Учебная: познакомиться со способами разделения смесей: фильтрованием и дистилляцией, научиться разделять смеси с помощью фильтров, а также с помощью выпаривания. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Учебная: познакомиться со способами разделения смесей: фильтрованием и дистилляцией, научиться разделять смеси с помощью фильтров, а также с помощью выпаривания.

2020-10-20 151
Учебная: познакомиться со способами разделения смесей: фильтрованием и дистилляцией, научиться разделять смеси с помощью фильтров, а также с помощью выпаривания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БПОУ ВО «БОРИСОГЛЕБСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Специальность 33.02.01 «Фармация»; ОУД. 11 Химия

Тип занятия: Совершенствование знаний, умений; Выработка первичных практических умений

Форма проведения: Практическое занятие

Тема « Очистка веществ фильтрованием и дистил­ляцией. Очистка веществ перекристаллизацией ».

Цели.

Учебная: познакомиться со способами разделения смесей: фильтрованием и дистилляцией, научиться разделять смеси с помощью фильтров, а также с помощью выпаривания.

Развивающая: организовывать собственную деятельность; развивать умение работать в коллективе и команде, общаться в группе; развивать умения поиска и использование информации.

Воспитательная: продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, по формированию умения строить индуктивные выводы, способствовать совершенствованию навыков сотрудничества в ходе работы, формированию уважительного отношения к мнению других.

В результате изучения темы обучающийся должен уметь:

· разделять смеси веществ, используя различия в свойствах веществ.

· разделять смеси с помощью фильтров, а также с помощью выпаривания.

· рассчитывать массовую долю компонентов смеси

Межпредметные связи. ОУД.04 Математика, ОУД.08 Информатика, ОУД. 12 Биология

Оснащение занятия: лабораторный штатив, спиртовка, химический стакан, колба, стеклянная палочка, воронка, фильтровальная бумага, фарфоровая чашка, щипцы, смесь речного песка и поваренной соли, вода, медный купорос,  раствор нитрата серебра.

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Организационная часть.

2.Начальная мотивация учебной деятельности. Внимательно слушают инструктаж преподавателя по технике безопасности. Отвечают на вопросы

3. Актуализация знаний и умений по теме. Фронтальный опрос по теме

4. Самостоятельная работа. Выполнение практической части. Проведение опытов по очистке смеси речного песка с поваренной солью, дистилляции воды, перекристаллизации сульфата меди.

Опыт 1. «Очистка загрязненной поваренной соли (соль загрязнена речным песком)».
Выделение поваренной соли из ее смеси с речным песком:
План работы:

1. Ознакомьтесь с инструкцией по технике безопасности.

2. В тетради для практических работ запишите дату выполнения и тему работы.

Исходные вещества Что делал(а) Наблюдения и выводы
  3. Растворить загрязненную соль в небольшом объеме воды. 4. Дать раствору отстояться. 5. Очистить полученный раствор с помощью фильтрования: слить жидкость с отстоявшегося осадка в стакан по палочке. При этом примесь песка остается на фильтре (сделайте фильтр из подручного материала), а в стакан проходит прозрачный фильтрат (раствор соли в воде).   6. Полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашечку (возьмите подручный материал) и нагрейте до полного испарения воды (рис. 2). На стенках чашечки образуются кристаллики очищенной поваренной соли   7. В заключение сделайте выводы об использованных метода разделения. (Метод фильтрования применим для разделения неоднородных смесей, в которых один из компонентов растворимое вещество, а другой нет. Метод выпаривания применим для отделения летучих компонентов смесей от менее летучих (или ‚ нелетучих).

Контроль знаний по теме «Способы разделения смесей».

БПОУ ВО «БОРИСОГЛЕБСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Специальность 33.02.01 «Фармация» ОУД 11. Химия

Тип занятия: Совершенствование знаний, умений; Выработка первичных практических умений

Форма проведения: Практическое занятие

Цели.

а) Учебная: систематизировать знания о первоначальных химических понятиях, основных законах в химии, умения производить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

б) Развивающая: развивать умения обучающихся составлять схему анализа формул, алгоритма решения задачи с использованием вещества, содержащего примеси, или раствора с опреде ленной массовой долей растворённого вещества, выхода продукта реакции.

в) Воспитательная: развивать логическое мышление, формировать культуру общения через умение слушать, вести дискуссию, работу в парах.

Таблица физических величин

Наименование Символ Формула Единица СИ Внесистемные единицы
Число структурных частиц N N = NA * n Частицы (атомы, молекулы, ионы) -
Количество вещества n n = N / NA           n = m /M n =Vm /V моль Кмоль, ммоль
Масса молекулы в кг m м m м = Mr * 1,66*10 -27 кг г, т
Относительная атомная масса Ar Ar = m /1,66 *10-27 разы -
Относительная молекулярная масса Mr Mr = Ar *индекс в формуле вещества разы -
Молярная масса M M = m / n M = [ Mr ] M (газа или пара) =22, 4* p г/моль кг/кмоль
Масса вещества m m = M * n кг г
Объём V V= Vm*n л м3
Молярный объём Vm Vm = V/n м3/кмоль л/моль
Массовая доля компонента W W= m к /m всего W= (m к /m всего)*100% Доли единицы или % -
Объёмная доля компонента ῳ= V к /V всего Доли единицы или % -
Плотность P p =m /V г/мл, кг/ м3 г/мл
Относительная плотность газов или паров D2 D= Mr1 / Mr2 D возд.= Mr газа / 29 DH 2 = Mr газа / 2 разы -

Справочные значения: NA =6,02*1023 частиц/моль; Vm (н.у.) = 22,4 л/моль;

Задания для решения

1)Найдите массовые части серы и кислорода в оксиде серы (VI).

