Тема №15. Настольные национальные игры. Создание и изготовление. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема №15. Настольные национальные игры. Создание и изготовление.

2020-10-20 108
Тема №15. Настольные национальные игры. Создание и изготовление. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование, изготовление и тиражирование базы настольных национальных игр – процесс удивительный, эксклюзивный и очень дорогой. Но наборы игр можно сделать самостоятельно, что значительно снижает их стоимость.

Для изготовления подарочных наборов игр для домашнего пользования заранее с родителями оговариваются возможные материальные затраты на приобретение  ткани, краски, клея, шашлычных палочек, полимерной глины и т.д. Изготовление игр в рамках работы в классном кабинете чаще всего заключается в росписи готовых деревянных изделий.

Самая популярная самодельная игра – «Шудон» (100 шашлычных палочек, гуашь красного, черного цветов, смешанная с клеем ПВА). Палочки красятся полученным составом пальцами. Может быть, это звучит странно, но из всех предложенных способов, роспись пальцами оказалась самой востребованной. Палочки красятся в следующих количествах: красные- 10, чёрные -30, жёлтые – 60. Обычно жёлтый цвет мы не используем, оставляя привычный оттенок чистого дерева.

Имеется опыт изготовления бирюлек из полимерной глины. Необходимо заранее приготовить крупные крючки для вязания и продумать упаковку и тему будущего набора бирюлек.

Роспись волчков связана в дальнейшим покрытием изделий лаком, поэтому в рамках одного занятия она не планируется.

Изготовление наборов «Ташики» включает подбор пуговиц и упаковку для хранения. В течение реализации программы можно собирать старые пуговицы, чтобы затем сделать наборы «Ташиков» из общего банка пуговиц.

Обычно подарочные наборы приготавливаются перед праздниками или являются призовыми наградами на Чемпионате.

Тема №16. Подготовка к детско-взрослому Чемпионату (Мастерской Игр)

Выбор формы и разработка сценария, правил проведения Чемпионата или Мастерской Игр.

    Игровая программа проводится в течение 60-90 минут с периодом подготовки в течение одной недели. Форма программы – Чемпионат или Мастерская Игр. Категория участников – смешанная, так как на программу приглашаются родители, гости, судьи и.т.д.

Каждая игровая программа имеет сценарий действия: открытие и закрытие с подведением итогов – 20 минут, игровая деятельность – 40-70 минут.      

Обычно механизм организации игровой деятельности напоминает ярмарку, когда каждый участник сам выбирает виды деятельности и время, затраченное на любой из них. Заинтересованность участников познакомиться со всеми играми стимулируется соревновательной системой, объявленной в начале программы.

Обычно мы используем индивидуальные листы – раздатки, где тренер (мастер) игровой площадки отмечает качество работы участника определённым количеством знаков (например, наклейками – смайликами). По результатам успешности участия в играх, каждый игрок должен иметь возможность поощрения деятельности (грамоты, призы, игры и т.д.).

В зависимости от выбранной формы, ведущие игровых зон могут называться тренерами Чемпионата или мастерами Мастерской Игр. Это подготовленные обучающиеся и ведущие открытия и закрытия игровой программы.

При разработке сценария Чемпионата используется формат чётких временных ограничений, частично механизм «вертушки». При проведении Фестиваля или Мастерской Игр временные рамки переходов и игровой деятельности строго не регламентируются.

Чемпионат предполагает выбор абсолютного победителя и призёров (1-3 места, номинации).

Мастерская Игр предполагает определение Мастеров – самых успешных

обучающихся в овладении игрой без определения конкретных победителей.      Тренерами или мастерами в программе могут быть дети (9-12 человек), самые успешные игроки за период освоения образовательной программы, обладатели отличительных знаков «Мастер игры». Именно они отвечают за организацию и содержание деятельности за каждым игровым столом.

Тема №17. Итоговое занятие. Итоговая аттестация.

Проведение праздничной программы – Чемпионата настольных национальных игр или Мастерской Игр.

Примерный сценарий игровой программы –

Мастерской игр «Здравствуй, многоликая Россия!»

    Ведущие: 12 человек, которые открывают и завершают игровую программу на сцене. Во время проведения  блока игровой деятельности, ведущие делятся на группы:  Мастера отвечают за работу игровых столов, объясняют правила игр, раздают самоцветы; 2 ведущих работают в игровом пространстве, распределяя потоки ребят, чтобы создавалась равномерная загруженность игроками столов;  1 ведущий  всегда находится в зоне стола – лавки, где игроки могут обменять заполненные чемоданчики - раздатки на призы.

    Место проведения: открытая площадка, 9-12 столов, по 4 стула вокруг каждого стола, сценическое пространство для открытия и закрытия программы, стол- лавка с призами.

