Режим свободного порта Владивосток — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Режим свободного порта Владивосток

2021-01-29 91
Режим свободного порта Владивосток 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой в соответствии с федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности. Она охватывает территории следующих муниципальных образований Приморского края: Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, городского округа Большой Камень, Находкинского городского округа, Партизанского городского округа, городского округа Спасск-Дальний, Уссурийского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Ольгинского муниципального района, Партизанского муниципального района, Пограничного муниципального района, Хасанского муниципального района, Ханкайского муниципального района, в том числе территории и акватории морских портов, расположенных на территориях этих муниципальных образований. В то же время к свободному порту Владивосток не относятся территории, на которых созданы ОЭЗ, зона территориального развития или территория опережающего социально-экономического развития.

Управление свободным портом Владивосток осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, наблюдательным советом свободного порта Владивосток и управляющей компанией (в случае передачи ей отдельных полномочий уполномоченного федерального органа исполнительной власти).

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, - Минвостокразвития России, реализует следующие полномочия:

1) утверждает порядок ведения реестра резидентов свободного порта Владивосток, состав сведений, содержащихся в указанном реестре, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре*(407);

2) осуществляет контроль за деятельностью управляющей компании;

3) ведет реестр резидентов свободного порта Владивосток;

4) обеспечивает деятельность наблюдательного совета свободного порта Владивосток;

5) предоставляет по согласованию с наблюдательным советом свободного порта Владивосток земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, свободные от прав третьих лиц и расположенные на территории свободного порта Владивосток, в целях реализации резидентами свободного порта Владивосток инвестиционных проектов;

6) принимает по согласованию с наблюдательным советом свободного порта Владивосток решения о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток;

7) устанавливает сервитута в отношении земельных участков в целях размещения объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О свободном порте Владивосток", в частности:

- выдает резиденту свободного порта Владивосток свидетельство *(408), удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента свободного порта Владивосток;

- сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в качестве резидента свободного порта Владивосток в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя или месту нахождения юридического лица, а также в органы контроля за уплатой страховых взносов в течение трех рабочих дней с даты регистрации;

- направляет в электронной форме сведения о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в качестве резидента свободного порта Владивосток в таможенный орган в день внесения записи в реестр резидентов свободного порта Владивосток (в случае, если заявка предусматривает применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны);

- представляет в вышеназванные органы копию соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, а в случае продления срока его действия копию дополнительного соглашения к соглашению и др.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе передать свои полномочия (ведение реестра резидентов свободного порта Владивосток и обеспечение деятельности наблюдательного совета свободного порта Владивосток) управляющей компании, под которой понимается управляющая компания, предусмотренная Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" для обеспечения функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, или ее дочернее общество. Управляющая компания осуществляет следующие функции:

1) осуществляет рассмотрение заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности и оценку бизнес-плана;

2) заключает соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток;

3) осуществляет контроль за выполнением резидентами свободного порта Владивосток соглашений о ведении деятельности на территории свободного порта Владивосток;

4) выполняет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" и соглашением, заключенным с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Наблюдательный совет свободного порта Владивосток, состав которого утверждается Правительством РФ, является коллегиальным органом управления свободным портом Владивосток и осуществляет следующие функции:

1) мониторинг экономических процессов на территории свободного порта Владивосток, а также рассмотрение и принятие мер, направленных на развитие Приморского края, улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, соблюдение баланса интересов граждан, проживающих на территории свободного порта Владивосток, и предпринимателей;

2) рассмотрение и принятие мер в целях недопущения, устранения избыточного или необоснованного вмешательства контрольных (надзорных) органов в деятельность резидентов свободного порта Владивосток (включая внесение предложений о проведении в отношении должностных лиц служебных проверок и применении к ним мер дисциплинарного характера);

3) координацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам развития и функционирования свободного порта Владивосток;

4) определение максимальной доли иностранных работников, привлекаемых резидентами свободного порта Владивосток;

5) иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О свободном порте Владивосток".

При уполномоченном федеральном органе исполнительной власти может создаваться общественный совет свободного порта Владивосток, формируемый из представителей общественных организаций, общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, общественных объединений потребителей, научных организаций, экспертных организаций, а также физических лиц.

Под резидентом свободного порта Владивосток понимается индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток согласно законодательству РФ (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток - договор, в силу которого одна сторона (резидент свободного порта Владивосток) в течение срока действия соглашения обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением, и произвести инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением, а другая сторона (управляющая компания) - осуществлять действия, предусмотренные соглашением в соответствии с названным Федеральным законом.

Кроме того, вышеуказанные индивидуальные предприниматели и юридические лица должны быть включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток. Такие лица признаются резидентами свободного порта Владивосток с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов свободного порта Владивосток.

