Тема: Стандартные программы. Одновременная работа с несколькими приложениями. Создание документов. Организация работы с файловой системой. Создание архива и помещение в него файлов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема: Стандартные программы. Одновременная работа с несколькими приложениями. Создание документов. Организация работы с файловой системой. Создание архива и помещение в него файлов

2020-11-19 206
Тема: Стандартные программы. Одновременная работа с несколькими приложениями. Создание документов. Организация работы с файловой системой. Создание архива и помещение в него файлов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели: изучить стандартные программыоперационной системы Windows, научится одновременно работать с несколькими приложениями, создавать документы, архивы, приобрести навыки работы с файловой системой.

 

Оборудование: персональный компьютер.

Программное обеспечение: операционная система Windows.6879

 

Порядок выполнения

I. Запуск нескольких стандартных программ.

1. Загрузите операционную систему Windows.

2. Выведите на экран перечень стандартных программ (Пуск/ Программы/Стандартные), запишите перечень стандартных программ в отчет по работе.

3. Запустите программы «Калькулятор», «Графический редактор Paint», «Текстовый редактор WordPad».

4. Осуществите переход из одной программы в другую (переключением из панели задач или комбинацией клавиш Alt- Tab).

 

II. Создание дерева каталогов.

1. Запустите на выполнение программу «Проводник» (Пуск/ Программы/Проводник). Создайте на диске D: дерево каталогов.

2. Найдите (Пуск/Найти) на диске С: файлы, соответствующие следующим стандартным программам:

3. «Калькулятор» – calc.exe;

4. «Графический редактор Paint» – pbrush.exe (mspaint.exe);

5. «Текстовый редактор» – winword.exe.

6. Скопируйте найденные файлы в папку «Файлы программ».

7. Сверните программу «Проводник».

III. Текстовый редактор WordPad

1. Перейдите в окно программы WordPad и наберите текст по образцу. Образец состоит из текстовой части и примеров для расчета.

 

Образец текста

 

Чтобы занести число в память калькулятора, нажмите кнопку MS. После сохранения числа над кнопками памяти на панели калькулятора появится

индикатор М. Каждое новое число, занесенное в память, заменяет предыдущее.

Чтобы вызвать число из памяти, нажмите кнопку MR. Чтобы очистить память, нажмите кнопку МС. Чтобы сложить отображаемое число с числом, хранящимся в памяти, нажмите кнопку М+. Чтобы вызвать результат, нажмите кнопку MR.

Примеры для расчета:

1) 123456789* 123456789 =

2) 12,56/75,246 =

3) 45,685 + 45,785 =

4) 457,952- 152,624 =

 

2. Сохраните файл в папке «Текстовые документы» с именем «Мультипрограммный режим» (тип файла – rtf).

IV. Расчеты на компьютерном калькуляторе и копирование ответов в редактор WordPad.

1. Перейдите в окно программы «Калькулятор» и произведите расчеты по заданию. Результат каждого расчета копируйте в буфер обмена (Правка/Копировать) и вставляйте его в текстовый файл после знака = соответствующего примера (Правка/ Вставить ).

V. Создание рисунка и копирование его в редактор WordPad.

1. Перейдите в окно программы «Графический редактор Paint» и создайте произвольный рисунок. Сохраните файл рисунка в папке «Графические документы» с именем «Мультипрограммный режим».

2. Выделите фрагмент созданного рисунка и скопируйте в буфер обмена (Правка/Копировать ), вставьте фрагмент в текстовый файл после примеров (Правка/Вставить ). Выполните текущее сохранение текстового файла.

3. Закройте все окна.

 

VI. Создание документа.

1. Загрузите тексто­вый редактор WordPad (Пуск — Программы — Стандартные — Текстовый редактор WordPad).

2. Наберите в окне текстового редактора заданный ниже текст.

Предварительно задайте выравнивание по левому краю (Формат —

Абзац). Обратите внимание, что редактор самостоятельно осуществляет переход на новую строку. Для начала нового абзаца используйте клавишу Enter. Для переключения русского/латинского шрифтов используйте стан­дартные способы Windows.

