Формы экологического воспитания дошкольников — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Формы экологического воспитания дошкольников

2020-10-20 102
Формы экологического воспитания дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАНЯТИЯ, ИХ РОЛЬ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Систематическое обучение на занятиях — важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Об этом писала еще видный советский педагог А.П.Усова. Ею установлено, что обучение на занятиях, в процессе которых используются специальные дидактические средства, обеспечивает высокий уровень умственного развития дошкольни­ков, способствует формированию элементов учебной деятельности. Занятия рассматриваются А.П. Усовой как форма организации обучения, которая призвана обслуживать разнообразное его содержание. Достичь этого можно при условии гибкости самой формы обучения и обязательного ее соответствия содержанию.

На протяжении ряда десятилетий XX в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А. П. Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронталь ного обучения детей. Занятия охватили все виды деятельностей – постоянно совершенствовались содержание и организация физкультурных, музыкальных, математических занятий, занятий по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим. В 1980-е годы Ф.А. Сохиным были введены занятия по развитию речи, центром которых стали основные вопросы лингвистики и их становление у дошкольников разного возраста. Одновременно осуществлялся поиск эффективной формы обучения детей на занятиях: включения в них дидактических игр (В.Н. Аванесова, А.К. Бонадренко), наблюдений за объектами природы (Э.И. Залкинд, П. Г. Саморукова, С.Ф. Веретенникова). Специально разрабатывались занятия для групп разновозрастных детей (В.Н. Аванесова, А. Н. Давидчук).

Весьма ценны исследования Р. С. Буре, которая показала, что на занятиях проводится не только образовательная, но и воспитательная работа с детьми.

192


Поиск новых форм обучения вывел Н.А.Ветлугину и ее со­трудников [180; 187] на разработку комплексных занятий, ко­торые в наибольшей степени отвечают психологии детей до­школьного возраста. Комплексные занятия предусматривают со­четание различных воспитательно-образовательных задач и вклю­чение в них разных видов деятельности. Это последнее обстоя­тельство помогает дошкольникам с наименьшими физически­ми и психическими затратами усвоить относительно большой материал.

Современная дошкольная педагогика также придает большое
значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное
воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе. В настоящее время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и услож­няется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры
в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей. Все чаще можно наблюдать переход от фронтальных занятий со всей группой детей к занятиям с подгруппами, малыми группами. Данная тенденция обеспечивает качество обучения: индивидуальный подход к детям, учет особенностей их продвижения в усвоении знаний и практических навыков. Такой регрессивный подход можно видеть в целостных воспитательных системах: «Радуге», «Детском саде — доме радости», «Золотом ключике».   

Просматривается еще одна важная тенденция — построение систем занятий в каждой области, с которой знакомят дошкольников. Цепочка постепенно усложняющихся занятий, органически связанных с мероприятиями повседневной жизни, — это оптимальный путь, обеспечивающий необходимое интеллектуальное и личностное развитие дошкольников.

В экологическом воспитании детей занятия выполняют совершенно определенную и очень важную функцию: чувственные представления детей, получаемые повседневно, могут быть качественно преобразованы — расширены, углублены, объединены, систематизированы.

Ниже будут, рассмотрены основные типы экологических занятий, которые принципиально отличаются друг от друга дидактическими задачами, логикой построения, ходом организации и проведения, — занятия первично-ознакомительного, углубленно-познавательного обобщающего и комплексного типов. На всех занятиях решающее значение приобретает словесный метод обучения детей: от «слова» воспитателя — вопросов, пояснений, имений, общей логики построения беседы — зависит итоговый результат занятия с детьми любого возраста.    

                                                                                                  193

 

 

ТИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.