Синтаксическая функция глагола — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Синтаксическая функция глагола

2020-10-20 141
Синтаксическая функция глагола 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спрягаемые формыглагола в предложении могут быть:

  • сказуемым (Петя читает);
  • вспомогательной частью (вспомогательным глаголом) в составном глагольном (Петя начинает читать) или в составном именном сказуемом (Петя станет космонавтом);
  • главным членом односоставного предложения (светает поздно);
  • вспомогательной частью (вспомогательным глаголом) составного глагольного (Ему пришлось жениться) или составного именного (Даже утром было жарко) главного члена односоставного предложения.

Неспрягаемая форма глагола – инфинитив может выступать в роли любого члена предложения:

  • подлежащего (Курить – здоровью вредить) или его части (Быть лидером – непросто);
  • сказуемого (А она кричать!) или его части (Он собирается уехать);
  • дополнения (Командир приказал взводу отступать) или его части (Врачи советуют ему бросить курить);
  • определения (Желание учиться похвально) или его части (Умение оставаться спокойным в любой ситуации на этот раз изменило ему);
  • обстоятельства цели (Он приехал в Москву учиться) или его части (Мы зашли в магазин купить подарок).

 

38. Назовите типы деловых совещаний и охарактеризуйте каждый из них.

39. Дайте речевую характеристику приему посетителей.

40. Охарактеризуйте язык и этикет служебного телефонного разговора.

Для повышения эффективности использования рабочего времени и обеспечения высокой результативности управленческой деятельности государственный гражданский служащий должен правильно осуществлять телефонные разговоры, беседы при приеме на работу. Так, если следует осуществить телефонный звонок, то к моменту разговора стоит оценить целесообразность такого звонка, определить его цель, подготовить необходимые для записи материалы (бумага, ручка, календарь и др.). Во время разговора следует представиться (имя, фамилия, организация отдел, должность) выяснить - с нужным ли человеком идет разговор; установить наличие у собеседника свободного времени на разговор. При этом во время разговора необходимо создать положительный настрой: улыбаться, использовать приятные голосовые интонации, что позволит повысить результативность проведенной телефонной беседы. Важным условием обеспечения результативности телефонного разговора является умение внимательно слушать собеседника, не перебивать его. Целесообразно также настроиться на темп разговора собеседника, избегать монотонности, умело выдерживать паузы. В конце разговора следует четко очертить сферу ответственности каждого из собеседников по проблеме, которая обсуждалась. После разговора следует оценить все ли, что нужно было сказано и обсуждено; определить, следует ли передать содержание разговора определенному должностному лицу; сделать необходимые пометки в еженедельнике относительно принятых на себя обязательств по результатам последних телефонных переговоров. Если следует принять телефонный звонок, то всегда под рукой стоит держать ручку и бумагу для записей; быстро установить вопрос, по которому звонит адресат, и, в случае необходимости, переадресовать его на соответствующее должностное лицо или технического исполнителя.

Следует остановиться на этикете телефонного разговора.

1. Отвечать ли на звонок, если у вас посетитель?  Да, но следует извиниться в трубку перед посетителем (чтобы слышали на другом конце провода), попросить его немного подождать, узнать, кто звонит и перенести разговор.

2. Как вести себя, если обеденный перерыв, но вы в кабинете?  Снять трубку и попросить перезвонить позже.

3. Если просят соединить с  вашим начальником, говорят, что они друзья?  Выяснить у шефа, хочет ли он разговаривать.

4. Самое грубое нарушение делового этикета - не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Это надо сделать в течение рабочего дня, даже вечером.

5. Нельзя заставлять ждать человека на другом конце провода, когда вы решите свои проблемы.

6. Не рекомендуется говорить «нет, не»: «Я не знаю». Лучше сказать, так: «Мне нужно уточнить». Вместо: «Мы не сможем этого для вас сделать» скажите: «В настоящее время это довольно сложно сделать».

Не говорите: «Подождите секундочку», а скажите так: «Чтобы найти эти данные, мне понадобится минуты три. Вы подождёте? Не «Это нам не подходит», а: «Сейчас мы занимаемся деятельностью иного профиля».

41. Опишите правила служебного речевого этикета при деловых контактах.

42. Охарактеризуйте правила подготовки и озвучивания доклада и лекции.

43. Охарактеризуйте язык и этикет выступления, доклада и беседы.

44. Дайте речевую характеристику дискуссии как виду публичного общения.

45. Сформулируйте этические нормы культуры управления и роль невербальных средств коммуникации.

46. Охарактеризуйте основные требования к употреблению терминов в деловой речи.

47. Дайте определение документу и назовите основные требования к нему.

Документ (от лат. documentum – поучительный пример, способ ведения) – основной вид письменной деловой речи, содержащий информацию, зафиксированную на материальном носителе, основной функцией которого является сохранять и передавать ее во времени и пространстве. Он оформлен в установленном порядке и имеет в соответствии с действующим законодательством юридическую силу. Юридическая сила документа – это свойство служебного документа, данное действующим законодательством, которое является основанием для того, чтобы решать правовые вопросы, осуществлять правовое регулирование и управленческие функции.

Языковые средства документов должны соответствовать следующим основным принципам:

1. Объективность – достигается употреблением языковых единиц, которые не называют лица говорящего (изложение от третьего лица, использование безличных конструкций, напр.: Комиссия приняла..., Предложено внести на рассмотрение...).

2. Стандартность – предполагает использование готовых, проверенных практикой словесных формул, которые легко воспринимаются и точно описывают ситуацию (использование речевых оборотов, стандартных предложений и клише, например...: Принять к сведению... Комиссия пришла к выводу...).

3. Логическая последовательность – проявляется в пределах предложения или текста документа, которые строятся с четким соблюдением последовательности изложения материала, порядком расположения частей текста (вступление, основная часть, выводы) и разделением его на абзацы и пункты, а также предусматривает использование языковых средств, которые указывают на причинно-следственные связи (потому что, так как, в силу того, что), подчеркивают очередность событий или явлений (потом, сначала одновременно), обозначают результативность выполнения действий (следовательно, таким образом, в результат е) и др.

4. Ясность изложения и точность описания – достигается, когда в документе избегают профессионализмов, правильно подбирают слова и термины, точно определяющие и описывающие предметы, факты, события или явления действительности.

5. Убедительность – обеспечивается обоснованием высказанного в документе мнения, доказательностью материала, точностью в подборе цифровой информации.

6. Лаконичность – достигается употреблением простых предложений общепринятых сокращений, условных обозначений, а также стандартных оборотов.

Чтобы документ имел все вышеперечисленные свойства, он должен соответствовать нижеперечисленным требованиям:

- выпускаться полномочным органом согласно его компетенции;

- не противоречить действующему законодательству и постановлениям вышестоящих органов;

- быть составленным по установленной форме;

- соответствовать задачам, базироваться на фактах, быть достоверным и убедительным;

- содержать конкретные указания и предложения;

- быть должным образом отредактированным и оформленным.

48. Опишите принципы употребления существительных и прилагательных в деловой речи.

49. Опишите особенности употребления числительных и местоимений в деловой речи.

50. Опишите особенности употребления глаголов и наречий в деловой речи.

51. Охарактеризуйте основные требования к употреблению терминов в деловой речи в связи с их стремлением к интернационализации, нейтральности восприятия и однозначности.

 КНИЖКУ ВЫСЫЛАЮ ПО КУЛЬТУРЕ ДЕЛОВОЙ РЕЧИ

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.