Воспитание у детей любви к русской народной сказке через проектную деятельность «Волшебная страна сказок» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Воспитание у детей любви к русской народной сказке через проектную деятельность «Волшебная страна сказок»

2020-10-20 165
Воспитание у детей любви к русской народной сказке через проектную деятельность «Волшебная страна сказок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитание у детей любви к русской народной сказке через проектную деятельность «Волшебная страна сказок»

 

Синякова Елена Семеновна, учитель-логопед,

старший воспитатель

МКДОУ детский сад «Калинка» пгт Юрья

 

«Сказки позволяют малышу

впервые испытать стойкость и

храбрость, увидеть добро и зло.

Сказки утверждают ребенка

 в правильном отношении к миру»

Л. Толстой

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

С целью актуализации знаний дошкольников создала педагогический проект «Волшебная страна сказок», где рассматривается фольклорный жанр – русская народная сказка. Проект основан на взаимодействии педагога, детей и родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Новизна: включение элементов, эпизодов русских народных сказок в систему образовательной деятельности. Интеграция воспитательно-образовательного процесса и театрализованной деятельности.

Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста любовь к русской народной сказке, понимание красоты русского языка.

Задачи:

ü Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

ü Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

ü Формировать нравственные чувства детей посредством русских народных сказок.

ü Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.

ü Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение употреблять его в собственной речи.

ü Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развивать грамматический строй речи, связную и выразительную речь.

ü Формировать умение пересказывать сказки.

ü Приобщать родителей к семейному чтению русских народных сказок.

Участники проекта:

Учитель-логопед, старший воспитатель, педагоги ДОУ

Дети старшего дошкольного возраста

Семьи воспитанников

Социум

Возрастная категория детей: 5 - 7 лет.

Тип проекта – информационно-практический

По характеру содержания – ребёнок – общество и культурные ценности

По количеству участников – групповой

Форма представления проекта – презентация

Методы проекта:

· Практические: решение проблемных вопросов, изготовление различных театров, проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам, выставки детского творчества

· Наглядные: рассматривание иллюстраций, тактильно–мышечная наглядность, наблюдения самостоятельные и коллективные.

· Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап – сентябрь 2019г.

Содержание деятельности

Мероприятия Ответственный
1 Диагностика детей Учитель-логопед
2 Подбор методической литературы, художественной литературы по русским народным сказкам Учитель-логопед
3 Составление перспективного плана мероприятий Учитель-логопед
4 Акция «Подари книгу» Учитель-логопед Родители
5 Оформление уголка для родителей по русским народным сказкам Учитель-логопед
6 Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций Учитель-логопед  
7 Подбор материала для изобразительной и деятельности и детского творчества Учитель-логопед  

Содержание деятельности

Мероприятия
1 Создание картотеки методической и художественной литературы по русским народным сказкам.
2 Подбор сценариев кукольных спектаклей в соответствии с программным содержанием
3 Составить список русских народных сказок
4 Оформление и обновление книжного уголка «В гостях у сказки»
5 Оборудовать театральный уголок «Дом сказок»
6 Изготовить и приобрести разные виды театров: настольный, игрушек, пальчиковый, кукольный. Дидактические игры
7 Обновить декорации, атрибуты, ширмы,   аудио-, видеотеку
8 Включение элементов, эпизодов русских народных сказок в систему образовательной деятельности. Интеграция воспитательно-образовательного процесса и театрализованной деятельности.

Среда — одно из основных средств развития личности ребенка, важнейший механизм его саморазвития, источник индивидуальных знаний и социального опыта. Для качественной, успешной работы в старшей группе создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

В работе применяются Программа художественно-эстетического воспитания О.В. Гончаровой «Театральная палитра», методики Маханёвой М.Д., Мигуновой Е.В., Антипиной А.Е., Микляевой Н.В., Бурениной А.И. Создана картотека методической и художественной литературы по русским народным сказкам.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-развивающая среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие или на театрализацию любимой сказки. Поэтому создан уголок «В гостях у сказки», где помещены книги с русскими народными сказками, иллюстрации и репродукции к сказкам; оборудован театральный уголок «Дом сказок» в соответствии с возрастом детей. Также в данной зоне представлены различные виды театра: настольный, игрушек, пальчиковый, перчаточный, кукольный; дидактические игры, костюмы, детские рисунки и др. Составлена картотека театрально-игровой деятельности по русским народным сказкам, список популярных русских народных сказок, подобраны сценарии кукольных спектаклей в соответствии с программным содержанием. Имеется хранилищедекораций, атрибутов, ширм,   аудио-видеотеки. Кроме того, происходит периодическое обновление материала, ориенти­рованного на интересы разных детей. Это создает условия для персонифицированного общения педагога с каждым ребенком.