Льготный (преференциальный) режим осуществления деятельности на территории свободного порта Владивосток предусматривает:

1) льготный режим налогообложения - применение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0% (п. 1.8 ст. 284 НК РФ);

2) пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, получивших статус резидентов свободного порта Владивосток*(409);

3) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток;

4) особенности проведения таможенного контроля на территории свободного порта Владивосток;

5) особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории свободного порта Владивосток;

6) особенности въезда иностранных граждан на территорию свободного порта Владивосток;

7) особенности осуществления медицинской деятельности на территории свободного порта Владивосток;

8) особенности осуществления образовательной деятельности на территории свободного порта Владивосток;

9) особенности правового регулирования отношений в области аквакультуры (рыбоводства), рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;

10) особенности осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска свободного порта Владивосток;

11) особенности осуществления градостроительной деятельности в связи с созданием территории свободного порта Владивосток.

Наблюдательный совет свободного порта Владивосток вправе определять виды предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты свободного порта Владивосток, а также при осуществлении которых не применяются отдельные меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.

Срок функционирования свободного порта Владивосток и прекращение его существования. Свободный порт Владивосток создается на срок 70 лет, который может быть продлен федеральным законом. Применение мер государственной поддержки предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток может быть прекращено досрочно только на основании федерального закона, если это связано с необходимостью охраны жизни или здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

§ 4. Режим инновационного центра "Сколково"

 

Создание инновационного центра "Сколково" предусмотрено Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" в целях развития исследований, разработок и коммерциализации их результатов по следующим направлениям:

1) энергоэффективность и энергосбережение, в том числе разработка инновационных энергетических технологий;

2) ядерные технологии;

3) космические технологии, прежде всего в области телекоммуникаций и навигационных систем (в том числе создание соответствующей наземной инфраструктуры);

4) медицинские технологии в области разработки оборудования, лекарственных средств;

5) стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение;

6) биотехнологии в сельском хозяйстве и промышленности.

Управление инновационным центром "Сколково" осуществляет управляющая компания - российское юридическое лицо, на которое в порядке, установленном Президентом РФ, возложена реализация проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково". Особенности деятельности такой организации устанавливаются Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", решениями Президента РФ и ее учредительными документами. Основными функциями управляющей компании являются:

1) общее организационное руководство и координация деятельности по реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", в том числе:

- утверждение документов, содержащих правила проекта, и обеспечение их соблюдения,

- утверждение иных необходимых для осуществления функций управляющей компании документов,

- обеспечение взаимодействия лиц, участвующих в реализации проекта, между собой и с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями;

2) обеспечение функционирования инфраструктуры территории инновационного центра "Сколково";

3) организация исследовательской деятельности и содействие ее осуществлению, в том числе:

- принятие решений о предоставлении или лишении статуса участника проекта,

- ведение реестра участников проекта и предоставление органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также органам, осуществляющим контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, документов, подтверждающих статус участника проекта,

- организация предоставления участникам проекта услуг, необходимых для осуществления соответствующей деятельности (в том числе юридических услуг, бухгалтерских услуг), а также для государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности, созданных участниками проекта при осуществлении исследовательской деятельности;

- предоставление или организация предоставления лицам, участвующим в реализации проекта, услуг таможенного брокера (представителя),

- обеспечение возможности использования участниками проекта инфраструктуры территории инновационного центра "Сколково" на льготных условиях;

4) представление документов, необходимых для возмещения понесенных лицами, участвующими в реализации проекта, затрат по уплате таможенных платежей;

5) осуществление иных функций, предусмотренных Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", решениями Президента РФ и уставом управляющей компании.

Участниками проекта являются российские юридические лица, созданные исключительно в целях осуществления исследовательской деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" и получившие статус участников проекта со дня включения их в реестр участников проекта. Решение о включении юридического лица в реестр участников проекта принимается в порядке, утвержденном управляющей компанией, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) юридическое лицо создано в соответствии с законодательством РФ. При этом управляющая компания не может выступать в качестве учредителей (участников) такого лица;

2) постоянно действующий исполнительный орган юридического лица, а также иные органы или лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности, постоянно находятся на территории инновационного центра "Сколково";

3) учредительными документами юридического лица допускается осуществление им исключительно исследовательской деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";

4) юридическое лицо принимает на себя обязательства осуществлять исследовательскую деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" и соблюдать правила проекта. Последние представляют собой совокупность прав и обязанностей лиц, участвующих в реализации проекта, которые утверждаются управляющей компанией в целях создания механизмов взаимодействия лиц, участвующих в реализации проекта, и соответственно наличие и исполнение которых являются обязательными условиями осуществления деятельности указанными лицами. Правила проекта становятся условиями сделок, заключенных лицами, участвующими в реализации проекта, в целях обеспечения его реализации с момента заключения таких сделок.

Управляющая компания может установить иные дополнительные условия, соблюдение которых является обязательным для принятия решения о включении юридического лица в реестр участников проекта.

