Проявления речевых нарушений — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Проявления речевых нарушений

2020-11-19 62
Проявления речевых нарушений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, перестановки звуков.

· Нарушение слоговой структуры слова.

· Лексические недостатки: бедный словарный запас, нарушение вариативности использования слов, непонимание значения и смысла слова.

· Неправильное грамматическое оформление высказывания.

· Нарушение связного высказывания (развёртывания, планирование, прогнозирования высказывания и т.д.).

· Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.

· Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов, слов и др.

· Бедность выразительных средств устной речи.

· Нарушение общения.

Отклонения в развитии речи могут проявляться в нарушении способности как говорить, так и понимать. Расстройства речи могут проявляться изолированно и в различных комбинациях.

Особую группу составляют дети с нарушениями слуха. Для диагностирования их состояния Вам понадобится сделать ребёнку аудиограмму. Получить консультацию у отоларинголога, сурдопедагога.

После года развитие речи идёт стремительно. Ребёнок всё больше и больше произносит осмысленных звукосочетаний, слов, состоящих из 1-2 слогов. Значение слов всё ещё варьирует в зависимости от ситуации и переживаемых ребёнком эмоций. Ребёнок в процессе общения просит, указывает, наказывает, требует и сообщает. К 1,5 годам могут   показать некоторые части тела, выполняют простые инструкции,  понимают содержание несложных рассказов по сюжетным картинкам. К полуторам годам в самостоятельной речи ребёнка насчитывается 20 слов, в 2 года – 50 слов. Между полутора и двумя годами появляются предложения, состоящие из двух и трёх слов. Характерно, что большинство фраз произносится в утвердительной форме.

На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают (5-10 минут) истории, понимают значение слов большой, маленький. У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству: изобретаются новые слова. К трём годам возникает потребность в самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых,  развивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении, в выборе лексических и эмоционально-выразительных средств. Ребёнок начинает говорить о себе в первом лице. К этому времени активный словарь ребёнка включает до 1500 слов. Вместо простой двухсложной фразы он начинает использовать развёрнутые предложения. С овладением фразовой речью совершенствуется усвоение грамматической системы языка.

К 3 годам ребёнок использует все части речи и строит полные грамматически оформленные  предложения. На основе общения речь начинает выполнять функцию организации его действий. Начальное грамматическое оформление речи на третьем году жизни подготавливает становление монологической речи, развивается связное высказывание. Возникают первые модели словообразования. Появляются характерные признаки речевого обобщения, речь начинает становиться регулятором поведения.

Основания для беспокойства:

Ребёнок не реагирует на своё имя, отмечается отсутствие лепетных слов. Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребёнка словам. При появлении речевого подражания ребёнок воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова. Например: дека -девочка, пику -купил, пэха-хлеб. Ребёнок не строит из накопленных слов предложений. Не появляются глаголы.

Ребёнок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено, например: Аня хочет нет - Я не хочу. Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением «я»). Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.

В 4 года фразовая речь ребёнка включает уже предложения, состоящие из 5-6 слов. В этом возрасте дети начинают сопровождать свою игру речью, что свидетельствует о формировании регулирующей функции речи. Словарный запас достигает к 4 годам 2000 слов. К пяти годам ребёнок полностью усваивает обиходный словарь. Его лексика обогащается синонимами, антонимами и т.д. Развитие любознательности заставляет ребёнка ставить перед собой всё более сложные вопросы, которые требуют ответа либо оценки его размышлений со стороны взрослого. Ведущей формой общения становится познавательная.

В 4,5-5 лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка. К концу пятого года высказывание ребёнка начинает напоминать по форме короткий рассказ. К 6 годам происходит овладение значением производных слов в словообразовательной деятельности. Снижается интенсивность словотворчества, развиваются навыки самоконтроля и критическое отношение к своей речи. Формируется анализ сообщений, отношение к речи других и к собственной речи. На седьмом году жизни человек начинает осознавать себя как социального индивида, у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельности. Становится возможным установление причинно-следственных отношений в социальных, познавательных, языковых и других процессах.

Основания для беспокойства:

У ребёнка ограничен бытовой словарь, он не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы (действия, признаки) по обобщающему признаку, одним словом: овощи, фрукты, деревья и т.д.; затрудняется заменить слово синонимом: собака-пёс, пачкать- грязнить, смотреть-глядеть и т.д.; подобрать к слову антоним: сахар-соль, холодный- горячий, улыбаться-хмуриться. Ребёнок неактивен в речевом общении. Он не может связно рассказать о происходящих событиях, неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.