Коллективный разум Силиконовой долины — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Коллективный разум Силиконовой долины

2021-01-29 52
Коллективный разум Силиконовой долины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эрик Эммерсон Шмидт родился весной 1955 года в столице США Вашингтоне. По окончании средней школы в Йорктауне (штат Вирджиния) он получил диплом Принстонского университета в области электронной инженерии, а после – докторскую степень по компьютерным технологиям в Калифорнийском университете в Беркли.

Свои «нашивки» в области технологий Шмидт заработал, трудясь на ряд компаний – ветеранов Силиконовой долины. В его послужном списке значатся такие уважаемые корпоративные имена, как лаборатории Bell Labs, компания Zilog и овеянный легендами исследовательский центр Пало‑Альто (Palo Alto Research Center, PARC) компании‑гиганта Xerox. В Sun Microsystems он поднялся до поста главного технолога, а позже – до руководителя компании Novell. Когда же последняя слилась с компанией Cambridge Technology Partners, Шмидт подал в отставку, благодаря чему у компании Google и появился шанс пригласить его к себе.

На публике склонность Шмидта к родительской опеке часто проскакивает наружу, и это, возможно, задевает Сергея с Ларри. На какой‑то из встреч журналисты спросили Ларри Пейджа, что он думает о принятом после террористических актов 11 сентября 2001 года законе под названием «Патриотический акт США» (U.S.A. PATRIOT Act), в котором некоторые склонны усматривать покушение на неприкосновенность частной жизни. Пейдж пустился в рассуждения, подкрепляя свои высказывания теоретическими комментариями, но тут вмешался Шмидт, прервав Ларри на полуслове: «Лучше всего на это ответить, что, раз такой закон принят в нашей стране, мы обязаны ему подчиняться»(3).

(Подробнее о личной конфиденциальности можно почитать в подразделе «Проблема конфиденциальности» главы 9 «Google взрослеет».)

 

Он как скала, а они – соколята

 

Рассудительность Шмидта оказалась весьма удачным дополнением к юношескому задору и вечному нетерпеливому стремлению Google‑парочки добиться всего и сразу. И все же, невзирая на приземленность и прагматичность своей натуры, Шмидт поощряет других «ставить дерзкие цели»(4). К чести Ларри и Сергея, у них хватило проницательности разглядеть в Шмидте надежного партнера, и заметно, что они многому научились у него.

На ежегодном собрании акционеров компании Google в 2008 году Шмидт торжественно объявил, что Google‑ребята повзрослели:

 

Сегодня они действуют как настоящие корпоративные топ‑менеджеры со всем набором соответствующих качеств и опыта.

 

В этом месте Ларри подал реплику из зала: «Каковыми, к сожалению, не были лет пять тому назад».

Шмидт, как ни в чем не бывало, продолжил:

 

Теперь у нас все по‑другому. В сущности, они в прямом смысле управляют компаниями, которые создали своими руками, и притом, как полагается, владея всеми премудростями, какие рассчитываешь обнаружить в тех, кто вышел из пеленок детского предпринимательства и кого по праву можно назвать зрелыми бизнес‑лидерами (5).

 

 

Сила влияния

 

Благодаря опциону на солидный пакет акций Google Шмидт поднялся на 126‑ю позицию в рейтинге богатейших людей планеты по версии журнала Forbes. Кроме высшего исполнительного поста в Google Шмидт состоит в правлении Принстонского университета.[3]

По поводу частной жизни Шмидта известно, что они с женой Венди проживают в городе Атертон в Калифорнии. Чета Шмидт увлекается коллекционированием предметов современного искусства и картин современныххудожников, а также руководит семейным фондом, делающим пожертвования в проекты, направленные на экологические цели и поддержание устойчивого экономического развития. Эрик Шмидт имеет лицензию частного пилота и обожает летать, что отчасти объясняет занятный состав авиатранспортного парка Google.

Ближе к концу предвыборной президентской кампании 2008 года Эрик Шмидт окончательно определился со своими предпочтениями, безоговорочно выразив свои симпатии Бараку Обаме, и активно поддерживал его предвыборную кампанию. Несмотря на столь явное благоволение главы компании к одному из кандидатов в президенты, остальные кандидаты тоже сочли своим долгом отметиться в компании Google и пообщаться с ее сотрудниками – и Хиллари Клинтон, и Джон Маккейн.

