Моя семья в летописи Великой Отечественной войны» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Моя семья в летописи Великой Отечественной войны»

2020-10-20 160
Моя семья в летописи Великой Отечественной войны» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема мероприятия

«А может, не было войны?

Моя семья в летописи Великой Отечественной войны»

Цели и задачи урока

Образовательные:

üзнакомство с историей ВОВ и героями Отечества через события, связанные с членами семей учащихся класса и вкладом каждой семьи в дело победы в ВОВ;

üпривлечение подрастающего поколения к поисковой работе участников и очевидцев войны;

üрасширение кругозора учащихся;

üприобщение подрастающего поколения к изучению исторического прошлого нашей страны, приобщение их к истокам героизма;

üсоздание атмосферы психологического комфорта и условий для развития эмоциональной, коммуникативной, эстетической культуры учащихся.

Развивающие:

üразвитие мыслительной деятельности учащихся;

üразвитие творческой и познавательной активности;

üразвитие творческих способностей учащихся;

üразвитие навыков исследовательской деятельности.

Воспитательные:

üформирование у учащихся чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению;

üвоспитание у учащихся чувства гордости за нашу Родину и её защитников, сохранение памяти о наших земляках и всех воинах, отдавших свое здоровье и жизнь за светлое будущее нашего народа;

üвоспитание гражданина, преданного Отечеству, готового служить ему и защищать его интересы;

üвоспитание культуры общения, развитие способностей аргументировать высказанные положения;

üразвитие интереса школьников к прошлому и настоящему;

üукрепление живой связи времен и поколений;

üформирование у подрастающего поколения верности Родине;

üспособствовать формированию духовно-нравственных норм;

üвоспитывать негативное отношение к войне как методу решения международных вопросов.

Тип занятия: семейное мероприятие.

Оборудование:

üкомпьютер,

 üпроектор,

üпрезентация;

üсемейные реликвии и фото;

 ü сообщения учащихся по теме мероприятия.

Присутствующие: семьи учащихся.

Метапредметные результаты обучения:

üумение работать с вещественными и изобразительными источниками;

üсоотносить сведения вещественных и изобразительных источников с другими историческими данными;

üвыражать отношение к деятельности людей в прошлом с позиции духовных ценностей общества в изучаемую эпоху;

üразвитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего.

Личностные результаты обучения:

üразвитие общей культуры учащихся, приобщение их к историко-культурной традиции человеческой цивилизации;

üразвитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

üразвитие общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности;

üумение использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

üумение передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Ход мероприятия

История не чистый лист бумаги,
Ее страницы бережно хранят
Свидетельства неистовой отваги
И подвиги бессмертные солдат.
Забыть войну нельзя и невозможно,
Хочу того я или не хочу,
И нерв ее, вскрывая осторожно,
Молитвами и временем лечу…
                Владимир Жестков

Вступительное слово учителя

Слайд 2

2020 год - 75-летия Великой Победы в войне против фашизма. Мы еще и еще раз вспоминаем те страшные годы лишений, говорим о массовом героизме советских людей, открываем новые страницы истории тех лет.

Каждый образованный человек должен знать историю своей страны.

Но история страны складывается из судеб обычных людей. Исследуя прошлое своей семьи в годы войны, можно много узнать не только о своих предках, их судьбах, но и об истории Великой Отечественной войны, ее ходе, причинах. О том, что такое фашизм и чем он страшен.

Великая Отечественная война Русского народа против Германии была не обычным вооруженным конфликтом между двумя странами, а схваткой двух противостоящих цивилизаций, в которой западный мир ставил своей целью окончательное уничтожение СССР как государства и нации, захват значительной части территории и образование на остальных ее частях подвластных Германии марионеточных режимов.

В библии нацизма «Майн Кампф» о судьбе СССР говорилось предельно жестко: «Это громадное государство на Востоке созрело для гибели».

Особое значение Москвы, Ленинграда и Киева для каждого русского нацисты прекрасно понимали. Вот дневниковая запись начальника генштаба сухопутных сил Германии Гольдера от 8 июня 1941 года «Непоколебимо решение Фюрера сравнять Москву и Ленинград с землей… Это будет народное бедствие, которое лишит центров не только большевизм, но и московитов (т.е. русских) вообще».[1]

Учащийся 1

Сирены выли над Москвой,

Как волки на луну,

Мы жили мыслью все одной:

Спасти свою страну…

Очень важно знать, какими были наши прадедушки и прабабушки, в каких они жили условиях, что пережили. В каждой квартире, в каждом доме помнят об этой страшной войне, потому что, в каждой семье есть свой Герой… Кроме учебников и книг, историю нашей жизни мы познаём из рассказов очевидцев этих событий. В каждой семье есть свои воспоминания о жизни их рода, которые передаются из поколения в поколение, чтобы потомки знали о том, как жили их предки, чем они знамениты и какую жизнь прожили. Это дает возможность лучше понять своих близких, а так- же позволяет узнать много интересного о жизни, быте, истории своей страны, почувствовать связь поколений, хрупкость и ценность человеческой жизни.