    Продолжительность: 60 - 90 мин. Временная разница зависит от количества времени, отведённого на игровую деятельность (от 30 до 50 минут).

    Реквизит: наборы игр, карточки с правилами игр, чемоданчики – раздатки, наклейки (самоцветы), призы.

 

Ведущий: Здравствуй, многоликая Россия!

Ведущий: Нас с поклоном до земли прислал

   Мастер дел великих, мудрый, статный

Ведущий: Батюшка родной, седой……

Все:        Урал!

Ведущий: Доброго дня, товарищи, чемодановцы мои дорогие!

Ведущий: Вот ты, Фома, и Андрейша! Да какие же они тебе сотоварищи -чемодановцы, когда ты их первый и последний раз в нашей Масерской видишь!

Ведущий: Да как же не сотоварищи, когда все родом с края Уральского, красочного да пёстрого!

Ведущий: Ну, ты скажешь тоже. Край, он и есть край, ничего особенного!

Ведущий: Мал ты ещё, Тимоха, пряники печатать да клейма расклеивать.

Ведущий: Ты налево посмотри…..

Все:        И……..

Ведущий: Направо рот раскрой….

Все:       Ой….

Ведущий: Что видишь?

Ведущий: Красота и умище отовсюду так и прут, так и прут!

Ведущий: А ты говоришь, край как край. Любой край людьми славится, делами добрыми, да забавами чудными.

Ведущий: Вот мы по Мастерской походим, порядок наведём, да народец развлечём!

Ведущий: А потом и посмотрим, кто из вас самый смекалистый уралец!

Ведущий: Самый везучий уралец!

Ведущий: Самый шустрый уралец!

Ведущий: Самый богатый уралец!

Все:      Ух, ты!

Ведущий: А как выбирать-то будем?

Ведущий: Да проще некуда. У каждого из вас чемодан особый есть, в который вы самоцветы собирать будете!

Ведущий: А чтоб самоцвет заработать, в игру нужно научиться играть настольную, да национальную.

Ведущий: А чего ж в национальную-то?

Ведущий: Так на Урале нас столько, что в один чемодан не собрать!

Все:       Ага!

Ведущий: Ребята будут в игры учиться играть, да самоцветы собирать. А дальше что?

Все:         Что?

Ведущий: Если им удастся больше десяти  камешков до окончания игры собрать,

Все:      Десяти?

Ведущий: то в самом главном Чемодане их призы и подарки ожидают!

Все:      Вкуснотища!

Ведущий: Если вам, друзья всё понятно, расходитесь по Уралу многонациональному, в игры играйте, самоцветы собирайте, да на призы меняйте.

Ведущий: Удачи вам в обучении, края родного изучении.

Все:      Ни пуха, ни пера!

Все:            Мастерская Игр открывается!

 

Ведущие, Мастера и игроки расходятся по игровым площадкам. Каждый игрок получает игровой чемоданчик – раздатку. Форма раздатки свободная. Это листок с перечислением всех игр. Возле каждого названия должна быть возможность приклеить наклейки, которые ребята могут заработать во время игрового времени. Игроки в свободном режиме подходят к игровым столам, знакомятся с правилами и играют в игры. Контролирует деятельность за столом Мастер. Если игрок побеждает в игре, он получает большее количество самоцветов, если игрок не победил, получает меньшее количество самоцветов. Если игрокам не удаётся заработать объявленное ведущими количество самоцветов до конца временного отрезка, отведённого на игровую деятельность, ведущие снижают призовое количество самоцветов. На отдельном столе - лавке находятся призы. В нашем случае, это маленькие, декоративно оформленные баночки с домашним вареньем. Ведущий забирает у ребят чемодан – раздатку взамен полученного приза. Если игрокам удалось справиться с заданием раньше времени, они должны иметь возможность получить новую раздатку, чтобы продолжить знакомство с настольными национальными играми. После окончания времени игровой деятельности все участники собираются возле сцены.

Ведущий: Вот какая многоликая Россия!

Ведущий: Среди гор, озёр, лесов и скал

    Мастер дел великих, мудрый, статный

Ведущий: Батюшка родной, седой……

Все:      Урал!

Ведущий: Поздравляем вас, сотоварищи, со знаниями новыми, хорошо забытыми старыми.

Ведущий: Удалось вам разбогатеть да удаль свою показать!

Ведущий: Ну, тогда пришло время главный приз разыгрывать. Готовы? Не слышу. Готовы?

Ведущий: Нужно громко и красиво сказать главные слова «Я горжусь, что я с Урала!»

Все:      Я горжусь, что я с Урала!

