Шалаева Г. П. Учимся рисовать — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Шалаева Г. П. Учимся рисовать

2020-10-20 832
Шалаева Г. П. Учимся рисовать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шалаева Г. П. Учимся рисовать

С чего нужно начинать учиться рисовать?

Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и опыт и переходя далее к рисова­нию более сложных предметов. Важно помнить, что для того, что­бы изобразить какой-нибудь предмет, нужно как следует рассмот­реть его со всех сторон, то есть спереди, сбоку и сверху — это назы­вается «в трёх измерениях». Расстояние до рассматриваемого пред­мета должно равняться его высоте, умноженной на три.


 

Такое расположение позволит легче определить пропорции изображаемого предмета, а также увидеть форму в целом.

Лист бумаги, на котором будут рисовать, нужно расположить на расстоянии вытянутой руки рисующего.

Предмет (он у художников называется «модель») нужно сначала хорошенько рассмотреть и определить его общие формы.

 


 

Рисунок является основой всех видов изобразительного искусства. И художник, и скульптор, и архитектор, и даже модельер и ди­зайнер начинают свою работу с рисунка.

 


Чтобы создать правильный и красивый рисунок, нужно знать четыре этапа его построения:

1. Правильное размещение всех предметов или частей предме­та на листе бумаги (композиция рисунка).

2. Пространственные изменения предметов (дальний и ближ­ний планы).

3. Определение пропорций, соответствующих натуре (отноше­ние частей к целому).

4. Передача светотени средствами тональной штриховки.

 

 

 

 

Композиция

 

Прежде чем начать рисунок, нужно знать, что такое компози­ция.

Композиция — это способ расположения предметов на листе бумаги. Нужно расположить рисунок так, чтобы не оставалось много пустого места на листе. Для этого нужно изучить располо­жение сторон листа.

Знание композиции учит ребёнка правильно определять разме­ры изображаемого предмета относительно листа.

 


Чтобы рисунок не получился слишком бошим или слишком маленьким по сравнению с листом, на котором его изображают, нужно найти его правильное расположение, то есть установить со­отношение размеров листа с изображаемым предметом.

 

Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё за­думанное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пус­того места.

 


 

Графический рисунок

Для получения контура нужно взять простой карандаш. Про­стым карандашом делают и графический рисунок. Для того чтобы он получился естественным, нужно заполнить его различными эле­ментами. Наиболее простые элементы изображения в рисунке — линия и штрих,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Штрих — это короткая линия. Большее или меньшее количество штрихов в одном месте создаёт разнообразный тон в рисунке, воплощая объём и форму изображения предметов.


 


Штрихи могут быть узкими и широкими, редкими и частыми, тёмными и светлыми. Горизонтальные, вертикальные и наклон­ные штрихи дают более светлый тон, а перекрёстный штрих даёт тёмный тон. Кроме того, перекрещивая штрихи двух цветов, мож­но получить третий. Например, перекрещивая красный и жёлтый, получаем оранжевый.

Для усиления цвета совсем не обязательно сильно нажимать карандашом на бумагу, а то можно прорвать её. Лучше повторить штриховку, но только в противоположном направлении, нанося штрихи плотно один к другому. Чтобы получить светлый тон, нуж­но ставить штрихи пореже.


 

Как передать объем предмета

 

Все предметы объёмны. Чтобы точнее передать этот объём, нуж­но уметь различать освещенную часть, то есть ту часть предмета, куда падает свет, собственную тень предмета, то есть затемнённую часть, и падающую тень, то есть ту тень, которая ложится от само­го предмета, расположенного на какой-либо поверхности.

 


 

Светотень

 

Мы видим предмет благодаря тому, что он осве­щен. Но свет неодинаково освещает предмет: где-то светлее, где-то темнее. Эта степень освещённости пред­мета называется светотенью. Светотень зависит от пред­мета: она может быть круглой, прямоугольной и т.д. Объём предме­ту придаёт тон, который наносится на предмет в виде штриховки. А штриховка, в свою очередь, также зависит от формы предмета: пред­мет круглой формы штрихуется по кругу, а предмет прямоугольной формы выполняют штриховкой под углом. Лучи света на более вы­пуклых и блестящих поверхностях как бы собираются в одной точке, образуя блики света. Они особенно заметны на стеклянных и полиро­ванных поверхностях. То есть блики — это светлые пятна с чёткими границами. Блик — самое светлое пятно на поверхности предмета.

