Заполните таблицу: «анатомия и физиология головного мозга» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Заполните таблицу: «анатомия и физиология головного мозга»

2020-10-20 327
Заполните таблицу: «анатомия и физиология головного мозга» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

п\п      Отделы  головного мозга Ядра Полость           Функции
  1.   Продолговатый мозг      
  2.   Задний мозг      
  3.   Средний мозг      
  4.   Промежуточный мозг      
  5.   Конечный мозг          

                                                  

                                                                                                                                                       

                     Тема для самостоятельного изучения:

                                  СПИННОМОЗГОВЫЕ НЕРВЫ

 

                                          Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е:

Задание № 1.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОТВЕТАМ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

 1. Образование и строение спинномозговых нервов.

 2. На какие ветви делятся СМН?

 3. Что образуют передние ветви СМН, помимо грудных?

 4. Чем образовано и где находится шейное сплетение?

 5. Основные ветви шейного сплетения и области иннервации?

 6. Чем образовано и где находится плечевое сплетение?

 7. Зоны иннервации плечевого сплетения.

 8. Ход и области иннервации лучевого, локтевого и срединного нервов.

 9. Передние ветви грудных СМН, их ход и области иннервации.

10. Чем образовано и где находится поясничное сплетение?

11. Области иннервации бедренного нерва.

12. Чем образовано и где находится крестцовое сплетение?

13. Ход и области иннервации седалищного нерва.

14. Зоны иннервации большеберцового и общего малоберцового нервов.

 

          Методические рекомендации для подготовки к занятию находятся в библиотеке колледжа.

Задание № 2.        

РАССМОТРИТЕ СХЕМУ.

Напишите, как образуется спинномозговой нерв.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     

 


Тема для самостоятельного изучения: «ЧЕРЕПНЫЕ НЕРВЫ»

                                Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е:

Задание № 1.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОТВЕТАМ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 1. Порядковый номер и название черепных нервов.

 2. Какие ЧН являются по функции чувствительными, двигательными и смешанными?

 3. Обонятельные нервы: чем они образованы, куда направляются?

 4. Зрительный нерв, его топография, строение, ход зрительного пути.

 5. Глазодвигательный нерв, зона его иннервации.

 6. Блоковый нерв, его начало и область иннервации.

 7. Тройничный нерв, топография его ядер и основные ветви.

 8. Отводящий нерв, область его иннервации.

 9. Лицевой нерв, состав его волокн, места выхода из полости черепа, зоны иннервации.

10. Преддверно-улитковый нерв, его топография и основные части.

11. Языкоглоточный нерв, состав его волокн, места выхода из черепа, локализация ядер.

12. Блуждающий нерв, место выхода из черепа, локализация ядер.

13. Добавочный нерв, место выхода его из полости черепа, зона иннервации.

14. Подъязычный нерв, через какое отверстие и куда выходит из полости черепа, область иннервации.

 

          Методические рекомендации для подготовки к занятию находятся в библиотеке колледжа

 

             Тема: ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА                                                                                               

 

                              Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е

Задание № 1.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 1. Что называется вегетативной нервной системой?

 2. Какие отделы ВНС Вы знаете?

 3. Строение симпатического отдела ВНС.

 4. Центральный и периферический отделы парасимпатической части ВНС, чем представлены, где расположены?

 5. Влияние симпатического и парасимпатического отделов ВНС на деятельность внутренних органов.

 6. Особенности рефлекторной дуги ВНС.

 7. Медиаторы ВНС.

 8. Основные анатомо-физиологические особенности ВНС и ее отличия от соматической нервной системы.

 

Задание № 2.

РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1.       С помощью, каких химических посредников – медиаторов передается возбуждение окончаниями вегетативных волокн на постганглионарные нейроны или иннервируемую ткань, и какие окончания являются холинергическими и адренергическими?

