Сказки про солнечное лето ,насекомых ,цветы ,здоровый образ жизни — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Сказки про солнечное лето ,насекомых ,цветы ,здоровый образ жизни

2020-07-03 128
Сказки про солнечное лето ,насекомых ,цветы ,здоровый образ жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

    «Здравствуй,солнечное лето»   

(творческий,долгосрочный)

2-я младшая группа

 

Воспитатель: Горностаева И.В.

 

Паспорт проекта

Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Тема проекта: «Здравствуй, солнечное лето»

Вид проекта: творческий

Сроки реализации: с 1.06.__.- 28.06.__

Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей знаний о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Методы: наглядный,словесный,практический.

Приёмы:

Дидактические игры и упражнения

Игра "Пчёлы"

Цель: отработка длительного речевого выдоха. Автоматизация звука Ж.

Ход игры: посредине комнаты отгораживается стульями улей. Все дети пчёлы, один ребёнок–медведь. Он прячется от пчёл. Пчёлы сидят в улье и хором говорят:

Пчёлы в улье сидят

И в окошечко глядят.

Полететь все захотели,

Друг за дружкой полетели: Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

С жужжанием разлетаются, машут маленькими крылышками. По сигналу «Медведь» пчёлы летят к улью и не пропускают медведя. Если медведь убежал ни с чем, то он выбирает себе помощника и игра продолжается с двумя медведями.

Игровое упражнение: «Запомни и повтори»

Цель: Развитие речевого дыхания, речевой памяти. Обогащение активного словаря.

Ход: Воспитатель  предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе повторить слова в том же порядке. Пропуск слова или перестановки считается проигрышем.

Жук, оса, пчела, муха.

Бабочка, оса, гусеница, кузнечик.

Игра “Насекомые”

Пальчиковая гимнастика.

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу.

Сжатькулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки»

Пчела села на цветок,

Пьёт она душистый сок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки.

Игра «Назови правильно»

Цель: закрепление знаний о средствах гигиены, их назначении и правильном применении.

 Материал: предметные картинки разнообразной тематики, среди них- с изображением средств гигиены, фишки.

 Описание: дети выбирают из многообразия предметов те, которые помогают им ухаживать за собой. Например: «Я умываюсь «(какие предметы помогают тебе в этом), «Я принимаю душ» и т. д.За правильный выбор -фишка.

Игра «Светофор здоровья»

 Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

 Материал: круги красного, желтого, зеленого цветов, предметные картинки.

 Описание: предложить «зажечь» светофор здоровья. Зеленый круг- то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни; желтый- то, к чему нужно относиться с осторожностью, красный круг- то, что вредит здоровью.

На тему «Капелька воды»

 

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

-создать условия для выявления свойств и качеств воды,;

-совершенствовать знания о свойствах воды;

-закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой;

-стимулировать использование исследовательских т поисковых действий;

-обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Виды деятельности: игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент), художественное творчество, труд.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки! Вы хотите поиграть?

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики. Пусть соединяться их маленькие пальчики. Поздоровались пальчиками, кулачками, ладошками. Улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Да! (ответы)

Воспитатель: Кто же это к нам придет сегодня? Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включается запись со звуками воды или под музыку падающих капель, или журчание ручейка)

Дети: Вода!

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придет волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Под музыку покружилась я и превратилась в волшебницу-Воду (одеваю накидку, шапочку...). Дети рассматривают.

Я волшебница-Вода, сегодня вы обо мне узнаете много интересного!

Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: ответы

Как мы ее используем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Знаете о воде много всего интересного

«Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!»

А сейчас, вы узнаете, где еще воду можно встретить. Есть у меня кувшин с волшебными капельками. На каждой капельке загадка.

Капли влаги на листочках,

Это что за чудеса!

По утрам блестит … (роса)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать домов и рек –

Их укрыл пушистый … (снег)

Бежит, бежит, не выбежит.

Течет, течет, не вытечет. (вода)

Правильно! Какие вы молодцы! Так как же можно одним словом сказать про дождь, снег, лед, сосульку, росу? Что все это?

