Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-11-19 | 376 |
5.00
из
|
Заказать работу |
МАСЛОВ О.В.,
Исполнительный директор ООО «Полар Мар Сервис»
(г. Архангельск)
Роль и значение Архангельско-Мурманского срочного пароходства
В организации регулярного мореплавания на Севере России. 1875-1918
«Мурманский берег сильно богат произведениями моря
И может обогатить всякого ищущего в нем источника своего обогащения».
Ф.Чижов,
«Записки о Мурманском пароходстве».
«Северные морские промыслы и торговля, на коих исключительно зиждется не только благосостояние, но даже самое существование многочисленного населения всего поморья Архангельской губернии, настолько тесно связаны теперь с АМСП, что какой бы то ни было, даже временный, разрыв между ними уже не мыслим; иначе он повлек бы за собою такое потрясение экономического быта населения в самой основе, последствия которого трудно даже и представить. С прекращением специального срочного пароходства в Белом море и Ледовитом океане в конец разрушились бы там и нынешняя торгово-промышленная жизнедеятельность и все Северное поморье, с населением в десятки тысяч душ, неминуемо было бы обречено на экономическую погибель.
* * *
· Обилие морского зверя, морской, речной и озерной рыбы, весьма ценных пушных зверей и лесной дичи, скотоводство и оленеводство представляют, казалось бы, слишком благоприятные условия для развития в Мезенском и Печерском уездах торговли и промыслов. Но этого нет и не может быть до тех пор, пока уезды эти будут находится в нынешнем изолированном положении по отсутствию удобных и скорых сообщений даже с местным губернским центром, обреченные на безысходный застой.»
Губернатор Энгельгардт,
Г.
Введение
•Обобщение опыта организации регулярного грузопассажирского сообщения и его влияния на развитие региона.
Темы доклада:
•Состояние судоходства к 1875 году.
•Причины и принципы создания АМСП.
•Гармония интересов государства и капитала на примере Устава АМСП.
•Суда и береговые сооружения АМСП.
•Линии АМСП – стратегия развития.
•Хронология развития АМСП.
•Применимость опыта АМСП.
Состояние судоходства к 1875 году
•Первое паровое судно на Севере - колесник «Легкий» мощностью 60 л.с. построено в Архангельске в 1825 году.
•Первое морское паровое судно - п/х «Подвиг» вышло из Архангельска на Соловки в 1849 году (и до 1861 г. оставалось единственным).
•С 1849 по 1861 количество морских парусных судов увеличилось с 756 до 1294.
•В 1861 г. Соловецкий монастырь приобрел паровое судно «Вера».
•16 мая 1870 года кольские промышленники во главе с М.А.Базарным образовали Товарищество Беломорско-Мурманского срочного пароходства. Пароходы: «Великий князь Алексей» (60 л.с.) и «Качалов» (40 л.с.). В третьем рейсе выбыл из строя налетевший на рифы «Качалов», через два рейса сел на рифы «Великий князь Алексей». Просуществовав четыре года, компания самоликвидировалась.
Причины и принципы создания АМСП
Причины
•Засилье иностранных промышленников и купцов на Мурмане.
•Объем северных внешнеторговых перевозок - до 140 миллионов рублей золотом в год.
•Медленные темпы заселения (с 1860) Архангельской губернии.
•Застой в развитии промышленности и торговли.
Принципы
•Долгосрочность – договоры на 10, 10 и 20 лет.
•Участие государства (1875 - 12,5%, 1896 – 68,6%).
•Грузопассажирские суда ледового класса.
•Строгое соблюдение расписания. Координация расписаний.
•Порейсовая оплата из казны (3 руб. 33 коп. за милю).
•Структура фиксированных тарифов. 3 категории грузов.
•Защита слабого, обеспечение промыслов, поддержка колонистов.
•Упрощение таможенных процедур. Льготы.
•Свобода коммерческой инициативы – несрочные рейсы.
•Только Российские пайщики.
•Обязательное страхование судов.
Гармония интересов государства и капитала на примере Устава АМСП
(редакции 1875, 1877, 1885, 1888, 1909 гг.)
•Технические требования к судам (350 л.с. 130 пасс.). Английский Ллойд, по высшему классу. Наличие запасного судна.
•Требования к Мурманской, Кандалакшской и Кемской линиям.
•Публикация расписаний и тарифов в России и Норвегии.
•Строгое соблюдение очереди заявок. Партии до 800 кг - вперед.
•Бесплатная перевозка семей переселенцев.
•Пассажирские цены за версту. 1 кл.–1,5 к. 2 кл.–1 к. 3 кл.-0,5 к.
•Грузовые цены за версту с пуда:
- 1 разряд: лес, стройматериалы и топливо – 0,02 к.
- 2 разряд: хлеб, соль, зверо- и рыбопродукция, промвооруж. – 0,025 к.
- 3 разряд: прочие товары и грузы – 0,03 к.
•Обязанность КМ собирать и передавать сведения о появлении рыбы.
•Посадка и высадка пассажиров с багажом судовыми средствами.
•Штрафы за опоздание и непосещение пунктов по расписанию.
•Содержание пристаней в Коле, Онеге, Сумском посаде и Кеми.
•Таможенные льготы по ЗИПу и для Мурманских колонистов.
•Льготы на проезд военно- и госслужащим, медикам, фельдъегерям.
