Прощание со Шридхамой Маяпуром — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Прощание со Шридхамой Маяпуром

2020-10-20 107
Прощание со Шридхамой Маяпуром 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Шридхаме Маяпуре Шрила Махарадж сказал: «На этот раз я прощаюсь с моим Гурупадападмой и Шридхамой Маяпуром, потому что, учитывая моё нынешнее физическое состояние, возможно, не смогу снова приехать сюда, пока ещё жив. Однако я удовлетворён тем, что по милости Гуру Махараджа, пока я не покинул тело, я получил место в Шридхаме Маяпуре, куда смогу войти в самадхи. Я не намерен быть обузой для любого вайшнава, я хочу уйти из этого мира до этого. Что говорить о других вещах, даже во время моего самадхи и последних обрядов, я не желаю никому причинять неудобства, и, соответственно, я все устрою перед уходом».

Полное предание

Два или три раза, побуждаемые обстоятельствами, слуги просили Шрилу Махараджа: «Махарадж, вы непременно уйдёте, когда захотите покинуть этот мир, мы не сможем остановить вас, однако у нас есть молитва – покиньте этот мир активным [способным говорить и двигаться]. Пожалуйста, не молчите, находясь во внутреннем сознании, как Шрила Бхакти Кумуда Санта Госвами Махарадж и Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, потому что слугам чрезвычайно трудно интуитивно служить вайшнаву, когда он в таком состоянии. Мы не находимся на столь возвышенном уровне, чтобы воспринимать ваше настроение (бхаву), и, несмотря на знание слов Шрилы Вриндавана даса Тхакура: «йата декха вайшнавера вйавахара духкха, нишчая джания таха парамананда сукха [Сноска 1)]”, – чрезвычайно больно видеть гуру в таком состоянии».

Шрила Махарадж ответил: «Я не независим. Я [частично] зависим и независим, поэтому я должен буду соблюдать всё, что пожелает мой Прабху. Однако я привык согласовывать своё желание с Его волей: томара иччхайа амара иччха мисаину, – я, безусловно, передам вашу просьбу в высшую область. У меня такое чувство, что всё будет происходить именно так, как вы хотите, потому что вы все вайшнавы».

Сноска 1:

Вйавхарика духкха означает «мирское уныние», иными словами, обычная грусть, возникающая из-за нехватки мирских богатств, болезней, бедности и глупости.

Никто не должен, увидев какие-либо ощутимые трудности в жизни тех вайшнавов, которые достигли зрелости в бхаджане, думать, что из-за этих обстоятельств они испытывают печаль и лишения. Вместо этого нужно утвердиться в обратном, что, хотя внешне кажется, что они страдают, в действительности они испытывают высшее наслаждение. Другими словами, они поглощены счастьем, полученным от блаженства служения. Несмотря на то, что кажется, что их охватила материальная болезнь, они полностью оторваны от неё, не обращая внимания на телесную платформу, точно так же, как цветок лотоса совсем не касается глины, хотя растёт из неё.

 

Последняя лила болезни

Таким образом, один за другим проходили дни. 26 августа 2017 года, за три дня до Радхаштами, Шрила Махарадж явил лилу болезни. Всякий раз, когда возникал вопрос, чтобы отвезти его в больницу, Шрила Махарадж говорил: «Приближается Радхаштами, поэтому было бы хорошо сделать всё возможное здесь, посоветовавшись с врачом. Если возникнет такая необходимость, мы поедем в больницу после этого праздника. На Радхаштами организовано массовое мероприятие; ещё в прошлом году моё выступление было частью празднования Радхаштами. Так что и в этот раз я испытываю огромное желание участвовать, но не всё происходит по нашей воле: «апане иччхайа джива коти ванча, кришна иччха хайа джади табе пхал дхаре» — другими словами, живое существо может иметь неограниченные собственные желания, однако они исполняются только тогда, когда на то есть воля Кришны».

Однажды один преданный спросил Шрилу Махараджа: «Махарадж, что вы делаете?» Шрила Махарадж просто ответил: «Лила болезни». В другой день слуга сказал ему: «Какая новость?» Шрила Махарадж произнёс: «Теперь единственная новость состоит в том, что, возможно, мне придётся уйти в любое время». Несмотря на понимание его сердца и сути слов, севак, будто не замечая, промолвил: «Махараджа джи, я тоже пойду с вами». Тогда Шрила Махарадж ответил: «Нет! Нет! Тебе ещё нужно совершить много служения гуру-варге». Слуга произнёс: «Я буду служить гуру-варге, находясь с вами». Затем Шрила Махарадж сказал: «Нет. Так не будет». Слуга спросил: «В какое место вы пойдёте [куда я не смогу отправиться]?» Тогда Шрила Махарадж ответил: «Туда, откуда никто не должен возвращаться: йад гатва̄ на нивартанте тад дха̄ма парамам̇ мама, – иными словами, Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: “Моя высшая обитель такова, что те, кто достигает её, не возвращаются [в материальный мир]”».

