Способствовать экологическому информированию, просвещению, воспитанию бережного отношения к родной природе, развитию и поддержке детского творчества. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Способствовать экологическому информированию, просвещению, воспитанию бережного отношения к родной природе, развитию и поддержке детского творчества.

2020-10-20 83
Способствовать экологическому информированию, просвещению, воспитанию бережного отношения к родной природе, развитию и поддержке детского творчества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение о проведении                                                                                                                                                          школьного конкурса «Гербарий своими руками»

                                      

Основные положения

  Смотр-конкурс природоведческих коллекций и гербариев (далее – смотр-конкурс) проводится в целях изучения и использования коллекционирования как разновидности хобби, способствующей приобщению учащихся МОУ «СОШ №14», к миру природы.

Данное положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса.

         2. Цель и задачи смотра-конкурса

2.1 Активизировать интерес учащихся к природе родного края, помочь познакомиться с разнообразием родного края;

2.2 Подкрепить теоретические знания по окружающему миру, необходимыми практическими навыками - вовлечь учащихся в процесс собирания, систематизации, изучения наиболее распространенных видов мира природы своего края;

2.3 Развивать творческую инициативу, художественный вкус, детское декоративно-прикладное творчество с использованием природных материалов (растений, сухоцветов, камней, ракушек и т.д.);

2.4 Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской и краеведческой деятельности;

Способствовать экологическому информированию, просвещению, воспитанию бережного отношения к родной природе, развитию и поддержке детского творчества.

Учредители и организаторы

3.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Вологды;

3.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на заместителя директора по воспитательной работе и педагогов-организаторов школы.

Участники Конкурса

В конкурсе принимают участие: обучающиеся МОУ «СОШ №14»;

Сроки проведения смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится с «18» сентября по «8» декабря 2020г.

Подведение итогов «11» декабря 2020г.

Жюри смотра-конкурса

В состав жюри смотра-конкурса входят:

зам. директора. по ВР – О.А. Атаева;

преподаватель биологии – С.Н. Валдаева;

Преподаватель ИЗО – Зайцева И.А.

Педагог-организатор – Гришонкова Т.А.

Педагог-организатор – Баландина Т.М.

Содержание и порядок проведения конкурса

7.1. Каждый класс представляет на конкурс:

- природоведческую коллекцию;

Критерии оценки

8.1. Оценка условий природоведческих коллекций и гербариев осуществляется на основании следующих критериев:

· Соответствие содержания коллекции и гербария возрасту детей.

· Эстетическое оформление коллекции или гербария и рекомендаций (в печатном виде). Наличие в коллекции и гербарии не менее 10 экспонатов.

· Грамотное оформление коллекции и гербария.

· Прикладная ценность (Рассматривается в аспекте использования данного гербария в качестве дидактического пособия для обучающихся и т.д.).

· Наличие к экспонатам коллекции или гербария художественного слова (загадки, стихи, короткие произведения писателей-анималистов, интересные факты, истории об экспонатах), описание, где обитает, где произрастает, отличительные особенности и др.

Подведение итогов смотра-конкурса

9.1. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие призовые места.  Конкурс проводится в пяти возрастных группах:

- I группа – участники, обучающиеся в 1 классе;

- II группа – участники, обучающиеся в 2 классах.

- III группа – участники, обучающиеся в 3 классах.

- I V группа – участники, обучающиеся в 4 классах.

- V группа – участники, обучающиеся в 5 классах.

- VI группа - участники, обучающиеся в 6 классах.

Победители смотра-конкурса награждаются дипломами, участники сертификатами участника.

9.3. Информация об итогах конкурса будет размещена в группе «Вконтакте».

 

Рекомендации и требования к оформлению природоведческих коллекций и гербариев смотрите в приложении 1

Приложение 1

Комментарии к оформлению и монтажу гербария

Растение с корнями (для травянистых) листьями, цветами и /или плодами, засушенное в гербарном прессе, плоское, не потерявшее окраски. Для растений рода Ива можно вложить кусочек коры. Если у растения отличаются по прикорневые и стеблевые листья, в гербарии они должны присутствовать.

Растения только с вегетативными органами и/или без корней снижают ценность гербария.

При монтаже следует полнить, что растение желательно размещать по середине листа, не сдвигая вверх-вниз, вправо – влево. Если растение мелкое, то на листе можно разместить несколько экземпляров.

Местообитание: экологические условия произрастания (луг, лес, газон, обочина дороги и пр.).

ЭТИКЕТАЖ ГЕРБАРНЫХ ОБРАЗЦОВ

Временные этикетки могут быть двух типов:

В лист с собранным растением вкладывается кусочек бумаги с порядковым номером сбора; все данные о месте сбора заносятся под этим же номером в полевой дневник (можно делать одну запись для нескольких номеров, если они собраны в одном и том же месте).

В каждый лист вкладывается листок бумаги с указанием необходимыми сведениями о месте сбора и о самом растении. Это лучший способ, гарантирующий избежание путаницы при дальнейших манипуляциях с растениями.

На каждой этикетке обязательно указывается:

МЕСТО СБОРА - Географическое понятие. Прежде всего, указывается крупная область (физическая или административная), в которой сделан сбор: «Кемеровская область», «Камчатка», «Тихий океан», «Западный Тянь-Шань». Затем - более мелкое подразделение или ориентир: «окрестности г. Кемерово», «Тисульский район», «Горная Шория», «бассейн р. Кия». Эти ориентиры должны быть легко находимы на самой заурядной мелкомасштабной географической карте. Далее указываются еще более детальные ориентиры: названия горных вершин, небольших рек, небольших деревень, поселков и т. д. («оз. Глубокое», «6 км на северо-запад от г. Крутая», «верхняя треть г. Бухтай»),

3. МЕСТО ОБИТАНИЯ - Экологическое понятие. Даются краткие сведения о: 1) рельефе (например: «плоский водораздел», «старица реки», «западина», «склон реки, северная экспозиция» и т. п.); 2) субстрате («гранитные скалы», «стоячая вода», «легкий суглинок» и пр.); 3) типе растительности («ельник-черничник», «зарастающая вырубка в березовом лесу», «злаково-разнотравный луг», «сфагновое болото», «картофельное поле» и пр.). 4) В горах указывается высота над уровнем моря.