Слайд 3

Учащийся 2

Войны стальные жернова

Крушили все подряд…

Судьба, бесспорно, не права –

Война – кромешный ад.

Слайд 4, 5

Мой дядя Струшкевич (в некоторых документах Стружкевич) Семен Степанович родился в 1921 году в Омской области и был призван в Красную Армию на срочную службу в ноябре 1940 года Авдеевским РВК Сталинской области Украинской ССР, поэтому воевал с первого дня.

Служил слесарем паркового взвода в звании ефрейтор 877 гаубичного артиллерийского ордена Богдана Хмельницкого полка 25 гаубичной артиллерийской Свирской бригады 7 артиллерийской Запорожской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова дивизии прорыва РГК на фронтах: Юго-Западный, Второй, Третий и Четвертый Украинские, Карельский.
     В боях под городом Запорожье под огнем противника лично восстановил две автомашины «Студебеккер», за что был награжден медалью «За боевые заслуги» приказом от 12.11.1943 года. За время службы Семен Степанович показал себя отличным специалистом, обеспечивал быстрый и качественный ремонт автомашин, другой военной техники иногда даже под огнем противника, за это приказом от 08.09.1944 года награжден орденом Красной Звезды.
     Слайды 6, 7

Мой дядя Струшкевич (в некоторых документах Стружкевич) Владимир Степанович родился в 1925 году в Омской области.

Призван на службу в армию сразу после освобождения Донбасса – 14.09.1943 года Авдеевским РВК Сталинской области Украинской ССР. Служил в звании рядовой телефонистом 25 гвардейского стрелкового полка 6 гвардейской стрелковой дивизии, потом в 27 пушечной артиллерийской Режицской ордена Суворова РГК.

В бою при прорыве обороны противника 10.08.1944 года Владимир Степанович проявил стойкость и мужество, уничтожив две огневые точки и двенадцать солдат противника, за что был награжден медалью «За отвагу».

Слайд 8          

     Трагично сложилась судьба третьего дяди – Карла.

Родился он в 1923 году в Омской области. Получил профессию кровельщика. Призван на службу в армию в один день с братом Владимиром сразу после освобождения Донбасса – 14.09.1943 года Авдеевским РВК Сталинской области Украинской ССР. 16 сентября 1943 года они вместе прибыли на военно-пересыльный пункт 237 армейского запасного стрелкового полка. Выбыли оба оттуда 28.09.1943 года, т. е. через 12 дней. Других сведений о Карле нет. Он до сих пор числится без вести пропавшим. Моя мама, его сестра. Вспоминает, что именно в те дни какой – то эшелон разбомбили или подорвали под Горловкой. Решили, что Карл там погиб, но официальных сведений нет до сих пор.

Учащийся 3

Мурашки по коже от воя сирен,

Пронзительно-жуткого воя,

И кровушка стыла в извилинах вен

От лютой зимы и разбоя…

Слайды 9, 10

Мой прадедушка Бабич Филипп Кириллович родился 1908 году в Теофипольском районе Хмельницкой области в селе Шарлаивка. В 1943 году ушел на фронт, дошел до реки Опава (Opava) - Польша. В боях за населенный пункт Дайтше товарищ Бабич, будучи командиром отделения, на реке Опава незаметно 18.04.45 года подошел вместе со своим отделением к одному сильно укрепленному доту противника, в котором находилось 2 снайпера и расчет ручного пулемета и забросали его гранатами, овладев этим дотом. Находившиеся в нем гитлеровцы были уничтожены. За это прадед был награжден орденом Славы 3-степени.

Я очень горжусь своим прадедушкой и всеми теми, кто воевал против фашизма.

Спасибо им.

Слайд 11

Мой прадедушка, Василевский Петр Сильвестрович, тоже участвовал в Великой Отечественной войне. Прадедушка родом из Ровенской области, Козинского района, село Пляшево. Родился он в 1925 году в бедной крестьянской семье, в 1938 году закончил 4 класса школы.

С 04.1944 года по 05.1945 г. Мой прадед воевал в рядах войск 2-го Белорусского фронта под руководством Маршала Советского Союза Рокоссовского.

Наименование военно – учетной специальности: минометчик 82 мм и 120 мм минометчик – наводчик, звание: младший сержант.

Войска 2-го Белорусского фронта, сломив сопротивление окруженной группировки противника, 10 февраля 1945 года штурмом овладели городом Эльбинг – крупным узлом коммуникаций и мощным опорным пунктом обороны немцев на правом берегу Вислы, прикрывающим подступы к Данцигской бухте, за участие в боях Василевскому П.С. объявлена благодарность.

