Структура и направления программы мониторинга воспитательной деятельности — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Структура и направления программы мониторинга воспитательной деятельности

2020-07-03 169
Структура и направления программы мониторинга воспитательной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа мониторинга уровня воспитанности состоит из 2 основных разделов:

1. Изучение уровня воспитанности учащихся индивидуально.

2. Выявление уровня воспитанности классного коллектива в целом

Для двух блоков используются одинаковые методики. Каждая методика показывает уровень воспитанности учащегося по отдельному параметру, анализ результатов всех методик дает представление о воспитывающем потенциале классного коллектива в целом.

Направления программы мониторинга воспитательной деятельности:

1. Изучение общего уровня воспитанности учащихся 1-4 классов

2. Изучение классного коллектива учащихся 1-4 классов.

3. Изучение уровня сформированности нравственных ценностей и предпочтений у учащихся 1-4 классов

4. Изучение уровня сформированности потребности в ЗОЖ учащихся 1-4 классов

План работы по реализации программы

Направления Наименование методики Формы и методы Сроки реализации
Изучение общего уровня воспитанности учащихся 1-4 классов Методика Н.П. Капустина «Уровень воспитанности учащихся» Наблюдение, самооценка Сентябрь-октябрь; Апрель-май
Изучение классного коллектива учащихся 1-4 классов. - Методика «Социометрия» - Методика «Отношение к школе – интернату» - Анкетирование «Мнение о моём классе» Тестирование, Анкетирование,   Сентябрь-октябрь; Апрель-май
Изучение уровня сформированности нравственных ценностей и предпочтений у учащихся 1-4 классов - Методика «Пословицы»; - Методика «Прояви сочувствие» Тестирование, Анкетирование,   Сентябрь-октябрь; Апрель-май
Изучение уровня сформированности потребности в ЗОЖ учащихся 1-4 классов - Методика «Оценка готовности к ЗОЖ»   Анкетирование Сентябрь-октябрь; Апрель-май

Ожидаемые результаты программы

1. Получение достоверной информации о нравственном развитии, о самочувствии воспитанников школе (внутренний комфорт), о результатах уровня воспитанности

2. Фиксация и отслеживание происходящих изменений в личности воспитанников во времени и выявление тенденций развития и воспитания личности.

3. Определение наиболее эффективных педагогических средств воспитательного процесса, которые в наибольшей степени повлияли на положительную динамику уровня воспитанности на конец учебного года в сравнении с началом учебного года.

5. Оценка результативности воспитательной системы класса

6. Определение целеполагания, планирования, выбор содержания, методов и форм воспитательной деятельности.

 

Средства и условия хранения информации.

Бумажные носители – журнал, папка и т.д. – срок хранения 5 лет;

Электронные носители – диск, папка классного руководителя и т.д. – срок хранения 5 лет).

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

«Уровень воспитанности учащихся (по методике Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)»

Критерии и показатели оценки уровня воспитанности Оценка ребёнком Оценка воспитателем Оценка Класс.рук Итоговая оценка
Любознательность: - интерес к учёбе; - любит читать; - стремление узнавать новое;        
Прилежание и трудолюбие: - старателен в учебе - внимателен - самостоятелен - помогает другим в делах и сам обращается за помощью - нравится самообслуживание в школе и дома        
Отношение к природе: - бережное отношение к растениям - бережное отношение к животным - бережное отношение к природе                    
Отношение к школе: - выполняет правила для учащихся в классе; - выполняет правила внутреннего распорядка в школе; - участвует в делах класса и школы; - проявляет  справедливость и доброту  в отношении со сверстниками, одноклассниками, педагогами, родителям        
Прекрасное в жизни ребёнка: - всегда аккуратен и опрятен; - соблюдает культуру поведения; - заботится о своём здоровье и здоровье окружающих; - умеет правильно распределять время учёбы и отдыха; - не имеет вредных привычек        

Оценка результатов:

По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

5 – всегда                                                                                       

4 – часто                                                                                      

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

 Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

Сводная таблица изучения уровня воспитанности

 

ФИО

Люб-сть

Прилежание

Отнош. к природе

Отнош. к школе

Прекрасное

в жизни

Ср. балл Ур. воспитанности
Р У В Р У В Р У В Р У В Р У В    
                                     
                                     

 

Условные обозначения:

Р - ребёнок

У - учитель

В – воспитатель

В классе ________ учащихся

______ имеют высокий уровень воспитанности

______ имеют хороший уровень воспитанности

______ имеют средний уровень воспитанности

______ имеют низкий уровень воспитанности

Приложение 2.  «Изучение классного коллектива учащихся 1-4 классов»

Методика «Социометрия»

Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся должны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими:

1.    Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания

2.    Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой?

3.    Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющего на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.

2. Анкета «Отношение к школе-интернату
(адаптированный вариант анкеты Н.Г.Лускановой)

Анкета позволяет выявлять уровень адаптации ребёнка к условиям проживания, обучения, воспитания к данному учреждению.

Инструкция: отвечая на поставленные вопросы, выберите тот вариант ответа, который отражает ваше мнение, обведите его кружком.

Бланк вопросов для учащихся

1 Тебе нравится жить в школе-интернате? Да Не знаю Нет
2 С хорошим ли настроением ты встречаешься с одноклассниками и воспитателями? Да   Не знаю Нет
3 Согласился ли ты перейти в другую школу-интернат, если бы тебе предложили? Нет Не знаю Да
4 Когда ты бываешь за приделами школы-интерната, то скучаешь по ней? Да Не знаю Нет
5 У тебя есть любимые занятия в школе-интернате? Много Кое - что Нет
6 Когда тебе трудно, ты можешь обратиться за помощью к друзьям, воспитателям? Всегда Иногда Нет
7 Ты часто обсуждаешь свои дела с друзьями? Часто Редко Нет
8 Ты хотел, чтобы у тебя был другой воспитатель? Нет Не знаю Да
9 У тебя в школе, классе много друзей? Много Мало Нет
10 Тебе нравятся твои одноклассники? Да Не очень Нет
  Всего      

Анализ и обработка результатов. За каждый первый ответ (первая колонка) – 3 балла, за промежуточный (вторая колонка) – 1 балл, последний (третья колонка) – 0 баллов. Суммируйте баллы.
Максимальная оценка – 30 баллов. Чем выше балл, тем выше уровень адаптации ребёнка в данном коллективе.
25 – 30 баллов: высокий уровень адаптации, сформировано положительное отношение к себе как к члену данного коллектива.
15 – 24 баллов: средний уровень адаптации, отношение к себе как к члену данного коллектива в целом сформировано.
10 – 14 баллов: низкий уровень адаптации, отношение к себе как к члену данного коллектива не сформировано, ребёнок испытывает психологический дискомфорт.
Ниже 10 баллов: дезадаптация ребёнка, негативное отношение к школе-интернату (детскому дому).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.