 

Учимся рисовать цветы

Одуванчик

 


Нарисовать цветы очень просто, но для этого нужно уметь раз­личать в них стебель, листья и головку. Попробуем нарисовать те цветы, которые мы встречаем в природе, например одуванчики.

 


Ромашка

 

Летом в саду и на поле можно увидеть много ромашек.

 

 

Подснежники

А это подснежники, они первыми вылезают из-под снега, по­этому их так и называют.

 

 

 

Василёк

Васильки растут на лугу. Лепестки у васильков по краю зигза­гообразные.

 

 

 

Мимоза

А веточки мимозы будут выглядеть особенно красиво, если их нарисовать на синей бумаге. Так можно оформить поздравитель­ную открытку к 8 Марта.

 


 

 

Тюльпан

Тюльпаны бывают самых разных цветов: жёлтые, красные, бе­лые, розовые и даже зеленоватые и голубоватые.

 

 

 

Нарцисс

Нарциссы — белые с жёлтой серединой или наоборот.

 

Учимся рисовать грибы

Внимательно рассмотрим мухомор. Какую форму имеет шляпка гриба? Она дугообразная. Какую форму имеет ножка гриба? Она по­хожа на маленький ствол дерева, и у неё есть маленькая «юбочка».

Попробуем нарисовать гриб, внимательно следя за последова­тельностью его зарисовки.

 

 

 

А теперь попробуем нарисовать грибную «семью».

Арбуз

Арбуз имеет форму шара. На одном конце этого шара располо­жен зелёный хвостик. Этот хвостик — конец стебля, на котором растёт арбуз. Раскрашивая арбуз, не забудьте, что он полосатый, как зебра.

 

 

 

Морковь

Морковь имеет удлинённую форму: один конец толще, а дру­гой тоньше. Тонкий кончик моркови заострён, а толстый — зак­руглён. Морковь оранжевого цвета.

 

 

 

Огурец

Рассмотрим огурец, обратив внимание на его толщину и длину. Есть ли разница между толщиной одного конца огурца и другого? Гладкая ли поверхность у огурца? Нарисуем его.

 

 

 

Клубника

Рассмотрим внимательно ягоду клубники. Какая у неё форма? Где у неё широкая часть, а где узкая? Нарисуем контуром общую форму клубники. Рассмотрим, сколько листочков у ягодки. Нари­суем клубнику.

 

 

 

Земляника

А вот так можно нарисовать землянику. Земляника похожа на клубнику, но отличается только размером: она гораздо меньше.

 

 

 

Слива

Нарисуем сливу. Обратим внимание на её форму: такая ли она круглая, как у яблока, или больше похожа на яйцо? Чем форма сливы отличается от формы яблока?

 

 

 

 

Яблоко

 

Яблоко знают все. А теперь внимательно посмотрим на его фор­му. Яблоко ведь не совсем круглое. Обратим внимание на выемку вверху плода и хвостик. Этим хвостиком яблоко крепится к ветке.

 

 

 

 

Груша

 

Грушу можно нарисовать при помощи двух кругов.

 

 

 

Вишня

 

Внимательно рассмотрим ягоды вишни. Какого они цвета, ка­кой формы? Обратим внимание на веточку, на которой висят яго­ды. Как она идёт — прямо или в сторону, влево или вправо? По­пробуем нарисовать такие же ягоды вишни.

 

 

 

Смородина

 

Внимательно рассмотрим веточку чёрной смородины (черенок). Ягоды похожи на маленькие кружочки и висят гроздьями. Каж­дая ягода крепится тоненькой веточкой к основной ветке. Когда будем раскрашивать ягоды, обратим внимание на светлые блики. Эти места нужно высветлить смоченным в воде концом чистой ки­сточки и промокнуть мягкой салфеткой.

 


 

Учимся рисовать инструменты

Лопата

 

Для того чтобы в саду выросли деревья, цветы, овощи и фрук­ты, нужно потрудиться: выкопать ямки, посадить растения, раз­рыхлить почву и полить её. Для этого нужны садовые инструмен­ты: лопата, грабли, тележка, лейка и ведро.

