Тема №4. Русская (адаптированная) настольная игра «ЛОТО» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема №4. Русская (адаптированная) настольная игра «ЛОТО»

2020-10-20 102
Тема №4. Русская (адаптированная) настольная игра «ЛОТО» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знакомство с историей и правилами игры (от 1 до 2 вариантов).

Примерное содержание:

Игры, подвижные или настольные, будь они придуманы или переняты, всегда отражали уклад народа, его историю и культуру. И память о них – это частичка того, что связывает поколения и дает повод гордиться своим народом.

Кстати, популярная игра «Лото», в которую играют сегодня чаще всего всей семьей, изначально была задумана в Италии как лотерея, а к нам была завезена из Европы в 18 веке. Но окончательное преобразование и внешний вид (фишки в виде деревянных бочонков) игра приобрела в России и, в общем-то, по праву называется русской. Играли в Лото в Царской России только люди знатного происхождения. Общедоступной она стала в начале 20 века.

Особенностью игры в лото является придуманный десятилетиями специальный «игровой жаргон», когда числовые понятия заменяются ассоциативными обозначениями. Давайте попробуем догадаться, какие числа заменяются следующими понятиями:

 

Жаргон игроков в лото: 1 — кол; 2 — лебедь; 3 — трое, на троих; кассир 7 — топор; 10 — бычий глаз; 11 — барабанные палочки; 12 — дюжина; 13 — чертова дюжина; 18 —молодая; 21 — очко;   22 — гуси-лебеди; 25 — опять двадцать пять; 32 — голодный год; 33 — кучерявый (две горбатых); 41 — ем один; 43 — Сталинград; 44 — стульчики; 45 — баба ягодка опять; 48 — половинку просим; 50 — полста; 55 — перчатки; 61 — Гагарин; 66 — валенки; 69 — туда-сюда; 77 — топорики; 80 — бабушка; 81 — бабка с клюшкой; 88 — матрёшки; 89 — дедушкин сосед; 90 — дедушка; Бочонок после дедушки и Бабушки – «А бабушке (дедушке) было…(номер бочонка) лет»

Правила игры  «ЛОТО три на три»:

Игроками устанавливается количество карточек в игре (от 1 до 3 у каждого игрока) и ставки для банка (мелкие монеты, пуговицы, конфеты и т.д.). В центр стола выкладываются ставки игроков (например, каждый кладёт по четыре конфеты).

Ведущий вслепую достает из мешка по одному бочонку, после чего объявляет его номер. Для объявления номеров в ЛОТО используется особая терминология. Игроки закрывают названные числа на своих карточках особыми жетонами, которые часто заменяют пуговицами.

Задача каждого игрока -  закрыть числа в одной строке, но результат будет зависеть от расположения этой строки:

 – при заполнении одним из игроков любой верхней строки (квартира), остальные удваивают свои ставки в банк (например, кладут ещё по четыре конфеты);

 – при заполнении одним из игроков любой средней строки, он забирает половину банка (например, если в банке лежало восемь конфет, то игрок забирает четыре из них);

- при заполнении первой или второй строки любым из игроков, игра продолжается дальше.

 – при заполнении одним из игроков любой нижней строки, он признается победителем и забирает весь банк. Игра останавливается и начинается заново.

Правила игры в простое ЛОТО:

При игре в простое ЛОТО игрок, на карточке которого полностью закрылся один любой ряд, обязан уведомить об этом других игроков, сказав «квартира». Игроки сами определяют правила работы банка (например, каждый игрок, заполнивший один любой ряд берёт из банка определённое количество конфет).

При заполнении одним из игроков всех чисел карточки, он признается победителем и забирает весь банк. Игра останавливается и начинается заново.

 

  Домашнее задание: Игральный набор остаётся в классе. За неделю необходимо обучить всех одноклассников правилам игры и выявить самого успешного игрока, которому затем присуждается звание «Мастер игры». Узнать дома у старшего поколения возможные обозначения чисел в игре ЛОТО, которые использовались в вашей семье.

Тема №5. Якутская настольная игра «Хаамыска» («Камешки»), или русская настольная игра «Камешки»,  или...

Знакомство с историей и правилами игры (от 1 до 2 вариантов).