29 августа 2017 года, в день Радхаштами, около 10 часов утра Шрила Махарадж был доставлен в больницу. Согласно консультации его ученика доктора Ратнеша Шуклы и другого больничного врача, Шрила Махарадж был принят. Он многократно повторял, выражая свою печаль: «Из-за какого-то плода моей кармы я должен был попасть в больницу в день Радхаштами, но что же делать? В целом мы должны перенять только тонкие [внутренние] смыслы [учения вайшнавов], а не грубые. Неважно, где бы мы ни находились, мы должны достойно почитать титхи». На следующее утро, когда приехали в больницу брахмачари из матха, чтобы увидеть Шрилу Махараджу, он с нетерпением начал спрашивать обо всех подробностях празднования Радхаштами: «Как был организован фестиваль? Кто давал катху и вёл киртан? Сколько пришло людей? Надеюсь, не было недостатка в прасаде? и т.д.» Когда брахмачари сказали Шриле Махараджу: «Махараджа джи, больничный врач посоветовал вам не говорить так много». Шрила Махарадж не переставал говорить и продолжал расспрашивать о праздновании Радхаштами до тех пор, пока брахмачари не ушли.

Через некоторое время Шрила Махарадж начал говорить с другим слугой: «Кхал кароти душкарам – из-за дурного поступка (кхала), связанного с похищением Ситы, Равана совершил оскорбление лотосных стоп Шри Рамачандры, но океан был вынужден терпеть страдания, получая гнев Шри Рамачандры в форме Сетубандхи, и быть привязанным к границе Ланки Раваны. Точно так же мне предопределено судьбой попасть в больницу и страдать, будучи не способным участвовать в таком празднике, как Радхаштами. Однако из-за того, что ты вступил во взаимосвязь со мной, то тоже не смог посетить его, это всё равно, что наказание невинных. Поэтому мне очень стыдно». Услышав это, слуга положил голову на лотосные стопы Шрилы Махараджа и стал умолять его быть милостивым, и не произносить таких слов.

На следующий день после Радхаштами, Шрила Махарадж продолжал задавать вопросы многим посещавшим его преданным: «Сегодня не Экадаши титхи?» Когда преданные ответили: «Нет», Шрила Махарадж многократно всерьёз повторил: «Обязательно сообщите мне об Экадаши». На что преданные поинтересовались: «Махараджа джи, вы собираетесь делать что-то особенное в этот день?» Шрила Махарадж ответил: «Да, этот Экадаши очень важен для меня. Поскольку мой авирбхава был на Шаяна Экадаши, в начале чатурмасьи, а в конце чатурмасьи, на Уттхана Экадаши, авирбхава моего Гурупадападмы». Тогда слуга задал вопрос: «Какова связь между этими Экадаши». Шрила Махарадж произнёс: «В «Хари-бхакти-виласе» следующие Экадаши упоминаются как особо важные: Шаяна, Уттхана, Паршва, Бхаими; среди них этот Паршва-паривартана Экадаши также считается значимым». Севак спросил: «Будете ли вы делать что-то особенное в этот день?» Шрила Махарадж ответил: «Да». Слуга промолвил: «Что?» Затем Шрила Махарадж сказал: «Разве ты поймёшь, если я расскажу тебе обо всём? Поэтому, пожалуйста, в будущем, ничего больше не спрашивай, пожалуйста, сообщи мне за ночь до Экадаши титхи». Слуга произнёс: «На этот раз пост на Махадвадаши». Шрила Махарадж ответил: «Хорошо, просто сообщи мне об этом». Что за глубокая тайна скрывалась за его словами? Кто знает, о чём он думал?

За последние 15-20 лет Шрила Махарадж неоднократно попадал в больницу по той или иной причине. Только после завершения лечения там, он возвращался в матх, за исключением случая, когда его привезли из Агарталы в Калькутту, тогда он настоял на том, чтобы его вернули из больницы в матх. В этот раз, на Дашами, Шрила Махарадж неоднократно просил: «Я не желаю оставаться в больнице, заберите меня в матх, мне не хочется умирать здесь, я хочу оставить свой жизненный воздух среди преданных».