Вот чем Шмидт объясняет свой личный выбор:

 

Люди могут восхищаться кем угодно – по тысяче разных причин; что же касается меня лично, то сенатор Обама, теперь уже новоизбранный президент Обама, взял меня за живое, когда заговорил о том, как сделать мир лучше для каждого из нас. Его приоритеты – внимание к среднему классу, улучшение образования, забота о науке: он хочет удвоить бюджет на научные исследования. Все эти важные вещи совершенно игнорировали администрация Буша и противники Обамы (6).

 

Обама заявил избирателям, что Шмидт войдет в число лидеров бизнеса, которые в случае его избрания будут приглашены к нему в советники, причем имя главы Google значилось под первым номером в списке предполагаемых консультантов на уровне кабинета по вопросам ИТ. Однако Шмидта этот пост не заинтересовал. Уже после выборов Шмидт принял участие в ток‑шоу Mad Money («Деньги на всякий случай») на канале CNBC, и у него произошел такой диалог с ведущим Джимом Крамером.

 

Крамер: Ну хорошо, предположим, что я Обама. Я говорю: «Отлично, Эрик, ты все это правильно говоришь, о'кей, а теперь прошу тебя: уволься из Google и приходи ко мне, будешь у меня самым главным по ИТ». Если бы тебя действительно позвали в администрацию, ты пошел бы?

Шмидт: Мне нравится работать в Google, я счастлив в Google, и потому мой ответ – нет (7).

 

Может статься, Шмидта останавливало заключенное им джентльменское соглашение, которое обязывало его оставаться в Google на длительный срок.

Активная поддержка Обамы в период предвыборной кампании, а также труды Шмидта на поприще поисков конкурентоспособных альтернативных источников энергии сделали его публичным человеком, он все время на виду. Вот как откликнулась на материал о Шмидте одна читательница газеты Denver Post, Нэнси Литвак‑Стронг:

 

Эрик Шмидт – настоящий гражданин своей страны. Он осознает значение тех общественных функций, которые мы поддерживаем, платя налоги, он ценит возможности преуспеяния, которые дало ему государство, и он счастлив, что может внести посильную лепту, чтобы оно и впредь сохраняло свое величие и свою силу. Мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей думали так же, как он (8).

 

Вопреки такому лестному мнению, Шмидт, по некоторым утверждениям, не чужд жесткости. В Интернете циркулируют всевозможные слухи о его частной жизни, а кое‑кто даже разглядел в нем черты зловещего гипнотизера Свенгали (персонаж романа «Трильби» Жоржа дю Морье), которого контроль над миром интересует не меньше, чем благая цель изменить его к лучшему. Что до его жесткости, то – да, он действительно избрал непримиримые позиции в вопросах авторского права и неприкосновенности частной жизни. И пусть на словах он утверждает, что ориентируется на интересы интернет‑пользователей, – на самом деле он явно старается добиться для Google наилучших возможностей продавать место под рекламу.

 

Восхождение, но виртуальное

 

Интересно, осталось ли в жизни Эрика Шмидта что‑то, о чем он мечтает, но чего еще не добился? Оказывается, осталось. «Мне всегда хотелось совершить восхождение на Эверест, – поделился он своей мечтой на встрече с группой специалистов НАСА. – Конечно, одного взгляда на меня достаточно, чтобы убедиться, что это вряд ли когда‑нибудь произойдет»(9). И все же Эрик Шмидт покорил величайшую вершину мира, правда, не в реальности, а в виртуальном пространстве, призвав на помощь возможности программы Google Earth. И представьте, обнаружил, что там, на высоте, ужасный холод!

 

 

Начало

 