Сначала научимся рисовать лопату. Она состоит из палочки и четырёхугольника, закруглённого на конце.

Молоток

 

 

 

Пила

 

 

Метла

 

Можно также нарисовать метёлку. Она состоит из палочки и линий (прутьев), выходящих из одной точки.

 

 

 

Грабли

 

Затем поэтапно научимся рисовать грабли.

 

 

 

Тележка

 

Теперь попробуем нарисовать тележку. Для этого нарисуем сна­чала прямоугольник, затем чуть сузим его дно, дополним рисунок необходимыми элементами (колёсами и ручкой). Затем раскрасим тележку и украсим её узором. Под тележкой можно нарисовать дорожку или траву.

 

 

 

Лейка

 

Для садово-огородных работ понадобятся ещё лейка и ведро.

 

 

 

 

Ведро

 

Посмотрим внимательно на ведро. Какое у него дно? Какой верх — плоский или выгнутый? Одинакова ли ширина ведра ввер­ху и внизу? А теперь потренируемся рисовать ведро.

 

 

Учимся рисовать листья

На деревьях весной появляются маленькие, ещё липкие свет­ло-зелёного цвета листочки. Как их нарисовать?

При рисовании листьев обращаем внимание на то, что если не­которые листочки сложить пополам по средней жилке, то обе их половины будут одинаковыми. Обратим внимание, что жилка пе­реходит в черенок.


 

Постараемся так и рисовать. Нарисуем овал. Проведём среднюю жилку и слегка наметим обе половинки. Проверим, и тогда только нарисуем более чётко.

Затем сделаем по краям зубчики.


 

А теперь обведём листочек по контуру кончиком кисточки под­ходящим цветом краски, а затем плавными мазками раскрасим листок. Помним при этом, что жилки светлее самого листа. Для того чтобы высветлить жилку, нужно мокрым концом чистой кис­ти нарисовать водой эту светлую полоску. Чтобы сделать тонкие водяные линии, кисть нужно держать вертикально. Затем наложи на рисунок кусок чистой мягкой салфетки и промокни. Краску со смоченных мест вместе с водой впитает бумага, и на рисунке полу­чатся светлые полоски.

 

Дубовый лист

 

Дубовый лист напоминает слегка зауженный книзу овал. По­середине этого овала проходит главная жилка, которая переходит в черенок. От неё в стороны отходят мелкие жилки. Правая и ле­вая сторона листа одинаковые. А края похожи на волны.

 

Кленовый лист

 

Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. Рассмотрим кленовый лист. В отличие от других листьев, у клёна пять жилок, расходя­щихся от основания в стороны. Вокруг каждой такой жилки рас­положен как бы отдельный листок. По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону. Сам же лист похож на многоугольник. Рисование кленового листа нужно начи­нать с общей его формы. Затем нужно найти узел всех жилок листа и наметить их направление. Затем начать прорисовывать зубчатые края.

 

 

Земляничный лист

 

А теперь попробуем нарисовать лист земляники и клубники. Сначала определим на глаз общее отношение ширины листа к его высоте, затем наметим горизонтальную жилку листа и обозначим его ширину. Дальше нарисуем овальные листочки с зубчатыми кра­ями.

 


 

Ветка с листьями

 

А теперь попробуем нарисовать ветку с листьями. Сначала рас­смотри всю ветку и зарисуй карандашом.

Сколько листьев на ветке? Все ли листья на ветке одинакового размера? Видим ли мы все листья целиком или некоторые из них закрывают другие? Какая форма у листьев? Все ли листья одина­кового цвета? Какие кажутся темнее, а какие светлее?

 

Учимся рисовать деревья

Что общего у всех деревьев? Конечно, ствол и ветки. Ствол — это самая толстая часть дерева. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Самая толстая часть ствола около земли, а са­мая тонкая — на верхушке. Самые короткие ветки расположены ближе к верхушке, а самые длинные — ближе к основанию ствола.

 

 


Первый этап. Основой де­рева является его ствол. Поэто­му рисование дерева нужно на­чинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Если мы рисуем кисточкой, то верх ство­ла нужно рисовать её кончиком, а низ — нажимая всей ки­стью.

