Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-10-20 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разрушение системы СМИ СССР. Новые отношения СМИ метрополии и диаспоры. Единая система российских СМИ. Резкое падение тиражей изданий в условиях рыночной экономики. Сокращение роли прессы по сравнению с другими каналами СМИ. Коммерциализация прессы, радиовещания и телевидения. Реклама как основной источник финансирования. Проблема независимости журналистики. Журналистика и PR. Изменение социальных, духовных и профессиональных ориентиров журналистики. Ориентация СМИ на потребности и запросы аудитории. Основные принципы дифференциации СМИ. Качественные и массовые СМИ. Общественно-политическая пресса, деловые, профессионально-ориентированные издания, развлекательная, женская, молодежная пресса и т.д. Дифференциация, регионализация журналистского процесса. Тематическая структура газет, журналов, теле- и радиопрограмм. Совершенствование законодательной базы системы СМИ. Закон РФ «О средствах массовой информации» и поправки к нему. Оппозиционные течения и их СМИ. Демократы и патриоты. Идеологические основания для размежевания. Проблема политической цензуры. Формы контроля СМИ руководящими структурами. Постановка проблемы социальной ответственности СМИ. Социально-политические ситуации 1990-2010-х годов и их отражение в СМИ.
Проблема периодизации постсоветской истории России. Основные события современного этапа и опыт их освещения в СМИ: политика «шоковой терапии» в начале 1990-х годов, конституционный кризис 1994 года, первая война в Чечне (1994–1996), залоговые аукционы и вторая волна приватизации, дефолт 1998 года, вторая война в Чечне (1999–2007), теракт в Беслане в 2004 году и политика укрепления «вертикали власти», операция «Преемник» и президентство Д.А. Медведева, период «стабилизации» в 2000-е годы, президентские выборы 2012 года и «болотное дело», гражданская война на Украине и «гражданская война идей» в России в последние годы).
|
9. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) и методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модулю).
В качестве учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов используется перечень основной и дополнительной литературы, интернет-источников, а также перечень рекомендуемых факультативных компонентов программы.
10. Форма промежуточной аттестации и фонд оценочных средств, включающий:
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме двух зачетов и экзамена.
Зачет – форма контроля, предполагающая развернутый монологический ответ на один из предложенных вопросов. Ответ должен показывать знание фактов и понимание сути явлений. Допускаются дополнительные вопросы преподавателя, нацеленные на уточнение знаний студента.
Экзамен сдается по билетам. В каждом билете по два вопроса, охватывающие разные аспекты истории зарубежной журналистики изучаемого периода.
Структура оценки (зачет):
● Посещение аудиторных занятий: 10%
● Работа на семинарских занятиях: 20%
● Написание контрольных тестовых работ: 20%
● Устный ответ на контрольные вопросы: 50%
Структура оценки (экзамен):
● Посещение аудиторных занятий: 20%
● Работа на семинарских занятиях: 20%
● Устный ответ на контрольные вопросы: 60%
Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует дисциплина (модуль), соотнесенный с профессиональными стандартами и трудовыми функциями.
Категория (группа) | Код и наименование общепрофессиональной компетенции | Дисциплины, участвующие в формировании компетенции | Профессиональный стандарт |
Медиакоммуни-кационная система | ОПК-5. Способен учитывать в Профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования) | Б1.О.16 Теории новых медиа Б1.О.17 История русской журналистики Б1.О.18 История журналистики стран Европы, Азии и Америки Б1.В.ДВ.08.01 Спецсеминар по дизайну и проектированию в новых медиа («Моделирование, проектирование и дизайн медиа», «Мультимедиа и цифровые издания», «Фотожурналистика в новых медиа») (проведение исследования) Б1.В.ДВ.08.02 Спецсеминар по телевидению и радио цифровой эпохи («Мастерство и методика тележурналиста в XXI веке», «Научно-популярный дискурс на телевидении», «Развитие телевидения и радио в цифровую эру») (проведение исследования) Б1.В.ДВ.08.03 Спецсеминар по методике работы журналиста, этике, психологии, социологии журналистики («Типология и стилистика СМИ», «Журналистика и этика», «Писательская публицистика») Б2.О.04 (ПД) Преддипломная практика | 11.006 Редактор средств массовой информации 06.013 Специалист по электронным ресурсам |
Эффекты | ОПК-7. Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности) | Б1.О.17 История русской журналистики Б1.О.22 Журналистика: право и этика Б1.О.28 Практическая психология в журналистике Б2.О.04 (ПД) Преддипломная практика |
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения и сформированность компетенций (см. ФОС по дисциплине).
