Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-10-20 | 492 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как уже было сказано, чтобы сделать предмет объёмным, нужно сделать тоновые переходы. Для этого краску, по цвету соответствующую самому тёмному месту изображаемого предмета, наносят на рисунок начиная с самого тёмного тона — это будет тень. Далее, не дав краске высохнуть, границу тени размывают водой (обмакнув кисточку в чистую воду) — это будет полутень. Затем таким же способом (то есть размыв границу полутени водой) получают светлый участок предмета. Используя этот метод, который у художников называется размывным, можно получить изображение более объёмной фигуры, а переходы от света к тени получаются очень мягкие.
Этот рисунок выполнен размывным методом. Художник использовал только чёрную краску.
Попробуем, используя этот метод, нарисовать цветочный горшок с цветами. Сначала определяем высоту и ширину растения и горшка. Замечаем, как относится высота горшка к растению.
2. Рисование с натуры
Рисование с натуры развивает наблюдательность и вырабатывает у ребёнка навыки рисунка. Ведь, рисуя с натуры различные по размеру, цвету и форме предметы, ребёнок упражняется в построении композиций. Рисовать с натуры можно карандашом, фломастером и красками.
Первым этапом рисования с натуры является постановка предмета для рисования.
Для того чтобы было удобнее рисовать, предмет нужно расположить перед собой на расстоянии трёх его размеров.
Вторым этапом является зарисовка этих общих форм предмета на листе бумаги, то есть их правильное размещение.
Третий этап — теневая штриховка изображённого предмета. У художников этот этап называется проработкой. Покрывая фон ипредмет цветом, не забывай о тени.
|
Рисование с натуры нужно начинать с простых предметов. Попробуем нарисовать с натуры коробку. Возьмём прямоугольную коробку и поставим её на стол прямо перед собой.
Посмотрим, сколько её сторон мы видим — одну боковую или ещё и крышку? Нарисуем коробку так, как мы её видим со своего места.
А теперь закончим рисунок, «перевязав» коробку лентой.
При рисовании с натуры время от времени необходимо проверять правильность изображения, отходя от рисунка на 2-3 метра.
3. Цветоведение
Всем известно, что предметы бывают разных цветов и оттенков. Например, лимон жёлтый, а тыква оранжевая, огурец зелёный, а вишня — красная. Но чистых цветов всего три. Остальные цвета называются производными, или составными.
Наука об изучении цвета называется цветоведеньем. Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину.
Основные цвета: жёлтый, красный и синий.
Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными.
То есть, смешав жёлтый с синим, мы получим зелёный цвет, а красный с жёлтым — оранжевый.
Этот способ перекрывания одного цвета другим называется лессировкой. Лессировка нужна для того, чтобы усилить яркость цвета или получить другой цвет.
Посмотрим на таблицу и узнаем, как получить другие цвета.
А можно ли получить красный, синий и жёлтый, смешивая другие цвета?
Красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить, смешивая другие, потому их и называют основными цветами. Без них никак нельзя обойтись; а все остальные цвета, которые можно составить из основных, смешивая один с другим, называются составными.
Если разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее, то есть из красного получится бледно-красный, то есть розовый, из синего — бледно-синий, то есть голубой, а из жёлтого — бледно-жёлтый, то есть лимонный цвет. Чем больше воды добавить в краску, тем светлее будет тон. Эти светлые тона красок называются оттенками, или полутонами.
|
Получить различные оттенки можно и другим путём — добавляя в краски белила (т.е. белую краску).
Очень много оттенков можно получить и другим способом — например, если количество одной краски увеличить, а другой уменьшить.
Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета: белый, серый и чёрный.
Эти нейтральные цвета усиливают основные, то есть белый лебедь на чёрном фоне будет ещё белее.
Есть ещё цвета, которые называются контрастными. Это три пары цветов.
Эти цвета придают яркость друг другу, и сочетание этих пар считается гармоничным.
Обратим внимание, как ярко смотрится жёлтый треугольник на фиолетовом кружочке, красный кружок в зелёном квадрате, а синий овал на оранжевом прямоугольнике.
Посмотрим на рисунки кленового листа. Какой фон для него будет наиболее удачным и почему?
Для того чтобы передать глубину цвета в рисунке и объём нарисованного предмета, художники пользуются приёмом «близкий — дальний цвета». Близкими к зрителю всегда кажутся более яркие (насыщенные) и светлые цвета, и, наоборот, тёмные цвета кажутся более удалёнными (дальними). Например, ярко-красный цвет будет казаться ближе коричневого цвета.
Если в зелёном будет преобладать жёлтый цвет, то он будет приближаться к тёплым тонам.
Кроме того, известно, что различные цвета по-разному влияют на наше настроение. Они могут вызывать радость, печаль, тревогу.
4. Форма изображаемого предмета
Все предметы, которые мы рисуем, разные по форме, но условно эти формы можно разделить на 5 видов. Предметы, имеющие одинаковую форму, отличаются друг от друга только размерами (например, ягода маленькая, а мяч большой).
У круга и овала углов нет. У треугольника всегда три угла.
Фигуры, которые имеют 4 угла, называются прямоугольником и квадратом. У квадрата равны все четыре стороны, а у прямоугольника — только две параллельные. Фигуры, имеющие больше четырёх углов, называются многоугольниками. Важно хорошо усвоить элементы всех форм, чтобы в дальнейшем только при взгляде на какую-нибудь фигуру можно было точно определить, какой она формы или из каких форм состоит.
|
Учимся рисовать цветы
Одуванчик
Нарисовать цветы очень просто, но для этого нужно уметь различать в них стебель, листья и головку. Попробуем нарисовать те цветы, которые мы встречаем в природе, например одуванчики.
Ромашка
Летом в саду и на поле можно увидеть много ромашек.
Подснежники
А это подснежники, они первыми вылезают из-под снега, поэтому их так и называют.
Василёк
Васильки растут на лугу. Лепестки у васильков по краю зигзагообразные.
Мимоза
А веточки мимозы будут выглядеть особенно красиво, если их нарисовать на синей бумаге. Так можно оформить поздравительную открытку к 8 Марта.
Тюльпан
Тюльпаны бывают самых разных цветов: жёлтые, красные, белые, розовые и даже зеленоватые и голубоватые.
Нарцисс
Нарциссы — белые с жёлтой серединой или наоборот.
Учимся рисовать грибы
Внимательно рассмотрим мухомор. Какую форму имеет шляпка гриба? Она дугообразная. Какую форму имеет ножка гриба? Она похожа на маленький ствол дерева, и у неё есть маленькая «юбочка».
Попробуем нарисовать гриб, внимательно следя за последовательностью его зарисовки.
А теперь попробуем нарисовать грибную «семью».
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!