Второй этап — это изображение крупных, главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще. И направлены вверх тонким концом. При этом помним, что ветки на   стволе находятся на разномрасстоянии.

Третий этап — рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Затем рисуем мелкие ве­точки, которые отходят от больших. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу.

 

Берёза

 

А какие деревья растут у нас? Самые распространённые — бе­рёза и ель. Нарисуем берёзу. Но сначала сравним ветки дуба с вет­ками берёзы. Какая между ними разница? Посмотрим вниматель­но: в то время как ветки дуба растут большей частью горизонталь­но и вертикально, то у берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают вниз и делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре они раскачиваются то в одну, то в другую сто­рону. Такие же свисающие ветки и у ивы.

 


 

Лка

 

Нарисуем ёлку. Какую геометрическую фигуру напоминает нам её силуэт? Помним, что вместо листьев у ёлки хвоинки и она стоит зелёной круглый год, поэтому, рисуя зимний пейзаж, раскраши­ваем ёлку зелёным цветом.

 

 

 

 


 

Учимся рисовать животных

Слон

 

Художники, которые изображают животных, называются ани­малистами (от латинского слова animal — животное). При рисова­нии животных прежде всего нужно определить, из каких частей состоит их туловище и какой формы эти части тела.

Например, рассмотрим картинку, на которой изображён слон. Как у него устроен хобот? Как ноги, уши? Какого он размера? Ка­ким цветом будем раскрашивать слона? Если в красках нет серого цвета, то как его получить?

 

 

 

Кролик

 

Рисунок кролика начинают с больших частей (туловища и го­ловы). Обратим внимание на форму его головы и туловища. Сколь­ко у кролика ушей? Какого он цвета?

 

 

 

Заяц

 

А теперь попробуем поэтапно нарисовать зайца. Сначала по­смотрим, чем заяц отличается от кролика. Сколько у зайца лап? Какие лапы длиннее — передние или задние? Каким цветом мы нарисуем зайца летом, а каким — зимой?

 

 

А ещё зайца можно нарисовать так, используя знакомые фигу­ры (круг, овал и т.д.).

 

 

 

Бегемот

 

Какие ещё животные бывают серого цвета? Это бегемот, коз­лик, ёжик. Посмотрим на туловище бегемота: из каких частей оно состоит? Какой формы у бегемота ноги? Какая у бегемота самая большая часть тела?

 

 

 

 

Ёж

 

Ёжика можно нарисовать с яблоком. Ёжики очень любят ябло­ки, а рисовать фрукты мы уже умеем.

 

 

Лев

 

Какие животные бывают коричневого или жёлтого цветов? Медведь, жираф, лев, белка, оленёнок. Посмотрим на рисунок льва. У него длинная и густая шерсть на голове, она называется гривой. Благодаря ей лев выглядит таким огромным. Кстати, у львиц гри­вы нет.

 

 

 

Леопард

 

 

 

Оленёнок

 

Нарисуем маленького забавного оленёнка. Обратим внимание на строение его ножек. Какой формы голова у оленёнка? Какой фор­мы туловище?

 


 

Жираф

 

Нарисуем высокого жирафа. Обратим внимание, какая у него длинная шея и маленькая голова с рожками. Ноги у жирафа тоже очень длинные, а на концах — маленькие копытца.

 

 

 

 

Зебра

 

 

Белка

 

Посмотрим внимательно на рисунок. Какой формы голова у бе­лочки? Хвост у неё длинный, широкий, загибающийся кверху и поднятый высоко над её спиной. Уши острые и с кисточками на кончиках. А лапы разной длины: задние — длинные, а передние — короткие. Нарисуем белочку с грибком.

 

 

 

Обезьяна

 

Какие ещё бывают животные и какого они цвета? Например, обезьяна. Обратим внимание, что передние лапы обезьяны длин­нее задних. Передними лапами она пользуется как руками.

 

 

 

 

Черепаха

 

Черепаху можно нарисовать из овальчиков, похожих на воз­душные шары — «колбаски». Обратим внимание на панцирь чере­пахи. Он разделён как бы на шашечки.

 

 

 

 

Змея

 

Научиться рисовать змею очень просто. У змей тонкое вытяну­тое тело, которое рисуется волнистыми линиями. Голова у змеи очень интересная: она маленькая и сужающаяся, похожая на ма­ленький треугольник.

