Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-07-03 | 836 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
7.3. В случаях, когда позолота перемежается с окрашенными участками, необходима реставрация и этих участков, т. е. промывка, укрепление или окраска заново под цвет авторского колера с четким соблюдением первоначальных границ.
Такая окраска называется «вышпаровкой».
Как правило, окрашивают ровные плоскости предмета, что подчеркивает рельефность позолоты, орнамент резьбы и блеск золота.
Вышпаровку фонов выполняют только по тщательно загрунтованной поверхности.
7.4. При вышпаровке клеевой или темперной краской деревянную основу грунтуют смесью мела с клеем, в подготовленную смесь следует добавлять алюмо-калиевые квасцы.
7.5. По штукатурке и гипсу под окраску накладывают эмульсионную или мыловарную грунтовку. Лепные украшения грунтуют под побелку обезжиренным («снятым») молоком.
7.6. После подбора краски по цвету, тону и фактуре, тождественными авторскому, первоначальному, производят пробную окраску небольшого участка, а затем и всех подлежащих вышпаровке поверхностей. Поверхность должна быть абсолютно ровной по цвету и тону, а ее границы с позолотой — четкими.
7.7. Вышпаровку масляной краской производят так же, как и клеевыми красками (пп. 7.4—7.6), но процесс этот трудоемкий, так как технология осложняется текучестью масляной краски и длительной сушкой.
При вышпаровке масляной краской, в отличие от клеевой и темперной, поверхность получается блестящей, и поэтому на ней четко проявляются малейшие неровности и другие дефекты.
Г. Окраска под «французский лак»
7.8. В XVIII—XIX вв. «французским лаком» в сочетании с позолотой резьбы под «мат» и «полер» покрывали мебель и гладкие поверхности мелких архитектурных элементов интерьера.
|
Поверхность предмета, отделанного под «французский лак», по своей плотности и блеску напоминает полированную слоновую кость.
7.9. Для получения фактуры под «французский лак» поверхность предмета предварительно цируют грубой шкуркой, после чего покрывают левкасом с добавлением в него масляного лака и грунтуют (пп. 4.8—4.20).
7.10. Эмаль готовят по следующей технологии:
густотертые свинцовые белила разводят натуральной олифой до жидкой консистенции и, добавляя масляный лак, получают белую эмаль, затем прибавляют жженую кость до получения холодного белого колера с едва заметным сероватым оттенком.
7.11. По хорошо подготовленному лаковому грунту эмалевую краску наносят ровным слоем, просушивают в течение двух—трех суток, шлифуют шкуркой и мокрым порошком пемзы. Эту операцию повторяют до восьми раз — до получения абсолютно гладкой и ровной по цвету поверхности эмали.
СЕРЕБРЕНИЕ
8.1. Серебрение производят так же, как и золочение. Для наружных работ — на лак МА-594; для внутренних работ: по дереву и гипсу — на полимент, по металлу — на лак МА-594.
8.2. Подготовку под лак МА-594 делают так же, как при золочении (пп. 5.15—5.23), но в красочном слое свинцовый сурик заменяют белилами с сажей, чтобы получить светло-серый тон подготовки.
8.3. На воздухе серебро быстро желтеет, поэтому серебреные поверхности необходимо покрывать бесцветными лаками АС-16 или АК-113 (два слоя). Время сушки лака АК-113 — 2 часа, АС-16 — 1 час при температуре 18—22°С.
8.4. В конце XIX — начале XX вв. встречались покрытия так называемым «золотым лаком». Этим лаком покрывали высеребренные элементы, после чего они приобретали вид и цвет золота, хотя и более холодного оттенка.
Производили работу следующим образом: подлежащие реставрации покрытия очищали от шелушащегося старого лака и тщательно обезжиривали.
Рецепт приготовления «золотого лака»: спиртовой светлый шеллачный лак смешать с сандарачной политурой и настоем шафрана на спирте. Этой смесью покрыть несколько раз (с просушкой каждого слоя) высеребренную поверхность до получения золотистого цвета, совпадающего по оттенку с сохранившимися близлежащими залакированными участками. Если серебряное покрытие основы стерто, то его следует восстановить (п. 8.1) и затем покрыть «золотым лаком».
|
БРОНЗИРОВАНИЕ
9.1. Под бронзированием понимают покрытие поверхности предметов из различных материалов порошками металлов (медь, бронза, алюминий).
9.2. Поверхность перед бронзировкой должна быть тщательно подготовлена: прошпаклевана, прошлифована, прокрашена масляными красками.
На пористых материалах (дерево, гипс) для предотвращения впитывающей способности дерева и гипса последний слой подготовки рекомендуется делать лаковым.
9.3. Бронзирование можно проводить двумя методами: на полимент и на лак МА-594.
9.4. Бронзовую пудру рекомендуется предварительно обработать 2—5% раствором бензатриазола натрия (БТА) в ацетоне и просушить. Обработанный таким образом порошок не темнеет.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!