Либретто Доменико Джилардони — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Либретто Доменико Джилардони

2021-01-29 122
Либретто Доменико Джилардони 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Авантюрист Филиппо без зазрения совести узурпировал власть Карло, правителя герцогства Агридженто, а его самого заточил в тюрьму. Завоеватель изгнал из страны сына Карло Фернандо и задумал жениться на дочери герцога Бьянке, чтобы стать законным правителем герцогства. Но Фернандо возвращается на родину, стремясь отомстить за гибель отца (он не знает, что тот жив), наказать узурпатора и свою сестру Бьянку, которую считает соучастницей злодеяний Филиппа. Под вымышленным именем Адольфо является Фернандо к узурпатору и говорит, что он, капитан парусника, пришедшего из Испании, видел, как в одном из боёв погиб Фернандо, и теперь он, Адольфо, готов отдать свой меч и предоставить своих людей в распоряжение нового правителя Агридженто.

Сообщение о смерти Фернандо радует Филиппо – не стало единственного законного претендента на престол герцогства, который он стремится занять. Теперь ему надо поскорее сочетаться браком с Бьянкой, тогда без излишних осложнений он избавится и от последнего препятствия на пути к трону. Филиппо открывает свои планы мнимому Адольфо, назначает его капитаном и посылает убить одного старого пленника, заточённого в подземелье замка. С трудом скрывая волнение, Фернандо узнаёт, что старик, которого он должен казнить, – его отец. Не выдавая себя, он обещает Филиппо, что точно исполнит его приказ. Затем он обрушивает свой гнев на сестру, с которой тайно встречается у неё в покоях. Бьянка, как выяснилось, не знала, что отец находится в тюрьме, потому что Филиппо сказал ей, что герцог Карл умер, и брат её тоже. Почувствовав себя одинокой и беззащитной, она согласилась выйти замуж за Филиппо, который выдавал себя за защитника её отца и брата.

Узнав от Фернандо, что тот должен отправиться к отцу, чтобы освободить его и при поддержке своих приверженцев вернуть на трон, она тоже хочет спуститься в подземелье, чтобы обнять отца‑мученика. Бьянка и Фернандо приходят в камеру, где закован в цепи герцог Карло. Тот узнаёт детей. Вступив в схватку с солдатами Филиппо, они освобождают его, а сторонники Фернандо тем временем поднимают жителей Агридженто на борьбу с узурпатором, и тот оказывается в руках победившего народа.

 

Царь и плотник

Опера в трёх действиях

Либретто А. Лортцинга

 

Пётр I работает на саардамской верфи под именем Петра Михайлова. Здесь же находится бывший русский солдат Пётр Иванов, влюблённый в Марию, племянницу глупого и чванливого бургомистра ван Бетта. Слух о том, что русский царь под чужим именем живёт в Саардаме, доходит до бургомистра, послов Франции и Англии. Но как узнать, под чьим именем скрывается

Пётр? Ван Бетт принимает за царя солдата Иванова. На это почве возникает множество комических недоразумений. Глупому бургомистру Пётр кажется подозрительным, и он пытается его арестовать. В финале всё разъясняется; Пётр I устраивает счастье влюблённых – Марии и своего тёзки Иванова, а сам возвращается на родину.

 

Царская невеста

Опера в четырёх действиях

Либретто Н. А. Римского‑Корсакова и И. Ф. Тюменева

 

Действующие лица

 

Василий Степанович Собакин, новгородский купец (бас)

Марфа, его дочь (сопрано)

Григорий Григорьевич Грязной, опричник (баритон)

Григорий Лукьянович Малюта‑Скуратов, опричник (бас)

Иван Сергеевич Лыков, боярин (тенор)

Любаша (меццо‑сопрано)

Елисей Бомелий, царский лекарь (тенор)

Домна Ивановна Сабурова, купеческая жена (сопрано)

Дуняша, её дочь, подруга Марфы (меццо‑сопрано)

Петровна, ключница Собакиных (меццо‑сопрано)

Царский истопник (бас)

Сенная девушка (меццо‑сопрано)

Молодой парень (тенор)

Два знатных вершника, опричники, песенники и песенницы, плясуньи, бояре и боярыни, сенные девушки, слуги, народ.

