Стоит ли вам быть начальником? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Стоит ли вам быть начальником?

2021-01-29 68
Стоит ли вам быть начальником? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Когда призовут тебя на почетную должность и начальство, подумай, по силам ли это тебе: человек не всякую тяжесть может поднять. Не каждый и на почетной должности и начальстве может быть. Прежде нужно научиться собой владеть и управлять тому, кто хочет другими владеть и управлять, и прежде самому делать то, что хочет другим приказывать.

 

Честь переменяет нрав человеческий, но редко в лучшую сторону. Многие святыми были бы, если бы не были в чести.

Святитель Тихон Задонский (1724–1783).  

 

Когда я не умею владеть собой, когда нет во мне духа самообладания, духа кротости, святыни, любви и правды, тогда я – плохой управитель. Когда играют мной всякие страсти – лучше мне не браться управлять другими, чтобы не причинить большего вреда себе и им.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

Если эконом будет раздражительный, то он и свою душу испортит, и других людей возмутит гневом своим.

Преподобный Силуан Афонский (1866–1938).  

 

Когда проходите начальство не для своих выгод и спокойствия, но для спасения ближних, то оное неминуемо сопряжено со скорбями и неспокойствием. А ежели для чести, славы и наслаждения начальствовать, то и сам, и подчиняемые бедственно погружаются от волнения страстей.

Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860).  

 

Как руководить, чтобы не грешить?

 

Если поставили тебя старшим на пиру, не возносись; будь между другими как один из них: позаботься о них и потом садись.

(Сир. 32, 1–2).  

 

Где таской, а где и лаской.

Русская пословица.  

 

Если начальствуешь над братиею, наблюдай за собою, чтобы, владея ими и повелевая ими, не вознестись сердцем твоим над ними. Только по наружности показывай власть, а в душе считай себя рабом и худшим всех.

Неизвестный старец, из «Отечника».  

 

Начальник должен быть выше оскорблений подчиненных и вступаться за правду, порядок, за спокойствие других, а не за себя.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867).  

 

Лучше, чтобы подчиненные любили тебя, нежели боялись; потому что от боязни рождаются ложь и лицемерие, а от любви – истина и усердие.

Святитель Димитрий Ростовский (1651–1709).  

 

Эконом должен любить и жалеть своих рабочих и молиться о них:

«Господи, обвесели скорбные души этих бедных людей; пошли на них Духа Твоего, Святого Утешителя».

 

Начальник должен любить своих подчиненных, как мать любит своих детей, а если кто непослушлив, то должен за него усердно молиться Богу: Господи, вразуми раба Своего: Ты любишь его, – и тогда молитва твоя принесет ему пользу и сам ты познаешь, как хорошо молиться за подчиненных.

Хорошего начальника все будут любить, потому что все люди любят, когда с ними ласково обращаются.

Преподобный Силуан Афонский (1866–1938).  

 

Как выговаривать?

 

На кнуте далеко не уедешь.

 

Так гни, чтоб гнулось, а не так, чтоб лопнуло!

 

Ласковое слово пуще дубины.

Русские пословицы.  

 

Не будь тяжел в выговорах, обличай не скоро и не со страстным движением: ибо это признак высокомерия; не осуждай за маловажное, как будто сам ты строгий праведник.

 

Обличать брата с раздражением и гневом – значит не его освобождать от греха, но самого себя ввергнуть в погрешности.

Святитель Василий Великий (330–379).  

 

…За случающиеся же проступки не слишком негодуй, но без смущения показывай вред, происходящий от поступка. Если нужно сделать выговор, то обращай внимание на лица и выбирай удобное время. Не взыскивай строго за малые проступки, как будто сам ты совершенно праведен, и не часто обличай, ибо это тягостно и привычка к обличениям приводит в бесчувствие и небрежение. Не приказывай властительски, но со смирением, как бы советуя брату, ибо такое слово бывает удобоприемлемо, и сильнее убеждает и успокаивает ближнего.

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).  

 

И в строгости остеречься надобно, да не преломится сокрушенная трость.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867).  