Когда слуги сказали: «Махараджа джи, будет лучше, если мы уедем отсюда через один-два дня, когда вы полностью выздоровеете, потому что если мы уедем в матх, а затем вернёмся в больницу, то будет нехорошо». Однако, несмотря на доводы, Шрила Махарадж говорил: «Нет, что бы ни случилось, будет хорошо поехать в матх. Я буду лечиться там, насколько это возможно. Я не желаю оставаться здесь, мне нужно в матх». В течение следующего часа Шрила Махарадж повторял это послание, несмотря на заверения своего слуги: «Хорошо Махараджа джи, завтра утром мы поговорим с доктором и поступим согласно его совету». Шрила Махарадж настаивал, пока, наконец, севак не сказал: «Махараджа джи, пожалуйста, успокойся, мы серьёзно относимся к вашим словам. Но посоветоваться с врачом можно будет только завтра; мы также попросим доктора пообщаться с вами». Услышав это, Шрила Махарадж немного успокоился.

Пока Шрила Махарадж находился в больнице, с разрешения врача один слуга постоянно оставался с ним в отделении интенсивной терапии даже ночью. В одну из ночей Шрила Махарадж начал разговаривать, пребывая во внутреннем сознании: «Я не могу больше задерживаться! Я должен буду уйти. Сначала я должен совершить абхишеку Кришне, а затем Радхарани». В другой момент он произнёс: «Посмотрите, все с таким энтузиазмом зовут меня на служение!» И так далее.

На следующее утро, в Махадвадаши, по прибытии доктора, Шрила Махарадж сложил ладони и сказал: «Доктор Сахеб! Пожалуйста, отпустите меня. Я не хочу оставаться здесь. Я желаю умереть в своём матхе. Что бы вы ни прописали делать в матхе, мы всему постараемся следовать». Услышав серьёзные слова Шрилы Махараджа, доктор ответил: «Пожалуйста, дайте мне немного времени. Я сообщу вам через вашего слугу». Через некоторое время он позвал севака и произнёс: «Ваш Гурудев находится не в таком положении, что мы разрешим ему уехать в матх, после выписки может в любой момент возникнуть необходимость подключения его к вентиляции лёгких. Поэтому вы должны заранее тщательно обдумать, согласны ли вы с этим или нет». Когда слуга спросил доктора о его личном мнении, он сказал: «В его состоянии не будет никакой пользы, даже если подключить его к аппарату искусственной вентиляции лёгких, поэтому моё личное мнение таково, что согласно желанию вашего Гурудева, его следует отвезти в матх. Даже тогда решение будет за вами, а не за мной».

Когда слуга предстал перед Шрилой Махараджем сообщить эту новость, прежде чем он успел что-то сказать, Шрила Махарадж произнёс: «Смотри, что бы ни говорил доктор, отдавая приоритет моим словам, ты должен отвезти меня в матх». Севак ответил: «Махараджа джи, мы будем огорчены, видя вас в таком состоянии, потому что необходимый аппарат для служения вам недоступен в матхе!» Шрила Махарадж ответил: «Оставаясь здесь, я буду страдать, а забрав меня в матх, страдать будешь ты. Теперь подумай, хочешь ли ты видеть мою боль или примешь страдания на себя. Больше я не буду ничего говорить по этому вопросу». Сказав это, Шрила Махарадж начал повторять маха-мантру.

Подготовка к лиле ухода, он, как Бхишма Питамах, сам выбрал время для этого

3 сентября 2017 года был Шравана Маха -двадаши, день явления Бхагавана Ваманы и Шрилы Дживы Госвами, наивысшего среди Шад-Госвами. Когда Шриле Махараджу сообщили о т итхи Маха- двадаши, он с энтузиазмом воскликнул: «Итак, сегодня Шравана Маха- двадаши. Отлично! Очень хорошо!»

Тем утром, в своём последнем разговоре, Шрила Махарадж сказал одному из своих слуг: «Я прошу, чтобы ты запретил преданным давать мне какую-либо еду [ прасад ], потому что я испытываю неудобства с этим, и да, если это возможно, то после консультации с врачом отвези меня в матх, а если они откажут, скажи им, что у нас нет средств для оплаты счета за больницу и мы хотим отправиться в специализированную больницу». Видя, что слуга не отреагировал, Шрила Махарадж спросил: «Ты чувствуешь, что я прошу тебя обманывать? Согласно этим словам: «према-дхана вина вйартха даридра дживана», – мы даридра (бедняки), а Шрила Прабхупада называл матх больницей. Потому что, когда мы приходим в него, мы оказываемся в особой больнице, поэтому мы не скажем ничего ложного, на самом деле это будет абсолютная правда».