 


Ящерица

 

Какие животные бывают зелёного цвета? Ящерица похожа на змею с ножками. У неё вытянутая голова, вытянутое узкое туло­вище и длинный, сужающийся к концу хвост.

 

 

Хомяк

 

Попробуем нарисовать хомяка. Его тело состоит из двух ова­лов.

 

 

 

Козёл

 

Нарисуем козлика. Обратим внимание на форму его головы. Не забудем нарисовать ему бородку. Обратим внимание на прорисов­ку ног козлика. Рисуем животное так, чтобы оно было покрупнее и чтобы его можно было узнать.

 

 

Горный козёл

 

А это большой рогатый козёл. Такие козлы с ветвистыми рога­ми живут высоко в горах. Они так и называются — горные козлы.

 

 

Корова

 

Животные, которые живут рядом с человеком, называются до­машними животными. К ним относится корова. Голова у коровы маленькая, а туловище очень большое. Оно соединяется с головой широкой и крупной шеей. У коровы есть рога.

 

 

 

 

Бык

 

А это бык. Он похож на корову, но только шея у него гораздо короче, рога расположены на большем расстоянии друг от друга. Сам бык более мощный, а ноги у него короче, чем у коровы.

 

 

Свинья

 

Обратим внимание, какое у свиньи толстое туловище. Оно овальное, хвостик крючком, ножки маленькие, а голова с тулови­щем составляет единое целое, выступает только пятачок — нос сви­ньи.

 

 

 

 

Барашек

 

Голова и туловище этого забавного барашка похожи на два ова­ла: маленький и большой. Рога у него завиты кружочком, а ножки как столбики.

 

 

 

Овца

 

Внимательно посмотрим на овцу. Из каких фигур можно её на­рисовать? Какого цвета овца? Какими линиями — прямыми или волнообразными — нужно рисовать её шерсть?

 

 

 

 

Лошадь

 

Попробуем нарисовать лошадь. Сначала нужно расчертить ли­сток, как показано на схеме № 1, затем по схеме № 2 вычертить все изгибы туловища лошади, ноги, уши, хвост. В схеме № 3 уже за­конченный рисунок лошади.

 

 

 

Можно нарисовать идущую лошадь.

 

 

 

Можно нарисовать бегущую лошадь.

 

 

 

Собака

 

Прежде чем рисовать собаку, подумаем, как расположить рису­нок: вертикально или горизонтально. Наклонной линией нужно сна­чала наметить наклон туловища собаки. Затем тремя овалами обо­значить её тело. Верхний овал — это голова, нижний овал — само туловище и средний (поперечный) овал — верхняя часть её лап. Да­лее нужно наметить другие части тела собаки — сами лапы и хвост. Уши рисуют треугольниками. Нижнюю часть лап закругляют.

 

 

 

Кошка

 

Кошка рисуется так же, как и собака, — тремя овалами. Уши у неё тоже треугольные, но, в отличие от собачьих, расположены дальше одно от другого.

 

 

 

Котёнок

 

А можно нарисовать такого забавного котёнка, играющего с клубочками.

 

 


 

А можно такого, из мультфильма.

 

 


 

Учимся рисовать насекомых

Бабочка

 

Сколько красивых насекомых живут летом в садах, полях и лесах, радуя нас своим порханием! Это разноцветные бабочки. Ри­суя бабочку, обратим внимание на то, что её правая часть рисуется так же, как левая, как будто отражение в зеркале.

 

 

 

Мотылёк

 

А это лёгкий мотылёк, он очень похож на маленькую бабочку, поэтому его можно рисовать при помощи приёма симметрии (то есть когда одна часть рисунка похожа на другую, как отражение в зер­кале). Обратим внимание на крылышки мотылька. Они такие же, как у бабочки, или нет?

 

 

 

Стрекоза

 

Посмотрим внимательно на стрекозу. Правда, она похожа на маленький вертолёт? Рисовать её не сложно: головка, состоящая из двух кружочков, туловище, похожее на вытянутую ложечку, и две пары крыльев. Крылья у стрекоз очень красивые, они прозрач­ные и переливаются разными цветами.