11. Ресурсное и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
Модуль 1.
1. История русской журналистики XVIII– XIX веков: учебник / Д.А. Бадалян, Л.П. Громова, Г.В. Жирков, М.М. Ковалева и др.; под ред. Л.П. Громовой. – 3-е изд., испр. и доп. – СПБ: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. – 528 с.
2. Жилякова, Н. В. История отечественной журналистики конца XIX – начала XX веков + хрестоматия в эбс: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. В. Жилякова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016.
Модуль 2.
1. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917–2000): Учебный комплект (Учебное пособие; Хрестоматия) / И.В. Кузнецов. – М.: Флинта: Наука, 2008. – 640 с.
|
2. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики, февраль 1917 – начало XXI века: Учебное пособие / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. – 349 с.
3. Раев М. Россия за рубежом. История культуры русской эмиграции. 1919–1939. – М.: Прогресс-Академия, 1994. – 296 с.
4. Стровский Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода. М.: Юнити-Дана, 2014. – 359 с.
Дополнительная литература:
Модуль 1.
1. Берков П.Н. История русской журналистики XVIII века. М.-Л., 1952.
2. Есин Б.И. Русская дореволюционная газета. М., 1971.
3. Жирков Г.В. История цензуры в России XIX-XX вв. М., 2001.
4. Очерки по истории русской журналистики и критики: В 2 т. Т.1. Л., 1950.
5. Пирожкова Т.Ф. Славянофильская журналистика. М., 1997.
6. Смирнов С.В. Легальная печать в годы первой русской революции. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. 192 с.
Модуль 2.
1. Жирков Г.В. Журналистика двух Россий: 1917–1920 гг.: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. – 180 с.
2. Жирков Г.В. История журналистики России 1921–1927 гг.: Учеб. пособие. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2002. – 308 с.
3. Жирков Г.В. Между двух войн: Журналистика русского зарубежья. 1920–1940 годы: Учебное пособие. – СПб.: ИГУП, 1998. – 208 с.
4. История журналистики русского зарубежья ХХ века. Конец 1910-х – начало 1990-х годов: хрестоматия / Авт.-сост. В.В. Перхин. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 546 с.
5. Публицистика русского зарубежья (1920–1945): Сборник статей / Сост.: И.В. Кузнецов, Е.В. Зеленина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. – 352 с.
6. Щекочихин Ю. Три эпохи российской журналистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. – 371 с.
Интернет-источники:
1. Сайт факультета журналистики ТГУ: http://www.newsman.tsu.ru/studentam/programmy-podgotovki-i-kursy/
2. История русской журналистики (1703—1917), Б. Есин (электронное издание) http://www.newsman.tsu.ru/2014/02/istoriya-russkoj-zhurnalistiki-1703-1917-b-esin/
3. История российской печати конца XIX – начала XX веков, Н.В. Жилякова (электронное издание) http://www.newsman.tsu.ru/2014/02/istoriya-rossijskoj-pechati-konca-xix-nachala-xx-vekov-n-v-zhilyakova/
4. Библиотека русской классики. Режим доступа: http://lib.ru/LITRA/
Рекомендуемые факультативные компоненты программы:
1. Изучение интернет-ресурсов:
2. Сайт факультета журналистики ТГУ: http://www.newsman.tsu.ru/studentam/programmypodgotovki-i-kursy/
3. История русской журналистики (1703—1917), Б. Есин (электронное издание) http://www.newsman.tsu.ru/2014/02/istoriya-russkojzhurnalistiki-1703-1917-b-esin/
|
4. История российской печати конца XIX – начала XX веков, Н.В. Жилякова (электронное издание) http://www.newsman.tsu.ru/2014/02/istoriya-rossijskojpechati-konca-xix-nachala-xx-vekov-n-v-zhilyakova/
5. Библиотека русской классики. Режим доступа: http://lib.ru/LITRA/
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая программное обеспечение, информационные справочные системы (при необходимости)
Дисциплина осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий (технология выполнения внеаудиторных заданий в системе MOODLE).
Для работы с методическими материалами потребуется стандартное программное обеспечение для работы с текстовыми документами (MicrosoftWord), просмотра и создания презентаций (MicrosoftPowerPoint), видео (WindowsMediaPlayer, KMPPlayer и др.).
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!