Мальчик возвращается к себе домой. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Мальчик возвращается к себе домой.

2020-10-20 95
Мальчик возвращается к себе домой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 Вознеся эти замечательные молитвы, мальчик с позволения Господа вернулся к себе домой. Видя, что солнце приближается к зениту, преданные стали собираться назад в Майапур. Любой, кто с верой и преданностью выслушает рассказ об этой игре Господа Гауранги, освободится от любого, даже самого страшного проклятия (брахмашапы).

 

Результаты созерцания пруда Горадаха.

 

 После этого случая пруд стали называть Горадаха, по аналогии с прудом Калиядаха во Вриндаване, где Господь Кришна победил змея Калию. Видя этот пруд и прикасаясь к его воде, человек освобождается от всех грехов и постепенно поднимается на уровень чистого преданного служения Господу. Так говорится в Ведах. Чудо, произошедшее прямо на глазах пастухов, в высшей степени изумило их. С радостью они подняли Господа на руки, восклицая: «Слава, слава нашему дяде!»

 Полуденные игры Господа Гауранги равноценны полуденным играм Господа Баларамы и Господа Кришны во Вриндаване. Здесь, у пруда Горадаха, преданные вечно могут созерцать холм Говардхана, Манаси-гангу и игры Господа Кришны, пасущего коров. Всем этим пастухам открылась истинная природа Господа Нимая, ведь Его игры неотличны от игр Шри Кришны, сына Махараджи Нанды.

 

 

Глава 16

Природа божественной любви

 

Шрила Рагхунатха даса Госвами задает вопросы.

 

 ОДНАДЖЫ РАГХУНАТХА ДАСА ГОСВАМИ попросил Сварупу Дамодару: «Пожалуйста, просвети меня! Помоги мне осознать природу божественной любви. Мне непонятны возвышенные описания любви в песнях Чандидаса и Видьяпати. В их стихах я улавливаю только мирской смысл, который напоминает чувства возникающие между мужчиной и женщиной. Разве можно такие эмоции считать духовными? Как мирское вожделение можно путать с духовной любовью? Вы с Господом Чаитаньей часто поете эти песни и наслаждаетесь их глубинным смыслом, я же лишен доступа к таким сокровенным темам. Господь послал меня к тебе, чтобы я получал от тебя духовную поддержку и наставления. Поэтому, пожалуйста, помоги мне понять эти возвышенные истины. Будь милостив, объясни, что такое божественная любовь. Если мои сомнения рассеются, я буду вечно благодарен тебе».

 

Духовная любовь.

 

 Сварупа Дамодара ответил: «Дорогой Рагхунатха даса, давай поговорим об этих эзотерических темах наедине. Ни Рамананда Райа, ни Гададхара Пандит, ни я сам до конца не понимаем этих духовных истин, которые воплощены в Самом Господе. Но если Господь Гаурачандра появится на моем языке и по Своей беспричинной милости Сам раскроет высочайшие трансцендентные темы о Себе, то можешь не сомневаться - все, что ты услышишь, будет истиной. О Рагхунатха даса, пусть этот рассказ принесет тебе бесконечное блаженство.

 Никогда не сомневайся в том, что песни Чандидаса и Видьяпати, темы книги «Кришна-Карнамрита», пьесы Рамананды Райа - все это несравненные произведения. Темы, раскрытые в них, лишены даже малой капли материального вожделения. Эти трансцендентные произведения учат только чистой любви к Богу, а описания отношений мужчин и женщин на их страницах использованы только в качестве аналогий. Нужно понять их духовный смысл, потому что невозможно увидеть Кришну в мирской литературе эротического содержания. И мужчины, и женщины, если они считают себя материальным телом и заняты только наслаждением чувств, никогда и ничего не смогут понять в духовной науке. Духовный учитель, который объявляет себя представителем Кришны, но сам не понимает природы чистых любовных отношений с Господом, не достоин занимать положение гуру. Его преданное служение - просто показуха. Майа крепко держит его в своих когтях, и потому он - представитель майи, а не Кришны.

 

Любовь к Богу, Кришне.

 

 Духовная любовь к Кришне кристально чиста, как священные воды Ганги. Ее можно сравнить с бесконечным океаном нектара. Духовная привязанность преданного к этим любовным отношениям лишена даже мельчайшей крупицы материального осквернения и подобна чистому белому холсту.

 Чистая любовь к Господу подобна океану нектара, и даже маленькая капля из этого океана способна затопить целую вселенную. Я, жалкий и никчемный, полностью привязан к своему материальному телу, вожделение управляет мной, как хочет, а моя чистая духовная форма никогда не проявляется. Если человек ослеплен плотской любовью и отвергает чистую духовную любовь, то Господь Кришна никогда не отзывается на его фальшивый зов. Но тот, кто не прекращает искренне умолять Кришну о милости, несомненно, будет награжден успехом.

Духовные эмоции того, кто испытывает любовь к Кришне, трансцендентны. В нем проявляются все признаки духовных любовных вкусов. Экстатические признаки расы супружеских отношений выше материального мира. Их могут испытывать только Кришна и чистые существа на духовном уровне.

 О! Как удачлив Лилашука, Билвамангала Тхакура! Господь Сам явился этой возвышенной душе и открыл суть духовных отношений с Ним в трансцендентном настроении Враджа-дхамы. Лилашука освободился от потребностей физического тела и развил отвращение к мирским чувствам, а это очень нравится Кришне.

 Видьяпати и Чандидаса потеряли всякий интерес к поддельным, не соответствующим писаниям «духовным» вкусам, которые раньше они принимали за подлинно духовные чувства. Прежде они тоже переносили мирские представления на отношения между Кришной и Его любимыми преданными, но по милости Господа они очистились и осознали природу истинных трансцендентных рас. Они отказались от своих незрелых сентиментов и предались Кришне, заняв себя трансцендентным любовным служением Ему.

Тому, кто погряз в плотских наслаждениях, не суждено ощутить вкус любовных отношений с Кришной. Даже образ юного Кришны, играющего на флейте, не может пробудить в нем экстатических духовных эмоций. Такой неудачник считает себя телом и занят только заботой о нем. Когда смерть, внезапная, как удар молнии, настигает его, кто знает, каково будет его следующее рождение? В лучшем случае, он станет насекомым.

 С другой стороны, если человеку все же удастся выйти из-под власти материальных чувств, вечно требующих наслаждений, и развить истинный вкус к любовному преданному служению лотосным стопам Кришны, сына Нанды Махараджа, он сможет непосредственно видеть совершенный облик Господа Кришны. Такая душа с легкостью возвращается назад, в свой вечный дом, чтобы в своем духовном теле наслаждаться играми в лесах Голоки, навсегда порвав любые связи со своим прошлым отождествлением и материальным общением.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.