При проектировании «сказочного уголка» в группе учитывались возрастные, индивидуальные, психофизиологические и полоролевыеособен­ности детей,  размещаются оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.

В таких условиях развивается не только ин­теллект, но и нравственно-волевая и эмоциональная сферы личности дошкольника. Дети учатся распознавать добро и зло. Любая сказка учит жить. А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Этот «намёк» – есть правда сказки и правда мыслей и чувств человека. Сказка не даёт прямых наставлений, но в её содержании всегда заложен какой-то урок. Порою этот «намёк» не сразу осознаётся, но постепенно всё становится ясным. Особенно поучительна в сказках мудрость народная: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь», «Делай другим добро – будешь сам без беды», «За добро добром и платят», «Делая зло, на добро не надейся», «Жизнь дана на добрые дела».

II блок. Работа с детьми

Для того, чтобы знакомство дошкольников с русскими народными сказками сделать интересным, познавательным, решено использовать разнообразные методы, формы и средства, а основной упор сделан на театрализованную деятельность.

Содержание деятельности

Месяц Неделя Мероприятия

Октябрь

1 неделя Понятие и виды сказки. Выставка книг «Русские народные сказки» 2 неделя Рассматривание книг и иллюстраций, репродукций по устному народному творчеству 3 неделя Чтение русских народных сказок и беседа по ним: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и коза» 4 неделя Слушание аудиосказок: «Марья и ведьмы», «Кот и Петух», «Волк и коза». Характеристика персонажей сказок.     5 неделя Слушание аудиосказок: «Пётр и Петруша», «Красная Шапочка» Драматизация сказки: «Кот и петух»

Ноябрь

1неделя Словотворчество детей «Если бы я был… (волшебником, сказочным персонажем). Фрагмент видеофильма «Если бы я был»  2неделя Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова, иллюстратора русских народных сказок 3неделя Просмотр мультипликационного фильма «Колобок».  Игра-драматизация по сказке «Колобок»  4 неделя Драматизация сказки «Про деда, бабу и курочку Рябу» на Дне матери

Декабрь

1неделя Дидактические игры по русским народ­ным сказкам «Разрезные картинки по сказкам», «Пазлы с русскими народными сказками», «Разложи по порядку», «Чу­десный мешочек», «Расскажи сказку». 2 неделя Подвижные русские игры: «Гуси-гуси», «Петушок», «У медведя во бору». Русские народные песенки «Кисонька мурысонька», «Курочка-рябушечка» 3неделя На новогоднем празднике для детей младшей группы драматизация сказки «Заюшкина избушка» 4неделя Занятие по русской народной сказке «Снегурочка»

Январь

3 неделя Выставка книг «Сказки водят хоровод». Рассказывание детьми сказок с помощью настольного театра «Хаврошечка», «Лиса, заяц и петух», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 4неделя Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Сивка-бурка», «Лягушка-царевна», «Крошечка Хаврошечка». Рассматривание иллюстраций по сказкам. 5 неделя Викторина «По тропинкам русских сказок»

Февраль

1неделя Рассказывание детьми сказок на фланелеграфе «Лисичка-сестричка и серый волк»,«Лисичка со скалочкой»,  «Теремок». Моделирование сказки 2 неделя Экскурсия в детскую библиотеку 3 неделя Выставка детского творчества «В гостях у сказки» 4 неделя Хороводные народ­ные игры: «Каравай», «Жили у бабуси», «Серенький козлик» и др.

Март

1 неделя Настольный театр «Волк и 7 козлят» для мам на 8 марта 2 неделя Дидактические игры «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», «Путаница», «Мозаика из сказок», «В мире сказок», «Узнай по силуэту» 3 неделя Занятие по русским народным сказкам «Проказы Бабы Яги». 4 неделя Литературный вечер «Что за чудо эти сказки»

Май

2 неделя «Выставка детских рисунков «Что за прелесть эти сказки» 3,4 неделя Подведение итогов.

