Заполнить таблицу «Оболочки глазного яблока» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Заполнить таблицу «Оболочки глазного яблока»

2020-10-20 110
Заполнить таблицу «Оболочки глазного яблока» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

           Название             Отделы оболочек
  1.    
 2.    
  3.    

Тема:    ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ

 

                   Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е

ЗАДАНИЕ № 1.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 1. Классификация желез организма человека.

 2. Что называется гормоном?

 3. Основные свойства гормонов.

 4. Гипофиз, положение, масса, строение.

 5. Гормоны передней доли гипофиза.

 6. Карликовость, гигантизм, акромегалия.

 7. Гормоны средней и задней доли гипофиза.

 8. Щитовидная железа, топография, масса, строение.

 9. Гормоны щитовидной железы и их физиологическая роль.

10. Кретинизм, микседема, базедова болезнь.

11. Надпочечник, его топография, масса, строение.

12. Гормоны коры надпочечников и их действие.

13. Гормоны мозгового слоя надпочечников и их физиологическое значение.

14. Гормоны эпифиза.

15. Гормоны вилочковой железы.

16. Гормон паращитовидных желез.

17. Поджелудочная железа, ее основные гормоны и их влияние на обмен веществ.

18. Сахарный диабет, его причины и морфологические проявления.

19. Значение мужских половых гормонов.

20. Значение женских половых гормонов.

 

ЗАДАНИЕ № 2.

СОСТАВЬТЕ ТАБЛИЦУ: «ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ».

ЗАДАНИЕ № 3.

РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Что произойдет с функцией железы внутренней секреции, если в организм вводить большие дозы гормона, вырабатываемого этой железой?

Ответ:______________________________________________________________________

2. Симптомы, какой болезни очень ярко описал в одном из своих произведений великий русский писатель Х1Х века?

Назовите эту болезнь, произведение и его автора.

«Я приблизился – и остолбенел от удивления. Передо мною лежало человеческое существо, но что это было такое? Голова совершенно высохшая, одноцветная бронзовая – ни дать, ни взять икона старинного письма; нос узкий как лезвие ножа; губ почти не видать – только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос».

Ответ:________________________________________________________________________

          

                          Раздел 5. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тема:                Анатомия и физиология дыхательных путей                                                                                          

Цели:

 

                                    Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е:

ЗАДАНИЕ № 1.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Структуры организма человека, удовлетворяющие потребность - дышать.

2. Назвать и показать на наглядном пособии органы воздухопроведения.

3. Латинские названия органов дыхательной системы.

4. Строение и функции полости носа. Значение дыхания через нос.

5. Сообщение полости носа с придаточными пазухами носа.

6. Расположение, строение и функции носоглотки.

7. Гортань – ее функции, топография, строение.

8. Полость гортани – отделы, голосовая щель.

9. Трахея, длина, строение, к чему прилежит ее задняя стенка?

10. Главные бронхи: правый и левый, их отличия друг от друга.

 

  ЗАДАНИЕ № 2.

РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

 

1. Каково максимальное время, которое человек может прожить без пищи, без воды и без кислорода?

 

2. Укажите самое узкое место во всей дыхательной трубке, воспалительные изменение в котором могут привести к тяжелому затруднению дыхания, а иногда даже и к полному нарушению проведения воздуха.

 

3. Ребенок, 5 лет, грызя семечки, случайно заглотил одно из них в дыхательные пути. Вскоре после этого у него появились приступы кашля и удушья. Затем состояние несколько стабилизировалось, но приступы кашля и удушья изредка повторялись.

        Через какой главный бронх, по Вашему мнению, попало инородное тело в дыхательные пути ребенка, и какая анатомическая особенность способствовала этому?

 

ЗАДАНИЕ № 3.  