 

Праведный мудрец подобен Богу: ибо наказывает человека, вовсе не отмщая ему за грех его, но чтобы или исправился человек, или устрашились другие. То, что не подобно этому, не есть вразумление.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).  

 

Опыт указал мне такое правило: если кому нужно сделать выговор или замечание, то надобно прежде в сердце помолиться за него Богу. Думаешь иногда, что брат тот не примет замечания, а если помолишься за него сперва, то смотришь – сверх ожидания он и замечание выслушает спокойно, и исправление бывает.

Преподобный Моисей Оптинский (1782–1862).  

 

Если ты начальник, и тебе придется судить кого‑нибудь за плохие дела, то молись Господу, чтобы Он даровал тебе милующее сердце, которое любит Господь и тогда ты правильно рассудишь; но если ты будешь судить по делам, то будут ошибки, и не угоден ты будешь Господу.

Преподобный Силуан Афонский (1866–1938).  

 

При выговоре подчиненным за их неисправность тщательно воздерживайся от рвения, раздражительности и смущения и будь кроток, исполнен любви, степенен и покоен. Если подлежащий исправлению обижается, кротко заметь ему, что ты вовсе не имеешь намерения обижать и раздражать его, а искренно желаешь ему добра и порядка в его деле, что тебе противен не он, а беспорядок, который он производит. Не оскорбляй его самолюбия и человеческого достоинства, возвышая себя в глазах его и унижая его: если ты имеешь эту слабость (гордость), лучше брось исправлять другого и наперед исцелися сам…

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

Если кто с одного слова не оказывается послушным, того не понуждай через прение, сам воспользуйся благом, которое он потерял. Ибо незлобие принесет тебе великую пользу. Но когда вред от одного распространяется на многих, то не терпи его, ищи пользы не своей, но многих. Общее благо важнее частного.

Св. праведный Алексий Мечев (1859–1923).  

 

 

Деньги, имущество

 

Счастливы ли богатые?

 

Бдительность над богатством изнуряет тело, и забота о нем отгоняет сон.

(Сир. 31, 1).  

 

Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу.

(1 Тим. 6, 9).  

 

Богатому не спится: богатый вора боится.

 

Убогий во многом нуждается, а скупой во всем.

 

Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.

 

Копил, копил, да беду и купил.

Русские пословицы.  

 

Не столько веселит то, что в руках, как оно ни велико, сколько печалит то, что еще не у них, и чего, по их мнению, недостает им; оттого душа их всегда снедается заботами, домогаясь большего и большего.

Святитель Василий Великий (330–379).  

 

Богатый себя многим попечениям подвергает, бесчисленными цепями, как некий пес, к деньгам своим привязан бывает.

 

Богатство имеет только наружность светлую, а внутри исполнено мрака; а бедность напротив. Если бы открылась пред тобою совесть каждого; то в душе бедного ты увидел бы великое спокойствие и безопасность, а в душе богатого смятение, смущение и волнение. Ты скорбишь, видя богатого; а он гораздо больше тебя скорбит, видя того, кто богаче его; сколько ты боишься его, столько же он боится другого, и в этом отношении он ничем не лучше тебя…

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Волны не оставят моря; а сребролюбца не оставят гнев и печаль.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).  

 

Пример у вас перед глазами, что и имеющие богатое состояние не пользуются миром душевным. Для этого требуется не внешнее обеспечение, а упование твердое на Бога. Если бы вам полезно было это обеспечение, то Господь послал бы вам и богатство.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).  

 

Жалки вообще богачи как извратившие свою природу, как одичавшие и полагающие жизнь не в Боге, а во множестве стяжания, готовые снять с бедного последнюю рубашку. Наше богатство – Бог и Его правда и милость.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

Вы боитесь бедности

 

Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?

(Иак. 2, 5).  

 

Человек не без квартирки, а мертвый не без могилки.

 

Денег нет, так подушка под головой не вертится.

 

Даст Бог день, даст Бог и пищу.

Русские пословицы.  

 

Не столько бедный огорчается своею бедностью, сколько завистливый благополучием ближнего; что может быть гнуснее этого?

 

Добродетель гораздо удобнее совершается при бедности.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Ничто не богаче добродетельной нищеты.

