Хвала Аллаху Господу миров, благословение и мир Его посланнику и его семье и всем его — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Хвала Аллаху Господу миров, благословение и мир Его посланнику и его семье и всем его

2021-01-29 129
Хвала Аллаху Господу миров, благословение и мир Его посланнику и его семье и всем его 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хвала Аллаху Господу миров, благословение и мир Его посланнику и его семье и всем его

Сподвижникам.

В наше время распространился куфр, о том, что человек, совершивший по невежеству большой ширк,

является муслимом, так как оправданием ему служит его невежество. Этот вид куфровской идеологии

въелся в умы людей на столько, на сколько пиявка въедается в кожу человека. Опровержение этой идеологии

был посвящён труд ‘Абдуллаха бин ‘Абд a р-Рахмана бин ‘Абд аль-Барра под названием “Является ли

оправдание невежеству в основах религии”. В этой же статье мы попытаемся объяснить куфр тех, кто

взял эту идеологию, за вера убеждение. Приведём в этой статье высказывание относительно положения

того, кто взял это куфровское верование.В первую очередь объясним читателю суть этой идеологии и суть

её куфра. Суть идеологии заключается в том, что если какой-либо человек, произнёсший слова шахады,

совершил в основах религии по не знанию или, не намериваясь сделать деяния куфра, всё равно является

муслимом.

Теперь приведём мнения улама, относительно этого вопроса:

Куртуби сказал: “Но нет оправдания в области таухида для тех, кто следует (ширку) по незнанию”.

(Тафсир Куртуби)

Шаукани сказал:

“Но, как это известно, и тебе среди условий вероотступничества нет условия знания. То есть при

установлении факта вероотступничества того, кто произносит слово куфра или совершает деяние

куфра, не принимается во внимание, знал ли он значение своего деяния и слова или не знал“.

(Ад-Дуррун-Надида, 43)

Хафиз сказал:

“Из этого можно извлечь следующий поучительный урок:

Человек может выйти из ислама, не имея такого намерения. Для того, чтобы войти в другую религию не

обязательно, намеренно выходить из ислама”. (Фатхуль-Бари, Бабур-Ридда, 12/295-313)

Ат-Табари передаёт от Абу Джаъфар, что тот сказал: “Обман (попытка обмана) двуличных своего Господа и

двуличных состоит в том, что они обнаруживают языком веру и признание вопреки тому, что находится

у них в сердце из сомнения и опровержения “В этом аяте имеется опровержение тем, кто утверждает

следующее: “Нет сомнения в том, что Аллах наказывает только тех из своих рабов, которые знают

таухид и совершили куфр осознанно и намеренно. Куфр имеет место только для того, кто признал таухид,

книги Аллаха и его посланников“. Но это неверно, ибо Аллах охарактеризовал как “несознательные” тех,

которые пытаются обмануть его и верующих. Несомненно, что то, чем они занимаются - ложно. Они

сами обманываются, пытаясь обмануть своего Господа и верующих. С другой стороны, Аллах обещает

им мучительное наказание (2/10) за то, что они вошли в неверие, которое состоит в том, что они

отвергают посланничество посланника; имеют относительно него ложные верования и лгут, что они

верующие. “...Они и есть распространяющие порчу, но не сознают этого“ю

Муджахид сказал: “ Когда они совершали греховное деяние, им говорили “Не делайте этого ”; они же

отвечали: “Мы поступаем по истине”. (Тафсир Табари)

Ибн Джарир ат-Табари в тафсире этого аята говорит:

“Когда Али б. аби Талиб был спрошен о тех, кто в деяниях своих потерпел наибольший убыток, он

сказал: “ Это неверные ахлюль-китаба. Их предки были на истинном пути, но их потомки, полагая,

что они поступают правильно, ввели множество религиозных нововведений, приобщили Аллаху равных

и объединились в заблуждении. Они принимали такие решения полагая, что находятся на верном,

