Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-07-03 | 248 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важным показателем психологического климата в классе является проявление дружбы, взаимопомощи и взаимной ответственности.
В каждой из трех предлагаемых ниже анкет обведите кружком номер того утверждения, которое в наибольшей степени соответствует Вашему мнению о классе.
Анкета 1. «Мнение о дружбе и приемлемости в классе»
1. Наш класс очень дружный и сплоченный.
2. Наш класс дружный.
3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
4. В нашем классе изредка бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя.
5. Наш класс недружный, возникают ссоры.
6. Наш класс очень недружный, трудно учиться в таком.
Анкета 2 «Мнение о взаимопомощи в классе»
1. В нашем классе принято помогать друг другу без напоминания,
2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.
3. В нашем классе помогают только тогда, когда просят об этом.
4. В нашем классе помощь оказывают только тогда, когда заставляет преподаватель.
5. В нашем классе не принято помогать друг другу.
6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.
Анкета 3. «Мнение о взаимной ответственности в классе»
1. У нас в классе принято нести ответственность друг за друга. Все мы боремся за искоренение недостатков.
2. В нашем классе неудачи и плохие поступки беспокоят хотя и не всех, но большинство ребят.
3. Виновные в нарушении дисциплины и лодыри осуждаются только активом класса.
4. Мы стараемся не обращать внимания на нарушителей дисциплины и лодырей. За свои поступки они отвечают только перед учителем.
5. В нашем классе не принято «выносить сор из избы». Мы стараемся, чтобы о проступках меньше знали учителя.
6. В нашем классе нет взаимной ответственности.
Обработка результатов анкетирования
|
Обработка анкет заключается, во-первых, в нахождении средне-группового мнения по каждой анкете. Для этого нужно суммировать выбранные учащимися номера утверждений (баллы: да – 1 б, нет – 0 б) по каждой анкете в отдельности и поделить на соответствующее количество таких номеров.
Во-вторых, в сопоставлении индивидуальных мнений по средне групповым особое внимание следует обратить на случаи значительных отклонений индивидуальных мнений от средне группового. Таких учащихся необходимо взять под особый контроль и попытаться в ходе индивидуальной беседы (но беседа не должна состоять из «лобовых» вопросов) установить причины расхождения их мнений о взаимоотношениях в классе с мнением класса в целом.
И это необходимо сделать как можно быстрее, так как расхождение индивидуального мнения с групповым представляет собой весьма вероятную «точку роста» межличностного конфликта в классе.
В целом, данные, полученные с помощью всех трех анкет, при их сопоставлении позволяют воспитателю и классному руководителю сделать вывод о психологическом климате в классе и могут послужить основой для разработки конкретных мер по его улучшению.
Приложение 3. Изучение уровня сформированности нравственных ценностей и предпочтений у учащихся 1-4 классов.
Методика «Пословицы»
Цель: определить уровень нравственной воспитанности и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.
Ход проведения. Учащимся предлагается бланк с 30 пословицами.
Каждому воспитаннику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц и выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени.
1. а) счастлив тот, у кого совесть спокойна;
б) стыд не дым, глаза не выест;
2. а) не хлебом единым жив человек;
б) хорошо тому живется, у кого денежка ведется;
3. а) кто хорошо живет, тот долго живет;
б) жизнь прожить – не поле перейти.
4. а) бояться несчастья и счастья не видать;
|
б) людское счастье, что вода в бредне;
5. а) только тот не ошибается, кто ничего не делает;
б) береженного Бог бережет;
6. а) всяк сам своего счастья кузнец;
б) бьется как рыба об лед;
7. а) добрая слава лучше богатства;
б) выше головы не прыгнешь.
8. а) мир не без добрых людей;
б) на наш век дураков хватит;
9. а) что в людях живет, то и нас не минет;
б) никто мне не указ.
10. а) всякий за себя отвечает;
б) моя хата с краю, я ничего не знаю;
11. а) сам пропадай, а товарища выручай;
б) делай людям добро, да себе без беды;
12. а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;
б) на обеде все – соседи, а пришла беда, они прочь как вода;
13. а) ученье – свет, неученье – тьма;
б) много будешь знать, скоро состаришься;
14. а) без труда нет добра;
б) от трудов праведных не наживешь палат каменных;
15. а) на что законы писать, если их не исполнять;
Б) закон – что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.
Обработка полученных данных. Текст методики содержит 15 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании пословиц и противоречащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, к людям, к самому себе конкретизируются в отдельных пословицах и в тексте методики располагаются следующим образом:
1) а – духовное отношение к жизни,
б – бездуховное отношение к жизни;
2) а– незначимость материального благополучия в жизни,
б – материально благополучная жизнь;
3) а– счастливая, хорошая жизнь,
б– трудная, сложная жизнь;
4) а – оптимистическое отношение к жизни,
б– пессимистическое отношение к жизни;
5) а – решительное отношение к жизни,
б– осторожное отношение к жизни;
6) а– самоопределение в жизни,
б – отсутствие самоопределения в жизни;
7) а– стремление к достижениям в жизни,
б – отсутствие стремления к достижениям в жизни;
8) а – хорошее отношение к людям,
б – плохое отношение к людям;
9) а– коллективистическое отношение к людям,
б – индивидуалистическое отношение к людям;
10) а – эгоцентрическое отношение к людям,
б – эгоистическое отношение к людям;
11) а– альтруистическое отношение к людям,
б – паритетное отношение к людям;
12) а – значимость дружбы,
б – незначимость дружбы;
13) а– значимость ученья,
б– незначимость ученья;
14) а – значимость труда,
б – незначимость труда;
15) а– значимость соблюдения законов,
|
б– незначимость соблюдения законов.
Подсчитывается сумма баллов отдельно по ответам «а» и отдельно по ответам «б».
Основной принцип оценивания полученных результатов – сравнение сумм баллов или количества выборов. Более высокие оценки или большее количество выборов по ответам «а» свидетельствуют об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, к людям, к самим себе; по ответам «б» - об устойчивости нежелательных ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.
Показатель нравственной воспитанности определяется соотношением: чем больше степень согласия с содержанием пословиц «а» и меньше степень согласия с содержанием пословиц «б», тем выше уровень нравственной воспитанности учащихся, и, наоборот, чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «а» и больше степень согласия с содержанием пословиц «б», тем он ниже.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!