Информационные ресурсы — это отдельные документы или массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т. д. Всякие ресурсы, кроме информационных, после использования исчезают. Сжигается топливо, расходуются финансы и т.п., а информационные ресурсы остается «неуничтожимым», им можно пользоваться многократно, он копируется без ограничений. В документах и массивах документов, о которых говорится в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации», в различных формах представлены знания, которыми обладали создавшие их люди.

 

3. Сохраните текст в файле worki. rtf командой Файл — Сохранить в
папке Работа с WordPad, задав формат (тип) файла текстового редактора
Word для Windows.

4. Научитесь выполнять выделение текста различными способами:

· произвольной области — перемещайте мышь, удерживая нажа­той левую кнопку или с помощью комбинации клавиш SHIFT + стрелки;

· абзаца - двойной щелчок в области выбора, расположенной сле­ва от области редактирования, в ней курсор мыши имеет форму стрелки; или тройной щелчок мыши на любом слове из этого абза­ца;

· всего документа — CTRL + щелчок в области выбора;

·   слова — двойной щелчок на слове.

· документа, предварительно открыв окно.

5. Выполните копирование первого абзаца текста в
конец документа: выделите абзац, выполните пункт меню ПравкаКопировать (фрагмент появляется в окне Буфера обмена), переместить курсор в новое место, Правка Вставить.

6. Выполните перемещение второго абзаца (не закрывая окно Буфера
обмена) в начало текста: выделите абзац. ПравкаВырезать (фрагмент
перемещается в Буфер обмена), установите курсор в новое место. Правка — Вставить.

7. Операции Вырезать. Копировать, Вставить можно осуществить с помощью

Панели инструментов . Если Панель инструментов не видна, выведите ее командой Вид Панель инструментов. Осуществите копирование и перемещение других абзацев текста с помощью указанных кнопок.

 Отмените последнюю операцию кнопкой Отмена .

8. Соедините первый и второй абзацы в один (удалите невидимый зна­чок в конце абзаца).

9. Сохраните текст в папке Работа с WordPad под именем work2. rtf ко­мандой Файл — Сохранить как.

10. Внесите следующие изменения:

· удалите несколько подряд идущих слов одним из следующих спо­собов:

· клавишей DEL;

·  Правка Удалить;

· ПравкаВырезать (вырезаемое слово появится в окне Буфера обмена);

· кнопкой Вырезать на Панели инструментов;

·   отмените последнее удаление (Правка — Отменить или кнопкой Отменить).

11.В окне Параметры (Вид Параметры) на вкладке Параметры уста­новите в качестве единиц измерения сантиметры, включите флажок «Авто­ матическое выделение слов». Проверьте режим выделения полного слова
при нажатии левой кнопки мыши.

12.Установите для двух произвольных абзацев различные значения от­ступов и выравнивание (командой меню ФорматАбзац, Отступ, Вы­ равнивание). Выполните выравнивание первого абзаца по центру, второ­го - по правому краю.

13.Отцентрируйте заголовок текста с помощью кнопки  на Панели
форматирования. Вставьте в начало текста справа дату и время создания до­кумента, используйте для этого команду Вставка—Дата и время или кнопки-   на Панели инструментов.

14.Увеличьте объем исходного текста путем копирования набранного
текста несколько раз. Научитесь:

  • двигаться по тексту построчно (стрелки вверх и вниз) и с помощью

линейки прокрутки;

  • листать текст страницами (экранами) (PgUp и PgDn);
  • быстро переходить в начало, конец документа (CTRL+HOME и

CTRL+END);

  • в начало и конец строки (HOME, END);
  •  двигаться по словам (CTRL+стрелки влево и вправо).

15.Оформите первые пять абзацев текста различными типами шриф­тов, начертаниями и цветами с помощью команды Формат — Шрифт и кнопок на Панели форматирования.

16.Включите линейку (Вид — Линейка). Найдите на ней треугольники:

  • вниз углом — для указания позиции красной строки абзаца,
  • вверх углом — для указания позиций правого и левого (в сочетании с прямоугольником) отступов.

17. Установите для первого абзаца: левый отступ - 3 см, отступ пер­вой строки - 2 см, правый отступ - 2 см от правого края.

