Классификация технологического и диагностического оборудования — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Классификация технологического и диагностического оборудования

2020-10-20 1261
Классификация технологического и диагностического оборудования 2.95 из 5.00 20 оценок
Заказать работу

Классификация технологического и диагностического оборудования

Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское.

Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения нормальной деятельности всего предприятия. Основными группами этого оборудования являются: техническая (котельная, вентиляционные установки и т. п.), транспортная (электрокары, кран-балки, тележки и т. п.), противопожарная (огнетушители, насосные установки и т. п.), канцелярская (столы, шкафы, стулья, компьютеры и т. п.).

Технологическое и диагностическое оборудование предназначено для выполнения технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) автомобилей и классифицируется по функциональному назначению, принципу действия, технологическому расположению, типу привода рабочих органов, степени специализации, уровню автоматизации.

Функциональное назначение оборудования определяется видом работ по ТО и ремонту автотракторной техники, для которого это оборудование предназначено.

Ремонтное оборудование используется на рабочих постах ТР автомобилей (постовое оборудование) и в ремонтных цехах (специальное цеховое оборудование). Подъемно-осмотровое оборудование (канавы, подъемники и т. п.) применяется при ТО и ремонте автомобилей, поэтому его целесообразно выделить в самостоятельную группу. В складских помещениях используется складское оборудование (емкости, стеллажи и т. п.).

Значительную долю ремонтного и подъемно-осмотрового оборудования составляет оборудование рабочих постов и поточных линий. Это оборудование предназначено для того, чтобы обеспечить свободный доступ ко всем элементам автомобиля, безопасность и удобство при одновременном выполнении операций несколькими рабочими сбоку, снизу и сверху автомобиля, удобство, надежность и маневрирование автомобиля на постах ТО и ТР. От оборудования рабочих постов и поточных линий во многом зависит качество выполнения ТО и ТР автомобилей, производительность и условия труда ремонтно-обслуживающих рабочих.

Оборудование постов и поточных линий можно подразделить на следующие основные группы: осмотровые канавы, эстакады, гаражные подъемники и домкраты, подъемно-транспортные устройства, конвейеры и смазочно-заправочное оборудование.

 

Оборудование для уборочно-моечных работ позволяет выполнять операции механизированным или комбинированным способами.

При ручной уборке салона автомобилей и автобусов используют стационарные или переносные пылесосы (рис.1).

Рис.1. Пылесос Karcher (Керхер) NT 27/1

Ручную мойку осуществляют из шланга с брандспойтом или моечным пистолетом струей воды низкого давления (2... 4 кгс/см2) или высокого (10...25 кгс/см2).

Таль ручная рычажная ТРШСР грузоподъёмность 0,75–1,5–3,0 тонны

Таль ручная шестерённая рычажная ТРШСР (рис.12) предназначена для подъёма, удержания в поднятом положении и опускания груза в режиме 1М по ГОСТ 25835. Также тали ТРШСР могут использоваться для создания тяги в условиях ограниченного пространства благодаря своим компактным размерам.

Рис.12. Таль рычажная ТРШСР

Козловый кран ОПТ-1135Д

На площадках для сборки и регулировки автомобилей пунктов технического обслуживания АТП используют передвижные козловые краны ОПТ-1135Д (рис.13а), с помощью которых снимают и устанавливают двигатели и другие агрегаты автомобилей, выполняют разгрузочно-погрузочные работы, а также перемещают грузы на небольшие расстояния.

Рис.13а. Козловый кран ОПТ-1135Д

 

Рис.13б. Лебедка козлового крана ОПТ-1135Д

1 — колесо, 2 — вилка, 3 — рукоятка фиксации колеса, 4 — сектор, 5 — лебедка, 6 — левая ферма, 7 — неподвижный блок, 8 — верхняя ферма, 9 — грузовой крюк, 10 — подвижный блок, 11 — трос, 12 — правая ферма, 13 — крышка левого корпуса, 14 — крышка подшипника, 15 — вал-шестерня, 16 — шестерня-сателлит, 17 — ось шестерни, 18 — зажимное устройство, 19 — пружина собачки, 20 — собачка, 21— храповое колесо, 22 — фрикционный диск, 23 — ведомая шестерня, 24 — крышка правого корпуса, 25 — пробка маслозаливного отверстия, 26 — ведущая шестерня первой передачи, 27 — рукоятка, 28 — пробка контрольного отверстия, 29 — вал ведущей шестерни второй передачи, 30 — ведущая шестерня второй передачи, 31— правый корпус редуктора, 32 — основание редуктора, 33 — барабан, 34 — левый корпус редуктора.

 

Подъем груза осуществляют ручной двухскоростной лебедкой с планетарно-цилиндрическим редуктором (рис.13б). Барабан лебедки вращается на валу между двумя корпусами редуктора, и он снабжен храповым механизмом, который препятствует самопроизвольному опусканию груза. Лебедка имеет две передачи. Первую передачу применяют для подъема грузов массой до 1500 кг, вторую — до 3000 кг. Для работы на второй передаче рукоятку устанавливают на вал 29.

Не разрешается поднимать или опускать груз во время движения, подтаскивать по земле с помощью крана при косом натяжении каната, а также отрывать груз, примерзший к земле, засыпанный или заложенный другими грузами. Запрещается снимать с лебедки рукоятку при поднятом грузе.

