Почему для медсестры недопустима малейшая неопрятность? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Почему для медсестры недопустима малейшая неопрятность?

2020-10-20 409
Почему для медсестры недопустима малейшая неопрятность? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Почему, например, нельзя не вымыть демонстративно руки     перед инъекцией?

б) ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА, МИМИКА И ЖЕСТЫ ("язык тела").

Как строго необходимо контролировать свои жесты, мимику и слова иллюстрирует следующий пример из воспоминаний врача Ибрагима Ахмедхановича Шамова:

"В октябре 1983 г. в Дербенте скоропостижно скончался мой одно­сельчанин и дальний родственник, пожилой человек, которого я давно лечил от тяжелого заболевания сердца. Когда вскоре после этого я встретился с его сыном, он сказал: - Вы знаете, весь этот месяц он жил в какой-то тревоге, беспо­койстве. Дело в том, что когда он в последний раз был у Вас, то приехал совершенно убитый и сказал нам: "Ох, как доктор Шамов покачал головой! Хоть он мне и ничего не сказал, но он посмотрел на мои ноги и так покачал головой!" И эту фразу он повторял многократно в дни перед кончиной".

 

 

Почему искусство медсестры часто сравнивают с мастерством актера?

в) ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПАЦИЕНТУ.

 

Соблюдайте дистанцию "психологического комфорта".

Обычно выделяют четыре психологических расстояния:

· интимное - менее 40 см,

· личное - 40 см - 2 м,

· социальное - 2 - 4 м,

· открытое - более 4 м

Если предпринималась попытка установить психологический контакт с пациентом, нельзя "вламываться" в его интимную зону без разрешения, руководствуясь лишь своим желанием. На бессознательном уровне это вы­зывает резко негативную реакцию, будучи расценено как неуважение, определенное насилие. Для того, чтобы общение между медсестрой и па­циентом было комфортным, они должны впустить друг друга в свою лич­ную зону. Если больной подвигается к Вам или отодвигается, то это важ­ный признак того, насколько успешна Ваша попытка осуществить процесс понимающего общения. Беседуя с пациентом, "не нависайте" над ним, лучше присядьте рядом с кроватью. Полезно расположиться так, чтобы Ваши глаза с пациентом были на одном уровне, ни один не доминировал над другим.

 

г) ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ.

Пациент никогда не будет доверителен и откровенен с медсестрой, которая торопится, всем своим видом выражая нетерпение и оза­боченность.

Общаясь с пациентом, медсестра должна тщательно контролировать невербальную информацию, передаваемую пациенту.

Например, если у пациента началась рвота, ему будет крайне не­приятно и тягостно наблюдать выражение брезгливости и отвращения на лице медсестры, даже если она профессионально окажет ему не­обходимую помощь.

К невербальному типу общения примыкают так называемые

ПАРАЛИНГВИСТЙЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ:

· паузы

· интонация

· возгласы и восклицания

· тон, звучность, тембр голоса

· дикция

· скорость речи

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ИЛИ ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ:

· тишина

· конфиденциальнсть

· адекватное освещение, отопление и вентиляция

· удобная поза

Помимо внешней стороны общения (вербального и невербального) существует еще и внутренняя, скрытая сторона общения - ПСИХОЛОГИ­ЧЕСКИЕ

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ людьми друг друга. Эти закономерности определяет:

· степень знакомства

· предшествующая информация об этом человеке

· личный жизненный опыт общения, например, с категорией меди­цинских работников

· эмоциональный фон

Важную роль играет "эффект ареола" - первый образ восприятия, до­минирующий впоследствии достаточно длительное время.

Как Вы думаете, что конкретно должна учесть медсестра для того, чтобы первое впечатление от знакомства было у пациента       благоприятным?

В процессе общения очень важен СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ.

Различают 5 стилей общения:

давления (авторитарный)

уступки

компромисса

сотрудничества

избегания

Приведите пример, иллюстрирующий каждый из стилей общения. Какой стиль наиболее близок Вам лично и какой Вы считаете наиболее приемлемым для сестринской работы? Почему?

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ определяется двумя критериями:

А. деловой (достижение целей и задач каждого в общении).

Б. межличностный, то есть эмоционально окрашенный. В этом случае имеет место не только реализация целей общения, но и чувство удовлетворения от общения друг с другом.

 

Различают ДВА ВИДА ОБЩЕНИЯ:

1. терапевтическое, эффективное

2. нетерапевтическое, неэффективное

 

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ - благоприятное воздействие, ока­зываемое на психику пациента.

Пример терапевтического общения:

"Ребенок расшалился, упал, на колене ссадина, он горько плачет. Как снять боль у малыша?

Можно применить местную анестезию раствором новокаина, можно дать обезболивающие средства анальгин или морфий, можно, наконец, предложить наркоз. Однако мать ребенка просто берет его на руки, нежно обнимает, целует и дует на больное место. Рыдания прекращаются тотчас, а еще через минуту малыш снова резвится, как ни в чем не бывало. Что же произошло? Ведь не поцелуй, не обдувание ушиба не могут прекратить раздражения чувствительных нервов!" (Шамов). Уместно снова вспомнить слова М.Я.Мудрова, еще в 1820 году писавшего: "Есть и душевные ле­карства, которые врачуют тело".

Приведите свой пример терапевтического общения

ЗАПОМНИТЕ!

ФУНДАМЕНТ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ -

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ.

 

Медицинский работник в борьбе с болезнью должен искать и гото­вить союзника в лице самого пациента.

Сирийский врач XII века Абуль-Фарадж сказал: "Смотри, нас трое - я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам двоим легче будет одолеть ее. Но если ты перейдешь на ее сторону, я один буду не в состоя­нии одолеть вас обоих".

 

Медсестра ставит ЦЕЛИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ:

1. Предоставление пациенту информации о его состоянии в согласо­ванных с врачом и близкими пределах.

Медсестра должна быть готова ответить на многочисленные вопросы ее пациента. Например:

Что со мной случилось?

Могу ли я ознакомиться со своей историей болезни?

А не вредно ли принимать это лекарство так долго?. {

Почему мне дают кислород, разве мое состояние настолько крити­ческое? Я знаю, что кислород дают только умирающим.

 

2. Снятие страха перед заболеванием и его лечением.

Страх - это отрицательная эмоция, возникающая в результате реаль­ной или воображаемой опасности, угрожающей жизни. Обычная среда, за­боты семьи, привычное место работы и отдыха, друзья и знакомые созда­ют чувство внутренней уверенности, защищенности. При любом заболева­нии стабильность нарушается временно или навсегда. Пациент страдает не только от неприятных ощущений (боль, одышка, тошнота, озноб), он стра­дает также от страха, тревоги, уныния, тоски, бессилия и прочих тягост­ных чувств. Он не понимает, что с ним случилось, он не уверен, смогут ли ему помочь врачи, он тревожится за свое будущее. Внешне проявления страха различны. От взволнованности и возбуждения до внутреннего оце­пенения и кажущегося безразличия ("ушел в себя"). Отсюда и "странные" поступки и разговоры пациента, нытье, плаксивость, вечные жалобы, аг­рессивность, придирчивость. Чувство страха утяжеляет исход заболевания, и гуманность медицинского работника заключается в том, чтобы помочь их преодолеть.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.