18.Перейдите в конец документа и установите в свободной строке две
метки табуляции - 5 и 10 см (Формат— Табуляция).

19.Введите, используя метки табуляции и клавишу TAB, небольшую
таблицу с произвольными данными из 3-4 строчек: заголовок таблицы, но­мер п/п, название продукта, цена.

20.Для следующей строки отмените табуляцию, стащив метки табуляции с линейки. Метки табуляции также можно удалить в пункте Формат Табуляция, кнопка Очистить или Очистить все.

21. Оформите в виде списка (кнопкой () «маркеры», взяв информацию из следующего текста:

«Подозрительные» действия компьютера: • изменение и переименование выполняемых программ; • запись на диск по абсолютному адресу; • форматирование диска; • появление резидентных программ.

21. Сохраните текст в рабочей папке под старым именем.

22. Разбейте текст на страницы (ФайлМакет страницы). Просмот­рите полученные результаты командами Файл — Предварительный просмотр или кнопкой  определите, сколько получилось страниц текста. Научитесь переходить к нужной странице (Следующая/Предыдущая) и Увеличивать/Уменьшать текст на странице, а также просматривать две страни­цы одновременно. Выйдите из режима Предварительного просмотра (За­крыть).

23. В файле worki. rtf выполните поиск слов «информационные ресурсы» в
тексте (ПравкаНайти).

24. Выполните замену этих слов на аббревиатуру «ИР» по всему тексту
(Правка — Заменить). Произведите замену по шагам. Осуществите обрат­ную замену слов - «ИР» замените на «информационные ресурсы» (именно в та­ком падеже и сразу во всем тексте). При выполнении задания обратите вни­мание на флажки «Только слово целиком» и «С учетом регистра». В чем их назначение?

Запустите программу Таблица символов (ПускПрограммы
Стандартные — Служебные — Таблица символов). Установите в Табли­це символов шрифт Symbol. Последовательно выбирая символы и исполь­зуя кнопку Выбрать, занесите в окно выражение 

25.  Поместите содержи­ мое этого окна в Буфер обмена (кнопка Копировать). Вставьте выражение в конец текста (кнопка вставить). Дополните текст символами © ® и (шрифт Wingdings).

26.  Вставьте в начало (или в конец) своего текста рисунок Paint.

27. Измените размер рисунка (щелчок на рисунке, растянуть за черные квадратики в нужном направлении).

VII. Создание архива

  1. Запустите архиватор WinRAR.
  2. В рабочей области окна архиватора найти и выделить файл или фай­лы, которые необходимо поместить в архив.
  3. Выбрать кнопку Добавить на Панели инструментов.

4. В появившемся диалоговом окне с помощью кнопки Обзор укажи­те папку, вкоторой вы хотите создать архив, и дайте имя архиву (не используйте в качестве имени имена файлов, которые вы хотите за­архивировать).

5. Укажите метод сжатия.

6. Нажмите ОК.

Распаковать архив можно так:

1. Найдите архив в рабочей области окна архиватора.

2. Выделите его.

3.Щелкните по кнопке Извлечь на Панели инструментов.

4. Укажите папку для размещения распакованных файлов с помощью кнопки Показать.

5. Нажмите ОК.

Удалить файлы из архива можно так:

1. Найдите и откройте архив в рабочей области окна архиватора.

2. Выберите имя файла.

3. Вызовите контекстное меню файла и выберите в нем команду Удалить.

4. Подтвердите удаление.

Внимание: эта операция не может быть отменена!

 

5. На рабочем столе создайте самораспаковывающийся SFX-архив для других файлов.

 

1. Представить преподавателю на проверку выполненную работу

2. Удалите созданные во время работы Вами папки

3. Закройте окна всех активных программ.

 

Содержание отчета

  1. Перечислить стандартные программы операционной системы Windows.
  2. Описать процесс одновременной работы с несколькими приложениями.
  3. Создание дерева каталогов.
  4. Создание документа в WordPad.
  5. Создание архива в WinRAR.
  6. Вывод

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. Поисковые системы. Работа в СПС «Консультант плюс».


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.