Система закаливающих мероприятий в детском саду — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Система закаливающих мероприятий в детском саду

2020-10-20 96
Система закаливающих мероприятий в детском саду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возрастная группа Вид закаливания Продолжительность Время проведения

Все возрастные группы

Утренняя гимнастика (в летний период проводится на улице, в зимний период в музыкальном или спортивном зале) 10 мин Ежедневно утром после приема детей
Ходьба по корригирующим дорожкам 2-4 мин Ежедневно после сна
Сон без маечек В соответствии с температурным режимом (СанПиН) Ежедневно, в сон час
Воздушные ванны 2-5 мин Ежедневно, до и после сна
Гимнастика пробуждения 2-3 мин Ежедневно после сна
Обширное умывание 1 мин Ежедневно после сна

 

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Занятия для детей по Программе происходят, в основном, в первой половине дня, а во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление у детей самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.

В процессе культурных практик воспитателем создаётся атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничества взрослого и детей, совместной деятельности.

Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

Игровая деятельность - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

Виды игровой деятельности:

Творческие игры: сюжетно-ролевые; игры-драматизации; театрализованные; игры со строительным материалом (со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т.п.); с природным, бросовым материалом.

Игры с правилами: дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические, музыкальные и др.); по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные; подвижные.

Познавательная деятельность - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

Виды познавательной деятельности: беседа, рассматривание альбомов, картин, дидактические игры, обыгрывание проблемных ситуаций.

Познавательно-исследовательская деятельность - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

Виды познавательно-исследовательской деятельности:               экспериментирование;

исследование; проведение элементарных опытов, моделирование.

Коммуникативная деятельность - форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Формы общения со взрослым: ситуативно-деловое; внеситуативно-познавательное; внеситуативно-личностное.

Формы общения со сверстником: эмоционально-практическое; внеситуативно-деловое; интуитивно-деловое.

Двигательная деятельность - форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры.

Трудовая деятельность - это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать.

Виды трудовой деятельности: самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе; ручной труд.

Продуктивная деятельность (конструирование и изобразительная деятельность) - форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

Виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, строительных, природных материалов.

Музыкально-художественная деятельность - это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.

Виды музыкально-художественной деятельности: восприятие музыки (вокальное,

инструментальное), исполнительство (вокальное, инструментальное): пение, музыкально­ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах; творчество (вокальное, инструментальное): пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игроваядеятельность, игра на музыкальных инструментах.

Восприятие художественной литературы - форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

Виды восприятия художественной литературы: чтение (слушание); обсуждение (рассуждение); рассказывание (перессказывание), декламация; разучивание; ситуативный разговор, беседа.

Культурно-досуговая деятельность - развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам, что позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Виды культурно-досуговой деятельности: праздники, развлечения, показы театров, досуги.

Самостоятельная деятельность - содействие развитию индивидуальных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, занятий различного содержания (познавательного, спортивного, художественного, трудового).

Формирование творческих наклонностей каждого ребенка. Побуждение детей к самостоятельной организации выбранного вида деятельности.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.