С момента знакомства в 1995 году и вплоть до 1998‑го Ларри и Сергей придумывали разные идеи, которые могли бы облегчить поиск нужных страниц в Интернете, и без конца экспериментировали. Ларри заинтересовался вопросом, насколько одни ссылки значимее других и что может дать их анализ. Исследования он проводил на своей домашней странице на сайте Стэнфордского университета. Взяв за основу свою поисковую систему BackRub, Ларри стал совершенствовать поисковый алгоритм, способный анализировать то, как сайты во Всемирной сети ссылаются друг на друга. Вскоре Пейджа с Брином осенили две блестящие идеи. Первая основывалась на усовершенствованном поисковике Ларри, который он переименовал в PageRank, обыграв в названии сходство в написании и звучании его фамилии и слова «страница» (page). Обновленная система поиска позволяла в первом приближении оценить значимость того или иного сайта – критерием служило количество ссылок, через которые на него можно попасть с других сайтов. Вторая идея касалась того, как автоматизировать работу поисковика и избежать влияния человеческого фактора, чтобы поспевать за темпами расширения Сети и сохранять объективность поисковой выдачи. В результате в основу поиска Google лег простой принцип: человеку можно влиять на работу алгоритма и даже изменять ее, но никто не может изменить конкретную поисковую выдачу. (Такое положение сохраняется и по сей день, однако новый продукт Google – Search Wiki – предоставляет пользователю возможность самому решать, какие из найденных результатов лично для него более релевантны, чем другие, – словом, приспособить отображение результатов поиска под свои потребности.)

Успешная разработка более эффективной и удобной системы поиска и отображения результатов подвела Ларри и Сергея к двум новым задачам, не менее масштабным, чем уже решенные. Во‑первых, надо было придумать, как собрать в одной базе данных все ресурсы World Wide Web (Всемирной сети), чтобы сделать их доступными для обработки поисковиком PageRank, и во‑вторых, где раздобыть компьютерные мощности, необходимые для размещения и обработки этого колоссального объема информации.

И эти двое принялись добывать компьютеры для своего проекта всеми доступными способами, выпрашивая их у знакомых по всему студенческому городку и обивая пороги стэнфордских погрузочно‑разгрузочных складов в надежде позаимствовать заказанные кем‑нибудь, но не востребованные винчестеры. В результате к 1996 году первая версия Google была установлена на веб‑сервере Стэнфорда и стала доступной для внутреннего пользования по адресу www.google.stanford.edu.

Поисковик пришелся по вкусу университетским пользователям, и в результате это детище двух докторантов сделалось непосильным бременем для компьютерной сети Стэнфорда. Они же, со своей стороны, тоже переросли возможности Стэнфорда снабжать их компьютерным оборудованием, которого требовалось все больше, поскольку количество ежедневных запросов буквально зашкаливало. По прошествии года с небольшим Пейдж и Брин были вынуждены увести свой поисковик с серверов Стэнфорда, так как он занимал слишком много места. И в 1997 году они зарегистрировали доменное имя www.google.com.

А между тем потребность в новом оборудовании делалась все острее. Не имея стартового капитала и даже денег на приобретение новых машин, они сами собирали компьютеры из дешевых деталей, которые добывали где только можно. Чтобы решить проблему увеличения дискового пространства для хранения огромных баз данных, они объединяли собранные ими ПК в одну сеть. Так в их распоряжении оказались терабайты дискового пространства, но поскольку их оборудование уже не вмещалось в скромную аудиторию № 360, им пришлось перебазироваться в комнату Ларри в университетском городке. Она и стала их первым компьютерным центром. «На какие только ухищрения не пускался Ларри, чтобы сэкономить», – вспоминает те времена руководитель кафедры компьютерных систем Стэнфорда Чарльз Оргиш(1).

Стремление Ларри и Сергея обойти потребность в мощном сервере по принципу «голь на выдумки хитра» – за счет объединения множества дешевых и не слишком мощных ПК в единую сеть – быстро превратилось в конкурентное преимущество Google. Их собранную на скорую руку систему, как оказалось, гораздо проще ремонтировать и модифицировать. «При поддержке мощных серверов проще и быстрее обрабатывать огромные массивы данных, однако компания Google убедилась на собственном опыте, что собранные в одну сеть ПК делают это гораздо быстрее», – объясняет компания Google в разделе «Корпоративная информация» на своей странице.

Венчурный инвестор и член совета директоров Google Джон Дерр называет применяемый компанией подход к обработке информации «кучевым» – как он объясняет, ребята нагромождают целую кучу компьютеров, соединяют их в единую сеть, и в итоге получается весьма эффективный центр обработки данных. Причем машины соединены таким образом, что поломка одной не выводит из строя всю систему. Она попросту обходит испортившийся компьютер, и процесс обработки запросов не нарушается.

В середине 1998 года Сергей организовал их с Ларри собственный офис, и они приступили к активному поиску потенциальных деловых партнеров в надежде, что кто‑нибудь заинтересуется возможностью купить их первоклассную поисковую машину.

