II.3.5. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

II.3.5. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся

2020-10-20 303
II.3.5. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация социально значимой деятельности обучающихся может осуществляется в рамках их участия:

– в общественных объединениях, где происходит содействие реализации и развитию лидерского и творческого потенциала детей;

– студенческом самоуправлении и управлении образовательной деятельностью;

– социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении.

Приобретение опыта общественной деятельности обучающихся осуществляется в процессе участия в преобразовании среды образовательной организации и социальной среды населенного пункта путем разработки и реализации обучающимися социальных проектов.

Разработка социальных проектов включает следующие формы и методы организации социально значимой деятельности:

– определение обучающимися своей позиции в образовательной организации и в населенном пункте;

– определение границ среды как объекта социально значимой деятельности обучающихся (среда образовательной организации, микрорайона, социальная среда населенного пункта и др.);

– определение значимых лиц – источников информации и общественных экспертов (педагогических работников образовательной организации, родителей, представителей различных организаций и общественности и др.);

– разработку форм и организационную подготовку непосредственных и виртуальных интервью и консультаций;

– проведение непосредственных и виртуальных интервью и консультаций с источниками информации и общественными экспертами о существующих социальных проблемах;

– обработку собранной информации, анализ и рефлексию, формулирование обучающимися дебютных идей и разработку социальных инициатив (общественная актуальность проблем, степень соответствия интересам обучающихся, наличие ресурсов, готовность к социальному действию);

– разработку, публичную общественную экспертизу социальных проектов, определение очередности в реализации социальных проектов;

– планирование и контроль за исполнением совместных действий обучающихся по реализации социального проекта;

– завершение реализации социального проекта, публичную презентацию результатов (в том числе в СМИ, в сети Интернет), анализ и рефлексию совместных действий.

Формами организации социально значимой деятельности обучающихся являются:

– деятельность в органах студенческого самоуправления, в управляющем совете образовательной организации;

– деятельность в проектной команде (по социальному и культурному проектированию) на уровне образовательной организации;

– подготовка и проведение социальных опросов по различным темам и для различных аудиторий по заказу организаций и отдельных лиц;

– сотрудничество со СМИ;

– участие в подготовке и проведении внеаудиторных мероприятий (тематических вечеров, диспутов, декад специальности, «неделе первокурсника», выставок и пр.);

– участие в работе клубов, кружков по интересам;

– участие в социальных акциях;

– организация и участие в благотворительных программах и акциях на различном уровне, участие в волонтерском движении;

– участие в проектах образовательных и общественных организаций.

 

II.3.6. Описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность

 

Методами профессиональной ориентации используемыми в колледже для учащихся школ, являются:

Метод профконсультирования учащихся школ – организация коммуникации относительно позиционирования обучающегося в профессионально-трудовой области. Для осуществления профконсультирования привлекаются преподаватели, студенты старших курсов, педагогические работники, сотрудники службы профессиональной ориентации и содействия трудоустройству выпускников колледжа.

Метод исследования обучающимся профессионально-трудовой области и себя как потенциального участника этих отношений (активное познание).

Метод предъявления обучающемуся сведений о профессиях медицинского профиля, специфике труда и т.д. (реактивное познание). Экскурсия как форма организации профессиональной ориентации обучающихся представляет собой путешествие с познавательной целью, в ходе которого экскурсанту предъявляются (объекты и материалы, освещающие те или иные виды профессиональной деятельности. Профориентационные экскурсии организуются на в кабинеты практического обучения, на конкурсы профессионального мастерства, проводимые в колледже. Опираясь на возможности современных электронных устройств, используется такая форма, как виртуальная экскурсия по колледжу.

Метод публичной демонстрации самим обучающимся своих профессиональных планов, предпочтений либо способностей в той или иной сфере.