богоугодном пути. Но несмотря на то, что они считали, что все делают по истине, все их старания

оказались напрасными”. (Тафсир ат-Табари, 12/33; Тафсир ибн Касира, 5/197)

Ибн Джарир приводит предания и слова ученых связанные, с тафсиром аята, а затем на странице 16/34

говорит: “Самое верное, что можно сказать в связи с аятом "Не поведать ли вам о тех, кто в деяниях

своих потерпел наибольший убыток?" следующее:

Каждый, кто (якобы) стремится к Аллаху, полагает, что совершает богоугодное дело, в то время

как у Аллаха это дело вызывает гнев. Например христиане, которые "верят" в Аллаха, заслуживают

порицания, несмотря на то, что, усердно "поклоняясь", всю жизнь проводят в монастырях. По причине

своих деяний и верований они вошли в неверие, независимо от того, в какой религии они находились до

этого. Далее имам приводит аят:

"Тех, чьи усилия в этой жизни были тщетны, а ведь они думали, что поступают хорошо" и

говорит: Это те, чьи деяния не соответствуют истине. Наоборот их деяния есть несправедливость

и заблуждение. Они делали деяния, не опираясь на соответствующие установления Аллаха и поэтому

вошли в неверие. Хотя они считали, что поступают хорошо и являются покорными рабами Аллаха.

Также они призывали других к своим нововведениям, полагая, что являются муджтахидами. Этот аят

есть опровержение тем, кто утверждает, что человек становится неверным лишь в том случае, если

он знает единобожие и совершает куфр сознательно. Аллах сообщил, что деяния людей, описанных в

аяте, тщетны, в то время как они полагали, что поступают правильно. Также Аллах сообщил, что они

неверные относительно аятов Аллаха. Если все обстояло бы так, как это говорят утверждающие, что

неверие возможно только если совершится сознательно, то деяния тех, кто упомянут в аяте не должны

были бы быть порицаемыми. Ведь они полагали, что их деяния истинны и что они заслуживают награду.

Но аят опровергает их и говорит, что те стали неверными и деяния их напрасны”. (Тафсир Табари)

Фахруддин Рази сказал:

“Вопрос третий: Этот аят доказывает ложность следующего мнения: " Ответственным может быть

только знающий Аллаха, а тот, кто Аллаха не знает, тот не ответственен ". Докажем сперва, что

двуличные не знают Аллаха. Если бы они знали Аллаха, то для того, чтобы им стать муслимами, не было бы

никакой преграды. Ведь их внешние деяния соответствуют исламу. А тот, кто знает Аллаха и обнаруживает

это языком и телом, таковой обязательно становится верующим. Но так как они не верующие остается

положить, что они не знают Аллаха. После того, как стало ясно, что двуличные являются незнающими, то

становится ясным ложность приведенного мнения. Ведь если бы незнание было оправданием в вопросе

незнания Аллах, то Аллах не стал бы порицать двуличных в этих аятах за их незнание. Таким образом это

мнение опровергалось”. (Мафатих аль-Гъайб, аят 2/9)

Судья Абу Бакр Бакъиллани передает от некоторых людей, что Дауд и Анбари говорят, что среди мусульман

и не мусульман есть такие люди, которые прилагают усилия для того, чтобы познать Аллаха и поэтому те

люди не порицаются за их (ложные) мнения в области основ религии.

Мутазилиты Джахиз и Сумама сказали нечто похожее:“Простые люди из народа, женщины, глупые; а

также несознательные иудеи и христиане и многие другие имеют оправдание, ибо им не представлены

доказательства от Аллаха. У них нет материала, опираясь на который, они могли бы достичь

истины“.

Газали в своей книге “Ат-Тафрика” склонился к подобному мнению. Все, кто скажет нечто подобное,

есть неверные. Потому, что имеется иджма (единогласие мусульман) в том, что если кто-нибудь не

вынесет такфир христианам и иудеям или любому, кто вне ислама; или проявит в их такфире молчание,

нерешительность или сомнение, тот сам становится неверным.

