История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-10-20 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: изучение способов и приобретение практических навыков диагностирования стартера автомобиля не стендовым методом.
Оборудование: стартер автомобиля ВАЗ-21099, аккумуляторная батарея, набор слесарного инструмента, мультиметр, мультимедийный проектор, автоматизированный экран, видеоинструкция и видеофильм по проверке стартера не стендовым методом.
Литература:
1. Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Инфра-М» 2011.
2. Ю.Л. Тимофеев «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей». Издательство «Транспорт» 1988.
Порядок проведения занятия: студенты по методическим указаниям под руководством преподавателя закрепляют и углубляют знания о диагностировании стартера опытным путем без применения специальных стендов.
В результате выполнения практического занятия, студент заполняет лабораторный журнал.
Теоретические сведения:
Стартер выполняет важнейшую функцию – раскручивает маховик и коленвал, без чего невозможен запуск двигателя. Неисправность стартера может проявляться в низкой скорости или отсутствии вращения якоря либо маховика, в несрабатывании тягового реле или его многократном включении-отключении, в появлении постороннего шума при вращении якоря.
Если мотор не запускается, сначала необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи, ее работоспособность, целостность электрических соединений, отсутствие окислений на контактах и клеммах, коротких замыканий, обрывов и т.д. После проверки аккумуляторов и соединений в случае их исправности производится диагностика стартера.
Последовательность действий:
Проверка стартера снятого с автомобиля опытным путём
|
1. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединённый с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 тягового реле, к которому подсоединён провод стартера. Если якорь стартера начнёт вращаться, значит, двигатель стартера исправен.
2. Подсоединяем второй провод к контактному болту 2 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 1 и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, тяговое реле исправно.
Проверка статора при помощи мультиметра
Берем статор и ставим его на торец, выводами обмоток вверх. Прикладываем один щуп на большую клемму, второй щуп последовательно к тем местам, которые показаны стрелками. В результате мы должны получить: выводы под цифрами 1 и 2 прозваниваться должны, а корпус под цифрой 3 не должен.
Проверка ротора при помощи мультиметра
1. Проверьте отсутствие замыкания обмотки с корпусом ротора в следующем порядке:
- используя мультиметр, проверьте изоляцию между обмоткой и пластинами ротора;
- при пробое изоляции, замените ротор.
2. Проверьте обмотки ротора на отсутствие обрыва цепи обмотки в следующем порядке:
-проверьте наличие проводимости между пластинами коллектора, используя мультиметр;
-при обрыве обмотки, замените ротор.
Проверка втягивающего реле при помощи мультиметра
Прикладываем щуп к клемме под гайку, которая идет на стартер, и вторым щупом прозваниваем обозначенные на рисунке выводы, 1 звонится должны, 2 и 3 нет, вывод под номером 2 должен начать звонится при утапливании сердечника до упора. Если это не так, втягивающее реле не исправно и требует замены.
Проверка щеточного узла при помощи мультиметра
Все щетки должны быть сняты. Прозвонить необходимо те щеткодержатели, которые закреплены через пластиковые шайбы, как на рисунке, звонится они на корпус НЕ должны, если звонятся, ищем причину, зачастую это просто погнутый щеткодержатель.
|
Контрольные вопросы:
1. Каковы причины полного отказа или неудовлетворительной работы стартера и тягового реле?
2. По каким причинам включающийся стартер не проворачивает КВ двигателя или не выключается после запуска двигателя?
3. На какие параметры проверяется стартер на стационарных стендах типа 532-2М?
4. Перечислите основные операции, выполняемые по стартеру при ТО-1, ТО-2 и при ТР в цехе.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!