Декада специальности в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся включает в себя набор разнообразных мероприятий, организуемых в течение календарной декады. Декада специальности может включать посещение различных мероприятий популяризующих поределенную специиальность: предметные олимпиады, конференции, конкурсы профессинального мастерства, «Вехи истории» специальности встреч с интересными людьми, избравшими профессию и др.,

Метод профессиональных проб – кратковременное исполнение учащимся школы обязанностей работника на его рабочем месте; профессиональные пробы могут реализовываться в экскурсий в медицинские организации г.Кургана и Курганской области, в колледж.

В целях систематизации работы, увеличению результативности профориентационной деятельности и увеличению охвата абитуриентов в колледже создана «Служба профессиональной ориентации и содействия трудоустройству выпускников».

В рамках реализации направления профессиональной ориентации школьников на профессии медицинского профиля в Учреждении реализуется подпроект сетевого инновационного проекта «Профориентационный технопарк «Зауральский Навигатор» по теме «Медицинский навигатор».

В рамках реализации проекта осуществляются следующие направления: направлениями, деятельности которой являются:

1. Организация профориентационной работы участников образовательного процесса:

- профориентационная деятельность преподавателей и студентов в школах г. Кургана и Курганской области, с использованием рекламной продукции;

- привлечение участников образовательного процесса к профориентационной работе по программе «Землячество»;

- участие в проведении регионального интерактивного форума «Человек в мире профессий»;

- организация и проведение «Дня открытых дверей» в колледже и филиалах.

- участие в проведении профессиональных проб в рамках дней открытых дверей в медицинских организациях;

- проведение профессиональных проб в рамках ежегодного регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Курганской области;

- взаимодействие с городским и областным ЦЗН. Участие в областной профориентационной акции «День старшеклассника»;

- участие в городской профориентационной акции для учащихся общеобразовательных школ «Карьер-А»;

2. Организация волонтерского движения студентов для профориентации:

- формирование команд студентов по месту предшествующего обучения для профориентационной работы студентами;

- проведение тематических классных часов;

- выходы агитационных бригад в СОШ г.Кургана и области;

- Проведение мастер-классов для учащихся школ волонтерами медико-социального проекта «Ангелы сердца. Медицина для всех»;

3. Рекламная деятельность:

- использование банка достижений студентов и выпускников Учреждения в подготовке рекламных фото буклетов;

- размещение информации о деятельности колледжа в средствах массовой информации, на Сайте Учреждения, в социальных сетях;

- выпуск новостей средств массовой информации колледжа.

Информирование абитуриентов о наличии учебных вакансий и условий поступления через интернет-сайты:

- http://shadrinsk-med.ru/,

- Профориентационный сайт Курганской области. Профориентационный технопарк «Зауральский навигатор» http://www.45profor.ru/proekty/zauralskij-navigator/itemlist/category/76-meditsinskij-navigator,

- «Шадринский государственный педагогический университет. III Шадринский фестиваль «Профпробы - 2016»http://shgpi.edu.ru/main-news/profproby-2016/.

- Размещение информации о профориентационных мероприятиях на официальном сайте: ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж», «Зауральский навигатор», в группе «В контакте» Курганского базового медицинского колледжа https://vk.com/kbmk45.

4. Подготовка профориентационных видеофильмов

5. Вовлечение учащихся школ г. Кургана в воспитательную деятельность Учреждения:

- декады специальностей - конкурсы профмастерства, конкурсы по дисциплинам «Остеолог», «Лучший знаток анатомии», спортивные мероприятия, мастер- классы «Роль лидера в формировании ЗОЖ» в рамках Форума молодежных инициатив и другие.

- организация экскурсии в колледж и его филиалы, медицинские организации г.Кургана и Курганской области.

Студенты колледжа принимают активное участие по всем направлениям – осуществляют выходы в школы города и области не только с информацией о приеме, но и с лекциями по формированию здорового образа жизни, профилактике употребления ПАВ, профилактике заболеваний и др. – «Правда об аборте и его последствия»; «Умей сказать нет», «Вред алкоголя и его последствия»; «Здоровый образ жизни»; «Профилактики инсульта» «Профилактика гриппа», «Оказание первой медицинской помощи в экстремальной ситуации», «Профилактика ВИЧ»; «О вреде курения», «Вред алкоголя и его последствия»; «Жизнь длиною в сигарету», «Планирование семьи», «Методы контрацепции», «Гигиена девочки», «Гигиена мальчика», «Профилактика туберкулеза», «Безмолвный крик», «Минутка безопасности», с демонстрацией тематических фильмов и др., организация флешмоб акций по формированию ЗОЖ и др.