Ведущий: Запомнили слова? У кого красивее и громче получится, тот главный приз и увезёт! Только слушайте и смотрите на нас внимательнее.

Ведущий: Каждый крикнет нам из зала:

Все: «Я горжусь, что я с Урала!»

Ведущий: Лучший крикнет нам из зала:

Все: «Я горжусь, что я с Урала!»

Ведущий: Вместе крикнем мы из зала:

Все: «Я горжусь, что я с Урала!»

Ведущий: Чтобы знала вся держава:

Все: «Я горжусь, что я с Урала!»

Ведущий: Так все молодцы. Как приз делить будем?

Ведущий: А его делить не надо, потому что приз этот – дружба, любовь и    уважение в родном дому.

Ведущий: Удачи вам и смелости!

Ведущий: Поисков и друзей!

Ведущий: Путешествий и скорых возвращений на Урал, где тебя любят и чтут!

Ведущий: До свиданья, через год с вами встретимся народ.

 

Вариант текста «кричалки»:

Ведущий: Мы дела стране подарим:

Все: «Я горжусь, я - Россиянин!»

Ведущий: Первый в космосе Гагарин:

Все: «Я горжусь, я - Россиянин!»

Ведущий: Дух России многогранен:

Все: «Я горжусь, я - Россиянин!»

Ведуний: Своим предкам благодарен:

Все: «Я горжусь, я - Россиянин!

Вариант содержания чемоданчиков - раздатки

Дорогой Друг! Это ТВОЙ интересный Чемодан!

Научись играть в настольные национальные игры и получи за это самоцветы!

При наличии 10 самоцветов обменяй чемодан на приз!

Название игры Место для наклеивания самоцветов
1.  Игра «Бирюльки» (Россия)  
2. Игра в Кости  
3. Игра «ЛОТО» (Россия)  
4. Игра «Хаамыска»(«Камешки»),  
5. Игра «Нәрн шинҗ» («Роговые кольца») (Калмыкия)  
6. Игра «Шашки» («Уголки») (Россия)  
7. Игра «Хабылык» («Лучинки») (Якутия)  
8. Игра «Буга-шыдыраа» («Бычьи шахматы») (Тува)  
9. Игра «Домино» (Россия)  
10. Игра «Пазьгыса Шудон» («Разбрасывание») (Удмуртия)  
11. Игра «Куры» (Украина)  
12. Игра «Кубарь», «Волчки» (Россия)  
13. Игра «Ташики» (Татарстан)  
  ИТОГО:  

 

Удачи и успехов!

Планируемые результаты.

Образовательные (предметные):

- получены знания, составляющие основное содержание теории настольных национальных игр;

- освоены начальные навыки игровой деятельности;

Метапредметные:

- обучающиеся овладели логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе творческой деятельности;

- развитость умения управлять своей деятельностью, осуществлять её контроль и коррекцию;

Личностные:

- мотивация на целенаправленную познавательную деятельность обучающихся;

- мотивация обучающихся на саморазвитие;

- формирование толерантного сознания;

- овладение навыками эффективной коммуникации.

- формирование активной жизненной позиции (гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, развито чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю).

5. Зачетные требования

5.1.Фонд оценочных средств текущего контроля по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «РФ через игру»

игра

 

Достаточный Минимальный уровень участия в игровой  деятельности участия в познавательной деятельности участия во внешней деятельности качества общения участия в подготовительном этапе организации игровой программы участия в творческой деятельности успешности участия в игре
Средний Средний уровень участия в игровой  деятельности участия в познавательной деятельности участия во внешней деятельности качества общения участия в подготовительном этапе организации игровой программы участия в творческой деятельности успешности участия в игре
Высокий Максимальный уровень участия в игровой  деятельности участия в познавательной деятельности участия во внешней деятельности качества общения участия в подготовительном этапе организации игровой программы участия в творческой деятельности успешности участия в игре

5.2.Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «РФ через игру»

 

Соревновательно-игровая программа

(Чемпионат, Мастерская Игр)

Достаточный Минимальный уровень участия в игровой  деятельности участия в познавательной деятельности участия во внешней деятельности качества общения участия в подготовительном этапе организации игровой программы участия в творческой деятельности успешности участия в Чемпионате (Мастерской Игр)
Средний Средний уровень участия в игровой  деятельности участия в познавательной деятельности участия во внешней деятельности качества общения участия в подготовительном этапе организации игровой программы участия в творческой деятельности успешности участия в Чемпионате (Мастерской Игр)
Высокий Максимальный уровень участия в игровой  деятельности участия в познавательной деятельности участия во внешней деятельности качества общения участия в подготовительном этапе организации игровой программы участия в творческой деятельности успешности участия в Чемпионате (Мастерской Игр)

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.