Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-10-20 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель, задачи и методики исследования
Целью исследования является изучение влияния детско-родительских отношений на межличностное общение детей старшего дошкольного возраста.
Объектом нашего исследования являются дети 5-6 лет и их матери.
Предметом исследования является влияние детско-родительских отношений на межличностное общение детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
Теоретический анализ литературных источников по рассматриваемой проблеме;
Психодиагностические методики:
Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия Е.И. Захарова.
Методика диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин);
Методика Р. Жиля.
Социометрический эксперимент «У кого больше» (разработан Я.Л. Коломинским)
Для математического анализа данных использовалась программа STATISTICA 6.0.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что «авторитарный» и «маленький неудачник» типы семейного воспитания оказывают отрицательное влияние на межличностное общение детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решались такие задачи:
Познакомиться с теоретической литературой по теме исследования;
Выбрать параметры и исследовательские приемы;
Изучить особенности детско-родительских отношений;
Изучить особенности межличностного общения детей старшего дошкольного возраста;
Выявить взаимосвязи показателей детско-родительских отношений и показателей межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста.
Описание выборки
Эмпирической базой исследования послужило изучение влияния детско-родительских отношений на межличностное общение детей старшего дошкольного возраста. Были обследованы дети 5-6 лет, ГДОУ №….. В исследовании приняли участие 30 дошкольников (15 девочек и 15 мальчиков); 30 родителей (30 мам). В возрасте 5-6 лет.
|
Особенности выборки исследования
Критерий | Дети дошкольного возраста | Родители (мамы) |
Возраст | От 5 до 6 лет | От 24 до 36 лет |
Пол | 15 мальчиков 15 девочек | 30 женщин |
Полная семья | 18 случаев | 18 случаев |
Неполная семья | 5 детей. | 5 детей |
Родители в разводе | 7 случаев | 7 случаев |
Эксперимент проводился индивидуально.
Методы исследования
Для математического анализа и интерпретации данных использовалась первичная статистика: мера центральной тенденции, среднее, стандартное отклонение, асимметрия, эксцесс.
Для корреляционного анализа данных использовался критерий Пирсона.
Сравнительный анализ данных проводился с помощью t-критерия Стьюдента. Остановимся на нем более подробно.
Сравнение двух выборок по признаку, измеренному в метрической шкале, обычно предполагает сравнение средних значений с использованием параметрического критерия t-Стьюдента [29].
Формула для расчета критерия Стьюдента следующая:
где и - средние арифметические двух сравниваемых выборок, N2 и N2 - количество испытуемых в первой и второй выборке, а и - их стандартные отклонения.
Для корреляционного анализа данных использовался критерий Пирсона.
Критерий Пирсона (χ2) - наиболее распространенный критерий согласия, предназначенный для проверки гипотезы о том, что случайная выборка извлечена из генеральной совокупности Х с функцией распределения F(X), вид которой считается известным, а параметры - неизвестными. Используется для определения степени согласия между наблюдаемым и ожидаемым распределениями. Этот критерий можно применять для проверки любого закона распределения. В этом состоит его преимущество. Эмпирические и теоретические частоты обычно различаются. Это различие может быть случайным (незначимым) или неслучайным (значимым). Критерий Пирсона позволяет ответить на вопрос о значимости или незначимости различий. Приведем формулу для расчета:
|
Обработка данных была произведена в программе STATISTICA 6.0 for Wind.
Рассмотрим более подробно описание используемых нами психодиагностических методик.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!