Напишите пропущенные в тексте слова и анатомические термины:

  1. Латинское название легкого - ______________, а греческое - _______________
  2. Латинское название носа - _________________, а греческое -_______________
  3. Спинку носа образуют кости:____________________________
  4. Дно полости носа образовано костями:___________________________________
  5. Боковые стенки полости носа образованы костями:_________________________
  6. Костную основу носовых раковин образуют кости:_________________________
  7. Полость носа сообщается с носоглоткой посредством_______________________
  8. Полость носа сообщается с внешней средой через__________________________
  9. Ячейки клиновидной и решетчатой кости сообщаются с _______________носовыми ходами.
  10. Лобные и гайморовы пазухи сообщаются с ____________ носовыми ходами.
  11. В нижний носовой ход открывается ___________________
  12. Функции полости носа:__________________________________________________
  13. Носоглотка берет начало от__________________________________________
  14. Строение стенки носоглотки_____________________________________________
  15. На задней стенке носоглотки под ее слизистой оболочкой расположена __________
  16. Носоглотка сообщается:__________________________________________________
  17. Через евстахиевы трубы носоглотка сообщается с ____________________________
  18. Гортань располагается на уровне ________________ позвонков
  19. Латинское название гортани -________________________
  20. Хрящи гортани- парные - ________________________и непарные:_______________
  21. Голосовые связки расположены между ______________________________ хрящами
  22. Голосовая щель – это _____________________________________________
  23. Трахея – это ________________________________________
  24. Трахея берет начало от ___________________ на уровне ___________позвонка
  25. Заканчивается трахея на уровне ___________________ позвонков
  26. Бифуркация трахеи – это_____________________________________
  27. Отличия правого главного бронха от левого главного бронха:___________________

                

 Тема: Анатомия и физиология легких. Физиология дыхания

 

                                      Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е:

ЗАДАНИЕ № 1.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Структуры организма человека, удовлетворяющие потребность - дышать.
  2. Форма и поверхности легких, ворота легких. Доли легких, сегменты.
  3. Что входит в состав корня легкого?
  4. Покажите на муляже и плакате доли, бронхолегочные сегменты, дольки, ацинусы легкого.
  5. Строение ацинуса.
  6.  Границы легких.
  7.  Плевра, ее назначение, названия листков плевры.
  8.  Плевральная полость, что в ней находится, каково давление в ней?
  9.  Как называется скопление в плевральной полости воздуха, крови, гноя?        
  10. Значение и сущность дыхания. Дыхательный цикл.
  11. Частота дыхания в норме и при патологии.
  12. Дыхательный центр, его структура.
  13. Механизмы вдоха и выдоха.
  14. Причины первого вдоха новорожденного.
  15. Газообмен в легких.
  16. Транспорт газов кровью.
  17. Газообмен в тканях.
  18. Легочные объемы.
  19. Минутный объем дыхания в покое и при физической нагрузке.
  20. Понятие о гипоксии, гипоксемии, асфиксии, брадипноэ, тахипноэ и искусственном дыхании.

 

ЗАДАНИЕ № 2.  

Напишите пропущенные в тексте слова и анатомические термины:

  1. Легкие у человека расположены ____________________________________________
  2. Верхушки легких располагаются- ________________________________________
  3. Передняя граница левого легкого проходит по ___________________линии до __________________, а затем откланяется влево на __________см, делая «сердечную вырезку». В нижнюю, передняя граница переходит на уровне ___________________.
  4. Ацинус – это -________________________________________________
  5. В состав ацинуса входят:______________________________________________
  6. В правом легком ______доли и ______сегментов, а в левом ________________
  7. Ворота легких располагаются на _______________ поверхностях
  8. В области ворот в легкие входят:_________________, а выходят:____________
  9. В состав корня легкого входят:_________________________________________
  10. Плевра – это ______________________________
  11. Листки плевры:_________________________________
  12. Плевральная щель – это_____________________________________________
  13. Давление в плевральной щели _______________________________________
  14. Пневмоторакс – это ________________________________________________
  15. Гидроторакс – это _________________________________
  16. Пиоторакс – это __________________________________
  17. Гемоторакс – это _________________________________
  18. Сущность дыхания - ___________________________________________________
  19. Фазы дыхательного цикла: ______________________________________________
  20. Состав атмосферного воздуха:_________________________________________
  21. Состав выдыхаемого воздуха:_________________________________________
  22. Состав альвеолярного воздуха:________________________________________
  23. Причины разного состава альвеолярного и выдыхаемого воздуха _____________
  24. Воздух анатомического мертвого пространства – это ________________________
  25. Специфическим раздражителем дыхательного центра является _______________
  26. Брадипноэ – это _____________________________________________
  27. Тахипноэ это ____________________________
  28. Гипоксия – это ____________________________________________
  29. Гипоксемия это ____________________________________________
  30. Апноэ – это _______________________________________
  31. Дыхательный объем – это ____________________________, он = _______мл
  32. Резервный объем вдоха – это _________________________, он = _______мл
  33. Резервный объем выдоха = ______мл
  34. ЖЕЛ – это ________________________________, она = __________мл
  35. Остаточный воздух – это _____________, его объем = _____мл
  36. Минутный объем дыхания - это _______________________________________
  37. Карбоксигемоглобин – это ___________________________________________
  38. Метгемоглобин – это ________________________________________________
  39. Оксигемоглобин – это _______________________________________________
  40. Гемоглобин – это ___________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 5.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ:

1. Что является наиболее эффективным при угнетении функции дыхательного центра и остановке дыхания: вдыхание чистого кислорода или карбогена (смеси 5-7% углекислого газа и 95-93% кислорода) и обоснуйте почему?

2. Ребенок, 1,5 года, играя в комнате с полиэтиленовым пакетом, нечаянно одел его себе на голову, начал задыхаться и через некоторое время потерял сознание. Мать в этот момент находилась на кухне, почуяв недоброе, зашла в комнату и увидела, что у ребенка судороги мышц конечностей, дыхательных мышц, а также синюшность губ, ушных раковин, пальцев рук и ног.

       Что должна предпринять мать немедленно, чтобы спасти жизнь ребенку?

Раздел 6.               Пищеварительная система                                                                                                                                                                                              

Тема занятия: Анатомия и физиология пищеварительного канала

                                                                                                               

                                Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е:

ЗАДАНИЕ № 1.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Назовите по-русски и по-латыни основные отделы (органы) пищеварительной системы.

2. Строение стенки пищеварительного канала.

3. Функции пищеварительной системы.

4. Строение полости рта, языка.

5. Слюнные железы.

6. Глотка, ее значение, положение и основные части.

7. Лимфоидные образования, входящие в состав кольца Н.И.Пирогова –

В. Вальдейера.

8. Пищевод: топография, части, сужения.

  1. 1.Желудок: топография, отделы, отверстия.
  2. 2.Строение стенки желудка.
  3. 3.Виды клеток слизистой оболочки желудка и что они выделяют?
  4. 4.Отделы тонкой кишки и строение двенадцатиперстной кишки.
  5. 5.Строение толстой кишки. Основные отличия толстого кишечника и тонкого.
  6. 6.Отделы толстого кишечника, их проекция на переднюю брюшную стенку.
  7. 7.Строение прямой кишки, ее сфинктеры.
  8. 8.Понятия – полость живота, брюшная полость, брюшинная щель.

 

ЗАДАНИЕ № 2.

НАПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА И АНАТОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ:

  1. Перечислите отделы пищеварительного канала _________________________

 

  1. Латинские и греческие названия полости рта, языка, десен, зубов, небных миндалин: ________________________________________________________

 

  1. Зев ограничен - _________________________________________________

 

 

  1. Дно полости рта образуют: __________________________________________
  2. Язык – это ______________________________________________________
  3. Зуб состоит _____________________________________________________
  4. Формула молочных зубов - _______________
  5. Формула постоянных зубов - ____________________
  6. Виды зубов _ ________________________________
  7. Глотка – это _________________________________
  8. Глотка берет начало от ________________________________________
  9. Глотка переходит в пищевод на уровне _______________позвонка
  10. Глотка сообщается _________________________________
  11. Воспаление слизистой оболочки глотки - ______________________
  12. Воспаление слизистой оболочки языка - _______________________
  13. Воспаление слизистой оболочки полости рта - _______________________
  14. Пищевод – это _________________________________
  15. Отделы пищевода _________________________________________________
  16. Строение стенки пищевода _________________________________________
  17. Функции пищевода ____________________________________________
  18. Воспаление слизистой оболочки пищевода - _______________________
  19. Пищевод на уровне ____________ позвонка переходит в ______________

 

 

ЗАДАНИЕ № 3.

РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Назовите проекции на брюшную стенку отделов тонкого и толстого кишечника.

 

2. Являются ли синонимами понятия полость живота (брюшная полость) и полость брюшины (брюшинная полость)?

 

3. Какие морфологические особенности строения слизистой оболочки тонкого кишечника обеспечивают эффективное всасывание питательных веществ?

 

ЗАДАНИЕ № 4.

НАПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА И АНАТОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ:

1.Перечислите отделы пищеварительного канала _________________________

_______________________________________________________________

 

2.Латинское название желудка -___________, а греческое - ________________

3.Пилорический сфинктер образован ______________________________________

4.Большой (фатеров) сосочек расположен __________________________________

5.Проекция на переднюю брюшную стенку слепой кишки с червеобразным отростком __________________________________________________________________

6.В желудке различают следующие части: __________________________________

7.Ближе всего к сердцу располагается _________________________ часть желудка

8. Отделы тонкой кишки ___________________________________________

9. Отделы толстой кишки __________________________________________

10. Наличие ворсинок на слизистой оболочке характерно для ____________________

11. Наличие сальниковых отростков характерно для ____________________________

12. Воспаление слизистой оболочки желудка - ______________________

13. Воспаление слизистой оболочки тонкой кишки - __________________________

14. Воспаление слизистой оболочки толстой кишки - _________________________

 

 

                

Тема занятия:  Большие пищеварительные железы.

                 Физиология пищеварения                                  

 

                                             Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е:

Задание № 1.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ:

1. Большие и малые слюнные железы: строение, места открытия выводных протоков.

2. Железы желудка, тонкой и толстой кишки.

3. Печень: расположение, границы, строение, функции.

4. Механизм образования желчи.

5. Желчный пузырь: расположение, строение, функции.

6. Желчевыводящие пути.

7. Поджелудочная железа: расположение, строение, проекции на переднюю и заднюю стенки живота.

8. Состав и свойства слюны.

9. Пищеварениев полости рта.

10.Состав и свойства желудочного сока.                                                                                     

11.Пищеварение в желудке.

12.Механизм перехода пищи из желудка в двенадцатиперстную кишку.                                                                                                                                                      13.Состав и свойства панкреатического сока.

14.Состав и свойства желчи.

15.Состав и свойства сока тонкой кишки.

16.Пищеварение в тонкой кишке. Полостное и пристеночное пищеварение.

17.Где и в каком виде осуществляется всасывание белков, жиров и углеводов?

18. Состав и свойства сока толстой кишки. Значение микрофлоры толстого кишечника.

19.Пищеварение в толстой кишке.

                  

Задание №2.

РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Задача №1. Какое значение имеет зализывание собакой своих ран?

Задача № 2. Можно ли рекомендовать для профилактики ангин, её осложнений и аппендицита массовое удаление небных миндалин и червеобразного отростка всем абсолютно здоровым людям? Ответ обоснуйте.

 

Задача № 3.      Если собаке удалить полностью печень или поджелудочную железу, будет ли она жить в первом и во втором случае?

Ответ: ______________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ № 3.

НАПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА И АНАТОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ:

1.Протоки подъязычной и поднижнечелюстной слюнных желез открываются отверстиями _______________________________________________________________________________

2.Проток околоушной слюнной железы отрывается ___________________________________

3.Главные клетки желез желудка вырабатывают ______________________________________

4.Париетальные клетки вырабатывают ____________________________________________

5.Протоки желез тонкой кишки открываются отверстиями в области _____________________

6.Желчеобразование происходит ____________________________________________

7.Печень располагается _____________________________________________________

8.Желчный пузырь расположен _____________________________________________

9.Функции желчного пузыря _________________________________________________

10.Проекция желчного пузыря на переднюю брюшную стенку _____________________

 

11.Проекция поджелудочной железы на переднюю брюшную стенку___________________

и на позвоночник _________________________________

12.Функции поджелудочной железы ______________________________________________

13.Перечислите желчевыводящие пути – от места образования желчи, до места её выведения: _______________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ № 4.

НАПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА И АНАТОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ:

1. Ферменты слюны: ________________________________________________

2. Количество желудочного сока, выделяемое за сутки ______________________________

3. Содержание соляной кислоты в желудочном соке (%)_______________________________

4. Ферменты желудочного сока:_______________________________________________________

5. Значение внутреннего фактора Касла __________________________________________

6. Значение лизоцима _________________________________________

7. Роль муцина в составе желудочного сока ____________________________________

8. Желчь вырабатывается ____________________________________________________

9. Состав желчи:__________________________________________________________________

 

10.Ферменты панкреатического сока ____________________________________________________

 

11. Ферменты сока тонкой кишки _______________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 5.

НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

1. Как называют двигательную функцию кишечника? _______________________

2. Какие виды пищеварения различают в тонком кишечнике? __________________

3. Какое значение имеет пристеночное пищеварение? _________________________

4. В виде чего и куда всасываются питательные вещества в тонком кишечнике?

____________________________________________________________________________

5. Как называется пищеварительный сок, который вырабатывается в печени? ________

___________________________________________________

                      Тема для самостоятельного изучения:

             Обмен веществ и энергии. Витамины

Методические указания для подготовки к занятию находятся в библиотеке колледжа.

Вопросы:

1. Почему обмен веществ и энергии – единый процесс?

2. Что такое ассимиляция и диссимиляция?

3. Назовите основные этапы обмена веществ.

4. Какие функции выполняют белки в организме?

5. Что такое полноценные и неполноценные белки?

6. Какова потребность человека в белках?

7. Что такое азотистый баланс?

8. Какие функции выполняют в организме углеводы?

9. Как осуществляется регуляция уровня глюкозы в крови?

10.В чем заключается биологическая роль жиров в организме?

11.Какова суточная потребность в жирах?

12.Какие функции выполняет в организме вода?

13.Каково значение минеральных веществ?

14.Как осуществляется регуляция вводно-солевого обмена?

15.Что такое витамины?

16.Какие витамины относятся к жирорастворимым, а какие к водорастворимым и почему?

17.Что такое гипо- и авитаминозы?

18.Каково значение витамина А?

19.Значение витаминов группы В.

20.Значение витаминов Д, Е, К.

21.Значение витамина С.

22.Как образуется энергия в организме?

23.Что такое основной обмен и каковы условия его определения?

24.Какова энергетическая ценность питательных веществ?

25.Каковы энергетические затраты людей различных возрастных групп в зависимости от профессии

 

Процесс терморегуляции – это тема для самостоятельного изучения.

Методические указания для подготовки к занятию находятся в библиотеке колледжа.

Вопросы:

1.Понятие об изотермии, гипотермии и гипертермии.

2.Понятие – теплообмен.

3.Что такое химическая терморегуляция?

4.Понятие о физической терморегуляции, её виды.

5.Техника термометрии.

6.Центры регуляции теплообмена.

7.Нервный механизм регуляции теплообмена.

8.Гуморальный механизм регуляции теплообмена.

9.Понятие о лихорадке. Виды температурных кривых.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.