраться сам в себе Пытаюсь по сей день: Что ближе для меня в судьбе — Свет солнца или тень?

Нежданно гнусный подлый грех Ужалил, словно змей... Исчезли песни, радость, смех — Расплата у дверей

Вина вгрызалась,

Словно зверь,

В молитве

Дух Святой молчал,

Я о прощении молил,

Я Богу снова обещал,

Что если выживу опять,

Не буду жить, как раньше жил...

И Бог пришел, меня простил, Беда прошла, и как всегда, Что обещал я, снова все забыл... Так кто же настоящий я? Вчера безжалостная, лютая болезнь Меня свалила с ног... Страданий, слез не перечесть, Помочь никто не смог

И смерть дышала мне в лицо,

И снова в Небо я кричал,

О помощи Его просил,

Я Богу снова обещал,

Что если выживу опять,

Не буду жить, как раньше жил...

И Бог пришел и исцелил,

Беда прошла, и как всегда,

Что обещал, я снова все забыл...

Так кто же настоящий я?

Беда уходит, время возвращаться в себя,

Все слабости свои прощая,

Любовь и милость Божью попирая,

Следов не видя высохшей слезы,

Об обещаньях забывая,

В глазах своих мельчая, отступая,

Лицо под маскою скрывая

До следующей грозы — Вот настоящий я!

Как ненавижу я тебя,

Предательская плоть моя!

Я ненавижу этот гнусный маскарад,

Я не желаю, чтобы жизнь мою пожрал

кромешный ад,

Я не хочу идти назад И вдруг как будто луч Сквозь тяжесть мрачных туч Пронзил мои страданья... И вдруг понятно стало мне, Что я не плоть, а плоть не я: Мы не друзья — Мы лютые враги, И между нами расстоянья

Как молния пронзило откровенье: Я представитель не земного бытия, Я не участник отступленья и греха — Я все же во Христе, И во Христе я новое творенье

Хочу я быть, как Ты, Иисус, Иметь похожие сердца, Все обещанья выполнять, Отцу быть верным до конца О, Боже, измени меня!

Сквозь толщи злого бытия

Ты приближаешь новый день,

Распята будет плоть моя,

А вместе с ней неверность и сомненья...

Тогда свободно я вздохну,

Меня услышат все друзья:

Теперь Христос живет во мне —

Вот настоящий возрожденный я!

Алексей Ледяев

 

Авторское издание

Алексей Ледяев

Разговор на чистоту – Алексей Ледяев

Вопросов – 100 ответов

Содержание

К читателю............................... 5

Глава первая

Молодость............................... 7

Глава вторая

История церкви.......................... 15

Глава третья

Личность................................ 41

Глава четвертая

Семья................................... 67

Глава пятая

Откровение............................. 81

Глава шестая

Творчество............................. 135

 

К читателю

Почему вышла эта книга? За многие годы моего служения тысячи людей задавали мне вопросы. Вопросы разные. Кто-то хотел узнать о моей семье, кто-то о служении, кто-то хотел понять, какие ка­чества помогли мне идти вперед, не останавливаясь и не сдаваясь, а кто-то хотел лучше понять мои взгляды на общественную, политическую и хрис­тианскую жизнь. Обо мне говорят всякое. Многие хвалят, многие ругают. Остальные остаются равнодушными, предпочитая обходить стороной скандальную тематику. А есть и такие, которые, не зная обо мне практически ничего, считают себя экс­пертами в вопросах моей жизни и служения.

В результате рождаются такие образы Алексея Ледяева, которые удивляют даже меня. То я пред­стаю в образе тирана, то в образе оставившего служение политика, то в образе разрушающего церкви экстремиста. Поэтому я решил написать эту книгу, в которой готов предстать перед читате­лями, как есть, «без грима». Приглашаю вас совершить путешествие по моей жизни. Коснуться моего детства и юности, познакомиться с моей се­мьей и церковью, услышать из первых уст о моем понимании христианства и принципах моего слу­жения. Вопросы, на которые я отвечу в этой книге, не придуманы мной — они заданы вами на много­численных конференциях, при личных встречах, в письмах и через Интернет. Я старался отвечать на каждый вопрос предельно откровенно, как есть. Поэтому и книгу назвал «Разговор начистоту».

Алексей Ледяев

 

МОЛОДОСТЬ

«Когда разбиваются человеческие сердца и души приходят в отчаяние, тогда сквозь тревожные сумерки Небеса обращают к нам свой взор, протягивая вечно помогающие руки. И горе тем, кто стыдится ухватиться за них».

С чего все началось?

Я родился в Казахстане, в городе Алма-Ате, в баптистской многодетной семье. Когда на свет появилась четвертая дочь, родители начали мо­литься, чтобы Бог дал им сына. Молились, молились и вымолили на свою голову мальчика. Родился я. Меня назвали Алексеем в честь моего деда.

Дед был «крутой» мужик. В двадцатых годах прошлого века, будучи православным верующим, он познакомился со штундистами. Так в те време­на назывались немецкие баптисты. Мой дед очень сдружился с ними, а потом принял их учение. Вернулся домой в деревню, разбил иконы и ска­зал, что это не боги и что с этого момента мы будем поклоняться живому Богу. После этого он возгла­вил баптистское движение в той области, где родился.

Это был человек Пробуждения, чего я не могу сказать о моем отце. Отец, в отличие от д<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.