Дети: Ответы (вода)

Воспитатель:

«В природе путешествует вода,

Она не исчезает никуда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает и снова течет.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!»

Ребятки! А как вы думаете вода полезная?

Дети: Да. Мы поливаем растения, купаемся в воде, воду пьют животные

Воспитатель: Вот какая полезная вода. Даже наши пальчики могут рассказать о ее пользе.

Пальчиковая игра «Дождик».

Воспитатель: Спасибо, ребята! Хорошо поиграли. А я ведь и правда волшебница! И у меня есть волшебная лаборатория. В этой лаборатории проводят опыты с водой. Вы хотите там побывать?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Но попасть в эту лабораторию может только тот, кто умеет тихо ходить, не толкаться и разговаривать тихим голосом. Правила поведения во время опытов:

не шуметь

никого не толкать

слушать и внимательно следить за результатами опыта.

Проводим опыты.

Опыт № 1 «Вода прозрачная»

Возьмем один стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика опустим по одному камешку. Показываю детям стаканчики. В стаканчики с молоком, Дима, видно камушек? (нет) Почему? (потому что оно белое). А в стаканчике с водой, видно камушек? Ксюша, видно? (Да) Глеб, видно? (Да) Почему? (Вода прозрачная, цвета не имеет). Делаем вывод: вода какая? (прозрачная)

Опыт № 2 «Вода не имеет запаха»

Два стаканчика перед нами. Один с соком, другой с водой. Пахнет сок? (Да) Как пахнет? (Вкусно, апельсином, потому что сок апельсиновый) А вода пахнет? (Нет!) Значит вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт № 3 «Окрашивание воды»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что еще может вода? Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Дети: Да! Воспитатель: Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Ведь я же волшебница! Раз, два, три – ребята покружились и в фокусников превратились (надеваю детям разноцветные колпачки). Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

«Ты вода – водица

Друг ты мой студеный.

Стань вода – водица

Не светлой, а разноцветный (зеленой, красной, желтой)

Воспитатель: Подуйте теперь на свои баночки. (Дети говорят слова и дуют) Воспитатель: А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим? Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети: Называют цвета

Воспитатель: Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель: Глазки закрываются, фокусники в ребят превращаются. Настоящие фокусники из вас получились. А теперь фокусники покружились и в ребяток превратились (все на ковре очутились). Ребята, вы молодцы, так много знаете обо мне! Но, вы знаете, я не только могу опыты проводить, но я еще очень люблю играть! А, вы, любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Игра называется «Тучка и капельки». После игры рисование: дети рисуют капельки

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Наверное, вы испачкали свои ручки? Что же делать теперь?

Дети: Ответы (надо намыть) Подходят к тазику с водой.

Воспитатель: Я полью из кувшина воду, а вы мойте ручки. Какая водичка льется? (теплая), а льется почему? (жидкая).

Воспитатель: Правильно! Вытирайте ручки салфетками.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали обо мне интересного?

Дети: Вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха, может окрашиваться в разные цвета, может превращаться в снег, дождь, росу, лед…

Прощается, уходит.

 

Конспект НОД по рисованию

«Солнышко»

Цель: обучение детей умению рисовать солнышко гуашью.

Задачи:

 продолжать учиться рисовать предмет круглой формы, прямые линии;

закреплять знание желтого цвета;

продолжать учиться раскрашивать, не выходя за контур;

продолжать учиться правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;

развивать мелкую моторику рук;

прививать интерес к рисованию, усидчивость, аккуратность.

Материал: игрушка «Медвежонок», плоскостное изображение солнышка, кисти, гуашь желтого цвета, листы бумаги голубого цвета (тонированные), баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце», разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход Занятия.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?

Дети. - Медвежонок.

Воспитатель.- Правильно, ребята. Медвежонок мне только что рассказал, что крокодил опять проглотил солнце и теперь у них в лесу темно и страшно. Давайте поможем зверятам. Предлагаю вам нарисовать солнышко и подарить его медвежонку.

Ребята соглашаются с воспитателем.

