Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-01-29 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Гордость слепая, сама себя не видит.
Гордость можно узнать по плодам: гнев, лицемерие, досада, ненависть, зависть, прекословие, своенравие, непокорство и корень хулы… Позабыл еще свойство гордости: она строгий судья немощи других.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958).
Постоянные выговоры со стороны совести есть признак смирения. Отсутствие их в каком бы то ни было действии есть признак ожесточения сердца: это указание на то, что человек привык оправдывать себя, обвиняя вместо себя своего ближнего, или – хуже того – сам премудрый Промысл Божий.
Преподобный Исаак Сирин (VII век).
Гордый боится укоризны, а смиренный – нисколько.
Преподобный Силуан Афонский (1866–1938).
Как узнать, что я горд и самолюбив? Это сейчас можно узнать. Если кто‑нибудь из моих знакомых сухо и небрежно обойдется со мною, и я обижусь этим: это значит, что я горд и самолюбив. Если негладкое слово оскорбит меня: значит тоже, что я горд. Если кто против возразит мне, и я тем обижаюсь и раздражаюсь: тоже я горд.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).
Смирение не видит себя смиренным. Напротив того, оно видит в себе множество гордости.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).
Со смирением никак не совместимо осуждение ближних и обидчивость. Если мы осуждаем других или обижаемся, когда нас чем‑либо оскорбят, то у нас вовсе нет никакого смирения.
Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963).
Смиренный и благоговейный, зная, что невозможно совершить никакой добродетели без помощи и покрова Божия, не перестает всегда молиться Богу.
Преподобный Дорофей Палестинский († 620).
«Кое‑что я всё‑таки понимаю»
Не противоречь истине и стыдись твоего невежества.
(Сир. 4, 29).
Знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что‑нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него… Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
(1 Кор. 8, 1–3; 13, 2).
Ведение каждого настолько бывает истинным, насколько подтверждает его кротость, смиренномудрие и любовь.
Преподобный Марк Подвижник (IV–V вв.)
Уничижающего и умаляющего себя упремудрит Господь. Отпадет от премудрости Божией тот, кто признает себя мудрым.
Преподобный Исаак Сирин (VII век).
Хорошо чтение и знание, но – когда приводит к большему смирению.
Насколько кто имеет знания, настолько считает себя незнающим; и насколько не знает своего неведения и малого познания духовного, настолько считает себя знающим.
Преподобный Петр Дамаскин (VIII век).
Для смиренного тягость и жало – верить самому себе: как гордому трудно последовать словам и мнению других.
Борись и старайся посмеиваться своей мудрости.
Преподобный Иоанн Лествичник († 649).
Диавол часто влагает мысли высокие, тонкие и изумляющие, особенно тем, которые остроумны и скоры на высокоумничание. И они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие высокие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному самоумерщвлению; таким образом, будучи опутываемы узами гордости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало‑помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысл, что не имеют уже более нужды в совете и вразумлении других, так как привыкли во всякой нужде прибегать к идолу собственного разумения и суждения.
Берегись себя самого, как злейшего какого врага своего, и не следуй воле своей, ни уму своему, ни своему вкусу и чувству, если не хочешь потеряться.
Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809).
Когда помысл говорил мне о солнце, что это солнце, или о тьме, что это тьма, я не верил ему, ибо нет ничего тяжелее, как верить своим мнениям.
Преподобный Дорофей Палестинский († 620).
Способным к усвоению себе разума Божия становится тот, кто отвергнет свой разум; станет способным к исполнению воли Божией тот, кто отречется от исполнения своей воли.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).
«В споре рождается истина»
Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
(Притч. 18, 2).
Не спорь о деле, для тебя ненужном.
(Сир. 11, 9).
Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.
(2 Тим. 2, 14).
Кто соперничает, тот побежден.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).
Не будь упрям и не настаивай на слове своем, чтоб не вошло в тебя зло.
Когда встретишь человека, который, любя спорить, вступает с тобою в борьбу против истины и очевидности, то, прекратив спор, уклонись от него… Ибо как дрянная вода делает ни к чему негожим самые лучшие вина, так и злые беседы растлевают людей добродетельных по жизни и нраву.
Преподобный Антоний Великий (251–355).
Если при разговоре с братиями ищешь, чтобы слово твое взяло верх над словами других, то нет в тебе страха Божия.
Преподобный Исаия Отшельник († 370).
Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим дьявольским недугом.
Преподобный Иоанн Лествичник († 649).
Отучись от прекословия и спора, отвергни их, как знамение гордыни и самолюбия.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).
Три раза говори другому, и если не захочет, оставь его, потому что спорить – худое дело. И во всяком случае, предлагают ли тебе принять помощь, или ты желаешь подать кому‑нибудь руку, говори свое мнение до трех раз, и если он не согласится, перестань с миром и не оскорбляй его. Таков истинный путь Божий.
Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век).
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!