Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы детей с ЗПР — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы детей с ЗПР

2020-10-20 137
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы детей с ЗПР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целенаправленная, систематическая работа способствует формированию:

- представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе;

- навыков самообслуживания;

- умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

- адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;

- предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям;

- умений использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении;

- формирование и совершенствование перцептивных действий;

- ознакомление и формирование сенсорных эталонов;

- развитие внимания, памяти;

- развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

- структурных компонентов системы языка — фонетического, лексического, грамматического;

- навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, двух форм речевого общения - диалога и монолога;

- способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.

Планируемые результаты освоения программы детей с ЗПР

Планируемые результаты освоения Программы представлены в ряде целевых ориентиров по освоению образовательных областей детьми старшего дошкольного возраста:

Социально-коммуникативное развитие

- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации;

- Проявляет патриотические чувства, ощущая гордость за свою страну, ее достижение, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;

- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхо­ждения, этнической принадлежности, их физических и психических особенностей;

- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

- Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены;

- Умеет соблюдать правила безопасного поведения в играх, при переходе дороги, умеет быть осторожным при общении с животными, избегает контактов с незнакомыми людьми на улице;

- Выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

- Проявляет ответственность за начатое дело;

- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;

- Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской конструировании и т.д.

Познавательное развитие

- Устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

- Определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь);

- Знает название своего города, его историю, выдающихся горожан;

- Знает названия деревьев и кустарников (берёза, липа, клён, рябина);

- Знает и умеет различать овощи и фрукты;

- Различает и знает домашних и диких животных;

- Умеет находить разные виды транспорта;

- Умеет определять родственные связи.

 

Художественно-эстетическое развитие

- Стремиться к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;

- Владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое, силуэтное и т.д.);

-Знает основные цвета и их оттенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок;

- Понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народные игрушки: семеновская матрешка, дымковская и богородская);

- Умеет определять замысел изображения, словесно его сформулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять;

- Эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;

- Имеет элементарные представления о видах искусства;

- Сопереживает персонажам художественных произведений;

- Владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора;

- Создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (8-10 деталей).

Целенаправленная, систематическая, коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР способствует формированию у ребенка:

- структурных компонентов системы языка - фонетического, лексического, грамматического;

- навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, двух форм речевого общения - диалога и монолога;

- представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе;

- навыков самообслуживания;

- умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

- адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;

- предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям;

- умений использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении;

- формирование и совершенствование перцептивных действий;

- ознакомление и формирование сенсорных эталонов;

- развитие внимания, памяти;

- развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

- способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.

 

1.5. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой ДОУ по Программе, определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования.

Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий в процессе образовательной деятельности.

Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управленческие и т. д..

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе

(часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Педагогическая диагностика предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанную с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Объектом педагогической диагностики являются интегративные качества ребенка.

Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении диагностики участвуют педагоги. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольной образовательной организации, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные по обследованию детей будут не только характеризовать промежуточные результаты освоения Программы, но и являются исходным ориентиром для построения образовательной работы с дошкольниками в следующей возрастной группе. Обязательным требованием к построению педагогической диагностики является использование только тех методов, применение которых позволяет получать необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту - протокол. Критерии, инструментарий и форма протокола используется в соответствии с реализуемыми программам и по всем образовательным областям.

В ходе педагогической диагностики заполняется итоговый протокол. Педагог оформляет аналитическую справку в целях оптимизации работы с группой. По результатам диагностики составляется индивидуальный маршрут развития ребенка в целях поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает основные образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

•познавательное развитие;

•художественно-эстетическое развитие;

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областя м

- Содержательный раздел разработан и сформирован с учетом ПОП «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (обязательная часть), а также парциальных программ и методических разработок: программа и методические рекомендации «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко, «Ознакомление с природой в детском саду», программа «Ознакомление с окружающим миром» И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва, Д.Н. Колдина, «Ознакомление дошкольников с природой» С.Н. Николаева (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (п. 2.6.ФГОС ДО).

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (обязательная часть):

Старшая группа (от 5 до 6 лет) - ПОП «От рождения до школы», с. 124,128,134,138.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений):

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»). Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. О правилах безопасности дорожного движения. Закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Закреплять знания детей о специальном транспорте. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Формирование предпосылок экологического сознания. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного; вредные для человека насекомые могут быть глянцем для земноводных и т.д.). Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя. Закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» (п. 2.6.ФГОС ДО).

Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

(обязательная часть):

Старшая группа (от 5 до 6 лет) - ПОП «От рождения до школы», с. 144,149,156,163.

 

Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений):

(Программа «Ознакомление с окружающим миром» И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва)

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.). Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы. Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи— в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях). Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.). Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.). Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Объяснить, что в природе все взаимосвязано. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред). Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.

Сезонные наблюдения

Осень. Закреплять знания детей о том, что сентябрь— первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки. Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.

Зима. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.). Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.). Объяснить, что это корм для птиц. Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки). Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки). Рассказать, что 22 декабря — самый короткий день в году. Привлекать к посадке семян овса для птиц.

Весна. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки- крапивницы; появляются муравьи). Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце). Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники. Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т. д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. Учить детей выращивать цветы (тюльпаны) к Международному женскому дню. Знакомить детей с народными приметами: «Длинные сосульки— к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое» и т. п.

Лето. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят. Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу», «Появились опята — лето кончилось». Рассказать о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль). Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» (п. 2.6.ФГОС ДО).

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(обязательная часть):

           Старшая группа (от 5 до 6 лет) - ПОП «От рождения до школы», с. 182,194, 206.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений):

Д.Н. Колдина «Лепка», «Аппликация», «Рисование»;

Изобразительная деятельность


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.