Произнеся эти слова, Шрила Махарадж начал повторять харинам и, следовательно, больше ничего не говорил до явления лилы своего ухода. В тот момент времени его слуги поняли, почему он неоднократно просил сообщить ему об Экадаши титхи.

Примерно после двух часов обсуждения с врачом, слугами Шрилы Махараджа, его учениками-врачами, а также учениками-врачами Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа и несколькими другими значимыми преданными, – все пришли к безоговорочному соглашению, что самое разумное решение перевести Шрилу Махараджа в матх. Так, 3 сентября, около десяти вечера, на титхи Шравана Маха-двадаши Шрилу Махараджа привезли в матх. Комната Шрилы Махараджа была обустроена во временную реанимацию, и доктора-ученики Шрилы Махараджа постоянно находились рядом с ним вместе с его слугами.

Информация о состоянии здоровья Шрилы Махараджа транслировалась по интернету, телефону и другим каналам. Таким образом, начали приезжать преданные из Шридхамы Вриндавана, Дели, Чандигарха, Манасы, Бангалора, Пуны и других стран. Чувствовалось, что Шрила Махарадж присутствовал в Шридхаме Маяпуре на Шридхаме Навадвипа парикраме, и многие преданные представали перед ним, чтобы получить его даршан. Казалось, что все были в отпуске, не беспокоясь о своей профессии, работе и домашнем хозяйстве. Предметом медитации каждого было здоровье и даршан Шрилы Махараджа. Олицетворяя учение всей своей жизни, Шрила Махарадж с открытым сердцем награждал даршаном и физическим контактом всех прибывших преданных в соответствии с их желаниями, без каких-либо препятствий. Независимо от того, чего бы они ни хотели: сидеть в покоях Шрилы Махараджа и читать става-стути, молить о прощении, трогать его лотосные стопы или просто оставаться в его присутствии какое-то время, Шрила Махарадж предоставил достаточно возможности, чтобы все почувствовали благодарность. Когда несколько преданных близко к его ушам кричали: «Махарадж! Махарадж!», – он реагировал на это, открывая свои глаза и выражая что-то изумительное, но из-за их неспособности и неудачи, они не могли этого понять.

В ночь на Маха-двадаши многие преданные сидели возле комнаты Шрилы Махараджа и всю ночь совершали киртан. Все пали духом, никто не понимал, о чём говорить с другими, куда идти, кому молиться и т.д. Неизбежно, что в таких обстоятельствах каждый принимал прибежище у исключительного наставления Шримана Махапрабху: «киртанийа сада харих».

Вхождения в Мадхьяхна лилу Шри Шри Радхи и Кришны

3 сентября Шравана Маха-Двадаши, Шрила Махарадж, принял пост и мауну (замолчал), он продолжал свою мауну до понедельника, 4 сентября, авирбхава титхи Саччидананды Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Во вторник, 5 сентября, выбрав тиробхава-титхи Намачарьи Шрилы Харидаса Тхакура, Шрила Махарадж явил лилу своего ухода из этого мира, войдя в очень особенные лилы, которые происходят в полдень, а именно: Шри Радха-кунда мадхьяхна.

За полчаса до того, как Шрила Махарадж вошёл в нитья-лилу, его слуги нарисовали ему на лбу очень красивый тилак, его конечности были умащены пылью с разных мест игр Шри Вриндавана-дхамы, которую принёс один преданный, затем порция Джаганнатха махапрасада, привезённого другим преданным, была вложена в лотосные уста Шрилы Махараджа, а любимое им изображение его Гуру Махараджа, которое присутствовало в его комнате, было помещено на его сердце. В это время двери и окна комнаты Шрилы Махараджа были открыты для преданных, чтобы они могли получить его даршан. Примерно 150 преданных, находящихся в то время в матхе, сразу же поняли ситуацию, и все вместе со слезами на глазах в настроении разлуки, рыдая, начали совершать громкий киртан маха-мантры. Примерно пятнадцать минут Шрила Махарадж слушал киртан святого имени, исполняемый собравшимися преданными в восторженном состоянии, и в полдень, в 12:26, он вошёл в вечные игры.

Невозможно описать эмоции присутствовавших преданных. В одно мгновение новость об уходе Шрилы Махараджа распространилась по всему миру, и все почувствовали острую разлуку с ним.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.