Действие происходит в Александровской слободе осенью 1572 года.

 

Нерадостно на душе у молодого царского опричника Григория Грязного. С недавних пор ему наскучили лихие забавы. Он впервые в жизни испытал чувство всепоглощающей любви. Напрасно засылал Григорий Грязной сватов к отцу полюбившейся ему Марфы. Купец Собакин наотрез отказал ему, сказав, что Марфа уже просватана за боярина Ивана Лыкова. Стремясь забыться, Григорий созвал к себе на пирушку опричников во главе с Малютой Скуратовым. С ними пришли царский лекарь

Бомелий и Иван Лыков. Гости славят радушие и гостеприимство хозяина. Лыков, недавно возвратившийся из заморских стран, рассказывает о том, что видел. Свой рассказ он заканчивает здравицей в честь мудрого государя Ивана IV. Пением и плясками песенников и песенниц Грязной развлекает гостей. Светает. Все расходятся. По просьбе хозяина остается только Бомелий. У

Грязного к нему есть важное дело. Обещая щедро наградить за услугу, он просит лекаря достать ему такое снадобье, которым можно приворожить девушку. Их разговор подслушала любовница Грязного Любаша. Она и раньше замечала, что возлюбленный охладел к ней; теперь Любашу охватили ревнивые подозрения. Но своего счастья она не уступит и жестоко отомстит злодейке‑разлучнице.

Улица в Александровской слободе. Вечереет. Народ выходит из монастыря. Среди прочих – Марфа и Дуняша, сопровождаемые ключницей Собакиных Петровной. Все мысли Марфы о любимом женихе, Иване Лыкове. Беседу девушек прерывает появление двух неизвестных всадников. Один из них пристально смотрит на Марфу. Это Иван Грозный. Марфа не узнаёт царя, закутанного в богатые одежды, но пугается властного взгляда. Надвигаются сумерки. Улица пустеет. Любаша подкрадывается к дому Собакиных и заглядывает в окно. Красота Марфы поражает её. Любаша решает погубить соперницу, подменив ядом приворотное зелье, выпрошенное Грязным. На стук Любаши выходит Бомелий. Он готов выполнить её просьбу, но взамен требует любви. Любаша с возмущением отвергает его притязания. Но беспечно‑радостный смех Марфы, доносящийся из дома, вызывает у Любаши новые душевные муки; в приливе отчаянной решимости она соглашается на позорную сделку с ненавистным ей Бомелием.

В доме Собакиных идут приготовления к свадьбе. Пора бы уж справить её, да помешали царские смотрины, на которые собрали во дворец самых красивых девушек. Лыков обеспокоен; взволнован и Грязной. Наконец Марфа возвращается с царских смотрин. Все успокаиваются, поздравляя жениха и невесту. Воспользовавшись случаем, Грязной незаметно сыплет в чарку

Марфы зелье. Внезапно появляется Малюта с боярами; он пришел сообщить, что царь избрал себе в жёны не Дуняшу, как надеялись влюблённые, а Марфу.

Палата в царском тереме. Тяжёлое раздумье Собакина, глубоко опечаленного болезнью дочери, от которой её никто не может излечить, прервано появлением Грязного. Опричник докладывает Марфе, что под пыткой Лыков сознался в намерении извести зельем невесту царя и по повелению государя казнён. Марфа не выдерживает тяжести горя. Её помутившемуся разуму кажется, что перед ней не Грязной, а любимый жених Ваня. Ему она рассказывает о своём чудном сне. Видя безумие Марфы, Грязной с ужасом убеждается, что обманулся в своих надеждах: вместо того, чтобы приворожить, он погубил её. Не в силах снести душевных мук при виде страданий любимой, Грязной признаётся в совершённом преступлении: он отравил Марфу и оклеветал невинного Лыкова. Навстречу ему из толпы выбегает Любаша и признаётся, что подменила зелье. Охваченный яростью, Грязной убивает Любашу.