Войска 2-го Белорусского фронта после двухнедельной осады и упорных боев завершили разгром окруженной группировки противника и 6 марта 1945 овладели городом и крепостью Грудзёндз (Грауденц) – мощным узлом обороны немцев на нижнем течении реки Висла. В ходе боев в Грудзёндзе войска фронта взяли в плен более 5000 немецких солдат и офицеров во главе с комендантом крепости генерал-майором Фрикке и его штабом, а также захватили большое количество вооружения и военного имущества, за участие в боях Василевскому П.С. объявлена благодарность.

Войска 2-го Белорусского фронта 7 марта 1945 года, с боем овладели городами Гнев (Меве) и Старогард (Прейсиш Старгард) – важными опорными пунктами обороны немцев на подступах к Данцигу, за участие в боях Василевскому П.С. объявлена благодарность.

Воевал прадедушка на втором Белорусском фронте добросовестно, честно. Был награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» и Орденом Отечественной войны 2 степени.

Мой прадед умер 22 января 1998 года, захоронен в г.Макеевка. Мой прадед умер задолго до моего рождения, но я буду всегда помнить, и гордиться своим бесстрашным прадедушкой, и на его примере учиться любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию. Я стараюсь быть достойной его памяти.

Учащийся 4

 И выбора не было – жизнь или смерть,

Вам выпала доля крутая,

А детям войны сущий ад лицезреть,

В кромешном аду выживая…

Слайды 12, 13

1941 год изменил судьбы многих людей в нашей стране не в лучшую сторону. Не обошла эта печальная участь и семью Хвостовых. Старший брат моей прабабушки, Евдокии Антоновны, Михаил, отправился на фронт. Он, имевший специальную подготовку, стал старшим лейтенантом медицинской службы. Погиб в 1942 году.

Ещё один брат - Павел - попал в действующую армию несколько позже, пережив оккупацию и пройдя затем короткое обучение в военном училище. В одном из боёв он получил тяжёлое ранение в голову. Выжил, но потом долго болел. В послевоенные годы жил в Рязани, где и умер в 1972 году.

Хвостова Лидия Антоновна (сестра моей прабабушки) добровольно пошла на фронт, хотя в 1941 году ей был всего 21 год. Она исполняла обязанности связистки в штабе одной из армий. Для установления связи девушке нередко приходилось отправляться в тыл врага. За боевые заслуги была награждена Орденом Отечественной войны II степени, медалью Жукова, Благодарностью за отличные боевые действия.

Слайды 14, 15

Когда происходили эти ужасные события, на свете не было ни моих родителей, ни меня. Мои земляки не слышали взрывов бомб и снарядов, но война вошла в каждый дом, в каждую семью непрошенной гостьей. Так, эту боль и эти тяготы пришлось перенести Бондареву Виталию Михайловичу, моему прадеду.

Родился 22 января 1926 года в хуторе Верхний Кривской Ростовской области Вёшенского района. Был одним ребёнком в семье. Закончил всего лишь 7 классов.

Пошел добровольцем на фронт в 1944 году, воевал на Украинском фронте. Получил ранение и контузию, когда переплывали реку Одер. Дошёл до самого Берлина и за боевые заслуги бы награждён орденами и медалями: Георгия Жукова, Ушакова, «За Победу над Германией» и Орден Красной Звезды.

Мой прадедушка был обыкновенный рядовой солдат, не имел высокого звания, но сделал всё возможное и невозможное в те далёкие сороковые. Прожил счастливую жизнь, воспитал троих детей. Умер 25 января 2004 года от болезни. Я горжусь им, участником Великой Отечественной войны. Горжусь теми, кто приближал час Победы. Я всегда буду помнить о прадедушке, я живу на этой земле, благодарная ему: без него не было бы и меня…

Слайды 16, 17

Холод Василий Петрович родился в 1905 году в городе Макеевка Сталинской области. В октябре 1927 года Макеевским РВК был призван в армию для прохождения строевой службы. После службы работал на шахте 8-8 бис. В 1943 году отказался от брони и пошел добровольцем на фронт.

В декабре 1943 года в Крыму попал в окружение и был взят в плен. Спасла его одна крымчанка, выдав его за мужа. Дед опять пошел служить, чтобы искупить вину перед Родиной кровью. В Германии снова попал в плен, но опять бежал. Награжден был орденом Отечественной войны 2-ой степени. Вечная память ему и всем, кто защищал Родину.

