Критерии сформированности познавательных/логических УУД — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Критерии сформированности познавательных/логических УУД

2020-10-20 1257
Критерии сформированности познавательных/логических УУД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- способность формулировать гипотезы о связях объектов и явлений и закономерностях протекания процессов;

- способность строить план проверки гипотез и адекватно его реализовывать;

- умение строить логическое доказательство;

- умение устанавливать логические связи между операциями;

- овладение основами комбинаторики – способами и приемами поиска и нахождения разнообразных соединений (перестановок, сочетаний и размещений) данных или заданных частей и элементов в соответствии с целью и задачами.

Критерии сформированности коммуникативных УУД

- сформированность коммуникации как кооперации на основе выработки умений договариваться, находить общее решение проблемы, аргументировать свои предположения, убеждать;

- сформированность коммуникации как взаимодействия на основе взаимопомощи, взаимоконтроля по ходу выполнений заданий;

- сформированнсоть коммуникации как условия интериоризации на основе понимания и принятия возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос, уважительное отношение к позиции других людей, сохранение доброжелательных взаимоотношений в ситуации конфликта точек зрения, интересов.

На основе наблюдения можно выделить следующие уровни сформированности коммуникативных УУД:
     - низкий уровень (обучающийся не может и не хочет договариваться, работая в группе или паре, пассивен или агрессивен в процессе групповой работы, не предоставляет помощь товарищам по группе, редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным);

- средний уровень (обучающийся не всегда может договориться, работая в группе или паре, не всегда может сохранить доброжелательностьв процессе взаимодействия с другими людьми, работая в группе, предоставляет помощь только близким друзьям; понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, только когда уверен в своих знаниях);

- высокий уровень (обучающийся умеет договариваться, находить общее решение, согласуя мнения в группе, умеет аргументировать сво предложение, убеждать и уступать; владет адекватными выходами из конфликта, всегда предоставляет помощь товарищам; понимает различные позиции других людей, дет обратную связь, проявляет доброжелательность).

Для оценки уровня сформированности коммуникации можно использовать следующие методики:

-диагностика социальной эмпатии;

- диагностика принятия других (по шкале Фейя);

- диагностика доброжелательности (по шкале Кэмпбелла);

- диагностика коммуникативного котроля (М.Шнайдер);

- исследование коммуникативно-характерологических тендениций (Т.Лири);

- определение уровня кофликтоустойчивости.

 

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование - опреление последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль форме сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и ещё нужно усвоить, сознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Критерии сформированности регулятивных УУД:

- степень адекватности понимания обучающимся причин успеха/неуспеха в деятельности;

- проявление самоконтроля в различных видах деятельности;

- сформированность адекватной самооценки.

На основе наблюдения можно выделить следующие уровни сформированности регулятивных УУД:

- низкий уровень (обучающийся не проявляет самоконтроля в различных видах деятельности, локус контроля по их мнению лежит вне сферы их личностных проявлений; обучающийся имеет неадекватную самооценку, не обладает приемами саморегуляции);

- средний уровень (обучающийся демонстрирует в ряде ситуаций умение себя контролировать, имеет средний уровень адекватности понимания причин собственных успехов/неуспехов, старается адекватно себя оценивать в различных ситуациях, с опорой на оценку окружающих, в ряде случаев может регулировать свое эмоциональное состояние, но нуждается в контроле и коррекции извне);

- высокий уровень (обучающийся адекватно оценивает результаты своей деятельности, правильно устанавливая причинно-следственные связи в цепочке «цель-результат», механизмы достижения результата, владеет методами самоконтроля, самооценки, адекватно себя оценивает в различных видах деятельности, может мобилизоваться с случае стрессовой ситуации, владеет приемами саморегуляции).

Для оценки уровня сформированности регулятивных УУД можно использовать слдующие диагностические мтодики:

- методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха;

- методика «Корректурная проба»;

- методика определения локализации контроля (Дж.Роттер).

 

Наряду с традиционными формами оценивания метапредметных образовательных результатов на уровне среднего общего образования универсальные учебные действия оцениваются в рамках специально организованных образовательной организацией модельных ситуаций, отражающих специфику будущей профессиональной направленности обучающегося (например, образовательное событие, защита реализованного проекта, представление учебно-исследовательской работы, представление результатов реализации социального или медико-социального проекта, участие в качестве волонтёра в конкурсах профессионального мастерства и др.).

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.