История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-19 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: изучить стандартные программыоперационной системы Windows, научится одновременно работать с несколькими приложениями, создавать документы, архивы, приобрести навыки работы с файловой системой.
Оборудование: персональный компьютер.
Программное обеспечение: операционная система Windows.6879
Порядок выполнения
I. Запуск нескольких стандартных программ.
1. Загрузите операционную систему Windows.
2. Выведите на экран перечень стандартных программ (Пуск/ Программы/Стандартные), запишите перечень стандартных программ в отчет по работе.
3. Запустите программы «Калькулятор», «Графический редактор Paint», «Текстовый редактор WordPad».
4. Осуществите переход из одной программы в другую (переключением из панели задач или комбинацией клавиш Alt- Tab).
II. Создание дерева каталогов.
1. Запустите на выполнение программу «Проводник» (Пуск/ Программы/Проводник). Создайте на диске D: дерево каталогов.
2. Найдите (Пуск/Найти) на диске С: файлы, соответствующие следующим стандартным программам:
3. «Калькулятор» – calc.exe;
4. «Графический редактор Paint» – pbrush.exe (mspaint.exe);
5. «Текстовый редактор» – winword.exe.
6. Скопируйте найденные файлы в папку «Файлы программ».
7. Сверните программу «Проводник».
III. Текстовый редактор WordPad
1. Перейдите в окно программы WordPad и наберите текст по образцу. Образец состоит из текстовой части и примеров для расчета.
Образец текста
Чтобы занести число в память калькулятора, нажмите кнопку MS. После сохранения числа над кнопками памяти на панели калькулятора появится
индикатор М. Каждое новое число, занесенное в память, заменяет предыдущее.
Чтобы вызвать число из памяти, нажмите кнопку MR. Чтобы очистить память, нажмите кнопку МС. Чтобы сложить отображаемое число с числом, хранящимся в памяти, нажмите кнопку М+. Чтобы вызвать результат, нажмите кнопку MR.
|
Примеры для расчета:
1) 123456789* 123456789 =
2) 12,56/75,246 =
3) 45,685 + 45,785 =
4) 457,952- 152,624 =
2. Сохраните файл в папке «Текстовые документы» с именем «Мультипрограммный режим» (тип файла – rtf).
IV. Расчеты на компьютерном калькуляторе и копирование ответов в редактор WordPad.
1. Перейдите в окно программы «Калькулятор» и произведите расчеты по заданию. Результат каждого расчета копируйте в буфер обмена (Правка/Копировать) и вставляйте его в текстовый файл после знака = соответствующего примера (Правка/ Вставить ).
V. Создание рисунка и копирование его в редактор WordPad.
1. Перейдите в окно программы «Графический редактор Paint» и создайте произвольный рисунок. Сохраните файл рисунка в папке «Графические документы» с именем «Мультипрограммный режим».
2. Выделите фрагмент созданного рисунка и скопируйте в буфер обмена (Правка/Копировать ), вставьте фрагмент в текстовый файл после примеров (Правка/Вставить ). Выполните текущее сохранение текстового файла.
3. Закройте все окна.
VI. Создание документа.
1. Загрузите текстовый редактор WordPad (Пуск — Программы — Стандартные — Текстовый редактор WordPad).
2. Наберите в окне текстового редактора заданный ниже текст.
Предварительно задайте выравнивание по левому краю (Формат —
Абзац). Обратите внимание, что редактор самостоятельно осуществляет переход на новую строку. Для начала нового абзаца используйте клавишу Enter. Для переключения русского/латинского шрифтов используйте стандартные способы Windows.
Информационные ресурсы — это отдельные документы или массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т. д. Всякие ресурсы, кроме информационных, после использования исчезают. Сжигается топливо, расходуются финансы и т.п., а информационные ресурсы остается «неуничтожимым», им можно пользоваться многократно, он копируется без ограничений. В документах и массивах документов, о которых говорится в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации», в различных формах представлены знания, которыми обладали создавшие их люди. |
|
3. Сохраните текст в файле worki. rtf командой Файл — Сохранить в
папке Работа с WordPad, задав формат (тип) файла текстового редактора
Word для Windows.
4. Научитесь выполнять выделение текста различными способами:
· произвольной области — перемещайте мышь, удерживая нажатой левую кнопку или с помощью комбинации клавиш SHIFT + стрелки;
· абзаца - двойной щелчок в области выбора, расположенной слева от области редактирования, в ней курсор мыши имеет форму стрелки; или тройной щелчок мыши на любом слове из этого абзаца;
· всего документа — CTRL + щелчок в области выбора;
· слова — двойной щелчок на слове.
· документа, предварительно открыв окно.
5. Выполните копирование первого абзаца текста в
конец документа: выделите абзац, выполните пункт меню Правка — Копировать (фрагмент появляется в окне Буфера обмена), переместить курсор в новое место, Правка — Вставить.
6. Выполните перемещение второго абзаца (не закрывая окно Буфера
обмена) в начало текста: выделите абзац. Правка — Вырезать (фрагмент
перемещается в Буфер обмена), установите курсор в новое место. Правка — Вставить.
7. Операции Вырезать. Копировать, Вставить можно осуществить с помощью
Панели инструментов . Если Панель инструментов не видна, выведите ее командой Вид — Панель инструментов. Осуществите копирование и перемещение других абзацев текста с помощью указанных кнопок.