 

 

 

 

Божья коровка

 

Это божья коровка. Туловище у неё в виде кружочка, разделён­ного на две равные половинки. У божьей коровки, как и у всех насе­комых, 6 крохотных лапок-палочек, по 3 с каждой стороны, усики, глазки и узор на спинке в виде точек или крохотных кружочков.

 

 

 

Жук

 

Тело у жука состоит из трёх кружочков, соединённых друг с другом. На верхнем кружочке находятся усики. Лапки находятся на двух других кружочках.

 

 

 

Муравей

 

 

 

Паук

 

Тело у паука состоит из двух кружочков, соединённых друг с другом. Лапки находятся на верхней части тела. У паука они очень длинные. В отличие от насекомых, у паука 8 лапок, по четыре с каждой стороны.

 

 


 

 

Кузнечик

 

 

 

Учимся рисовать птиц

Научиться рисовать птиц довольно легко, если следовать схеме их зарисовки.

 

 

 

 

Рисуя птицу, помним, что её туловище напоминает овал, го­лова круглая или овальная, шея короткая или длинная (как у цапли). Лапы расположены ближе к хвосту.

 

А теперь попробуем нарисовать вот эту птицу.

 

 

 

Воробей

 

Попробуем нарисовать маленького воробушка.

 

 

 

 

Цапля

 

Это цапля. Обратим внимание на её длинные шею и ноги. Клюв у цапли длинный и похож на кончик карандаша.

 

 

 

 

Утка

 

Утки бывают дикие и домашние. Домашние утки живут в доме человека, а дикие на зиму улетают в тёплые страны. Рисуя утку, обратим внимание на её лапы. Они похожи на треугольники.

 

 

 

 

А можно нарисовать и такую утку.

 

 

 

Курица

 

Рисуя домашних птиц, обратим внимание на их цвет. Каким цветом раскрасить курицу? Какой у курицы клюв, лапы?

 

 

 

Петух

 

Каким цветом ты раскрасишь петуха? Обратим внимание на его хвост: отличается ли он от хвоста курицы или нет?

 

 

 

 

Цыплёнок

 

Начиная рисовать цыплёнка, нарисуем два кружочка, заходя­щих друг на друга. При этом помним, что кружочек, изображаю­щий голову, гораздо меньше кружочка-туловища. Затем дорисуем ножки, клюв — и маленький, похожий на жёлтый пуховый ша­рик цыплёнок готов. Раскрасим его жёлтой краской, а красной — лапки и клюв.

 

 

 

Голубь

 

Голуби живут рядом с человеком. Они живут в специально для них построенном доме, который называется голубятня. Голуби очень умные птицы, они умеют даже переносить почту.

 

 

 

 

Павлин

 

Эта экзотическая птица называется павлин. Она живёт в жар­ких странах. Обратим внимание на её хвост, похожий на развёрну­тый веер. Рисовать павлина можно тоже пользуясь приёмом сим­метрии.

 

 

 

 

Гусь

 

Рисуя гуся, обратим внимание на его длинную шею.

 

 

 

Учимся рисовать рыб

Рисовать рыбу очень просто. Её тело состоит из овала, а хвост и плавники похожи на треугольники.

 

 

Золотая рыбка

 

Это золотая рыбка. Такие рыбки часто живут в аквариумах.

 

 

Вуалехвост

 

Эта рыбка называется вуалехвост. Обратим внимание на её кра­сивый (в виде вуали) хвост.

 

Сказочный персонаж Петрушка

 


 

 

Дед Мороз

 

 

 

Снегурочка

 

16.

Учимся рисовать машины

Грузовик

 

Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик. Рассмотрим внимательно, из каких частей состоит грузовик. Что у него больше: кабина или кузов? Как его лучше расположить на листе: горизонтально или вертикально?

 

 

 

 

Бензовоз

 

В таких машинах возят бензин на автозаправочные станции. Эти машины называются бензовозы.

 

Троллейбус

 

Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспор­ту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров.

 

 

 

 

Автобус

 

Чем автобус отличается от троллейбуса?

 

 

Фургон

 

Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны. Такие машины занимаются грузовыми перевозками.

 

 

 

 

Легковой автомобиль

 

Легковые машины перевозят людей.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.648 с.