Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

В. Окраска фонов («вышпаровка»)

2020-07-03 836
В. Окраска фонов («вышпаровка») 3.80 из 5.00 10 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

7.3.   В случаях, когда позолота перемежается с окрашен­ными участками, необходима реставрация и этих участков, т. е. промывка, укрепление или окраска заново под цвет авторского колера с четким соблюдением первоначальных границ.

Такая окраска называется «вышпаровкой».

Как правило, окрашивают ровные плоскости предмета, что подчеркивает рельефность позолоты, орнамент резьбы и блеск золота.

Вышпаровку фонов выполняют только по тщательно за­грунтованной поверхности.

7.4.   При вышпаровке клеевой или темперной краской деревянную основу грунтуют смесью мела с клеем, в подго­товленную смесь следует добавлять алюмо-калиевые квасцы.

7.5.   По штукатурке и гипсу под окраску накладывают эмульсионную или мыловарную грунтовку. Лепные украше­ния грунтуют под побелку обезжиренным («снятым») мо­локом.

7.6.   После подбора краски по цвету, тону и фактуре, тож­дественными авторскому, первоначальному, производят проб­ную окраску небольшого участка, а затем и всех подлежа­щих вышпаровке поверхностей. Поверхность должна быть абсолютно ровной по цвету и тону, а ее границы с позоло­той — четкими.

7.7.   Вышпаровку масляной краской производят так же, как и клеевыми красками (пп. 7.4—7.6), но процесс этот тру­доемкий, так как технология осложняется текучестью масля­ной краски и длительной сушкой.

При вышпаровке масляной краской, в отличие от клеевой и темперной, поверхность получается блестящей, и поэтому на ней четко проявляются малейшие неровности и другие де­фекты.

 

 

Г. Окраска под «французский лак»

7.8.   В XVIII—XIX вв. «французским лаком» в сочетании с позолотой резьбы под «мат» и «полер» покрывали мебель и гладкие поверхности мелких архитектурных элементов ин­терьера.

Поверхность предмета, отделанного под «французский лак», по своей плотности и блеску напоминает полированную слоновую кость.

7.9.   Для получения фактуры под «французский лак» по­верхность предмета предварительно цируют грубой шкур­кой, после чего покрывают левкасом с добавлением в него масляного лака и грунтуют (пп. 4.8—4.20).

7.10. Эмаль готовят по следующей технологии:

густотертые свинцовые белила разводят натуральной оли­фой до жидкой консистенции и, добавляя масляный лак, по­лучают белую эмаль, затем прибавляют жженую кость до по­лучения холодного белого колера с едва заметным серова­тым оттенком.

7.11. По хорошо подготовленному лаковому грунту эма­левую краску наносят ровным слоем, просушивают в течение двух—трех суток, шлифуют шкуркой и мокрым порошком пемзы. Эту операцию повторяют до восьми раз — до полу­чения абсолютно гладкой и ровной по цвету поверхности эмали.

 

СЕРЕБРЕНИЕ

8.1.   Серебрение производят так же, как и золочение. Для наружных работ — на лак МА-594; для внутренних ра­бот: по дереву и гипсу — на полимент, по металлу — на лак МА-594.

8.2.   Подготовку под лак МА-594 делают так же, как при золочении (пп. 5.15—5.23), но в красочном слое свинцовый сурик заменяют белилами с сажей, чтобы получить светло-серый тон подготовки.

8.3.   На воздухе серебро быстро желтеет, поэтому сереб­реные поверхности необходимо покрывать бесцветными ла­ками АС-16 или АК-113 (два слоя). Время сушки лака АК-113 — 2 часа, АС-16 — 1 час при температуре 18—22°С.

8.4.   В конце XIX — начале XX вв. встречались покрытия так называемым «золотым лаком». Этим лаком покрывали высеребренные элементы, после чего они приобретали вид и цвет золота, хотя и более холодного оттенка.

Производили работу следующим образом: подлежащие реставрации покрытия очищали от шелушащегося старого лака и тщательно обезжиривали.

Рецепт приготовления «золотого лака»: спиртовой свет­лый шеллачный лак смешать с сандарачной политурой и настоем шафрана на спирте. Этой смесью покрыть несколько раз (с просушкой каждого слоя) высереб­ренную поверхность до получения золотистого цвета, совпа­дающего по оттенку с сохранившимися близлежащими зала­кированными участками. Если серебряное покрытие основы стерто, то его следует восстановить (п. 8.1) и затем покрыть «золотым лаком».

 

БРОНЗИРОВАНИЕ

9.1.   Под бронзированием понимают покрытие поверхно­сти предметов из различных материалов порошками метал­лов (медь, бронза, алюминий).

9.2.   Поверхность перед бронзировкой должна быть тща­тельно подготовлена: прошпаклевана, прошлифована, про­крашена масляными красками.

На пористых материалах (дерево, гипс) для предотвраще­ния впитывающей способности дерева и гипса последний слой подготовки рекомендуется делать лаковым.

9.3.   Бронзирование можно проводить двумя методами: на полимент и на лак МА-594.

9.4.   Бронзовую пудру рекомендуется предварительно об­работать 2—5% раствором бензатриазола натрия (БТА) в аце­тоне и просушить. Обработанный таким образом порошок не темнеет.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.