 

Царь‑пастух

Опера в двух действиях

Либретто П. Метастазио

 

Александр Македонский, узнав, что Аминтос, сын царя Сидонии, живёт как простой пастух, возвращает ему царской трон и хочет женить его на Тамирис. Но Тамирис любит Агенора, благородного финикиянина, а Аминтос влюблён в Элизу, финикиянку, и воля Александра разрушает счастье четырёх любящих. Тамирис и Элиза умоляют Макодонского сжалиться над ними.

Тронутый их мольбами, властелин Греции отменяет свой приказ.

 

Чародейка

Опера в четырёх действиях

Либретто И. Шпажинского

 

Действующие лица

 

Князь Никита Данилыч Курлятев, великокняжеский наместник в Нижнем Новгороде (баритон)

Княгиня Евпраксия Романовна, жена его (меццо‑сопрано)

Княжич Юрий, их сын (тенор)

Мамыров, старый дьяк (бас)

Ненила, сестра его, постельница княгини (меццо‑сопрано)

Иван Журан, княжеский ловчий (бас)

Настасья, по прозвищу Кума, хозяйка заезжего двора у перевоза через Оку, молодая женщина (сопрано)

Фока, дядя её (баритон)

Поля, подруга Кумы (сопрано)

Балакин, гость нижегородский (тенор)

Потап, гость торговый (бас)

Лукаш, гость торговый (тенор)

Кичига, кулачный боец (бас)

Паисий, бродяга под видом чернеца (тенор)

Кудьма, колдун (баритон)

Девушки, гости из Нижнего, приставы, княжеские холопы, охотники и псари, скоморохи, народ.

 

Действие происходит в Нижнем Новгороде и его окрестностях в последней четверти XV века.

Далеко по Нижнему Новгороду идет слава о красоте и гостеприимстве молодой вдовы Настасьи, хозяйки заезжего двора, что стоит на другом берегу Оки. Много собирается у неё городского люда, чтобы попировать, повеселиться, хотя о Куме идёт недобрая молва: завистливые люди считают её колдуньей, чародейкой. На постоялом дворе идёт пир. Лодки, плывущие по

Оке, привозят новых гостей. В одной из них возвращается с охоты княжич Юрий; давно уже Настасья прослышала о его красоте и великодушии, с нетерпением ждёт она встречи. Но княжич, сторонящийся чародейки, и сейчас не высадился, проплыл мимо. Неожиданно разносится весть о приближении великокняжеского наместника Никиты Курлятева, отца Юрия. По доносу дьяка Мамырова он прибыл сюда, чтобы разогнать «бесовское гульбище». Смятение охватывает присутствующих: они знают грозный нрав князя – властного самодура. Гости вооружаются чем попало, готовясь силой защитить Настасью. Но Кума их успокаивает: лаской и приветливостью смирит она княжеский гнев. Поражённый красотой Настасьи, её разумными речами, князь смягчается. Осушив чашу вина, он бросает в неё золотой перстень со своей руки – награду хозяйке. Настасья тешит князя пляской скоморохов и, чувствуя свою власть над ним, решает наказать оклеветавшего её злобного дьяка Мамырова. По её совету князь приказывает Мамырову плясать перед ним вместе со скоморохами.

В саду наместника грустит княгиня. С некоторых пор князь покинул её, то и дело он уезжает на Оку. Мамыров, жаждущий отомстить князю и Куме, убеждает княгиню в том, что чародейка Настасья околдовала её мужа. Разгневанная, оскорблённая княгиня приказывает Мамырову неотступно следить за Кумой, мечтая жестоко отомстить сопернице. Новая ссора с князем укрепляет её в этом решении. В сад врывается разъярённая толпа, преследующая грабителя, – одного из княжеских слуг.

Мамыров берёт его под защиту и приказывает схватить зачинщиков бунта. Вышедший на шум княжич Юрий успокаивает толпу, упрекая Мамырова за произвол. Народ расходится. Бродяга монах Паисий сообщает, что князь опять уехал к Куме. Это известие переполняет чашу терпения княгини. Она в отчаянии рассказывает обо всём сыну. Княжич потрясён её горем: он даёт слово отомстить за позор матери, убить чародейку, околдовавшую его отца.