Воспитатель:- Ребята, а у нас в группе есть солнышко? (дети показывают солнышко, изображенное на стене, на календаре природы, на горке).

Воспитатель: -Молодцы! (предлагает сесть за столы).

Вместе с детьми рассматривает изображение солнца на доске.

Воспитатель: -Ребята, какого цвета солнце?

Дети: -Желтое.

Воспитатель: - А какое оно по форме?

Дети: - Круглое (вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе).

Воспитатель: - А что еще есть у солнышка?

Дети: - Лучики (рисуют в воздухе палочку пальчиком).

Воспитатель: перед тем, как начать рисовать предлагаю немного поиграть.

 Пальчиковая гимнастика.

Утро красное пришло

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Прилетели тучки -

Спрятались все лучики.

Воспитатель показывает, как рисуется солнце (акцентирует внимание на то, как правильно держать кисточку), дети повторяют за ним. При необходимости помогает ребятам.

В конце занятия дети дарят свои работы медвежонку.

«Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.»

 

Проект

    «Здравствуй,солнечное лето»   

(творческий,долгосрочный)

2-я младшая группа

 

Воспитатель: Горностаева И.В.

 

Паспорт проекта

Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Тема проекта: «Здравствуй, солнечное лето»

Вид проекта: творческий

Сроки реализации: с 1.06.__.- 28.06.__

Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей знаний о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Методы: наглядный,словесный,практический.

Приёмы:

Сказки про солнечное лето,насекомых,цветы,здоровый образ жизни

«Сказка про лето»

Дождь барабанит по верхушкам деревьев. Под тяжёлыми каплями дождя гнутся травинки. Маленький соловушко, спрятавшись в кустах, смотрит по сторонам.

— Дождь бывает весной, летом и осенью, — рассуждает соловушко. – А какое сейчас время года?

— Зеленая травка, яркие цветы, вкусные насекомые на пропитание тоже есть весной, летом и осенью, — справедливо замечает соловушко.

— Как же всё-таки узнать, какое время годя именно сейчас?

Когда дождь закончился, соловушко подумал-подумал и решил спросить у дедушки – главного певца Изумрудного леса.

— Милый дедушка, подскажи мне, какое сейчас время года. Я знаю, что дождь и зеленая трава, цветочки и насекомые бывают и весной, и летом, и осенью.

— Примечай, внук, — говорит дедушка. — Световой день сейчас длинный. Такого не бывает весной и осенью. Солнце — высоко, светит оно особенно ярко и празднично. В кустах притаилась красная, спелая земляника – она бывает только летом. Примечал, какая была сейчас гроза? Такие грозы, как правило, бывают в июле. Люди называют июль «грозником».

Послушал соловушка деда и понял: лето сейчас! И он запел свою сказочную песню.

Лето – это благодатная пора. Лето – это бесконечный красочный спектакль, билеты на который есть у всех. У больших и маленьких, у весёлых и грустных, у поющих и танцующих.

«Первые бабочки»

Однажды Великий Дух сидел и смотрел, как играют ребятишки. Они пели и смеялись, но на душе у Великого Духа было печально.

— Пройдет время, и эти дети состарятся, — вздохнул он. — Знаю: у самого удачливого охотника руки с годами перестают слушаться, волосы седеют, глаза слепнут, И звери стареют, и чудные, прекрасные цветы теряют яркие краски и опадают,

Дело было осенью, поэтому и мысли Великого Духа были такими печальными.

Он думал о грядущей зиме с ее холодом и голодом.

Но пока было тепло, солнце светило вовсю. Поглядел Великий Дух на игру солнечных лучей на листьях — их то и дело взметал ветерок, поглядел на синее небо, на белизну кукурузной муки, которую толкли женщины, и улыбнулся:

 

— Нужно сохранить все эти краски для услады человеческого сердца.

Достал Великий Дух свою сумку и стал складывать в нее разные вещи: пятнышко солнечного света, пригоршню небесной синевы, белизну кукурузной муки, тень играющих детей, вороновый отлив волосу девочек, желтизну опадающей листвы, зелень сосновых игл, оранжевые блики луговых цветов.

