Служение секретарём без колебаний и страха — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Служение секретарём без колебаний и страха

2020-10-20 94
Служение секретарём без колебаний и страха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как-то руководство Шри Чайтанья Гаудия Матха через Шримад Бхакти Саудха Ашрама Госвами Махараджа получило предложение присоединить к себе матх, расположенный в месте под названием Думдум в Калькутте. Несмотря на то, что все члены правления были согласны, я был единственным, кто выступил против этого предложения. Я сказал: «Мы можем согласиться, если их доверенные лица полностью передадут нам всё на законных основаниях. В противном случае, будет ли целесообразно, чтобы наши санньяси и брахмачари присутствовали на заседаниях правления вместе с двумя дамами, которые являются их доверенными лицами? Во-вторых, когда жители их матха должны будут служить вместе с жителями нашего матха, возникнут некоторые волнения. Поэтому я не согласен с этим предложением». Выслушав меня, один из членов руководящего органа, Шрила Джагамохан Прабху, ученик Шрилы Прабхупады, сказал: «О, брат! Теперь, когда одиннадцать других членов уже подписали соглашение, почему бы вам просто не сделать то же самое?» Услышав предложение гуру-варги, я ответил Шри Джагамохану Прабху: «Я могу поставить свою подпись, тем не менее, я также упомяну, что подписываюсь только по настоянию Шри Джагамохана Прабху, несмотря на то, что я несогласен». Затем Шри Джагамохана Прабху сказал: «Поступайте, как хотите».

Я поставил свою подпись вопреки своим желаниям. Вскоре после этого в этом месте был убит один человек, и, обеспокоившись, нам пришлось расторгнуть соглашение и отказаться. После этого нам пришлось принять решение оставить всё позади.

Суть в том, что с детства я никогда не был угодником. Во время моей упанаяны некоторые гости расстраивались из-за того, что я не сразу согласился произнести слова: «банхам банхам» [во время церемонии упанаяны (получения священного шнура). Должны были быть приняты определенные обеты, например, никогда не спать в течение дня. Тот, кто получает упанаяну, должен согласиться на каждый из обетов, произнеся: «банхам банхам», что означает «я принимаю». (Но вместо того, чтобы ритуально говорить «я принимаю», Шрила Махарадж не торопился, оценивая, может ли он дать своё слово этому следовать — см. Сноску 1]. Видя, что я чту учение, которое получил от них, мои родители, дядя, тётя и другие очень обрадовались и почувствовали огромную гордость.

В матхе во Вриндаване, во время электронной выставки я организовал три очереди вместо двух. Некоторые из моих духовных братьев указали на меня как на человека, который не следует указаниям своего Гуру Махараджа, несмотря на то, что каждый день поёт гуру мукха падма вакйа читтете кория айкья – моё единственное желание, чтобы наставления, исходящие из лотосных уст Шри Гуру, очистили моё сознание. Однако, сознавая, что я делал это служение с добрыми намерениями, мой Гуру Махарадж благословил меня, сказав: «Мудрая работа! Мудрая работа!» Из-за расхождений во мнениях в вышеупомянутом эпизоде несколько человек были неудовлетворены и недовольны мной и, даже не колеблясь, обвинили меня в соперничестве с нынешним [на момент данного повествования] ачарьей, Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Госвами Махараджем. Несмотря на это, я отдавал б о льшее предпочтение поддержанию репутации организации, основанной моим Гуру Махараджем, и моей ответственности в роли его секретаря, а не их недовольству.

Свобода от двойственности в совершении гуру-севы

После ухода Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа Шрила Махарадж служил секретарём Шри Чайтанья Гаудия Матха в течение примерно двадцати пяти лет. Одна из особенностей личности Шрилы Махараджа заключалась в том, что он всегда был исполнен большого энтузиазма ежедневно говорить хари-катху в матхе и участвовать в киртанах, хари-катхе, вопросах и ответах, любовном обмене с посещающими его преданными.

Шрила Махарадж говорил: «Вскоре после того, как я взял на себя ответственность быть секретарём, я понял, что невозможно угодить всем. Многие, чьё слово не было одобрено, личный интерес или мнение не были санкционированы мной, обвиняли меня в злословии, а также бросали в меня громкие оскорбления. Однако я никогда не колебался в исполнении своих обязанностей из-за страха перед такими людьми.