Юридическое лицо утрачивает статус участника проекта по истечении 10 лет со дня включения юридического лица в реестр участников проекта либо со дня досрочного исключения юридического лица из реестра участников проекта, ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством РФ (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц). Решение о досрочном исключении юридического лица из реестра участников проекта принимается в порядке, утвержденном управляющей компанией. Решение о досрочном исключении юридического лица из реестра участников проекта принимается в следующих случаях:

1) нарушения участником проекта правил проекта;

2) несоблюдения участником проекта требований Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково";

3) отказа участника проекта от участия в проекте.

Льготный (преференциальный) режим осуществления предпринимательской деятельности на территории инновационного центра "Сколково" предусматривает:

1) наделение управляющей компании отдельными полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе:

- резервирование земель, изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую,

- осуществление дорожной деятельности и организация транспортного обслуживания населения,

- установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления,

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований,

- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка,

- организацию и проведение мероприятий, предусмотренных законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности,

- осуществление регионального государственного контроля за соответствием жилых домов, многоквартирных домов в процессе их эксплуатации требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, установленным законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности,

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории инновационного центра "Сколково" и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства,

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

- размещение и распространение рекламы,

- техническое регулирование,

- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

- регулирование градостроительной деятельности,

- привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан,

- осуществление медицинской деятельности и образовательной деятельности на территории инновационного центра "Сколково".

В целях обеспечения функционирования инфраструктуры территории инновационного центра "Сколково" и жизнедеятельности на его территории управляющая компания согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково":

- подготавливает документы, которые применяются вместо акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории на основании таких документов,

- утверждает документы, которые применяются вместо акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории на основании таких документов, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории инновационного центра "Сколково",

- присваивает наименования улицам, площадям и иным объектам на территории инновационного центра "Сколково", где проживают граждане, устанавливает нумерацию домов,

- организует освещение улиц, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов,

- предоставляет разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства,

- утверждает форму градостроительного плана земельного участка,

- проводит экспертизу проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации,

- согласовывает установку рекламных конструкций на территории инновационного центра "Сколково" и принимает решения о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций,

- организует строительство и эксплуатацию автомобильных дорог,

- организует создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры, находящихся на территории инновационного центра "Сколково",

- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения,

- организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом,

- организует сбор, вывоз твердых бытовых отходов и мусора, а также благоустройство и озеленение территории инновационного центра "Сколково",

- создает условия для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также для организации досуга,

- организует строительство жилых помещений и их содержание,

- предоставляет жилые помещения, определяет основания и порядок выселения из жилых помещений,

- организует предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования путем создания или организации создания негосударственных образовательных учреждений,

- предоставляет разрешения на осуществление образовательной деятельности,

- утверждает правила осуществления образовательной деятельности,

- организует оказание медицинской помощи в рамках частной системы здравоохранения,

- предоставляет разрешения на осуществление медицинской деятельности,

- утверждает правила осуществления медицинской деятельности.

Представляется, что такое наделение управляющей компании, являющейся по сути частной организацией (!), отдельными полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществление которых может быть передано, в свою очередь, управляющей компанией третьим лицам, с нашей точки зрения, не может признаваться правомерным: оно придает управляющей компании публично-правовой характер и влечет за собой выведение территории инновационного центра "Сколково" из-под действия нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, а также лишает население его конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения;

2) оказание управляющей компанией услуг таможенного брокера (представителя) в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории инновационного центра "Сколково" или необходимых для осуществления исследовательской деятельности участниками проекта, а также возмещение затрат по уплате таможенных платежей и НДС при ввозе таких товаров в виде субсидий путем их перечисления управляющей компании в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ;

3) льготный налоговый режим, предполагающий:

- освобождение в течение 10 лет от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, при условии, что совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил 1 млрд. руб., не превышает 300 млн. руб. (ст. 145.1 НК РФ),

- освобождение в течение 10 лет от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на прибыль, при условии, что годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), не превышает 1 млрд. руб. (ст. 246.1 НК РФ),

- освобождение от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину, за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину, а также за выдачу либо продление срока действия визы иностранному гражданину (подп. 2.1-2.3 п. 3 ст. 333.35 НК РФ),

- освобождение от обложения налогом на имущество организаций (п. 20 ст. 381 НК РФ);

4) применение в течение 10 лет пониженных тарифов страховых взносов при условии, что совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил 1 млрд. руб., не превышает 300 млн. руб.*(410);

5) применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленных для субъектов малого предпринимательства*(411).

Срок действия и прекращение существования инновационного центра "Сколково". Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" не устанавливает срок деятельности этого инновационного центра. Его существование может быть прекращено в связи с признанием названного федерального закона утратившим силу.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.