 

II.3.7. Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах

Методы рациональной организации аудиторной и внеаудиторной  деятельностипредусматривают объединение участников образовательных отношений в практиках общественно-профессиональной экспертизы образовательной среды отдельной студенческой группы, где роль координатора осуществляет куратор, преподаватель. Сферами рационализации аудиторной и внеаудиторной деятельности являются: организация занятий; обеспечение использования различных каналов восприятия информации; учет зоны работоспособности обучающихся; распределение интенсивности умственной деятельности; использование здоровьесберегающих технологий.

Мероприятия формируют у обучающихся: способность составлять рациональный режим дня и отдыха; следовать рациональному режиму дня и отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряженности разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учетом учебных и внеучебных нагрузок; умение планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам; знание и умение эффективно использовать индивидуальные особенности работоспособности; знание основ профилактики переутомления и перенапряжения.

Методы организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы включают формирование интенсивности физической нагрузки с учетом физкультурной группы и группы здоровья, формирование микрогрупп обучающихся на основе их интересов в сфере физической культуры и спорта (спортивные клубы и секции), организацию тренировок в клубах и секциях, проведение регулярных оздоровительных процедур, дней туризма, кросса «Новичое», и периодических акций, подготовку и проведение спортивных соревнований. Формами физкультурно-спортивной и оздоровительной работы являются: спартакиада, спортивная эстафета, спортивные соревнования.

Методы профилактической работы предусматривают определение «зон риска» (выявление обучающихся, вызывающих наибольшее опасение; выявление источников опасений – групп и лиц, объектов и т.д.), разработку и реализацию комплекса адресных мер; использование возможностей профильных организаций – медицинских, правоохранительных, социальных и др. Профилактика чаще всего связана с предупреждением употребления психоактивных веществ обучающимися, а также с проблемами детского дорожно-транспортного травматизма, суицидальных наклонностей, профилактики терроризма и экстремизма. В колледже в данное направление работы вовлечены следующие педагогические работники: кураторы, педагог-психолог, социальный педагог, преподаватели, заведующие отделением. Руководство осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам.

Методы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений рассчитаны на большие, не расчлененные на устойчивые учебные группы и неоформленные аудитории.

Просвещение осуществляется через лекции, беседы, диспуты, выступления в средствах массовой информации, экскурсионные программы, посещение библиотек, выставок. В просветительской работе целесообразно использовать информационные ресурсы сети Интернет.

Мероприятияформируют у обучающихся: представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, о выборе соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов; представление о рисках для здоровья неадекватных нагрузок и использования биостимуляторов; потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой; умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом. Для реализации этого комплекса создана тесная интеграция с курсом физической культуры и основами безопасности жизнедеятельности.

Мероприятияформируют у обучающихся: навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учетом собственных индивидуальных особенностей; навыки работы в условиях стрессовых ситуаций; владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения; навыки контроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях; представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, о факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний; навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни; навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением. В результате реализации данного комплекса обучающиеся получают представление о возможностях управления своим физическим и психологическим состоянием без использования медикаментозных и тонизирующих средств.

Мероприятия формируют у обучающихся: представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знание о правилах питания, способствующих сохранению и укреплению здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания; знание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа; интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.