Сноска 1

Смотрите статью: http://vigyana-bharati.ru/katkha/6007-vospominaniya-v-razluke-avtobiografiya-chast1.html

 

Бескорыстная постоянная проповедь и идеальный пример для современных Сарасвата Гаудия Вайшнавов

В основном Шрила Махарадж был чрезвычайно занят, проповедуя либо с проповеднической группой Шри Чайтанья Гаудия Матха, либо независимо с несколькими преданными во многих местах: в Пури, Маяпуре, Вриндаване, Калькутте, Чандигархе, Дели, Фаридабаде, Бенгалуру, Мумбае, Пуне, Джаландхаре, Манасе, Джамму, Джайпуре и т. д. Он не позволял своему преклонному возрасту помешать проповеди, всегда пребывал в блаженстве и с энтузиазмом был поглощён этим служением. Даже молодые санньяси и брахмачари поражались, видя его плотный график путешествий и распорядок дня. Острая память, доброжелательность ко всем и невозмутимость говорили о трансцендентных качествах Шрилы Махараджа. Его почитали не только преданные Шри Чайтанья Гаудия Матха. Его блестящая репутация была известна почти во всех Гаудия Матхах, а также среди многих высокопоставленных санньяси ИСККОН. Шри Джаяпатака Махарадж часто обращался к нему как к своему шикша-гуру. Наблюдая за вайшнавскими отношениями Шрилы Махараджа, опытом в служении, подлинным пониманием сиддханты, сладостным и непосредственным детским поведением и его способностью следовать вайшнавскому этикету и поддерживать его, практически все старшие вайшнавы из разных Гаудия Матхов неоднократно предлагали свои поклоны вайшнавате Шрилы Махараджа, его качествам. Даже такие маха-бхагаваты, как Шри Шримад Бхакти Прамода Пури Госвами Махарадж и Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж иногда просили Шрилу Махараджа давать пояснения сиддханты и во многих случаях вдохновляли своих учеников подходить к нему для обретения более глубокого понимания сиддханты и оттачивания собственного знания. Иногда поступки Шрилы Махараджа служили примером его глубокой мудрости, которая была одновременно возвышенней вершины Гималаев и глубже океана. Иногда в случае весёлого общения со Шрилой Махараджем даже новички чувствовали, что общаются с другом, отцом или дедушкой.

Большинство духовных братьев Шрилы Махараджа слушали его хари-катх у с величайшим уважением, принимая каждое слово за истину. Что говорить о других? Бывший ачарья Шри Чайтанья Гаудия Матха, Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, услышав хари-катху Шрилы Махараджа, вдохновлял других преданных также слушать его. Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж всегда проявлял глубокое уважение, внимательность и необычайную привязанность ко Шриле Махараджу. По этой причине большинство его учеников общались со Шрилой Махараджем и служили ему, воспринимая его неотличимым от их гуру. Получив любовь Шрилы Махараджа, они считали себя благословлёнными и искренне слушали его хари-катху.

Каждый год Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж приглашал его на собрание, организованное в честь дня ухода Шрилы Рупы Госвами и Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Шрила Махарадж также с радостью принимал участие в этих фестивалях в течение многих лет. Шрила Нараяна Госвами Махарадж обязательно встречался с ним почти каждый год во время праздника, проводимого в честь дня ухода Шри Шримад Бхакти Сарвасвы Гири Госвами Махараджа в Шри Винода-вани Гаудия Матхе и во время Шри Навадвипа-дхама-парикрамы в Шридхама Маяпуре.

Шрила Махарадж часто рассказывал о том, как до строительства дхармашалы Шри Девананда Гаудия Матха и Шри Нилачала Гаудия Матха, до покупки места, расположенного около входа Шри Рупа Санатаны Гаудия Матха на переулке Сева-кунджа и до публикации книги «Шри Прабандха Панчакам» Шрила Нараяна Госвами Махарадж неоднократно советовался с ним. Они вместе участвовали во многих программах.

По просьбе редакторов «Шри Бхагавата Патрики» Шрила Махарадж предложил свои пушпанджали (прославление) в память о Шри Шримад Бхактиведанте Вамане Госвами Махарадже в 2005 году и в честь Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа в 2011 году, которые были опубликованы в «Шри Шри Бхагавата Патрике (8-й год, выпуск 1-2). Шрила Махарадж также необычайно прославил Шри Шримад Бхактиведанту Свами Махараджа в книге под названием «Наш Шрила Прабхупада – друг каждого», которая была составлена и опубликована Шри Мулапракрити деви даси, последовательницей Шрилы Нараяны Госвами Махараджа.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.