Приложение 2

Примеры коллекций

Коллекции «летающих» семян

Имеют «крылышки» разной формы: клен, ясень, береза, липа, тополь, сосна, ель. Ко второй группе относятся семена с «парашютиками»: одуванчик, осот, мать-и-мачеха, бодяк, козлобородник (есть луговые и степные виды), белокопытник (растет на открытых берегах рек, озер, похож на мать-имачеху, но с более крупными листьями).

Коллекция соцветий

Весной можно собрать интересную коллекцию соцветий разных деревьев и кустарников, известных нам как «сережки» (береза, осина, тополь, орешник, ива, ольха). Опавшие соцветия можно также найти под ясенем и кленом. И осенью наши цветники богаты разнообразным материалом. Все они легко высушиваются и хорошо сохраняются в сухом месте. На многих из них заметны тычинки и пестики, которые интересно рассмотреть под лупой или микроскопом.

Оформление растительных коллекций: Образцы семян, плодов и соцветий можно разместить в прозрачных баночках из-под кофе или конфетных коробках. Для этой цели хорошо подходят банки из-под кофе, какао, майонеза с большими круглыми крышками. На крышке каждой банки прикрепите рисунок растения или его листка. Например, банку с кленовыми семенами будет украшать лист этого дерева.

В каждую ячейку положите определенный вид семян, предварительно наклеив на дне ячеек

Небольшие кружочки бумаги с цифрами. Перечень растений, семена которых представлены в коробке, напечатайте или напишите на отдельном листе бумаги, обозначив каждое растение соответствующей цифрой. Прикрепите лист бумаги на внутреннюю сторону крышки. На внешней стороне можно наклеить или нарисовать сами растения, семена и плоды которых представлены в коллекции.

Коллекция камней

Если в школе работа с коллекцией камней направлена только на обучение, то в детском саду - на игру, через которую осуществляется и обучение, и развитие ребенка. В детском саду коллекции должны служить не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть постоянно: подбирать группы по цвету, размеру, тяжести и т.п., подбрасывать, конструировать, стучать друг об друга, сжимать в ладошке, бросать в воду, - и т.п. Кроме того, детям очень интересен сам процесс собирания камней, формирования коллекции. Поэтому мы рекомендуем вам сделать собственную коллекцию.

Можно представить, что вы ищете остатки старинного клада, ведь любой камень для ребенка может стать драгоценным, стоит лишь немного разбудить его воображение. Как показал наш опыт, дошкольники на территории любого детского сада находят массу разнообразных камней. Вместе с родителями дети могут поискать камни вдоль железных или автомобильных дорог (не забывая о безопасности), по берегам рек, озер, на морском пляже, в горах. Собранные образцы хорошо промойте и разместите в ячейки конфетных коробок. Если названия камней вам известны, приклейте на каждый образец бумажку с номером. Пронумерованный список камней поместите на обратной стороне крышки. Если не знаете названий, не беда - главное, чтобы камни хорошо отличались друг от друга. Ребенок даже может дать им свои условные «имена», в зависимости от тех или иных особенностей. Хорошо, когда в коллекции есть гранит, мрамор, кремень, мел, песчаник, известняк, каменный уголь. В отдельную коробку можно поместить коллекцию окатанной морской гальки.

Коллекции ракушек

Классифицировать по трем типам: пресноводные (речные, озерные или прудовые), морские и наземные. Пустые раковины первой группы легко собрать по берегам рек ранней весной после половодья. Это под силу родителям и сотрудникам сада, у которых есть дачные участки вблизи водоемов. Раковины надо тщательно промыть и высушить. В средней полосе чаще всего попадаются прудовики (удлиненные, с острым верхом), катушки, перловицы. Коллекции морских ракушек пополняются детьми вместе с родителями после отпускных поездок. Из наземных моллюсков наиболее известны виноградные улитки.

Морские коллекции

Положение о проведении                                                                                                                                                          школьного конкурса «Гербарий своими руками»

                                      

Основные положения

  Смотр-конкурс природоведческих коллекций и гербариев (далее – смотр-конкурс) проводится в целях изучения и использования коллекционирования как разновидности хобби, способствующей приобщению учащихся МОУ «СОШ №14», к миру природы.

Данное положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса.

         2. Цель и задачи смотра-конкурса

2.1 Активизировать интерес учащихся к природе родного края, помочь познакомиться с разнообразием родного края;

2.2 Подкрепить теоретические знания по окружающему миру, необходимыми практическими навыками - вовлечь учащихся в процесс собирания, систематизации, изучения наиболее распространенных видов мира природы своего края;

2.3 Развивать творческую инициативу, художественный вкус, детское декоративно-прикладное творчество с использованием природных материалов (растений, сухоцветов, камней, ракушек и т.д.);

2.4 Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской и краеведческой деятельности;

Способствовать экологическому информированию, просвещению, воспитанию бережного отношения к родной природе, развитию и поддержке детского творчества.

Учредители и организаторы

3.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Вологды;

3.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на заместителя директора по воспитательной работе и педагогов-организаторов школы.

Участники Конкурса

В конкурсе принимают участие: обучающиеся МОУ «СОШ №14»;


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.