Вот как судья Абу Бакр Бакъиллани объясняет причину этого:

"Это так, потому, что аяты, хадисы и иджма доказывает, что они (входящие в куфр по незнанию)

являются неверными. Кто усомнится в этом, опровергнет Коран и хадисы или усомнится в них (Коране

и хадисах). Причем сомнение в этом вопросе такого рода, что оно может исходить только из неверного.

(То есть сомнение в этом вопросе не похоже на сомнения в других менее важных вопросах. Так как это

вопрос, касающийся основ религии, то и сомнение в этом вопросе непростительно и может изойти только

от неверного. Сомнения в других вопросах, не касающихся напрямую основ религии, могут исходить и из

муслимов, если им не представлены доказательства - прим. пер.)”. (Шифа; том 4; глава 3)

Судья Иядъ сказал:

“Тот, кто намеренно злословит на посланника, да благословит его Аллах и приветствует,; принижает

его достоинство; придает ему неподобающие, недостаточные качества, в любом случае предается

смерти. Это мы подробно обсудили, выше и в этом вопросе нет ничего непонятного.

Теперь перейдем к другому вопросу, когда человек делает это ненамеренно. Этот человек своими словами

не подразумевает злословие, унижение и пренебрежение к посланнику, да благословит его Аллах и

приветствует. Он также не верит, что его слова унижают посланника, да благословит его Аллах и

приветствует, но на самом деле его слова содержит в себе смысл куфра; например: приписывать ему

недостаток; не одобрять, злословить, опровергать, придавать ущербные, неподобающие ему качества;

не придавать ему некоторые качества, которые в нем обязательно должны быть.

Например если он будет утверждать, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, совершил

или может совершить большой грех; скажет, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует,

проявлял слабость в передаче приказов Аллаха и в том, чтобы судить людей по законам Аллаха; или

скажет такие слова, которые принижают добродетель и высокую степень посланника, да благословит

его Аллах и приветствует; его слова пятнают достоинство его рода; или если он принизит степень знания

и богобоязненности посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Или же если он опровергнет

посланника, да благословит его Аллах и приветствует, путем непринимания некоторых общеизвестных

и абсолютно достоверных хадисов; например если он скажет, что этот хадис противоречит разуму или

благовоспитанности.

Хоть этот человек и не хотел унижать и упрекать посланник, да благословит его Аллах и приветствует,

все равно его слова содержат в себе злословие на посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Если человек сказал эти слова без намерения унизить посланника, да благословит его Аллах и приветствует,

то имеются несколько возможных причин побудивших его сказать это:

* Либо он не знает качества и свойства посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

* Либо же он сказал это из злости или раздражения.

* Или же он сказал это по пьянке.

* Либо он сказал это в возбужденном состоянии, неподумавши.

Суждение в этом случае - без всяких сомнений, умертвление этого человека, точное такое же как и в первом

случае (когда человек, унижает и злословит на посланника, да благословит его Аллах и приветствует,

намеренно). Потому, что когда дело касается куфра, то ни для кого нет оправдания если он не знает, или

ошибся или забыл или попал в одно из перечисленных нами положений (незнание; раздражение; опьянение;

возбуждение). Оправдание может быть если он от природы родился неразумным, дураком; или же если

он попал в положение икраха, и сердце его при этом непричастно к куфру.

Андалузский ученый Ибн Хатам дал точно такую же фатву относительно того, кто занизил степень

богобоязненности посланника, да благословит его Аллах и приветствует”. (Шифа, том 4; глава 1)

Имам Абу Батын приведя цитаты из Ибн Таймии говорит:

"Любой, кто совершает деяние ширка становится мушриком. Его призывают к покаянию, и если он не

покается, то его убивают. Ибн Таймия во многих местах ясно выразился, что совершающий один из

видов ширка, становится мушриком по всеобщему единогласию ученых, и при этом не провел различие

между знающим и незнающим.