Князь пришёл вечером на постоялый двор, чтобы сломить сопротивление непокорной Кумы. Но тщетно он говорит о своей страсти, сулит золото, драгоценности; Кума непреклонна, и когда, взбешённый её упорством, князь пытается силой обнять её, Настасья приставляет к своему горлу нож, готовая умереть, но не отступить. В ярости князь уходит. Только избавилась она от одной опасности, как узнала о другой: подруги принесли недобрую весть о том, что княжич Юрий поклялся убить её. Но это не страшит Настасью. Услышав за окном крадущиеся шаги, она гасит свет и, не заперев дверей, ложится. Бесшумно войдя в избу, княжич обнажает кинжал и подходит к ложу Кумы, но останавливается, восхищённый её красотой. Настасья спокойна.

Теперь она может, наконец, открыть княжичу свою любовь. В душе Юрия разгорается ответное чувство.

Мрачный, глухой лес на берегу Оки. Здесь влюблённые решили встретиться, чтобы бежать из родных мест. Но этим планам не суждено осуществиться. Настасью встречает княгиня, переодетая нищей странницей. Она раздобыла у знахаря яд и подносит сопернице ковшик с отравленной водой. Настасья умирает на руках Юрия. Княгиня торжествующе открывает княжичу причину смерти чародейки. В отчаянии Юрий проклинает мать. По приказу княгини тело Кумы бросают в реку. Появляется старый князь.

Он требует, чтобы Юрий указал, где скрывается Настасья. Уверенный в том, что Юрий спрятал от него возлюбленную, он в исступлении убивает сына. Внезапно начинается буря. Князь остаётся один в лесу. Ужас охватывает сыноубийцу, его неотступно преследуют страшные видения. Разум его мутится. Не в силах вынести тяжесть содеянного, он падает замертво.

 

Чеккина, или добрая дочка

Опера в трёх действиях

Либретто К. Гольдони

 

Действие первое. Чеккина ребёнком была отдана на воспитание в крестьянскую семью. С тех пор её родители не давали о себе никаких вестей. Крестьяне, которым было трудно воспитать девочку, отдали её графине, которая дала Чеккине прекрасное образование. С годами Чеккина превратилась в красивую молодую девушку.

В Чеккину влюблён Симонен, молодой садовник rpафини. Но Чеккина питает к нему только дружеские чувства. Сердце Чеккины принадлежит молодому маркизу, племяннику графини. Чеккина тщательно скрывает своё чувство и всячески избегает встречи с маркизом. Молодой маркиз тоже влюблён в Чеккину, но не решается признаться ей в своей любви, принимая деланную холодность Чеккины за равнодушие.

Наконец маркиз решает открыть своё чувство к Чеиккине одной из её подруг в надежде, что последняя передаст ей об этом.

Выбор маркиза оказывается неудачным.

Анетта, которой маркиз открывает своё сердце, принимает выражение его страстных чувств на свой счёт, Когда же ей становится ясно, что речь идёт вовсе не о ней, а о Чеккине, она решает отомстить своей подруге, из‑за которой Симонен совсем перестал обращать внимание на Анетту.

Коварная Анетта сообщает графине, что Чеккина мечтает выйти замуж за маркиза, который её любит взаимно и тоже намерен на ней жениться. Графиня возмущена: как смела Чеккина вообразить, что она пара её знатному племяннику. Графиня вызывает

Чеккину к себе. Она упрекает ничего не понимающую девушку в чёрной благодарности. Чеккина должна немедленно покинуть её дом. Графиня решает поместить Чеккину в какой‑нибудь отдалённый монастырь, где она будет лишена возможности встречаться с маркизом. Чеккина в отчаянии.

Узнав о внезапной немилости графини, Симонен предлагает Чеккине быть её опорой в жизни. Но Анетта, стремясь завоевать сердце Симонена, успевает рассказать ему о любви Чеккины к маркизу. Раздосадованный Симонен отворачивается от

Чеккины. Маркиз тоже делает попытку удержать Чеккину, но подруга Анетты успевает наклеветать на Чеккину, якобы предпочитающую ему садовника.

Маркиз поражён. Он считает Чеккину недостойной своей любви. Оставленная всеми Чеккина прощается с дорогими местами, где она провела безмятежное детство.