Учащийся 5

О подвиге вашем, не знавшим границ,

О мужестве старцев и женщин

Написаны тысячи тысяч страниц,

А вас с каждым годом все меньше…

Утром 9 мая 1945 года все наши газеты опубликовали исторический документ: «Акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил». Указ Президиума Верховного Совета СССР гласил. «В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков и одержанных побед Красной Армии, увенчавшихся полным разгромом гитлеровской Германии, заявившей о безоговорочной капитуляции, установить, что 9 мая является днем всенародного торжества - праздником Победы. В нашей школьной библиотеке хранится номер этой газеты. Слайд 18.

1418 дней и ночей длилась беспримерная вооруженная борьба нашего народа за свободу, честь и независимость Родины.

Наше дело правое - Победа осталась за нами!

Учитель

Весной 2019 года ребята нашего класса приняли участие в Международном интернет – Проекте «Моя семья в летописи Великой Отечественной войны», где они разместили результаты своих исследований о том, какой вклад сделали их родные в дело Великой Победы. Мы можем с ними познакомиться по следующим адресам:

http://pobeda.edufe46.ru/doneckaa-narodnaa-respublika/klimova-aleksandra/moa-istoria

http://pobeda.edufe46.ru/doneckaa-narodnaa-respublika/matijciva-alevtina/moa-istoria

http://pobeda.edufe46.ru/doneckaa-narodnaa-respublika/prisaznuk-ila/moa-istoria

http://pobeda.edufe46.ru/doneckaa-narodnaa-respublika/talanov-vladislav

http://pobeda.edufe46.ru/doneckaa-narodnaa-respublika/holod-vladislav

Слайд 19

 За проведенную работу юные исследователи были награждены дипломами.

 

Подведение итогов

 

Можем ли мы, пользуясь документальными фотографиями, глоссарием, подготовленными сообщениями учителя и одноклассников дать ответ на поставленные вопросы?

· Почему мы должны помнить, что война была?

· Почему всё чаще переосмысливаются итоги войны?

Слайд 20

Учащийся 6

В Хатыни бьют колокола,

И Бабий яр шумит,

И память в сердце ожила,

И сердце вновь болит…

Учащийся 7

Но подвигу вашему жить суждено

Примером для всех поколений

В поэзии, в памяти, в прозе, в кино

Во имя грядущих свершений.

Список использованной литературы

1. Жестков  В. Н. Узоры бытия. Стихотворения. – К.: «Азимут-Украина». – 2007. – 224 с.

2. Сяков Ю.А. Неизвестные солдаты. Сражения на внешнем фронте блокады Ленинграда. - СПб, 2004.

Интернет - ресурсы

1. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР [Электронный ресурс], -

http://xn--h1aheeehel.xn--p1acf/koncepciya-patrioticheskogo-vospitaniya-detey-i-uchashcheysya-molodezhi

2. Память народа: Подлинные документы о Второй мировой войне [Электронный ресурс], - https://pamyat-naroda.ru/

3. Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.» [Электронный ресурс], -

 http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome

 

Приложения

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 5

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 13

Слайд 14 (фото из семейного архива Тальянова Владислава)

Слайд 15

Слайд 16 (фото из семейного архива Холода Владислава)

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

 


[1]. Сяков Ю.А. Неизвестные солдаты. Сражения на внешнем фронте блокады Ленинграда. - СПб, 2004. – С.216.

 

Тема мероприятия

«А может, не было войны?

Моя семья в летописи Великой Отечественной войны»

Цели и задачи урока

Образовательные:

üзнакомство с историей ВОВ и героями Отечества через события, связанные с членами семей учащихся класса и вкладом каждой семьи в дело победы в ВОВ;

üпривлечение подрастающего поколения к поисковой работе участников и очевидцев войны;

üрасширение кругозора учащихся;

üприобщение подрастающего поколения к изучению исторического прошлого нашей страны, приобщение их к истокам героизма;

üсоздание атмосферы психологического комфорта и условий для развития эмоциональной, коммуникативной, эстетической культуры учащихся.

Развивающие:

üразвитие мыслительной деятельности учащихся;

üразвитие творческой и познавательной активности;

üразвитие творческих способностей учащихся;

üразвитие навыков исследовательской деятельности.

Воспитательные:

üформирование у учащихся чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению;

üвоспитание у учащихся чувства гордости за нашу Родину и её защитников, сохранение памяти о наших земляках и всех воинах, отдавших свое здоровье и жизнь за светлое будущее нашего народа;

üвоспитание гражданина, преданного Отечеству, готового служить ему и защищать его интересы;

üвоспитание культуры общения, развитие способностей аргументировать высказанные положения;

üразвитие интереса школьников к прошлому и настоящему;

üукрепление живой связи времен и поколений;

üформирование у подрастающего поколения верности Родине;

üспособствовать формированию духовно-нравственных норм;

üвоспитывать негативное отношение к войне как методу решения международных вопросов.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.