В содержание работы с детьми включались следующие направления:

Работа со сказкой. Ознакомление с русским народным творчеством – сказкой. Знакомство с художниками иллюстраторами русских народных сказок.

Основы театральной культуры. Обеспечение условий для приобретения дошкольниками элементарных знаний и понятий, терминологии театрального искусства, знаний о театральных костюмах, атрибутах театра; формирование культуры зрителя.

Театральная игра. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, творческих способностей, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.

Основы кукольного театра. Знакомство с различными видами театров, обучение приемам кукловождения театров: настольный, кукольный, пальчиковый, фланелеграф, перчаточный и др.

Культура и техника речи. Игры и упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикции; игры со словом, развивающие связную и образную речь, творческую фантазию, уме­ние сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простей­шие рифмы.

Творческая мастерская. Рисование и изготовление поделок разными матери­алами, средствами по сюжетам любимых  сказок; посильное участие в оформлении выставок.

Проведение праздников, досугов и развлечений. Прививание детям любви к русской народной сказке, театраль­ному искусству; развитие умений сопереживать героям сказок, оценивать поступки действующих лиц.

В ходе реализации проекта использовался интегрированный метод обучения направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Происходила интеграция образовательных областей (социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка) с театрализованной деятельностью, в которые включались элементы и эпизоды русских народных сказок, занятия объединялись основной проблемой.

Для эффективности ознакомлении детей с русскими народными сказками использовались различные методы, формы и средства: знакомство с разнообразием русских народных сказок, слушание их по аудиозаписям и видеопросмотр, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, репродукций к русским народным сказкам, словотворчество,  викторины, развлечения, праздники, детское творчество, выставки, театрализованное представление, драматизация, игровая деятельность, экскурсии, презентация и др.

Таким образом,  можно сделать вывод, что реализация проекта помогла воспитанникам расширить знания по русским народным сказкам, познакомиться с различными видами театров, театральной культурой, основами кукловождения и актерского мастерства.

После соприкосновения с русской народной сказкой у детей появилось желание больше узнать о традициях и творчестве русского народа.

Многообразие и самобытность русских сказок позволило формировать у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Русские народные сказки способствовали развитию нравственного, патриотического и этического воспитания, а также творческих способностей детей.

Реализованный проект, дал возможность дошкольникам систематизировать полученные знания, развить свои творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит им в дальнейшем успешно адаптироваться к школьной жизни.

Для подведения итогов реализации проекта составлены критерии педагогической оценки знаний детей старшего дошкольного возраста художественных произведений и развития навыков театрализованной деятельности. Показатели уровня знаний детей русских народных сказок составил 85%. 96% детей стали более добрее по отношению к сверстникам, проявляют чувства сопереживания, сострадания к персонажам сказок. К концу учебного года 78% воспитанников с желанием принимают участие в драматизациях, мини-сценках, театрализованной деятельности, берут на себя любые роли не зависимо от «+» или «-» персонажа. Дошкольники стали самостоятельно проявлять инициативу, вовлекают своих родителей в творческий процесс. Ни один праздник, концерт не обходится без инсценирования русских народных сказок.

В результате проектной деятельности посредством русских народных сказок у детей формировались нравственно-волевые чувства; познавательные процессы: память, внимание, мышление, внимание, творческое воображение. Воспитывалось ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи; способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи. Также данная работа послужила обогащению словаря и развитию связной речи воспитанников, умению пересказывать сказки, любознательности, творческих способностей, умение планировать продуктивную деятельность и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности. Все это окажет благоприятное воздействие на всестороннее гармоничное развитие детей в дальнейшем.

Содержание деятельности

Мероприятия Ответственный
1 Помощь в организации и проведении развлечений, вечера сказок, литературной викторины и др. мероприятий Учитель-логопед
2 Педагогический совет «Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности» Старший воспитатель

Совместная творческая деятельность — прекрасная возможность самореализации для всех ее участников, независимо от возраста. Занятия по ознакомлению с русскими народными сказками и театрализованной деятельностью невозможны без искреннего интереса, увлеченности, как со стороны взрослых, так и детей.

Построение таких занятий имеет определенную специ­фику. Здесь нет деления на детей и педагогов, здесь есть участники совместного творческого поиска, которое дарит радость творческой свободы и подлинного общения, и в этом его основная привлекательность.