Действие второе. Маркизу жаль, что он потерял Чеккину. Он раскаивается в своей резкости. Быть может, Чеккину оклеветали невинно? Но маркиз боится своим вмешательством повредить Чеккине. Более решительный Симонен, который тоже раскаивается в том, что послушал Анетту, собирает несколько слуг и нападает на карету, которая увозит Чеккину в монастырь, и приводит девушку обратно.

Увидев Чеккину, маркиз больше не в силах сдерживать своей любви. Он радостно бросается к Чеккине, которая тоже выдаёт свои истинные чувства к нему. Бедный Симонен в отчаянии. Его сердце разрывается от горя, и он решает покончить с собой.

Только появление незнакомого солдата мешает ему привести свой замысел в исполнение. Незнакомец называет себя

Тайфером. Цель его прихода – желание узнать, здесь ли живёт девица по имени Вильгельмина. Из дальнейшего разговора

Симонен понимает, что речь идёт о Чеккине, которую Тайферу поручено доставить её отцу. Приведённый к маркизу Тайфер вкратце рассказывает о том, как в силу целого ряда обстоятельств отец Чеккии вынужден был пятнадцать лет тому назад оставить её у чужих людей. Отец Чеккины, полковник, теперь может вновь взять её к себе. Он ждёт свою дочь в соседнем имении.

Маркиз в восторге. Он сам обещает привезти Чеккину к её отцу. Желая сделать ей сюрприз, маркиз решает пока ничего не говорить Чеккине.

Между тем Анетта, огорчённая возвращением Чеккины в замок, выдумывает новые козни против неё. Но маркиз берёт Чеккину под своё покровительство.

Действие третье. Тайфер спешит обрадовать полковника сообщением об отыскавшейся красавице‑дочери. Не дожидаясь приезда Чеккины, полковник немедленно сам отправляется к графине. Он приезжает под видом друга её отца. Чеккина пленяет его своей красотой, скромностью и искренним проявлением дочерних чувств. Маркиз сообщает Чеккине о счастливой перемене в её судьбе и просит у полковника её руки. Графиня и полковник охотно благословляют их союз. Симонен, убедившись, что

Чеккина для него потеряна навсегда, предлагает свою руку Анетте.

 

Черевички

Опера в четырёх действиях

Либретто Я. Полонского

 

Действующие лица

 

Вакула, кузнец (тенор)

Солоха, мать Вакулы, ведьма (меццо‑сопрано)

Бес из пекла, фантастическое лицо (баритон)

Чуб, пожилой казак (бас)

Оксана, дочь Чуба (сопрано)

Пан Голова, кум Чуба (бас)

Панас, кум Чуба (тенор)

Школьный учитель, из бурсаков (тенор)

Светлейший (баритон)

Церемониймейстер (бас)

Дежурный (тенор)

Старый запорожец (бас)

Леший (баритон)

Парубки, девчата, старики и старухи, гусляры, русалки, эхо, духи, придворные дамы и кавалеры, запорожцы и другие.

Действие происходит в Диканьке на Украине и в Петербурге в конце XVIII века.

 

Кокетливая молодящаяся Солоха, слывущая в округе ведьмой, непрочь погулять в новогоднюю ночь. Своими желаниями она делится с ясным месяцем. Неожиданно подкрадывается ухаживающий за ней Бес. Он хочет отомстить кузнецу Вакуле, сыну

Солохи, который в церкви так размалевал его фигуру, что даже черти смеялись в аду. Сегодня для мести представляется удобный случай. Вакула пойдёт в новогодний вечер к своей возлюбленной Оксане, отец которой, Чуб, приглашён к дьяку на варенуху. А Бес тем временем похитит месяц и раздует вьюгу. Тогда Чуб останется дома и встретит Вакулу такими крепкими тумаками, что кузнец не напрасно помянет чёрта. Поднимается вьюга, меркнут звёзды. Верхом на помеле вылетает из трубы

Солоха, вслед за нею спешит Бес. А на земле в это время жизнь идёт своим чередом: Панас и Чуб направляются в гости к дьяку, но, застигнутые врасплох метелью, решают отыскать шинок. Расчёты Беса не оправдались.

