Тема: Техническое обслуживание приборов системы зажигания. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: Техническое обслуживание приборов системы зажигания.

2020-10-20 187
Тема: Техническое обслуживание приборов системы зажигания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель занятия: изучение способов и приобретение практических навыков проверки технического состояния приборов системы зажигания.

 

Оборудование: катушка зажигания, прерыватель-распределитель, свеча зажигания, набор слесарного инструмента, шлифовальная бумага, набор щупов, неэтилированный бензин, ветошь, пластичная смазка Литол 24, динамометр для проверки упругости пружин.

 

Литература:

1. М.Н. Дмитриев «Практикум по устройству и техническому обслуживанию автомобилей». Издательство «Высшая школа» 1986.,-246 л.

2. Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Инфра-М» 2011.

3. П.В. Лауш «Практикум по техническому обслуживания и ремонту машин». М.: «Колос» 1989.

4. Ю.Л. Тимофеев «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей». Издательство «Транспорт» 1988.

 

 

Теоретические сведения:

 

При ТО-1 проверяют и при необходимости подтягивают крепление прерывателя-распределителя и катушки зажигания Поворотом крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают валик привода кулачка и ротора распределителя.

При ТО-2 проверяют состояние поверхности катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения и сухой тряпкой очищают их от пыли, грязи и масла. Проверяют состояние свечей зажигания. Очищают свечи от нагара и регулируют зазор между электродами или заменяют свечи.

Снимают с двигателя прерыватель-распределитель и протирают сухой тряпкой внутреннюю и наружную поверхности крышки, ротор и корпус. Проверяют, нет ли в крышке и роторе трещин и обуглившейся поверхности изоляционного материала, а также состояние угольного контакта в центральном вводе крышки и подавительного резистора в роторе распределителя. Проверяют состояние контактов прерывателя, регулируют зазор между ними и зачищают рабочую поверхность от окиси металла. Протирают рабочую поверхность контактов прерывателя замшей, смоченной очищенным бензином или спиртом, а затем просушивают контакты.

Поворотом крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают валик привода кулачка и ротора. Смазывают ось рычажка одной каплей масла. Снимают ротор, а затем фильц и закапывают 4…5 капель на втулку кулачка. Потом пропитывают фильц-щетку двумя каплями масла. Проверяют состояние других узлов и деталей.

При подготовке машины к зимней эксплуатации прерыватель-распределитель разбирают и тщательно проверяют состояние подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и скользящих подшипников его, кулачка, контактов прерывателя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Устраняют выявленные неисправности. Проверяют на стенде и при необходимости регулируют угол замкнутого состояния контактов прерывателя, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, а также исправность ротора, крышки распределителя и конденсатора.

Техническое состояние приборов системы зажигания, снятых с автомобиля, трактора, проверяют на стендах КИ-968 и др.

 

 

3. Выполнить тестовое задание:

1. Если на наконечниках всех свечных проводов нет искры, а на центральном проводе есть, то возможны неисправности?

а) крышки распределителя зажигания

б) зависает «уголек» крышки распределителя

в) пробита изоляция бегунка

г) всех перечисленных деталей

2. Какой способ проверки изоляции проводов системы зажигания наиболее доступный и эффективный?

а) проверяют визуально мощность искры каждого провода

б) проверяют по характеру изменения работы двигателя при отсоединении провода

в) если в темноте провода испускают свет, то их изоляция пробита

г) все перечисленные способы

3. Каковы причины блестящего (глянцевого) черного нагара на свечах зажигания?

а) богатая топливная смесь

б) свеча «холодная» для этого двигателя

в) ответы 1 и 2

г) попадание масла в камеру сгорания

4.Карбюраторный двигатель «троит». Какова причина?

а) неисправна одна или две свечи

б) неисправны один или два провода высокого напряжения

в) трещина, прогар в крышке распределителя

г) возможны все эти причины

5. Каковы причины продолжения работы карбюраторного двигателя, после выключения зажигания?

а) слишком большой нагар в камерах сгорания

б) установлены «горячие» свечи для данного двигателя

в) слишком позднее или ранее зажигание

г) все перечисленные причины

 

Контрольные вопросы:

 

 

1. Каковы причины полного отказа или неудовлетворительной работы системы зажигания?

2. Перечислите основные признаки и последствия неудовлетворительной работы системы зажигания.

3. Каковы причины неисправной работы прерывателя-распределителя и датчика импульсов (в бесконтактных системах зажигания)?

4. Какие методы проверки работы системы зажигания используются на линии?

5. Какие работы по системе зажигания проводятся при ТО-1, в т.ч. диагностические?

 

Практическое занятие № 5

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.