Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-10-20 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема № 21: Внешнеполитические и внешнеэкономические отношения. Межотраслевая координация.
1. Иностранные дела.
2. Внешнеэкономическая деятельность.
3. Стандартизация, метрология, сертификация.
4. Статистика и учет.
Методические указания
Иностранные дела Российской Федерации - это область внешнеполитической деятельности государства, связанная с осуществлением разнообразных внешних связей страны с иностранными государствами и международными организациями и представляющая собой комплекс мер политического, дипломатического и иного характера, осуществляемых с целью обеспечения зашиты общегосударственных интересов и создания необходимых благоприятных условий для решения внутренних задач. По своему внутреннему содержанию внешние межгосударственные связи могут быть политическими, экономическими, военно-техническими, научными и социально-культурными связями.
Руководство иностранными делами осуществляют как представительные, так и исполнительные органы государственной власти: Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, Министерство иностранных дел РФ, находящееся в его ведении Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Перечислите основные полномочия данных органов власти. В государствах, с которыми РФ состоит в дипломатических отношениях, МИД РФ имеет подчиненные ему органы – дипломатические представительства. Охарактеризуйте процедуру аккредитования дипломатического представителя, основные функции, виды и основания прекращения деятельности дипломатического представительства. Раскройте административно-правовой статус посольства РФ. По соглашению между государствами в них создаются также консульские учреждения РФ. Назовите основные задачи, функции и виды консульских учреждений РФ.
|
При ответе на второй вопрос необходимо отметить, что содержание внешнеэкономических отношений охватывает обширный круг конкретных экономических вопросов, определяемых общим состоянием отношений между государствами. При этом надо иметь в виду, что если раньше, в условиях СССР, внешнеэкономические отношения строились исключительно на монополии государства в этой области, то теперь такое право закреплено и за субъектами РФ и предприятиями. Оставляя за собой право, также участвовать в качестве непосредственного участника внешнеэкономических отношений, государство сохраняет контрольно-надзорные полномочия к другим участникам. Перечислите их. Непосредственное практическое руководство внешнеэкономической сферой возложено на Министерство экономического развития РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, а также на отраслевые органы – Министерство финансов РФ, Федеральную таможенную службу, Центробанк РФ и др. Раскройте основные их полномочия во внешнеэкономической сфере. Перечислите основные административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные главой 16 КоАП РФ.
Характеризуя административно-правовые основы государственной стандартизации, метрологии и сертификации, следует выделить три элемента: субъект управления, объект управления, содержание управления. Перечислите нормативные правовые акты, определяющие правовую основу стандартизации, метрологии и сертификации. Дайте определение понятиям стандартизации, метрологии и сертификации. Для практической реализации межотраслевого функционального управления, сфер государственного управления создаются органы государственного управления, или используются имеющиеся органы, в частности Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в системе Министерства промышленности и торговли РФ; органы государственного управления, стоящие во главе отраслей (министерства) и выполняющие наряду с этим полномочия надотраслевого характера, т.е. осуществляющие межотраслевую координацию. Назовите основные их полномочия.
|
Для того чтобы иметь достоверные частные и обобщенные данные о состоянии экономики, социальной сферы и других проблемах жизни общества и государства, а также прогнозировать социальные процессы развития, планировать деятельность государственного аппарата, нужны достоверные сведения, фактические данные о слагаемых этих процессов. Такие данные собирает, сводит в определенные блоки, отрабатывает специальная сфера межотраслевого государственного управления – учет и статистика. В РФ в настоящее время эту сферу возглавляет Федеральная служба государственной статистики. В чем заключаются цели, задачи и основные полномочия данного ведомства?
Темы докладов и рефератов:
1. Меры, принимаемые Россией в случае возникновения чрезвычайных ситуаций для деятельности загранучреждений и российских граждан, находящихся за рубежом.
2. Особенности административно-правового статуса дипломатических и консульских представительств.
3. Административно-правовые основы организации и деятельности таможенных органов.
4. Административные правонарушения в области таможенного дела.
5. Внешнеторговая деятельность: федеральные и региональные органы управления, принципы государственного регулирования, участники.
Нормативные акты:
1.Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.