Это означает, что педагог, прежде всего, организа­тор детской жизни, разделяющим с детьми их радости, успехи и затруднения. Педагогу важно быть в центре этой жизни, понимать происходящее, входить в их интересы, умело направлять. Деятельность педагога направлена на то, чтобы сплотить и увлечь детей, что достигается только при положительных взаимоотношениях.

 Для эффективности деятельности и дальнейших перспектив проведен педагогический совет по теме «Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности», в ходе систематизировались знания педагогов по русским народным сказкам в соответствии с возрастными особенностями детей, также педагоги презентовали разные виды театров.

Не один праздник, развлечение не обходится без инсценирования русских народных сказок. Жизненный опыт людей мощный психотренинг, развивающий детей целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в театрализованных играх вырабатываются способность совместного творчества, взаимодействия детей со взрослыми, находить выход в раз­личных ситуациях, умение делать выбор.

Помогая осуществлять данный проект, педагоги осознали, как русские народные сказки могут влиять на познавательные, коммуникативные, творческие способности дошкольников. 

IV блок. Взаимодействие с семьями воспитанников

  Цель - повышение уровня общей культуры и социальной активности родителей.

Формы работы с родителями

- Совместная проектная деятельность детей и взрослых

- Консультации

- Мастер-класс

- Индивидуальные беседы

- Тематические выставки

- Стендовая информация

- Памятки

- Акции

- Совместные мероприятия

Содержание деятельности

Мероприятия Ответственный
1 Помощь в изготовлении и приобретении разных видов театров: настольного, игрушек, пальчикового, кукольного. Дидактические игры Учитель-логопед Родители
2 Помощь в организации и проведении театрализованной деятельности, вечера сказок, литературной викторины Учитель-логопед
3 Помощь в оформлении и обновлении книжного уголка «В гостях у сказки» и театрального уголка «Дом сказок» Учитель-логопед Родители
4 Помощь в театрализации русской народной сказки «Теремок», настольного театра «Волк и семеро козлят» Учитель-логопед Родители
5 Совместное с детьми творчество: рисунки, поделки по сказкам. Родители
6 Оформление и обновление наглядной информации по ознакомлению детей с русскими народными сказками Учитель-логопед

Большую помощь по осуществлению проекта оказывали семьи воспитанников. Чтобы совместная работа дала желаемые результаты, применялись различные формы работы по взаимодействию с родителями:

- Участие в акции «Подари книгу»

- Помощь в изготовлении театральных кукол, игрушек, изготовление декораций, масок, заучивание с детьми ролей, стихов.

- Привлечение родителей к участию в кукольных спектаклях, театрализации, праздниках, а самое главное они незаменимые благодарные зрители.

- В уголках для родителей оформлялась и систематически обновлялась наглядная информация, издавались буклеты, рекомендации и памятки по привитию детям любви к устному народному творчеству, русским народным сказкам, книге.

- Для родителей проведен мастер-класс «Волшебные лоскутки» по изготовлению театральных кукол в домашних условиях из подручных материалов.

Таким образом, участие родителей в проектной деятельности позволило приобщить детей к семейному чтению русских народных сказок,  развить эмоциональный мир ребенка, его интел­лектуальные, духовно-нрав­ственные понятия и чувства. Совместные праздники,  досуги и развлечения дали возможность активизировать детей, создать атмосферу свободы, раскованности. Всем известно, что без приобщения к русскому народному искус­ству невозможно полноценное становление личности ребенка.

Содержание деятельности

Мероприятия Ответственный
1 Экскурсия в детскую библиотеку п.Юрья Старший воспитатель Библиотекари
2 Помощь в оформлении выставки по русским народным сказкам в книжном уголке Учитель-логопед Библиотекари
3 Выступление кукольных спектаклей Администрация ДОУ

Взаимодействие с социумом благоприятно сказывается на развитии у дошкольников познавательного интереса, любознательности, коммуникативных навыков, гордости за свой народ, его творчество под названием «искусство». Ведь сказка помогает взрослеть, становиться мудрым и находить ответы на вопросы, волнующие не только детей, но и взрослых.