Примерное содержание:

История популяризации этой игры очень интересна. Практически на каждом мастер-классе есть взрослые и дети, которые знают эту игру, потому что именно так играли камешками, стёклышками, пробками или крышечками от пластиковых бутылок в деревне или в городе их ровесники. Если попытаться исследовать географию игры в нашей стране и в соседних странах, то мы сможем найти такие варианты названия игр: дагестанская игра «Чендабали биркъуле» («Камешки»); казахская игра «Бестас» («Пять камешков»);  калмыцкая игра «Альчики» («Кости»); киргизская игра «Беш таш» («Пять камешков»); русская игра «Камешки»; эстонская игра «Нипсумянг» («Игра в щелчок»); якутская игра «Хаамыска» («Камешки») и так далее. Игра достаточно сложная и требует определённых навыков. Мы используем в игре специальные кубики из липы, которые приобретаем в городе Якутск, поэтому сохраняем якутское название за игровой зоной. Нужно сказать, что в Республике Саха (Якутия) настольная игра «Хаамыска» не только сохраняется в национальной культуре, но и является официально признанным видом спорта.

Правила игры:

1. Первый игрок берет 5 кубиков или камешков.

2. Игрок разбрасывает кубики по ровной поверхности.

3. Игрок выбирает один из кубиков. Подбрасывает его и во время полёта захватывает рукой кубик, лежащий на столе. Затем ловит подброшенный кубик. В итоге в его руке должно оказаться два кубика. Если ход был удачный, игрок отклыдывает один кубик себе.

4. Игрок делает четыре хода, чтобы собрать все четыре кубика, лежащие на столе.

5. По количеству удачных попыток и отложенных кубиков, определяется победитель первого тура.

6. Второй тур – игрок действует так же, как и в первом туре (пункт №1-3). Но в пункте №3 во время подбросов, должен взять в руку два кубика, лежащие на столе. Таким образом, у игрока остаётся всего две попытки и после каждой из них, в руке должно оказаться три кубика. Два кубика он откладывает себе. По количеству отложенных  кубиков определяется победитель второго тура.

7. Третий тур – игрок действует так же, как и в первом туре (пункт №1-3). Но в пункте №3 во время подбросов, должен взять в руку сначала три кубика, затем один кубик, лежащие на столе. Таким образом, у игрока остаётся всего две попытки. По количеству отлдоженных кубиков, определяется победитель третьего тура.

8. Четвёртый тур – игрок действует так же, как и в первом туре (пункт №1-3). Но в пункте №3 во время подброса, должен взять в руку четыре кубика, лежащие на столе. Таким образом, у игрока остаётся всего одна попытка.

9. Пятый тур – игрок действует так же, как и в первом туре (пункт №1-3). Затем большим и указательным пальцами левой руки ставит на поверхности стола ворота в любом, выбранном игроком месте. Во время подброса, игрок должен забить в ворота один из кубиков, лежащих на столе. Таким образом, у игрока четыре попытки. Победитель определяется по количеству забитых кубиков.

Текущий контроль.

Домашнее задание: Игральный набор остаётся в классе. За неделю необходимо обучить всех одноклассников правилам игры и выявить самого успешного игрока, которому затем присуждается звание «Мастер игры». Можно придумать новые правила игры и возможные варианты предметов – заменителей для игры.

 

Тема №6. Калмыцкая настольная игра «Нәрн шинҗ» («Роговые кольца»)

Знакомство с историей и правилами игры.

Примерное содержание:

Нәрн шинҗ»- древнейшая головоломка всех времен и народов! Она пришла к нам через тысячелетия из седых калмыцких степей. Она уникальная, удивительная игра! Развивает память, интеллект, логическое мышление. Это лекарство для ума!

Тот, кто придумал её, был, конечно, человеком одаренным, наблюдательным и мастером-умельцем. Он догадался – в году двенадцать месяцев. Вот их количество мы и используем! Чтобы освободить от узла одно кольцо потребуется 144 оборота. А где найти нужные кольца? Идет мудрец однажды по степи и вдруг находит в степи прямой коровий рог. Поднимает мудрец этот рог, рассматривает со всех сторон и восклицает:

- Если согреть рог на огне или опустить в горячую воду, то он может размягчиться и освободиться от кости!