Ответ:__________________________________________________________________

 

2.       Какой отдел мозга является высшим подкорковым центром ВНС и какой эффект возникает при раздражении его ядер?

Ответ:__________________________________________________________________

         Тема: АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ

                                                                                         

 

                                Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е:

ЗАДАНИЕ № 1.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОТВЕТУ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 1. Что такое сенсорная система (анализатор)?

 2. Отделы сенсорных систем.

 3. Внешние и внутренние анализаторы.

 4. Виды рецепторов.

 5. Строение соматической сенсорной системы. Виды рецепторов кожи.

 6. Вспомогательный аппарат соматической сенсорной системы – кожа. Строение, функции и производные кожи.

 7. Строение обонятельной сенсорной системы и ее вспомогательного аппарата – носа. Локализация обонятельных рецепторов.

 8. Вкусовая сенсорная система, ее отделы и строение вспомогательного аппарата – языка.

 9. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха.

10. Рецепторы слуха, их локализация.

11. Рецепторы вестибулярной сенсорной системы, их виды и расположение.

12. Воздушная и костная проводимость звуковых колебаний.

13. Зрительная сенсорная система, ее отделы.

14. Строение глаза.

15. Светопреломляющие среды глаза.

16. Вспомогательный аппарат глаза.

17. Аккомодация и ее механизм.

18. Аномалии рефракции: миопия, гиперметропия, астигматизм.

19. Определение остроты зрения и цветоощущения.

ЗАДАНИЕ № 2.

РЕШИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1.   Человеческий глаз можно сравнить с работой фотоаппарата. Какая структура, как в фотоаппарате, может наводить фокус, автоматически устанавливая резкое изображение того предмета, который привлек наше внимание? Какая структура глаза, как в фотоаппарате, исполняет роль диафрагмы и позволяет хорошо видеть при разной освещенности?

Ответ: ___________________________________________________________________

 

2. В отличие от других тканей глаза, хрусталик в течение жизни у многих людей постепенно дегенерирует. Это может привести к помутнению его – катаракте. Потребуется операция. Почему такие изменения свойственны именно хрусталику (и роговице) в большей степени, чем другим тканям глаза?

Ответ:___________________________________________________________________

 

3. Экспериментальных животных длительное время лишали витамина А. Какие функциональные нарушения можно ожидать со стороны зрения и почему?

Ответ:_____________________________________________________________________

 

 

ЗАДАНИЕ №3.

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

1. Сенсорные системы (анализаторы, органы чувств) – это ____________________________________________________________________________

2. Рецепторы - это __________________________________________________________

3. Палочки и колбочки - это __________________________________________________

4. Зрачок - это ______________________________________________________________

5. Роговица - это ____________________________________________________________

6. Конъюнктивит - это _______________________________________________________

7. Ячмень - это _____________________________________________________________

8. Мастоидит - это __________________________________________________________

9. Отит - это _______________________________________________________________

10.Евстахеит - это ___________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 4.

НАПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА И АНАТОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ:

1. Латинское название носа - __________________ греческое - ___________________

2. Латинское название языка - _________________греческое - ___________________

3. Латинское название глаза - _________________ греческое - ____________________

4. Сенсорная система состоит из трех отделов: 1) ______________________________

                                                                             2) ______________________________

                                                                             3) ______________________________

5. Центральный отдел вкусовой сенсорной системы находится в -_________________

                                 обонятельной ________________________________________

                                 зрительной __________________________________________

                                 слуховой______________________________________________

                                 вестибулярной _________________________________________

                                 соматической __________________________________________

6. Кортиев орган расположен в _______________________________________________

7. Ампулярные кристы - это рецепторы _________________сенсорной системы. Они находятся _______________________________

8.Отолитовые органы расположены ________________________________________

9.Вкусовые рецепторы расположены -________________________________________

10.Обонятельные рецепторы находятся _______________________________________

 

ЗАДАНИЕ № 7.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.