2.Федеральный конституционный закон РФ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ
3.Федеральный закон РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997г. № 114-ФЗ
4.Федеральный закон РФ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ
5.Федеральный закон РФ «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ
6.Федеральный закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ
7.КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ
8.Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ
9.Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ
|
10. Федеральный закон РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ
11. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ
12. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17)
13. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации» от 28 октября 1996 г. № 1497
14. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации» от 5 ноября 1998 г. № 1330
15. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве» от 7 сентября 1999 г. № 1180
16. Указ Президента РФ «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» от 29 января 2001 г. № 96
17. Положение о Министерстве иностранных дел РФ: утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 865
18. Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю: утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1085
19. Положение о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству: утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1083
20. Положение о Министерстве обороны РФ: утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082
21. Положение о Федеральном агентстве по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству: утв. Указом Президента РФ от 6 сентября 2008 г. № 1315
22. Постановление Правительства РФ «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг» от 12 февраля 1994 г. № 100
23. Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии: утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294
24. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров» от 9 июня 2005 г. № 363
25. Положение о Федеральной таможенной службе: утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459
|
26. Положение о Федеральной службе государственной статистики: утв. Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 420
27. Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437
28. Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438
29. Постановление Правительства РФ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» от 1 декабря 2009 г. № 982
30. Постановление Правительства РФ «О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции» (вместе с «Положением о Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции») от 30 декабря 2009 г. № 1166
Задания и задачи:
1. Унитарное предприятие обратилось в Министерство промышленности и торговли РФ с просьбой выдать разрешение на реэкспорт товаров.
Относится ли к компетенции Министерства промышленности и торговли РФ определение порядка выдачи разрешения на реэкспорт товаров, происходящих с территории РФ, осуществляемый другими государствами — членами Евразийского экономического сообщества?
2. Пименова обратилась к мировому судье судебного участка Центрального района г. N-ска с иском к Генеральному консульству в г. N-ске об истребовании денежных сумм. Указывала, что она обращалась в Консульство в целях легализации документов (свидетельства о браке, свидетельства о рождении, свидетельства о расторжении брака). За услуги по легализации документов ею было оплачено через сберкассу 2863,8 руб., квитанции были представлены в Консульство. Вице-консул возвратил ей документы, сообщив, что их легализация в Консульстве невозможна, для их легализации необходимо ехать в г. М-ск. Поскольку после неоднократных обращений денежные средства, уплаченные Консульству за услуги, которые не были оказаны, не были возвращены, Пименова просила взыскать в ее пользу с Генерального консульства в г. N-ска 2863 руб. 80 коп., расходы на представителя в размере 1 тыс. руб., возврат государственной пошлины в сумме 124 руб. 55 коп., а также 10 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда.
Решением мирового судьи судебного участка Центрального района г. N-ска от 13 мая 2004 г. исковые требования Пименовой удовлетворены частично. С Генерального консульства г. N-ска в пользу Пименова взыскано 4988 руб. 35 коп. В остальной части в удовлетворении иска отказано.
Законно ли решение мирового судьи?
|
3. Является ли административным правонарушением следующие действия:
- заявление в таможенной декларации декларирования недостоверных сведений о количестве товаров;
- утрата принятых для вручения таможенному органу документов на находящиеся под таможенным контролем товары;
- исправление повреждений упаковки товаров, находящихся под таможенным контролем без разрешения таможенного органа?
Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать данные дела?
4. При досмотре багажа гражданина России Краева, следующего в США по частному приглашению, были обнаружены: 1) 4 бутылки водки; 2) охотничье ружье с двумя коробками патронов; 3) видеокамера и 2 пленки к ней; 4) медикаменты (анальгин – 3 упаковки, бисептол – 20 упаковок); 5) воинское обмундирование. Инспектор таможенной службы сообщил Краеву, что вывоз ружья с боеприпасами из России запрещен. В отношении остального он претензий не имеет.
Проанализируйте ситуацию с точки зрения действующего законодательства.
5. Гражданин Петров пытался вывезти в Казахстан без таможенного контроля цистерну с бензином. Группа должностных лиц таможенного органа, осуществляя мероприятия по охране таможенной границы, данный автомобиль заметила. Требования должностного лица таможенного органа остановиться Петров не выполнил и пытался скрыться. В целях задержания автомобиля и пресечения правонарушения один из сотрудников применил огнестрельное оружие. Выстрелом цистерна была повреждена, в результате чего произошел взрыв. Петров погиб. Правомерно ли было применено огнестрельное оружие?
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!