Содержание деятельности

Мероприятия Ответственный
1 Анализ результативности проекта Учитель-логопед
2 Представление материалов проекта на итоговом педсовете Учитель-логопед
3 Выставка детских работ «Что за прелесть эти сказки» для родителей и сотрудников детского сада Учитель-логопед дети
4 Презентация проекта и литературный праздник с театрализованным представлением по русским народным сказкам. Учитель-логопед Дети  
6 Размещение информации на сайте учреждения  

4. Заключение

По завершению проекта «Волшебная страна сказок», мы пришли к выводу, что введение дошкольников в мир русской народной сказки помогает  глубокому погруже­нию в содержание и образы главных героев сказок. Положи­тельно влияет на результат обогащения детей новыми умения­ми и навыками: эмоционально-оценочное восприятие, прожи­вание образов героев, умение связно и правильно выражать мысли, пользоваться речью, при­меняя выразительные средства. Дети прониклись любовью к русским народным сказкам, у них появилось желание самостоятельно рассматривать книги, «читать» сказки, обыгрывать их с помощь различных театров, рисовать любимых героев.

Особая атмосфера, эмоциональ­ный отклик и живая реакция детей во время интегрирован­ных занятий показали действенную силу театрализованной деятельности в восприятии детьми художе­ственной литературы, развитию детского творчества. Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу.

Итогом проекта является:

Положительно-эмоциональное отношение детей к русским народным сказкам.

Готовность участвовать в театрализованной деятельности.

Продуктом проектной деятельности стала совместная итоговая презентация «Волшебная страна сказок».

Таким образом, мы обобщили и обогатили опыт детей по знанию русских народных сказок. Дети научились реально оценивать свою и совместную деятельность с родителями и педагогами. Правильно спланированные мероприятия помогли детям самостоятельно успешно продвигаться по проекту, получить и презентовать определённый продукт.

Список использованной литературы

1. Александрова О.В. «Учусь красиво говорить: любимые сказки для малышей»- М.: Эксмо,2012г. – 64с.

2. Афанасьев А. Сборник «Русские народные сказки»

3. Антипина Е.А. «Театральная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд. – М: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.

4. Биографический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.

5. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2001г. – 128с.

6. Е.В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009г – 128с.

7. Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2002.

8. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания/Под ред. О.В. Гончаровой –М: ТЦ Сфера, 2010. -128с.

9. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошк. Учрежд. /Науч.рук. Ю.А. Лебедев. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001г. – 288с. 

10. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой» - Харьков ФОЛИО, 1997г. – 462с.

Электронные источники:

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Propp_2/26.php

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/SKAZKA.html?page=0,3

 http://bookz.ru/authors/propp-vladimir/skazki/page-41-skazki.html

http://book-read.ru/libbook_108046.html

Воспитание у детей любви к русской народной сказке через проектную деятельность «Волшебная страна сказок»

 

Синякова Елена Семеновна, учитель-логопед,

старший воспитатель

МКДОУ детский сад «Калинка» пгт Юрья

 

«Сказки позволяют малышу

впервые испытать стойкость и

храбрость, увидеть добро и зло.

Сказки утверждают ребенка

 в правильном отношении к миру»

Л. Толстой

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

С целью актуализации знаний дошкольников создала педагогический проект «Волшебная страна сказок», где рассматривается фольклорный жанр – русская народная сказка. Проект основан на взаимодействии педагога, детей и родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Новизна: включение элементов, эпизодов русских народных сказок в систему образовательной деятельности. Интеграция воспитательно-образовательного процесса и театрализованной деятельности.

Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста любовь к русской народной сказке, понимание красоты русского языка.

Задачи:

ü Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

ü Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

ü Формировать нравственные чувства детей посредством русских народных сказок.

ü Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.

ü Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение употреблять его в собственной речи.

ü Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развивать грамматический строй речи, связную и выразительную речь.

ü Формировать умение пересказывать сказки.

ü Приобщать родителей к семейному чтению русских народных сказок.

Участники проекта:

Учитель-логопед, старший воспитатель, педагоги ДОУ

Дети старшего дошкольного возраста

Семьи воспитанников

Социум

Возрастная категория детей: 5 - 7 лет.

Тип проекта – информационно-практический

По характеру содержания – ребёнок – общество и культурные ценности

По количеству участников – групповой

Форма представления проекта – презентация

Методы проекта:

· Практические: решение проблемных вопросов, изготовление различных театров, проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам, выставки детского творчества

· Наглядные: рассматривание иллюстраций, тактильно–мышечная наглядность, наблюдения самостоятельные и коллективные.

· Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.