Гаражный домкрат М444

Рис.14. Подъем автомобиля гаражным домкратом

 

Рис.15а. Внешний вид домкрата М444

Рис.15б. Устройство домкрата

1 — рычаг домкрата, 2 — рукоятка фиксатора, 3 — рукоятка привода спускной иглы, 4 — фиксатор со стопором, 5 — регулировочная тяга, 6 — поворотное колесо, 7 —гидравлический цилиндр, 8 — кронштейн, 9 — стрела, 10 — неповоротное колесо, 11— пята, 12 — шток, 13 — рабочий цилиндр, 14 — пробка маслозаливного отверстия, 15 — поршень, 16, 17, 18, 21 — каналы в корпусе насоса, 19, 22 — пробки для выпуска воздуха, 20 — игла, 23 — плунжер насоса, 24 — выпускной клапан, 25 — впускной клапан, 26 — фильтр.

Перед началом работы иглой 20 перекрывают канал перепуска масла и расстопоривают фиксатор 4. Рычагом домкрата приводят в движение плунжер насоса 23. При движении плунжера вправо открывается клапан 25, и рабочая жидкость по каналу 16 поступает в гильзу насоса. При движении плунжера влево клапан 25 закрывается, а клапан 24 открывается, и жидкость нагнетается в цилиндр. В результате этого поршень 15 вместе со штоком 12 также перемещается влево. Шток 12 шарнирно связан с подъемной стрелой домкрата. Для опускания груза открывают иглой 20 перепускной канал.

 

Конвейеры применяют для передвижения автомобилей при организации обслуживания поточным методом. По способу передачи движения автомобилю конвейеры делят на толкающие, несущие и тянущие.

Толкающие конвейеры перемещают автомобили с помощью толкающей тележки 2, упирающейся в передний или задний мост или заднее колесо (рис. 16).

Рис. 16. Принципиальная схема толкающего конвейера: 1 — приводная станция; 2 — толкающая тележка; 3 — цепи; 4 — натяжная станция; 5 — направляющая пути; 6 — ведущая звездочка

 

Несущие конвейеры представляют собой замкнутую транспортирующую цепь 3, движущуюся по направляющим путям 5 с помощью приводной станции 1. Для натяжения цепи 3 используется натяжная станция 4 конвейера. Автомобиль устанавливают на транспортирующую цепь или подвешивают за передний и задний мосты.

Тянущие конвейеры имеют замкнутую цепь, расположенную вдоль поточной линии обслуживания снизу или сверху автомобиля. Автомобиль присоединяют к тяговой цепи захватом за передний буксирный крюк и он катится на своих колёсах. В конце конвейера захват автоматически отцепляется.

Средства диагностирования

Средства диагностирования подразделяются на:

встроенные, которые являются составной частью автомобиля. Это датчики и приборы на панели приборов. Их используют для непрерывного или достаточно частого измерения парамет­ров технического состояния автомобиля. Современные средства встроенного диагностирования на основе электронного блока управления (ЭБУ) позволяют водителю постоянно контролировать состояние тормозных систем, расход топлива, токсичность отработавших газов, а также выбирать наиболее экономичный режим работы автомобиля;

внешние средства диагностирования не входят в конструкцию автомобиля. К ним относятся стационарные стенды; передвижные приборы и станции, укомплектованные необходимыми измерительными устройствами.

Классификация технологического и диагностического оборудования

Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское.

Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения нормальной деятельности всего предприятия. Основными группами этого оборудования являются: техническая (котельная, вентиляционные установки и т. п.), транспортная (электрокары, кран-балки, тележки и т. п.), противопожарная (огнетушители, насосные установки и т. п.), канцелярская (столы, шкафы, стулья, компьютеры и т. п.).

Технологическое и диагностическое оборудование предназначено для выполнения технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) автомобилей и классифицируется по функциональному назначению, принципу действия, технологическому расположению, типу привода рабочих органов, степени специализации, уровню автоматизации.

Функциональное назначение оборудования определяется видом работ по ТО и ремонту автотракторной техники, для которого это оборудование предназначено.

Ремонтное оборудование используется на рабочих постах ТР автомобилей (постовое оборудование) и в ремонтных цехах (специальное цеховое оборудование). Подъемно-осмотровое оборудование (канавы, подъемники и т. п.) применяется при ТО и ремонте автомобилей, поэтому его целесообразно выделить в самостоятельную группу. В складских помещениях используется складское оборудование (емкости, стеллажи и т. п.).

Значительную долю ремонтного и подъемно-осмотрового оборудования составляет оборудование рабочих постов и поточных линий. Это оборудование предназначено для того, чтобы обеспечить свободный доступ ко всем элементам автомобиля, безопасность и удобство при одновременном выполнении операций несколькими рабочими сбоку, снизу и сверху автомобиля, удобство, надежность и маневрирование автомобиля на постах ТО и ТР. От оборудования рабочих постов и поточных линий во многом зависит качество выполнения ТО и ТР автомобилей, производительность и условия труда ремонтно-обслуживающих рабочих.

Оборудование постов и поточных линий можно подразделить на следующие основные группы: осмотровые канавы, эстакады, гаражные подъемники и домкраты, подъемно-транспортные устройства, конвейеры и смазочно-заправочное оборудование.

 

Оборудование для уборочно-моечных работ позволяет выполнять операции механизированным или комбинированным способами.

При ручной уборке салона автомобилей и автобусов используют стационарные или переносные пылесосы (рис.1).

Рис.1. Пылесос Karcher (Керхер) NT 27/1

Ручную мойку осуществляют из шланга с брандспойтом или моечным пистолетом струей воды низкого давления (2... 4 кгс/см2) или высокого (10...25 кгс/см2).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.