 

II.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни

Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализация в сфере отношения обучающихся к себе, своему здоровью, познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации; правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания; осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью — своему и других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; формирование  нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– компетенция сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре, в том числе формирование у обучающихся научного мировоззрения, эстетических представлений:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, осознание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в получении научных знаний об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; осознание ответственности за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологически направленной деятельности;

– эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Результат духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к семье и родителям:ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в сфере трудовых и социально-экономических отношений:

– уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности;

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Результат духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

 

II.3.9. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся

Уровень обеспечения в образовательной организации сохранения и укрепления физического, психологического здоровья и социального благополучия обучающихся выражается в следующих показателях:

– степень учета в организации образовательной деятельности состояния здоровья обучающихся (заболеваний, ограничений по здоровью), в том числе фиксация динамики здоровья обучающихся; уровень информированности о посещении спортивных секций, регулярности занятий физической культурой;

– степень конкретности и измеримости задач по обеспечению жизни и здоровья обучающихся; уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе; уровень дифференциации работы исходя из состояния здоровья отдельных категорий обучающихся;

– реалистичность количества и достаточность мероприятий по обеспечению рациональной организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, по организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактической работы; по формированию у обучающихся осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; формированию навыков оценки собственного функционального состояния; формированию у обучающихся компетенций в составлении и реализации рационального режима дня (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам обеспечения жизни и здоровья обучающихся, здорового и безопасного образа жизни);

– уровень безопасности для обучающихся среды образовательной организации, реалистичность количества и достаточность мероприятий;

– согласованность мероприятий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, формирование здорового и безопасного образа жизни с участием медиков и родителей обучающихся, привлечение медицинских организаций, родителей, общественности и др. к организации мероприятий;

– степень учета в осуществлении образовательной деятельности состояния межличностных отношений в сообществах обучающихся (конкретность и измеримость задач по обеспечению позитивных межличностных отношений обучающихся; уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе; уровень дифференциации работы исходя из социально-психологического статуса отдельных категорий обучающихся; периодичность фиксации динамики состояния межличностных отношений в студенческих группах);

– реалистичность количества и достаточность мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения, атмосферу снисходительности, терпимости друг к другу, в том числе поддержку лидеров студенческих сообществ, недопущение притеснения одними обучающимися других, оптимизацию взаимоотношений между микрогруппами, между обучающимися и педагогами;

– согласованность с педагогом-психологом мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения обучающихся, с психологом;

– степень учета индивидуальных особенностей обучающихся при освоении содержания образования в реализуемых образовательных программах (учет индивидуальных возможностей, а также типичных и персональных трудностей в освоении обучающимися содержания образования);

– уровень поддержки позитивной динамики академических достижений обучающихся, степень дифференциации стимулирования обучения отдельных категорий обучающихся;

– реалистичность количества и достаточность мероприятий, направленных на обеспечение мотивации учебной деятельности; обеспечение академических достижений одаренных обучающихся; преодоление трудностей в освоении содержания образования; обеспечение образовательной среды;

– обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию;

– согласованность мероприятий содействия обучающимся в освоении программ общего образования; вовлечение родителей в деятельность по обеспечению успеха в подготовке к промежуточной и итоговой государственной аттестации.

Степень реализации задачи воспитания компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России, выражается в следующих показателях:

– степень конкретности задач патриотического, гражданского, экологического воспитания, уровень обусловленности формулировок задач анализом ситуации в образовательной организации, студенчекой группе; учет возрастных особенностей, традиций образовательной организации, специфики группы;

– степень реалистичности количества и достаточности мероприятий, вовлеченность обучающихся в общественную самоорганизацию жизни образовательной организации (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам патриотического, гражданского, трудового, экологического воспитания обучающихся);

– степень обеспечения в деятельности педагогов решения задач педагогической поддержки обучающихся, содействия обучающимся в самопознании, самоопределении, самосовершенствовании;

– интенсивность взаимодействия с социальными институтами, социальными организациями, отдельными лицами – субъектами актуальных социальных практик;

– согласованность мероприятий патриотического, гражданского, трудового, экологического воспитания с родителями обучающихся, привлечение к организации мероприятий профильных организаций, родителей, общественности и др.

Степень реализации образовательной организацией задач развития у обучающегося самостоятельности, формирования готовности к жизненному самоопределению (в профессиональной, досуговой, образовательной и других сферах жизни) выражается в формировании у обучающихся компетенции обоснованного выбора в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.