Воспевание - это единственное средство. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Воспевание - это единственное средство.

2020-10-20 107
Воспевание - это единственное средство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 «Только одно Святое Имя может излечить от нама-анарадхи, никакое другое лекарство не подействует. О Нарада Муни, позволь мне объяснить тебе эту важную тему, которая раскрывается всеми Ведами. Попытайся понять эту тему так же, как ты понял Веды».

намаикам йасйа вачи смарана-патхагатам шротра-мулам

гатам ва шуддхам ва шуддха-варнам вйавахита рахитам тарайатй эва

сатйам тач чед деха-дравина-джаната-лобхапасандалидхйе

никшиптам сйан напхаладжанакам сигхрамеватра випра

 

 Если только один раз повторить (без «вйавахита»), вспомнить или услышать Святое Имя Господа всем сердцем, то в момент смерти Святое Имя даст освобождение. Слово «вйавахита» («скрытое» или «разделенное») в этом контексте имеет два значения. Во-первых, Святое Имя затемняется, если во время повторения слоги отделяются друг с друга паузой; во-вторых, когда Святое Имя повторяется в невежестве, повторяющий слышит только внешнюю, материальную форму Святого Имени. Но когда Святое Имя повторяется с полным осознанием Его природы (например, того, что Имя Господа и Он Сам не отличны друг от друга), тогда проявляется чистое воспевание. Ничего страшного, если дикция, интонация и произношение повторяющего Святое Имя несовершенны. Господь Кришна наделит Святое Имя всеми Своими трансцендентными энергиями, поэтому Имя не зависит от таких условий, как подходящее или неподходящее время, совершит человек омовение или нет. Просто повторяйте Святое Имя всегда и при всех обстоятельствах. Это самая благотворная деятельность, и она устранит все неблагоприятное.

 Только если Святое Имя повторяется в обществе святых преданных, Оно быстро дает хорошие результаты. Из-за тесного общения с атеистами и материалистами джива попадает в ловушку ложных телесных представлений, привязывается к богатству, родственникам, становится жадной и т.д. Все это приводит к «вйавахите» во время повторения, и джива впадает в глубокое смятение. Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы прогрессировать в Кришна-бхакти, - это перестать общаться с непреданными! Приняв полное прибежище у Святого Имени, преданный должен воспевать. По Своей милости Святое Имя избавит его от невежества и заблуждений; он очистится от оскорблений и испытает чистую радость. Когда груз оскорблений спадет с него, он почувствует в своем сердце первые признаки пробуждения Кришна-премы. Признаки того, кто оскорбительно повторяет Святое Имя - это неискренность, лживость и капризность. Искренний преданный должен избегать такого дурного общения.

идам рахасйам парамам пура парада шанкарат

шрутам сарва-шубхахарам апарадха ниваракам

 видур вишвабхидханам йе хй-апарадхапара нарах

 тешам апи бхавен муктих патханад ева нарада

 

 Санат-кумар сказал: «О, лучший из мудрецов, Нарада, в прошлом Господь Шанкара милосердно открыл мне эту великую тайну о Святом Имени. Это знание сразу же устраняет все зло и все страхи и полностью избавляет от нама-апарадх. Даже оскорбители могут обрести освобождение, если они воспевают Имена Господа Вишну со знанием о Его Верховном положении».

Сварупа Дамодара! Рамананда Рай! Вы должны старательно проповедовать эту скрытую тайну об Имени Господа. У обусловленных душ в Кали-йугу нет иных средств избавления, кроме божественного знания о Святом Имени. В прошлом, в форме стихов Шикшаштаки, Я объяснил это знание, каким его поведал Вьясадева в этих текстах. Поэтому искренне распространяйте это духовное знание, всегда обсуждайте эзотерическую суть Святого Имени и постоянно воспевайте.

 

Молитесь Святому Имени под руководством Харидаса Тхакура

 Что касается молитвы, то никто не достиг здесь большего совершенства, чем Харидас Тхакур. Именно он проповедовал высшую истину о Святом Имени. Он не только проповедовал воспевание Святого Имени, но и практиковал Его, поэтому он - ачарья Святого Имени, или нама-ачарья. Тот, кто повторяет Святое Имя, следуя по стопам Шрилы Харидаса Тхакура, обретет высшее совершенство в воспевании.

 

Глава 20

 Слава Святого Имени

 ОДНАЖДЫ в доме Каши Мишры, Кришнадаса прервал свое долгое молчание и спросит у Господа Чаитаньи: «Позволь задать Тебе вопрос. Пожалуйста, расскажи мне о безграничной и удивительной славе Святого Имени, о которой не знают даже Господь Шива и Господь Брахма».

 Господь Чаитанья ответил: «Величие Святого Имени подобно вечно расширяющемуся безбрежному океану. Даже Сам Господь Кришна не знает его пределов, что уж говорить о простых смертных. Я просто повторю то, что сказано в писаниях. Если ты слушаешь с верой, то сможешь освободиться из этого многострадального материального мира.

 Святое Имя способно устранить грехи и препятствия. Имя смягчает страдания и устраняет пагубное влияние века Кали. Оно приносит освобождение неисправимым обитателям адских планет и нейтрализует неизбежные последствия злодеяний, совершенных в прошлых рождениях. Святое Имя очищает от оскорблений; Оно - квинтэссенция всех духовных действий и сияет ярче Вед. Священные писания говорят, что воспевание - это величайшая духовная практика, она выше паломничеств по святым местам. Святое Имя - всемогуще, Оно приносит повторяющему Его невообразимую удачу - его природа такова, что Оно приводит на уровень божественного счастья. Тот, кто воспевает Святое Имя - не обычный человек, он достоин прославления по всей Вселенной. Святое Имя - единственное средство к достижению освобождения для обусловленных душ, Оно всегда достойно поклонения, поскольку приносит высшее освобождение, достижение верховной духовной обители и дарует воспевающему трансцендентную любовь к Богу, Шри Хари. В шрути и смрити содержатся бесчисленные доказательства верховного положения Святого Имени. Оно - конечная цель всех духовных дисциплин, и в нем состоит главный смысл бхакти (преданного служения).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.