Аллах повелевает: "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает

Хвала Аллаху Господу миров, благословение и мир Его посланнику и его семье и всем его

Сподвижникам.

В наше время распространился куфр, о том, что человек, совершивший по невежеству большой ширк,

является муслимом, так как оправданием ему служит его невежество. Этот вид куфровской идеологии

въелся в умы людей на столько, на сколько пиявка въедается в кожу человека. Опровержение этой идеологии

был посвящён труд ‘Абдуллаха бин ‘Абд a р-Рахмана бин ‘Абд аль-Барра под названием “Является ли

оправдание невежеству в основах религии”. В этой же статье мы попытаемся объяснить куфр тех, кто

взял эту идеологию, за вера убеждение. Приведём в этой статье высказывание относительно положения

того, кто взял это куфровское верование.В первую очередь объясним читателю суть этой идеологии и суть

её куфра. Суть идеологии заключается в том, что если какой-либо человек, произнёсший слова шахады,

совершил в основах религии по не знанию или, не намериваясь сделать деяния куфра, всё равно является

муслимом.

Теперь приведём мнения улама, относительно этого вопроса:

Куртуби сказал: “Но нет оправдания в области таухида для тех, кто следует (ширку) по незнанию”.

(Тафсир Куртуби)

Шаукани сказал:

“Но, как это известно, и тебе среди условий вероотступничества нет условия знания. То есть при

установлении факта вероотступничества того, кто произносит слово куфра или совершает деяние

куфра, не принимается во внимание, знал ли он значение своего деяния и слова или не знал“.

(Ад-Дуррун-Надида, 43)

Хафиз сказал:

“Из этого можно извлечь следующий поучительный урок:

Человек может выйти из ислама, не имея такого намерения. Для того, чтобы войти в другую религию не

обязательно, намеренно выходить из ислама”. (Фатхуль-Бари, Бабур-Ридда, 12/295-313)

Ат-Табари передаёт от Абу Джаъфар, что тот сказал: “Обман (попытка обмана) двуличных своего Господа и

двуличных состоит в том, что они обнаруживают языком веру и признание вопреки тому, что находится

у них в сердце из сомнения и опровержения “В этом аяте имеется опровержение тем, кто утверждает

следующее: “Нет сомнения в том, что Аллах наказывает только тех из своих рабов, которые знают

таухид и совершили куфр осознанно и намеренно. Куфр имеет место только для того, кто признал таухид,

книги Аллаха и его посланников“. Но это неверно, ибо Аллах охарактеризовал как “несознательные” тех,

которые пытаются обмануть его и верующих. Несомненно, что то, чем они занимаются - ложно. Они

сами обманываются, пытаясь обмануть своего Господа и верующих. С другой стороны, Аллах обещает

им мучительное наказание (2/10) за то, что они вошли в неверие, которое состоит в том, что они

отвергают посланничество посланника; имеют относительно него ложные верования и лгут, что они

верующие. “...Они и есть распространяющие порчу, но не сознают этого“ю

Муджахид сказал: “ Когда они совершали греховное деяние, им говорили “Не делайте этого ”; они же

отвечали: “Мы поступаем по истине”. (Тафсир Табари)

Ибн Джарир ат-Табари в тафсире этого аята говорит:

“Когда Али б. аби Талиб был спрошен о тех, кто в деяниях своих потерпел наибольший убыток, он

сказал: “ Это неверные ахлюль-китаба. Их предки были на истинном пути, но их потомки, полагая,

что они поступают правильно, ввели множество религиозных нововведений, приобщили Аллаху равных

и объединились в заблуждении. Они принимали такие решения полагая, что находятся на верном,

богоугодном пути. Но несмотря на то, что они считали, что все делают по истине, все их старания

оказались напрасными”. (Тафсир ат-Табари, 12/33; Тафсир ибн Касира, 5/197)