2)Определите массовую долю алюминия в нитрате алюминия

3). Используятаблицу физических величин, выберите нужную формулу для расчета и найдите объем 0,5 моль газа (при н. у.)

Б. Расчеты по химическим уравнениям Примеры сложных задач:

Количественный метод

1.Прочитайте текст задачи.

1.Сколько граммов оксида кальция можно получить из 400г известняка, содержащего 20% примесей?

2.Запишите условие и требование задачи с помощью общепринятых обозначений.

2.Дано: m(CаСO3) = 400 г ω прим.= 20% (0,2) m(CаO)=?

3.Составьте уравнение химической реакции.

3.Решение: CаСO3 = CаО + СO2

4.Массу чистого вещества (как и объём) можно вычислить двумя способами

1 способ:

ω (чист.вещ-ва)= 100% - ω прим.

ω (чист.вещ-ва) = m (чист.вещества) / m (смеси)

Отсюда:

m (чист.вещ-ва) = m (смеси) · ω (чист.вещ-ва)

2 способ:

m (примеси) = m (смеси) ·  ω (примеси)

m (чист.вещества) = m (смеси) - m (примеси)

 

4.Решение: 1 способ: ω (чист.вещества) CаСO3= 100% - 20% = 80% или 0,8 m (чист.вещества) CаСO3= 400г · 0,8 = 320 г 2 способ: m (примеси) = 400 г · 0,2 = 80 г m (чист.вещества) CаСO3= 400 г – 80 г = 320 г   Выбирай понятный для тебя способ решения!

5.В уравнении одной чертой подчеркните формулы веществ, о которых идёт речь в задаче.

 

5. CаСO 3 = CаО + СO2

6.Вычислите молярные массы этих веществ.

6. М(CаСO3) = 40 + 12 + 16·3 = 100 г/моль М(СaO) = 40 + 16 = 56 г/моль

7.Массу чистого вещества, полученную в пункте 4, переведите в количество вещества по формуле ν= m/М

7. ν (CаСO3)= 320 г/100 г/моль = 3,2 моль  

8.Над подчёркнутой формулой известного вещества укажите величину, полученную в пункте 7, - показывает количество взятого реагента по условию задачи, над формулой вещества, массу которого надо найти, поставим Х моль.

 

8. 3,2 моль            Х моль CаСO 3 = CаО + СO2  

9. Под подчёркнутыми формулами исходного и образующегося веществ укажите количество вещества (число молей) согласно уравнению реакции (это будут коэффициенты, стоящие перед формулами веществ в уравнении реакции) - показывают необходимые количества исходного и образующегося веществ.

 

  9. 3,2 моль       Х моль CаСO 3 = CаО + СO2 1моль          1моль

10.Составить и решить пропорцию.

10. 3,2 моль Х моль         Х = 3,2 моль · 1 моль = 3,2 моль  1 моль 1 моль                       1 моль ν (CаО) = 3,2 моль.  

11.Вычислите массу продукта реакции

m(вещества)= ν(вещества) · М(вещества)

 

11. m(СаО) =3,2 моль · 56 г/моль = 179,2 г  

12.Запишите ответ.

12.Ответ:   m(CаО) = 179,2 г.

Метод пропорций

1. Повторить действия пунктов 1 – 6 количественного метода

 

2. По формуле m = М · ν (где ν – коэффициент перед соответствующей формулой вещества в уравнении реакции) найдите массу вещества

m = М · ν m(CаСO3) = 100 г/моль · 1 моль = 100 г m(СaO) = 56 г/моль · 1 моль = 56 г

3. Над подчёркнутой формулой известного вещества укажите массу, полученную в пункте 4 количественного метода, над формулой вещества, массу которого надо найти, поставим Х г

3.       320 г           Х г CаСO 3 = CаО + СO2

4. Под соответствующей формулой записать массу, полученную в пункте 3

4.       320 г           Х г CаСO 3 = CаО + СO2     100 г           56 г

5. Составить и решить пропорцию

5. 320 г = Х г              Х = 320 г · 56 г  = 179,2 г 100 г 56 г                    100 г

6.Запишите ответ.

6.Ответ:   m(CаО) = 179,2 г.      

Задания для решения

1).Рассчитайте массу металла, полученного из 160г оксида меди (II).В качестве восстановителя используйте уголь.

2). Сколько кг хрома можно получить из 167,2кг оксида хрома (III), содержащего 10% примесей алюминотермическим способом.

6. Контроль знаний по теме. Итоговое задание по теме «Расчеты по химическим формулам и уравнениям». Каждый ученик получает карточку с задачами, которые он дол­жен решить.

7. Домашнее задание. ОИ 1. С. 12-22, СРО 5 

 8. Источники и литература.

 

БПОУ ВО «БОРИСОГЛЕБСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Специальность 33.02.01 «Фармация»; ОУД. 11 Химия

Тип занятия: Совершенствование знаний, умений; Выработка первичных практических умений

Форма проведения: Практическое занятие

Тема « Очистка веществ фильтрованием и дистил­ляцией. Очистка веществ перекристаллизацией ».

Цели.

Учебная: познакомиться со способами разделения смесей: фильтрованием и дистилляцией, научиться разделять смеси с помощью фильтров, а также с помощью выпаривания.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.