- Что искал, то и нашел! – воскликнул с радостью мастер и отправился в степь на поиски таких же рогов. Нашел несколько штук, принес домой, и, также опустив в горячую воду, освободил от косной ткани и вырезал острым ножом двенадцать одинаковых колец.

- Теперь эти кольца необходимо укрепить на деревянном бруске. Брусок можно сделать из осины или березы.

Сделал ровный гладкий брусок длиною около 40 сантиметров, шириною 3 сантиметра и толщиною 2 сантиметра. Просверлил 12 отверстий на одинаковом расстоянии друг от друга и соединил тесемками из кожи: не высохнут, не порвутся – заключил мастер.

Мастер изготовил деревянную планку длиною также примерно 40 сантиметров, с выемкой посередине. Эта планка должна двигаться между кольцами с таким расчетом, чтобы узлы, закрепляющие каждое кольцо, выходили в выем планки. Суть головоломки заключалась в том, чтобы освободить планку от колец. Чтобы сделать это, надо долго думать, производить многочисленные расчеты, гадать. Не всякому удавалось освободить планку даже после длительных раздумий. Так простой калмык придумал сложную головоломку «Двенадцать роговых колец» и назвал ее «Мудрым решением» или «Тонким соображением».

И вскоре игра приобрела популярность среди народа. Во время праздников обязательно проводились конкурсы на решение этой головоломки. Её предлагали и сватам на сватовстве девушки. Если сваты не могли решить головоломку, то им зачастую отказывали и, кроме того, за поражение, в порядке выигрыша, требовали оседлого коня.

Так высоко ценили калмыки эту игру-головоломку, игру тонкого соображения.

Правила игры:

Суть головоломки заключается в том, чтобы освободить планку от колец. Рабочим, то есть съёмным кольцом, всегда является второе одетое кольцо. Кольца снимаются внутрь смычка. Операция каждого следующего хода всегда начинается как бы сначала игры, то есть с первого кольца. Смычок всегда находится в движении.

1.Снимаем 2 кольцо. Снимаем 1 кольцо.

2.Снимаем 4 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Одеваем 2 кольцо.

3.Снимаем 1 кольцо. Снимаем 3 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Снимаем 1и 2 кольцо.

4.Снимаем 6 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Одеваем 2 кольцо. Снимаем 1 кольцо. Одеваем 3 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Снимаем 1и 2 кольцо. Одеваем 4 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Одеваем 2 кольцо. Снимаем 1 кольцо. Снимаем 3 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Снимаем 1и 2 кольцо. Снимаем 5 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Одеваем 2 кольцо. Снимаем 1 кольцо. Одеваем 3 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Снимаем 1и 2 кольцо. Снимаем 4 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Одеваем 2 кольцо. Снимаем 1 кольцо. Снимаем 3 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Снимаем 1и 2 кольцо.

5.Снимаем 8 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Одеваем 2 кольцо. Снимаем 1 кольцо. Одеваем 3 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Снимаем 1и 2 кольцо. Одеваем 4 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Одеваем 2 кольцо. Снимаем 1 кольцо. Снимаем 3 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Снимаем 1и 2 кольцо. Одеваем 5 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Одеваем 2 кольцо. Снимаем 1 кольцо. Одеваем 3 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Снимаем 1и 2 кольцо. Снимаем 4 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Одеваем 2 кольцо. Снимаем 1 кольцо. Снимаем 3 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Снимаем 1и 2 кольцо. Одеваем 6 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Одеваем 2 кольцо. Снимаем 1 кольцо. Одеваем 3 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Снимаем 1и 2 кольцо. Одеваем 4 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Одеваем 2 кольцо. Снимаем 1 кольцо. Снимаем 3 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Снимаем 1и 2 кольцо. Снимаем 5 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Одеваем 2 кольцо. Снимаем 1 кольцо. Одеваем 3 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Снимаем 1и 2 кольцо. Снимаем 4 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Одеваем 2 кольцо. Снимаем 1 кольцо. Снимаем 3 кольцо. Одеваем 1 кольцо. Снимаем 1и 2 кольцо. Снимаем 7 кольцо. и т.д.

 

Домашнее задание: Игральный набор остаётся в классе. За неделю необходимо обучить всех одноклассников правилам игры и выявить самого успешного игрока, которому затем присуждается звание «Мастер игры».

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.