Ибн Джарир приводит предания и слова ученых связанные, с тафсиром аята, а затем на странице 16/34

говорит: “Самое верное, что можно сказать в связи с аятом "Не поведать ли вам о тех, кто в деяниях

своих потерпел наибольший убыток?" следующее:

Каждый, кто (якобы) стремится к Аллаху, полагает, что совершает богоугодное дело, в то время

как у Аллаха это дело вызывает гнев. Например христиане, которые "верят" в Аллаха, заслуживают

порицания, несмотря на то, что, усердно "поклоняясь", всю жизнь проводят в монастырях. По причине

своих деяний и верований они вошли в неверие, независимо от того, в какой религии они находились до

этого. Далее имам приводит аят:

"Тех, чьи усилия в этой жизни были тщетны, а ведь они думали, что поступают хорошо" и

говорит: Это те, чьи деяния не соответствуют истине. Наоборот их деяния есть несправедливость

и заблуждение. Они делали деяния, не опираясь на соответствующие установления Аллаха и поэтому

вошли в неверие. Хотя они считали, что поступают хорошо и являются покорными рабами Аллаха.

Также они призывали других к своим нововведениям, полагая, что являются муджтахидами. Этот аят

есть опровержение тем, кто утверждает, что человек становится неверным лишь в том случае, если

он знает единобожие и совершает куфр сознательно. Аллах сообщил, что деяния людей, описанных в

аяте, тщетны, в то время как они полагали, что поступают правильно. Также Аллах сообщил, что они

неверные относительно аятов Аллаха. Если все обстояло бы так, как это говорят утверждающие, что

неверие возможно только если совершится сознательно, то деяния тех, кто упомянут в аяте не должны

были бы быть порицаемыми. Ведь они полагали, что их деяния истинны и что они заслуживают награду.

Но аят опровергает их и говорит, что те стали неверными и деяния их напрасны”. (Тафсир Табари)

Фахруддин Рази сказал:

“Вопрос третий: Этот аят доказывает ложность следующего мнения: " Ответственным может быть

только знающий Аллаха, а тот, кто Аллаха не знает, тот не ответственен ". Докажем сперва, что

двуличные не знают Аллаха. Если бы они знали Аллаха, то для того, чтобы им стать муслимами, не было бы

никакой преграды. Ведь их внешние деяния соответствуют исламу. А тот, кто знает Аллаха и обнаруживает

это языком и телом, таковой обязательно становится верующим. Но так как они не верующие остается

положить, что они не знают Аллаха. После того, как стало ясно, что двуличные являются незнающими, то

становится ясным ложность приведенного мнения. Ведь если бы незнание было оправданием в вопросе

незнания Аллах, то Аллах не стал бы порицать двуличных в этих аятах за их незнание. Таким образом это

мнение опровергалось”. (Мафатих аль-Гъайб, аят 2/9)

Судья Абу Бакр Бакъиллани передает от некоторых людей, что Дауд и Анбари говорят, что среди мусульман

и не мусульман есть такие люди, которые прилагают усилия для того, чтобы познать Аллаха и поэтому те

люди не порицаются за их (ложные) мнения в области основ религии.

Мутазилиты Джахиз и Сумама сказали нечто похожее:“Простые люди из народа, женщины, глупые; а

также несознательные иудеи и христиане и многие другие имеют оправдание, ибо им не представлены

доказательства от Аллаха. У них нет материала, опираясь на который, они могли бы достичь

истины“.

Газали в своей книге “Ат-Тафрика” склонился к подобному мнению. Все, кто скажет нечто подобное,

есть неверные. Потому, что имеется иджма (единогласие мусульман) в том, что если кто-нибудь не

вынесет такфир христианам и иудеям или любому, кто вне ислама; или проявит в их такфире молчание,

нерешительность или сомнение, тот сам становится неверным.