Празднично одетая Оксана кокетливо охорашивается перед зеркалом, любуясь своей красотой. Незаметно вошедший Вакула останавливается в восхищении. Не так просто завладеть её сердцем. Тем временем Чуб, успевший посетить шинок, навеселе возвращается домой. Сделав вид, что в темноте не узнал Чуба, Вакула выпроваживает его за дверь. Оксана упрекает незадачливого кузнеца. Чтобы досадить Вакуле, она говорит, будто у неё есть другой возлюбленный. Удручённый кузнец уходит. Оксана сожалеет, что так жестоко дразнила Вакулу. Её думы рассеивают весёлые подруги и парубки, идущие колядовать, но она отказывается идти с ними. Оставшись одна, Оксана признаётся себе, что любит Вакулу.

Солоха и Бес вернулись из полёта. Чтобы развлечься, они решают сплясать гопака. Пляс прерывается громким стуком в дверь.

Солоха прячет Беса в мешок. Входит пан Голова, один из её многочисленных поклонников. Беседа вновь прерывается стуком в дверь. Солоха прячет Голову в другой мешок и впускает Школьного учителя. Его назойливые ухаживания не имеют успеха;

даже песенка, специально сочинённая для Солохи, не смягчает её сердца. Но опять стучатся; гость в смятении. Солоха прячет

Школьного учителя в последний свободный мешок. В хату входит Чуб. Ласково встречает Солоха желанного гостя. Однако неожиданно возвращается домой сын Вакула. Не на шутку перепуганная Солоха предлагает Чубу влезть в тот самый мешок, где притаился Школьный учитель. Вошедшему Вакуле Солоха советует переночевать в кузнице. Тот соглашается, но хочет забрать с собой мешки; хотя поднять их не в силах. А ведь совсем недавно он гнул пятаки, ломал подковы руками; видно, тоска и безответная любовь вконец иссушили молодца. Упрямый кузнец не желает поддаваться кручине и вытаскивает мешки.

Молодёжь колядует под окнами, звенит весельем рождественская ночь. К колядующим присоединяется Оксана. Проходит

Вакула, нагруженный тяжёлыми мешками. Смех и веселье усиливаются. У подруги Одарки Оксана замечает чудесные черевички. Вакула обещает ей достать такие же. Но Оксане этого недостаточно: она торжественно объявляет, что выйдет за него замуж не раньше, чем получит черевички – те, что носит сама царица. Вконец расстроенный Вакула уходит с маленьким заплечным мешком, в котором спрятался Бес. Остальные мешки остаются лежать у дороги, и молодёжь устремляется к ним. Ко всеобщему удивлению из мешков вылезают Чуб, Голова, Школьный учитель. «А славную сыграл я с вами шутку?» – говорит не растерявшийся Чуб под общий смех.

Зимняя ночь. Близ мельницы река, залитая лунным светом. Сюда забрёл охваченный мрачными думами Вакула. Решив покончить с собой, он мысленно прощается с Оксаной. Внезапно из мешка выскакивает Бес и, оседлав Вакулу, требует, чтобы он отдал ему душу за Оксану. Но кузнецу удается перехитрить Беса. Сделав вид, что он расписывается кровью, Вакула хватает Беса за хвост и, в свою очередь, садится ему на спину. Напрасно Бес просит отпустить его. Вакула приказывает тотчас же лететь в Петербург к царице за черевичками.

Роскошная приёмная в царском дворце. Появляются Вакула и Бес. Вакула присоединяется к запорожцам, ожидающим приёма.

Присутствующих приглашают в залу.

Дворцовый зал заполнен гостями. В танцах кружатся пары. Среди гостей – запорожцы и Вакула. Кузнец выпрашивает у царицы черевички, которые та милостиво дарит ему. Радость Вакулы безмерна.

Яркое солнце освещает площадь в Диканьке. Солоха и Оксана горько оплакивают Вакулу, исчезнувшего неизвестно куда. Его неожиданное появление вызывает всеобщую радость. Вакула при всём народе просит у Чуба прощения. Растроганный Чуб согласен выдать за него дочь. Девушка бросается к Вакуле, он преподносит ей черевички. «Не надо, не хочу, я и без них!» – говорит счастливая Оксана. Народ славит жениха и невесту.

 

Дафна


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.