Отмените последнюю операцию кнопкой Отмена .
8. Соедините первый и второй абзацы в один (удалите невидимый значок в конце абзаца).
9. Сохраните текст в папке Работа с WordPad под именем work2. rtf командой Файл — Сохранить как.
10. Внесите следующие изменения:
· удалите несколько подряд идущих слов одним из следующих способов:
· клавишей DEL;
· Правка — Удалить;
· Правка — Вырезать (вырезаемое слово появится в окне Буфера обмена);
· кнопкой Вырезать на Панели инструментов;
· отмените последнее удаление (Правка — Отменить или кнопкой Отменить).
|
11.В окне Параметры (Вид — Параметры) на вкладке Параметры установите в качестве единиц измерения сантиметры, включите флажок «Авто матическое выделение слов». Проверьте режим выделения полного слова
при нажатии левой кнопки мыши.
12.Установите для двух произвольных абзацев различные значения отступов и выравнивание (командой меню Формат — Абзац, Отступ, Вы равнивание). Выполните выравнивание первого абзаца по центру, второго - по правому краю.
13.Отцентрируйте заголовок текста с помощью кнопки на Панели
форматирования. Вставьте в начало текста справа дату и время создания документа, используйте для этого команду Вставка—Дата и время или кнопки- на Панели инструментов.
14.Увеличьте объем исходного текста путем копирования набранного
текста несколько раз. Научитесь:
линейки прокрутки;
CTRL+END);
15.Оформите первые пять абзацев текста различными типами шрифтов, начертаниями и цветами с помощью команды Формат — Шрифт и кнопок на Панели форматирования.
16.Включите линейку (Вид — Линейка). Найдите на ней треугольники:
17. Установите для первого абзаца: левый отступ - 3 см, отступ первой строки - 2 см, правый отступ - 2 см от правого края.
18.Перейдите в конец документа и установите в свободной строке две
метки табуляции - 5 и 10 см (Формат— Табуляция).
19.Введите, используя метки табуляции и клавишу TAB, небольшую
таблицу с произвольными данными из 3-4 строчек: заголовок таблицы, номер п/п, название продукта, цена.
20.Для следующей строки отмените табуляцию, стащив метки табуляции с линейки. Метки табуляции также можно удалить в пункте Формат — Табуляция, кнопка Очистить или Очистить все.
21. Оформите в виде списка (кнопкой () «маркеры», взяв информацию из следующего текста:
|
«Подозрительные» действия компьютера: • изменение и переименование выполняемых программ; • запись на диск по абсолютному адресу; • форматирование диска; • появление резидентных программ. |
21. Сохраните текст в рабочей папке под старым именем.
22. Разбейте текст на страницы (Файл — Макет страницы). Просмотрите полученные результаты командами Файл — Предварительный просмотр или кнопкой определите, сколько получилось страниц текста. Научитесь переходить к нужной странице (Следующая/Предыдущая) и Увеличивать/Уменьшать текст на странице, а также просматривать две страницы одновременно. Выйдите из режима Предварительного просмотра (Закрыть).
23. В файле worki. rtf выполните поиск слов «информационные ресурсы» в
тексте (Правка — Найти).
24. Выполните замену этих слов на аббревиатуру «ИР» по всему тексту
(Правка — Заменить). Произведите замену по шагам. Осуществите обратную замену слов - «ИР» замените на «информационные ресурсы» (именно в таком падеже и сразу во всем тексте). При выполнении задания обратите внимание на флажки «Только слово целиком» и «С учетом регистра». В чем их назначение?
Запустите программу Таблица символов (Пуск — Программы —
Стандартные — Служебные — Таблица символов). Установите в Таблице символов шрифт Symbol. Последовательно выбирая символы и используя кнопку Выбрать, занесите в окно выражение
25. Поместите содержи мое этого окна в Буфер обмена (кнопка Копировать). Вставьте выражение в конец текста (кнопка вставить). Дополните текст символами © ® и (шрифт Wingdings).
26. Вставьте в начало (или в конец) своего текста рисунок Paint.
27. Измените размер рисунка (щелчок на рисунке, растянуть за черные квадратики в нужном направлении).
VII. Создание архива
4. В появившемся диалоговом окне с помощью кнопки Обзор укажите папку, вкоторой вы хотите создать архив, и дайте имя архиву (не используйте в качестве имени имена файлов, которые вы хотите заархивировать).
5. Укажите метод сжатия.
6. Нажмите ОК.
Распаковать архив можно так:
1. Найдите архив в рабочей области окна архиватора.
2. Выделите его.
3.Щелкните по кнопке Извлечь на Панели инструментов.
4. Укажите папку для размещения распакованных файлов с помощью кнопки Показать.
5. Нажмите ОК.
Удалить файлы из архива можно так:
1. Найдите и откройте архив в рабочей области окна архиватора.
2. Выберите имя файла.
3. Вызовите контекстное меню файла и выберите в нем команду Удалить.
4. Подтвердите удаление.
Внимание: эта операция не может быть отменена!
|
5. На рабочем столе создайте самораспаковывающийся SFX-архив для других файлов.
1. Представить преподавателю на проверку выполненную работу
2. Удалите созданные во время работы Вами папки
3. Закройте окна всех активных программ.
Содержание отчета
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. Поисковые системы. Работа в СПС «Консультант плюс».
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!