Вот как судья Абу Бакр Бакъиллани объясняет причину этого:

"Это так, потому, что аяты, хадисы и иджма доказывает, что они (входящие в куфр по незнанию)

являются неверными. Кто усомнится в этом, опровергнет Коран и хадисы или усомнится в них (Коране

и хадисах). Причем сомнение в этом вопросе такого рода, что оно может исходить только из неверного.

(То есть сомнение в этом вопросе не похоже на сомнения в других менее важных вопросах. Так как это

вопрос, касающийся основ религии, то и сомнение в этом вопросе непростительно и может изойти только

от неверного. Сомнения в других вопросах, не касающихся напрямую основ религии, могут исходить и из

муслимов, если им не представлены доказательства - прим. пер.)”. (Шифа; том 4; глава 3)

Судья Иядъ сказал:

“Тот, кто намеренно злословит на посланника, да благословит его Аллах и приветствует,; принижает

его достоинство; придает ему неподобающие, недостаточные качества, в любом случае предается

смерти. Это мы подробно обсудили, выше и в этом вопросе нет ничего непонятного.

Теперь перейдем к другому вопросу, когда человек делает это ненамеренно. Этот человек своими словами

не подразумевает злословие, унижение и пренебрежение к посланнику, да благословит его Аллах и

приветствует. Он также не верит, что его слова унижают посланника, да благословит его Аллах и

приветствует, но на самом деле его слова содержит в себе смысл куфра; например: приписывать ему

недостаток; не одобрять, злословить, опровергать, придавать ущербные, неподобающие ему качества;

не придавать ему некоторые качества, которые в нем обязательно должны быть.

Например если он будет утверждать, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, совершил

или может совершить большой грех; скажет, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует,

проявлял слабость в передаче приказов Аллаха и в том, чтобы судить людей по законам Аллаха; или

скажет такие слова, которые принижают добродетель и высокую степень посланника, да благословит

его Аллах и приветствует; его слова пятнают достоинство его рода; или если он принизит степень знания

и богобоязненности посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Или же если он опровергнет

посланника, да благословит его Аллах и приветствует, путем непринимания некоторых общеизвестных

и абсолютно достоверных хадисов; например если он скажет, что этот хадис противоречит разуму или

благовоспитанности.

Хоть этот человек и не хотел унижать и упрекать посланник, да благословит его Аллах и приветствует,

все равно его слова содержат в себе злословие на посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Если человек сказал эти слова без намерения унизить посланника, да благословит его Аллах и приветствует,

то имеются несколько возможных причин побудивших его сказать это:

* Либо он не знает качества и свойства посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

* Либо же он сказал это из злости или раздражения.

* Или же он сказал это по пьянке.

* Либо он сказал это в возбужденном состоянии, неподумавши.

Суждение в этом случае - без всяких сомнений, умертвление этого человека, точное такое же как и в первом

случае (когда человек, унижает и злословит на посланника, да благословит его Аллах и приветствует,

намеренно). Потому, что когда дело касается куфра, то ни для кого нет оправдания если он не знает, или

ошибся или забыл или попал в одно из перечисленных нами положений (незнание; раздражение; опьянение;

возбуждение). Оправдание может быть если он от природы родился неразумным, дураком; или же если

он попал в положение икраха, и сердце его при этом непричастно к куфру.

Андалузский ученый Ибн Хатам дал точно такую же фатву относительно того, кто занизил степень

богобоязненности посланника, да благословит его Аллах и приветствует”. (Шифа, том 4; глава 1)

Имам Абу Батын приведя цитаты из Ибн Таймии говорит:

"Любой, кто совершает деяние ширка становится мушриком. Его призывают к покаянию, и если он не

покается, то его убивают. Ибн Таймия во многих местах ясно выразился, что совершающий один из

видов ширка, становится мушриком по всеобщему единогласию ученых, и при этом не провел различие

между знающим и незнающим.

Аллах повелевает: "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.