Потом подумал и добавил туда же песни птиц.

После этого Великий Дух направился на поляну, где играли дети.

— Смотрите, что я принес вам. — И протянул им свою сумку: — Откройте-ка ее: там спрятано что-то очень хорошее.

Открыли дети сумку, и вылетели наружу сотни ярких бабочек. Бабочки весело плясали, а ребятишки смотрели на них как завороженные.

Неожиданно бабочки запели, и дети вовсе заслушались.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела певчая птичка и уселась на плечо Великого Духа.

— Зачем ты отдал наши песни этим прелестным созданиям? Ты же обещал, что петь будут только птицы! Разве мало, что ты одарил их всеми цветами радуги?- спросила птичка.

— Ты права, — проговорил Великий Дух.

И Великий Дух отобрал песни у бабочек, поэтому они молчат и поныне. Ведь они и так очень хороши.

«Кто где живёт»

      Розовый мотылек проснулся от ласкового прикосновения солнечного луча. Он спал под теплым покрывалом листка подорожника. Молтылёк огляделся вокруг и увидел, что уже наступило утро и на полянке уже во всю кипела жизнь: бабочки весело порхали над цветами, жужжали пчёлы и гудели шмели, летали мошки и тяжёлые жуки. Розовый мотылек полетел к цветам, чтобы угоститься сладким нектаром. На одном из цветков он увидел пчёлку. Она с удовольствием собирала нектар, а к её лапкам пристала пушистая пыльца.

- Доброе утро, Пчёлка, - вежливо сказал Розовый мотылек, - ты видишь, к твоим лапкам пристала пушистая пыльца.

- Доброе утро, Мотылёк, - отозвалась Пчёлка, - да, так и должно быть, ведь я опыляю цветы, а не только лакомлюсь нектаром. Угощайся и ты. А ведь и ты тоже помогаешь опылять цветы, - заметила Пчёлка и улетела к другому цветку.

Мотылёк с удовольствием полакомился нектаром и полетел дальше. Мимо пролетел тяжело гудящий шмель.

- Привет, Мотылёк, ты уже проснулся?

- Да, сегодня прекрасная погода, не правда ли?

- Чудесная погода для сбора нектара. - согласился Шмель и полетел дальше. Внезапно он исчез с поля зрения Мотылька и тот закружился вокруг себя, ища, куда же подевался Шмель. И тут Шмель опять появился и полетел вдоль луга.

Присмотревшись, Мотылёк заметил в земле нору: оказывается, шмели живут в норах.

Удивившись, Мотылек полетел искать пчелу. Он нашёл её уже собиравшуюся покидать цветущий луг.

- Можно спросить, Пчёлка, где ты живёшь?

- В улье, на пасеке. - весело ответила Пчела. - А почему ты спрашиваешь?

- Потому что я видел, как Шмель вылете из норки в земле.

- Правильно, шмели живут в норках, а мы в ульях. - рассмеялась Пчела и улетела.

Тут мимо Мотылька пролетела красная божья коровка. Мотылёк хотел поздороваться с ней, но не успел: их накрыла какая-то тень. Пролетающая мимо птица хотела склевать божью коровку, но потом передумала. Мотылёк же успел спрятаться под листочек.

- Ты видела? - дрожащим голосом спросил он у Божьей коровки. - Мы чуть не попались.

- Да, - согласилась Божья коровка, -только мои крылышки красного цвета, а это означает для птиц - несъедобно. - и Божья коровка полетела дальше.

Мотылёк сел передохнуть на цветок клевера и сверху увидел спешаших куда-то муравьёв. Они быстро, цепочкой, бежали друг за другом, некоторые тащили сухие травинки и сухие сосновые иголки.

- Привет, муравьи, вы куда так спешите? - слетел к ним Мотылёк.

- Домой, в свой муравейник, - ответили муравьи не останавливаясь, и помахав Мотыльку свободными лапками.

"Все живут в своих домиках, только у нас, у мотыльков, нет домика." - грустно подумал Мотылёк и полетел играть с Бабочками.

«Про умное Здоровье»

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.