Распределение прибыли АМСП
Отчисл. в запасной капитал | 10% | 90000 руб. |
Дивиденды по привилегир. акциям | 5% | 20640 руб. |
Дивиденды по всем акциям | 5% | 45000 руб. |
Дополн. дивиденд на привилегир. акции | 1% | 4128 руб. |
Дополнительная прибыль | 15-20% | Правлению, администрации, вспомог. фонд, пособия и награды |
Дополнительная прибыль после уплаты 15-20% | 50% | Правительству на снижение дотаций |
Дополнительная прибыль после уплаты 15-20% | 50% | в Запасной капитал до достижения его 50% уст. Кап. (650 000 руб.) |
Суда АМСП (большинство построено верфью William Dobson & Co, New Castle)
Год постр. | ГП (т) | ПВ (чел) | ЛС | Скор (уз.) | Дальн. | ||
1 | Великий Князь Владимир | 240 | 290 | ||||
2 | Ломоносов | 1891 | 720 | 176 | 900 | 11 | 2700 |
3 | Император Николай 2 (Михаил Сидоров) | 1896 | 800 | 299 | 1262 | 11 | 4000 |
4 | Королева Ольга Константиновна (Север) | 1895 | 400 | 176 | 850 | 11 | 2500 |
5 | Великая Княгиня Ксения (Новая земля) | 1896 | 400 | 172 | 850 | 11 | 2500 |
6 | Преподобный Трифон | 1896 | 160 | 50 | 300 | 7 | |
7 | Кола | 1896 | 160 | 285 | 9 | ||
8 | Кандалакша | 1896 | 160 | 285 | 9 | ||
9 | Михаил Кази | 1869/1897 | 256 | 154 | 320 | 10 | 1800 |
10 | Сергей Витте | 1898 | 400 | 146 | 550 | 10 | 1680 |
11 | Печора | 1901 | 640 | 416 | 7 | 1000 | |
12 | Федор Чижов | 1902 | 560 | 242 | 640 | ||
13 | Кереть | 1910 | 480 | 230 | 825 | 11 | 1920 |
14 | Вайгач | 1911 | 640 | 254 | 1100 | 11 | 3000 |
15 | Колгуев | 1915 | 800 | 262 | 11 | 2400 | |
16 | Онега | 1874 | 96 | 100 | |||
17 | Юлия | 1900 | 40 | ||||
18 | Кемь | 1876 | 480 | ||||
19 | Красавица | 1882 | |||||
20 | Кильдин | 1908 | 1000 | 400 | 800 | 11 | |
Сумма: | 7152 | 2161 |
Хронология АМСП. 45 лет.
•19 мая 1875 г – утверждение Устава. 3 линии. 2 парохода куплены в Англии («Архангельск» и «Онега»). Заключение договора на 10 лет.
•1877 г – новая редакция Устава. 3 линии. 3 парохода.
•1875-1878 – становление. Субсидии недостаточные.
•1885 – Новая редакция Устава. 4 линии. 4 парохода. Перезаключение договора с Государством на 10 лет.
•1888 – Новая редакция Устава. 4 линии. 4 парохода.
•1895 – Перезаключение договора с Государством на 20 лет. Начало Новоземельской и Мезенско-Печорской линии.
•1909 – Новая редакция Устава. 7 линий. 13 пароходов. Лайский док.
•1914 – 7 линий. 15 пароходов. Мобилизация флота.
•1917 – Договор на 1 год с Временным правительством.
•1918 – Национализация в контору МорТрана.
•1919 – Денационализация. Интервенция. Зимний перенос управления в Мурманск.
•1920 – Национализация в БелМорТран. 11 пароходов (в Англии -3, в Мурманске - 8) + 2 аварийных в Архангельске и Мурманске. Февраль - временный комитет. Май – передача судов.
Применим ли опыт АМСП?
•Сходная экономическая ситуация. Сохранение природных запасов.
•Высокие цены на грузоперевозки.
•Неразвитая транспортная сеть. Сезонность перевозок.
•Засилье торговли над производством. Бесконтрольная торговля спиртом.
•Сокращение численности населения и бегство молодежи в города.
•Деградация генофонда и низкая рождаемость.
•Угроза превращения региона в нефтяную провинцию. Мрачные прогнозы и сценарии.
•Наличие значительных средств, ежегодно выделяемых государством на Северный завоз.
•Наличие крупных Арктических судовладельцев – приемников АМСП.
Выводы и предложения
Выводы:
•Развитие АМСП – пример успешного ведения дела, соработничества во имя национального процветания.
•Опыт может быть востребован.
Предложения:
•Проведение в Архангельске конференции по развитию морской транспортной структуры и промыслов. Поморский Ход.
•Обращение в Минтранс, Минприроды и Судовладельцам по восстановлению схемы срочных грузопассажирских перевозок, изменению порядка финансирования Северного завоза.
•Поиск и переоборудование подходящих судов.
•Увековечение Ф.Чижова в Архангельске и Мурманске. Суда и топонимика. Создание общества промышленников им. Чижова.
•Обработка архивных и музейных фондов Чижова. Популяризация научных и экономических достижений.
•Привлечение опыта норвежской копании Hurtigruten (грузопассажирские рейсы Берген - Киркинес).
•Целевой набор поморской молодежи в АМУ и ГМА.
Вместо послесловия:
Бурное строительство инфраструктурных объектов происходит вдоль побережья Баренцева моря, особенно в районе Мурманска. Однако оно целиком служит интересам нефтегазовой промышленности. Миграция за пределы региона продолжается, а нефтегазовые компании поддерживают программы переселения непродуктивной части населения.
Выбросы в окружающую среду вредных отходов уменьшились из-за общего спада в тяжелой промышленности. Почти ничего не было сделано для устранения уже произведенного ущерба арктическим экосистемам. Качество питьевой воды не улучшилось. Нарушены традиционные пути миграции оленей, и их число уменьшилось. Алкоголизм и другие проблемы продолжили негативное влияние на жизнь коренных народов».
Г. Econ Analisys
МАСЛОВ О.В.,
Исполнительный директор ООО «Полар Мар Сервис»
(г. Архангельск)
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!