Сначала они намеревались продать Google венчурной фирме Kleiner Perkins Caufield & Byers, оценив свое изобретение в миллион долларов, но ничего не получилось. В числе тех, кто отверг их предложение, не разглядев коммерческого потенциала Google, были такие известные компании, как AltaVista, Excite и ныне покойная Infoseek. Впоследствии они, конечно, сто раз пожалели о своем опрометчивом отказе, но тогда проявили непреклонность, что сильно разочаровало Ларри и Сергея. Продать Google на первых порах им не удалось.

Так они столкнулись с, казалось бы, неразрешимой проблемой. В уникальных возможностях своего детища они нисколько не сомневались, но вот беда: в тогдашней компьютерной индустрии, куда они хотели проложить себе путь, мало кто придавал значение интернет‑поиску, по большей части его не считали важным инструментом работы в Сети.

Потом они обратились к одному из основателей компании Yahoo! Дейвиду Фило, и тот сразу оценил обширные возможности технологии, которую придумали Ларри с Сергеем, но покупкой ее не заинтересовался, посоветовав построить на основе Google собственный бизнес, иными словами, по примеру самого Фило и его товарища Джерри Янга создать свою компанию. «Вот когда ваша компания встанет на ноги и приобретет импульс к дальнейшему развитию, – заявил им Фило, – тогда и вернемся к этому разговору»(2).

Увы, совсем не этого Ларри и Сергей ожидали от Дейвида Фило, но его совет тем не менее придал им воодушевления. Фило направил их мысли в нужное русло. Сейчас уже не приходится сомневаться, что горькое разочарование от фиаско, которое ребята потерпели, пытаясь продать свое творение, стало величайшим даром судьбы, определившим их дальнейшую жизнь.

«Им бесконечно повезло, что всех потенциальных покупателей, к которым они обращались, на тот момент заботили совсем иные проблемы, – вспоминает Крейг Сильверстайн, университетский товарищ Ларри и Сергея, первым присоединившийся к новорожденной компании Google в качестве наемного работника. – Могло ведь случиться и так, что кто‑то заинтересовался бы их технологией и купил ее – и на этом все и кончилось бы».

«Теперь мы, можно сказать, признательны компаниям, отказавшимся тогда купить Google, – продолжает Сильверстайн, ныне технический директор компании. – Венчурные инвесторы тогда изо всех сил запугивали нас байками о том, что процентов восемьдесят всех начинающих компаний терпят крах, на что Ларри резонно возражал, что большинство из них – рестораны»(3).

И все же, хоть начинать дело в одиночку было страшновато, на помощь ребятам пришла твердая уверенность Ларри в успехе – и вообще его похвальная самонадеянность во всю силу давала о себе знать на самой заре их увлекательного предприятия. Научный консультант Ларри профессор Виноград тогда уже почувствовал, что у его подопечных получился продукт с хорошим коммерческим потенциалом, и был убежден, что им следует покинуть студенческий городок Стэнфорда и открыть собственное дело по всем правилам, как полагается в бизнесе. Но для того чтобы создать настоящую компанию, у Сергея и Ларри пока не было денег. «Даже не представляю, как и где вы раздобудете такие суммы», – сетовал Виноград, а Ларри отвечал: «Вот увидите, мы уж придумаем, как справиться с этим»(4).

По словам Рут Кедар (которая придумала дизайн логотипа Google), когда ребята обратились к ней, она сразу почувствовала в них целеустремленность, четкое видение и оптимистический настрой. «Вообще‑то, – говорит Кедар, – я давно заметила, что люди склонны смущаться, когда делятся с кем‑то своими великими замыслами: они беспрестанно извиняются за то, что представляется им нескромностью. В них же [имеются в виду Пейдж и Брин] этого не было и в помине. Они ни секунды не сомневались, что у них в руках нечто безусловно ценное»(5).

На домашней странице корпорации Google отмечается, что, хотя поначалу все шло вкривь и вкось, компания приступила к работе еще в конце 1990‑х годов. «Естественно, мы развивались, – говорится на веб‑странице Google. – Из того, что поначалу было всего лишь университетским исследовательским проектом, выросла настоящая компания, которая предлагает пользователям сервис, пользующийся огромным спросом. Так что 21 сентября 1999 года логотип нашего сайта Google.com избавился от приставки «бета» (поскольку бета‑тестирование успешно завершилось)».

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.