Роль и значение Архангельско-Мурманского срочного пароходства — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Роль и значение Архангельско-Мурманского срочного пароходства

2020-11-19 192
Роль и значение Архангельско-Мурманского срочного пароходства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В организации регулярного мореплавания на Севере России. 1875-1918

«Мурманский берег сильно богат произведениями моря

И может обогатить всякого ищущего в нем источника своего обогащения».

Ф.Чижов,

«Записки о Мурманском пароходстве».

 

«Северные морские промыслы и торговля, на коих исключительно зиждется не только благосостояние, но даже самое существование многочисленного населения всего поморья Архангельской губернии, настолько тесно связаны теперь с АМСП, что какой бы то ни было, даже временный, разрыв между ними уже не мыслим; иначе он повлек бы за собою такое потрясение экономического быта населения в самой основе, последствия которого трудно даже и представить. С прекращением специального срочного пароходства в Белом море и Ледовитом океане в конец разрушились бы там и нынешняя торгово-промышленная жизнедеятельность и все Северное поморье, с населением в десятки тысяч душ, неминуемо было бы обречено на экономическую погибель.

* * *

· Обилие морского зверя, морской, речной и озерной рыбы, весьма ценных пушных зверей и лесной дичи, скотоводство и оленеводство представляют, казалось бы, слишком благоприятные условия для развития в Мезенском и Печерском уездах торговли и промыслов. Но этого нет и не может быть до тех пор, пока уезды эти будут находится в нынешнем изолированном положении по отсутствию удобных и скорых сообщений даже с местным губернским центром, обреченные на безысходный застой.»

Губернатор Энгельгардт,

Г.

Введение

•Обобщение опыта организации регулярного грузопассажирского сообщения и его влияния на развитие региона.

Темы доклада:

•Состояние судоходства к 1875 году.

•Причины и принципы создания АМСП.

•Гармония интересов государства и капитала на примере Устава АМСП.

•Суда и береговые сооружения АМСП.

•Линии АМСП – стратегия развития.

•Хронология развития АМСП.

•Применимость опыта АМСП.

Состояние судоходства к 1875 году

•Первое паровое судно на Севере - колесник «Легкий» мощностью 60 л.с. построено в Архангельске в 1825 году.

•Первое морское паровое судно - п/х «Подвиг» вышло из Архангельска на Соловки в 1849 году (и до 1861 г. оставалось единственным).

•С 1849 по 1861 количество морских парусных судов увеличилось с 756 до 1294.

•В 1861 г. Соловецкий монастырь приобрел паровое судно «Вера».

•16 мая 1870 года кольские промышленники во главе с М.А.Базарным образовали Товарищество Беломорско-Мурманского срочного пароходства. Пароходы: «Великий князь Алексей» (60 л.с.) и «Качалов» (40 л.с.). В третьем рейсе выбыл из строя налетевший на рифы «Качалов», через два рейса сел на рифы «Великий князь Алексей». Просуществовав четыре года, компания самоликвидировалась.

Причины и принципы создания АМСП

Причины

 

•Засилье иностранных промышленников и купцов на Мурмане.

•Объем северных внешнеторговых перевозок - до 140 миллионов рублей золотом в год.

•Медленные темпы заселения (с 1860) Архангельской губернии.

•Застой в развитии промышленности и торговли.

 

Принципы

 

•Долгосрочность – договоры на 10, 10 и 20 лет.

•Участие государства (1875 - 12,5%, 1896 – 68,6%).

•Грузопассажирские суда ледового класса.

•Строгое соблюдение расписания. Координация расписаний.

•Порейсовая оплата из казны (3 руб. 33 коп. за милю).

•Структура фиксированных тарифов. 3 категории грузов.

•Защита слабого, обеспечение промыслов, поддержка колонистов.

•Упрощение таможенных процедур. Льготы.

•Свобода коммерческой инициативы – несрочные рейсы.

•Только Российские пайщики.

•Обязательное страхование судов.

 

 

Гармония интересов государства и капитала на примере Устава АМСП

(редакции 1875, 1877, 1885, 1888, 1909 гг.)

•Технические требования к судам (350 л.с. 130 пасс.). Английский Ллойд, по высшему классу. Наличие запасного судна.

•Требования к Мурманской, Кандалакшской и Кемской линиям.

•Публикация расписаний и тарифов в России и Норвегии.

•Строгое соблюдение очереди заявок. Партии до 800 кг - вперед.

•Бесплатная перевозка семей переселенцев.

•Пассажирские цены за версту. 1 кл.–1,5 к. 2 кл.–1 к. 3 кл.-0,5 к.

•Грузовые цены за версту с пуда:

- 1 разряд: лес, стройматериалы и топливо – 0,02 к.

- 2 разряд: хлеб, соль, зверо- и рыбопродукция, промвооруж. – 0,025 к.

- 3 разряд: прочие товары и грузы – 0,03 к.

•Обязанность КМ собирать и передавать сведения о появлении рыбы.

•Посадка и высадка пассажиров с багажом судовыми средствами.

•Штрафы за опоздание и непосещение пунктов по расписанию.

•Содержание пристаней в Коле, Онеге, Сумском посаде и Кеми.

•Таможенные льготы по ЗИПу и для Мурманских колонистов.

•Льготы на проезд военно- и госслужащим, медикам, фельдъегерям.

 

Распределение прибыли АМСП

 

Отчисл. в запасной капитал 10% 90000 руб.
Дивиденды по привилегир. акциям 5% 20640 руб.
Дивиденды по всем акциям 5% 45000 руб.
Дополн. дивиденд на привилегир. акции 1% 4128 руб.
Дополнительная прибыль 15-20% Правлению, администрации, вспомог. фонд, пособия и награды
Дополнительная прибыль после уплаты 15-20% 50% Правительству на снижение дотаций
Дополнительная прибыль после уплаты 15-20% 50% в Запасной капитал до достижения его 50% уст. Кап. (650 000 руб.)

Суда АМСП (большинство построено верфью William Dobson & Co, New Castle)

 

    Год постр. ГП (т) ПВ (чел) ЛС Скор (уз.) Дальн.
1 Великий Князь Владимир   240 290      
2 Ломоносов 1891 720 176 900 11 2700
3 Император Николай 2 (Михаил Сидоров) 1896 800 299 1262 11 4000
4 Королева Ольга Константиновна (Север) 1895 400 176 850 11 2500
5 Великая Княгиня Ксения (Новая земля) 1896 400 172 850 11 2500
6 Преподобный Трифон 1896 160 50 300 7  
7 Кола 1896 160   285 9  
8 Кандалакша 1896 160   285 9  
9 Михаил Кази 1869/1897 256 154 320 10 1800
10 Сергей Витте 1898 400 146 550 10 1680
11 Печора 1901 640   416 7 1000
12 Федор Чижов 1902 560 242 640    
13 Кереть 1910 480 230 825 11 1920
14 Вайгач 1911 640 254 1100 11 3000
15 Колгуев 1915 800 262   11 2400
16 Онега 1874 96   100    
17 Юлия 1900     40    
18 Кемь 1876 480        
19 Красавица 1882          
20 Кильдин 1908 1000 400 800 11  
    Сумма: 7152 2161      

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.