Святитель Василий Великий (330–379).  

 

Бедность не порок, а главное средство к смирению и спасению. Сам воплотившийся Сын Божий благоизволил в бедности пожить на земле. Помни это и не стыдись.

 

Напрасно ты думаешь, что богатство или изобилие, или, по крайней мере, достаточество было бы для тебя полезно или успокоительно. Богатые еще более тревожатся, нежели бедные и недостаточествующие. Бедность и недостаточество ближе и к смирению, и ко спасению, если только человек не будет малодушествовать, а с верою и упованием возложится на всеблагий Промысл Божий. Доселе питал нас Господь и вперед силен сотворить сие.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).  

 

Беда, когда в сердце человек сыт и доволен, а когда голоден и нищ, куда как хорошо. Нищий и в мороз сильный бегает по окнам и просит… То же и с сердцем! Когда коснется его чувство беды, нищеты и голода, – покоя не дает ни телу, ни душе… А голод и беду Господь посылает молящемуся и просящему. Это признак здоровья. У больного нет аппетита; он сыт…

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).  

 

Бедность при благочестии служит вернейшим средством к ограждению смирения.

 

Моль всё поедает; и на гроб не оставляй своего достояния; лучшая погребальная почесть – доброе имя.

Святитель Григорий Богослов (329–389).  

 

Вы лишились имущества

 

Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!

(Иов. 1, 21).  

 

Расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

(Евр. 10, 34).  

 

Всякая вещь говорит: «Не люби меня – уйду от тебя».

Схимонах Зосима (XVII–XIX вв.).  

 

Страсть сребролюбия обнаруживается тем, если кто принимает с радостью, а отдает с печалью.

 

Чей ум привязан к какой‑либо земной вещи, тот не любит Бога.

Преподобный Максим Исповедник († 662).  

 

Мы должны хранить имущества так, как будто оно у нас чужое.

 

О чем скорбишь ты? О том, что потерял имущество? Но представь тех, которые не имеют даже насущного хлеба, и ты тотчас получишь утешение. И при каждом бедствии не печалься о том, что случилось, а благодари за то, что не случилось. Ты владел имуществом и лишился его? Не плачь о потере, а благодари за то время, в которое пользовался им.

 

Вспомни, что ты наг вышел из утробы матери своей, наг и пойдешь отсюда.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Истинно милостив не тот, кто произвольно раздает излишнее, но кто охотно уступает необходимое похитителям.

Пресвитер Илия Екдик.  

 

Чтобы избежать греха, вернее и лучше ни на кого не думать, а полагать, что это испытание и искушение послано тебе за какой‑нибудь грех. Подобные искушения посылаются за непристойные мысли о ближних. В утешение свое помышляй, что пропавшая сумма вменится тебе выше милостыни и благотворения. Когда человек делает какое‑либо благотворение и милость, то невольно, незаметно окрадается тщеславием, при пропаже же какой‑либо суммы тщеславию места нисколько нет.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).  

 

Из‑за преходящего, материального, не пренебрегай вечным, духовным, и не теряй любви и мира с ближними ради материальных потрат, убытков и лишений.

 

Не бойся, не малодушествуй, не раздражайся, когда тебя лишают денег, пищи, питья, сладостей, одежды, жилища, даже самого тела; бойся, когда враг лишает душу твою веры, упования, любви к Богу и ближнему, когда он всевает в твое сердце ненависть, вражду, пристрастие к земным вещам, гордость и прочие грехи. Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить людей (Мф. 10, 28).

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

Пропало состояние, но ты не пропал… Богатство не родилось вместе с тобою. На жизненном пути твоем оно прилепилось к тебе; при конце жизни оно должно отлепиться от всякого. Но оно отошло от тебя ранее конца твоей жизни, и тебя это удручает. Многим это дало величайшее счастье, так как, лишившись гнилого земного богатства, они еще имели достаточно времени обогатить душу свою Богом. Для тех, которые сбрасывают богатства вместе с телом, может быть и поздно, и все для них потеряно…

Святитель Николай Сербский (Велимирович) (1881–1956).  

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.