Тип занятия: семейное мероприятие. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тип занятия: семейное мероприятие.

2020-10-20 141
Тип занятия: семейное мероприятие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование:

üкомпьютер,

 üпроектор,

üпрезентация;

üсемейные реликвии и фото;

 ü сообщения учащихся по теме мероприятия.

Присутствующие: семьи учащихся.

Метапредметные результаты обучения:

üумение работать с вещественными и изобразительными источниками;

üсоотносить сведения вещественных и изобразительных источников с другими историческими данными;

üвыражать отношение к деятельности людей в прошлом с позиции духовных ценностей общества в изучаемую эпоху;

üразвитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего.

Личностные результаты обучения:

üразвитие общей культуры учащихся, приобщение их к историко-культурной традиции человеческой цивилизации;

üразвитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

üразвитие общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности;

üумение использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

üумение передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Ход мероприятия

История не чистый лист бумаги,
Ее страницы бережно хранят
Свидетельства неистовой отваги
И подвиги бессмертные солдат.
Забыть войну нельзя и невозможно,
Хочу того я или не хочу,
И нерв ее, вскрывая осторожно,
Молитвами и временем лечу…
                Владимир Жестков

Вступительное слово учителя

Слайд 2

2020 год - 75-летия Великой Победы в войне против фашизма. Мы еще и еще раз вспоминаем те страшные годы лишений, говорим о массовом героизме советских людей, открываем новые страницы истории тех лет.

Каждый образованный человек должен знать историю своей страны.

Но история страны складывается из судеб обычных людей. Исследуя прошлое своей семьи в годы войны, можно много узнать не только о своих предках, их судьбах, но и об истории Великой Отечественной войны, ее ходе, причинах. О том, что такое фашизм и чем он страшен.

Великая Отечественная война Русского народа против Германии была не обычным вооруженным конфликтом между двумя странами, а схваткой двух противостоящих цивилизаций, в которой западный мир ставил своей целью окончательное уничтожение СССР как государства и нации, захват значительной части территории и образование на остальных ее частях подвластных Германии марионеточных режимов.

В библии нацизма «Майн Кампф» о судьбе СССР говорилось предельно жестко: «Это громадное государство на Востоке созрело для гибели».

Особое значение Москвы, Ленинграда и Киева для каждого русского нацисты прекрасно понимали. Вот дневниковая запись начальника генштаба сухопутных сил Германии Гольдера от 8 июня 1941 года «Непоколебимо решение Фюрера сравнять Москву и Ленинград с землей… Это будет народное бедствие, которое лишит центров не только большевизм, но и московитов (т.е. русских) вообще».[1]

Постановка проблемного вопроса:

Почему мы должны помнить, что война была?

Почему всё чаще переосмысливаются итоги войны?

Учащийся 1

Сирены выли над Москвой,

Как волки на луну,

Мы жили мыслью все одной:

Спасти свою страну…

Очень важно знать, какими были наши прадедушки и прабабушки, в каких они жили условиях, что пережили. В каждой квартире, в каждом доме помнят об этой страшной войне, потому что, в каждой семье есть свой Герой… Кроме учебников и книг, историю нашей жизни мы познаём из рассказов очевидцев этих событий. В каждой семье есть свои воспоминания о жизни их рода, которые передаются из поколения в поколение, чтобы потомки знали о том, как жили их предки, чем они знамениты и какую жизнь прожили. Это дает возможность лучше понять своих близких, а так- же позволяет узнать много интересного о жизни, быте, истории своей страны, почувствовать связь поколений, хрупкость и ценность человеческой жизни.

Мы создаем свой проект «Бессмертный полк 8 - А»

Слайд 3

Учащийся 2

Войны стальные жернова

Крушили все подряд…

Судьба, бесспорно, не права –

Война – кромешный ад.

Рассказ учителя Колебановой С. И.

Не обошла война и мою семью.

Слайд 4, 5

Мой дядя Струшкевич (в некоторых документах Стружкевич) Семен Степанович родился в 1921 году в Омской области и был призван в Красную Армию на срочную службу в ноябре 1940 года Авдеевским РВК Сталинской области Украинской ССР, поэтому воевал с первого дня.

Служил слесарем паркового взвода в звании ефрейтор 877 гаубичного артиллерийского ордена Богдана Хмельницкого полка 25 гаубичной артиллерийской Свирской бригады 7 артиллерийской Запорожской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова дивизии прорыва РГК на фронтах: Юго-Западный, Второй, Третий и Четвертый Украинские, Карельский.
     В боях под городом Запорожье под огнем противника лично восстановил две автомашины «Студебеккер», за что был награжден медалью «За боевые заслуги» приказом от 12.11.1943 года. За время службы Семен Степанович показал себя отличным специалистом, обеспечивал быстрый и качественный ремонт автомашин, другой военной техники иногда даже под огнем противника, за это приказом от 08.09.1944 года награжден орденом Красной Звезды.
     Слайды 6, 7

Мой дядя Струшкевич (в некоторых документах Стружкевич) Владимир Степанович родился в 1925 году в Омской области.

Призван на службу в армию сразу после освобождения Донбасса – 14.09.1943 года Авдеевским РВК Сталинской области Украинской ССР. Служил в звании рядовой телефонистом 25 гвардейского стрелкового полка 6 гвардейской стрелковой дивизии, потом в 27 пушечной артиллерийской Режицской ордена Суворова РГК.

В бою при прорыве обороны противника 10.08.1944 года Владимир Степанович проявил стойкость и мужество, уничтожив две огневые точки и двенадцать солдат противника, за что был награжден медалью «За отвагу».

Слайд 8          

     Трагично сложилась судьба третьего дяди – Карла.

Родился он в 1923 году в Омской области. Получил профессию кровельщика. Призван на службу в армию в один день с братом Владимиром сразу после освобождения Донбасса – 14.09.1943 года Авдеевским РВК Сталинской области Украинской ССР. 16 сентября 1943 года они вместе прибыли на военно-пересыльный пункт 237 армейского запасного стрелкового полка. Выбыли оба оттуда 28.09.1943 года, т. е. через 12 дней. Других сведений о Карле нет. Он до сих пор числится без вести пропавшим. Моя мама, его сестра. Вспоминает, что именно в те дни какой – то эшелон разбомбили или подорвали под Горловкой. Решили, что Карл там погиб, но официальных сведений нет до сих пор.

Учащийся 3

Мурашки по коже от воя сирен,

Пронзительно-жуткого воя,

И кровушка стыла в извилинах вен

От лютой зимы и разбоя…


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.