Бара к мушрикам, такфир их - неотъемлимый элемент таухида — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Бара к мушрикам, такфир их - неотъемлимый элемент таухида

2020-10-20 421
Бара к мушрикам, такфир их - неотъемлимый элемент таухида 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

"Религия состоит из любви ради Аллаха и ненависти ради Аллаха"

(Муснад Ахмада; передал Хаким и сказал, что хадис достоверен)

 

 

Бара б. Азиб передает, что посланник (с.а.в.) сказал: "Самый крепкий узел веры это любить и ненавидеть ради Аллаха"

(Передал имам Ахмад с достоверной цепочкой)

 

Абу хурайра передал, что посланник (с.а.в.) сказал: "Пусть каждый из вас обратит внимание на того с кем дружит, ибо человек находится в религии своего друга"

(Передал абу Дауд)

Эти хадисы ясно доказывают, что уаля-бара есть основа религии. Если бы это не была основа, то из уали-бары не могла бы состоят религия и это не было бы самым крепким узлом веры. Сила уаля-бара настолько велика, что переводит человека в религию своего друга, в религию того, кому ты показал уаля. Связь с такфиром такова: если человек назвал кого-нибудь муслимом, он объявил его своим другом и братом; он обязан проявлять ему определенную уаля. Ведь все муслимы братья и уалии друг другу. Так вот если человек не вынес такфир мушрику, значит он назвал его муслимом и объявил другом и братом, то есть он объявил своим другом неверного; а значит согласно третьему хадису он в религии того мушрика, то есть в куфре. Значит не выносить такфир кафиру есть куфр.

 

Суфьян бин Уайна (умер в 198г. по хиджре) сказал:

" Куран есть слово Аллаха. Тот, кто скажет, что куран сотворен, тот станет кафиром. Тот, кто усомнится в куфре такого человека, тот сам становится кафиром ". - (Передал сын имама Ахмада Абдуллах с достоверной цепочкой в книге "Ас-Сунна")

Лалакаи то же самое утверждение передает от Ибн Хайсамы (Хибатуллах Лалакаи, Шарху усулю итиqади ахлюс-сунна wаль-джамаати, 2/256, номер 430).

Также Лалакаи передает, что Абу Бакра бин Айяша аль-Мукри (умер в 194 по хиджре) спросили о некоем человеке, который утверждал, что куран сотворен. Абу Бакр бин Айяш ответил, что такой человек кафир, а также кафиром является тот, кто не вынесет такфир тому человеку. - (Хибатуллах Лалакаи, Шарху усулю итиqади ахлюс-сунна wаль-джамаати, 2/256, номер 412)

 

Ибн Хаджар в книге "тахзиб" передает, что Байхаки спросил Саламу бин Шабиба ан-Найсабури (умер в 247 по хиджре) об одном мнении Аль-Хальwани, который говорил: "Я не выношу такфир тем, кто сомневается в вопросе о несотворенности курана". Байхаки сказал, что Салама ему ответил: " Выкинь это утверждение Хальwани в яму. Тот, кто не посчитает кафира за кафира, сам становится кафиром" - (Ат-Тахзиб, 2/303). То же самое передает Хатиб аль-Багъдади в книге "История Багдада" (Тарих аль-Багъдад, 7/365)

Абу Яьла передает, что имам Ахмад сказал:

" Куран есть слово Аллаха и несотворен. Тот, кто скажет, чток уран сотворен, станет отвергнувшим Аллаха. Также неверным является тот, кто не вынесет такфир тому, кто говорит, что куран сотворен. " - (Абу Яьла, табакатуль-Ханабиля, 1/315)

Абу Убайд Касъим бин Салам (224 по хиджре) сказал:

" Я не видел людей более неверных чем джахмииты. Нет оправдания тем, кто не выносит им такфир за исключением тех, кто не знает их кафирские речи " - (Фатаwа, 12/272)

Имам Бухари сказал:

" Я изучил то, что говорят иудеи, христиане и зороастрийцы, но не увидел людей более неверных чем джахмииты. Нет оправдания тем, кто не выносит такфир джахмиитам за исключением тех, кто не знает их кафирских речей ". - (Хальqу афьали ьибаад, 19/35)

Ибн Таймия сказал:

Те, кто не знает, что говорят джахмииты и поэтому не отвергающий их признаются верующими. Их нельзя называть неверными, ибо они не знают хорошенько предмет (речи джахмиитов) - (Маджмуъуль-Фатауа, 3/350-355)

Ибн аль-Макри в мухтасаре книги "Ар-Раwда" сказал:

" Тот, кто сомневается в такфире иудеев, христиан, ибн Араби и подобных, тот сам становится неверным " - (См. шарх касиды Ибн ал-Qайима "Нуния", 1/166. Это также передал Мухаммад бин Абдуль-Wаххаб в книге "Муфидуль-мустафид фи куфри тарикит-таухид")

Судья Иядъ передает иджму от Мухаммад бин Сахнуна:

" Ученые проявили единогласие такфире того, кто сомневается в выносе такфира такому человеку, который злословит на посланника Аллаха (с.а.в.) или относится к нему пренебрежительно. " - (Аш-Шифа, 2/215, 216; см. также ибн Таймия "Сарим аль-Маслюль", 4)

Судья Иядъ сказал:

Несомненно, что Али предал огню тех, кто утверждал его божественность. Абдуль-Малик бин Марwан тоже казнил Хариса аль-Мутанабби через повешение. Многие халифы и правители сделали тоже самое и все ученые-современники тех правителей проявили единогласие, одобрив эти акты умертвления.

Более того, любой, кто не согласится с тем, что они неверные, сам станет неверным. (Шифа би Шархи Нураддин аль-Кари, 5/472-473)

...

Поэтому мы выносим такфир любому, кто вне ислама (немусульманину). Также мы выносим такифр тем, кто замнулся в определении их суждения (замнулся в выносе им такфира); или засомневался (в их неверии); или посчитал возможным их правоту. Мы выносим такфир таким людям, даже если во всем остальном они будут выглядеть как муслимы, будут верить в ислам, в ложность всех систем, кроме ислама. Хоть он и обнаруживает ислам, но из-за того, что он обнаружил противоположное исламу (неделание такфира немуслимам), его ислам нарушается и он становится неверным.

(Китабу Шифа би Шархи Нураддин аль-Кари, 5/401-431)

В мазхабах, кроме Ахлюс-Сунны есть много взглядов, которые настолько противоречивы и слабы, что их не стоит даже упоминать. Одним из самых слабых и неверных мнений это слова Джахма бин Саwфана (лидер джахмиитов) и Мухаммада бин Шабиба (один из хариджитов). Они говорят, что неверие состоит только из того, чтобы незнать Аллаха. Человек не может стать неверным из-за чего-нибудь другого...

Судья Абу Бакр Бакъиллани передает от некоторых людей, что Дауд и Анбари говорят, что среди мусульман и не мусульман есть такие люди, которые прилагают усилия для того, чтобы познать Аллаха и поэтому те люди не порицаются за их (ложные) мнения в области основ религии.

Джахиз и Сумама (муьтазилиты) сказали нечто похожее:

" Простые люди из народа, женщины, глупые; а также несознательные иудеи и христиане и многие другие имеют оправдание, ибо им не представлены доказательства от Аллаха. У них нет материала, опираясь на который, они могли бы достичь истины ".

Газали в своей книге " Ат-Тафрика" склонился к подобному мнению. Все, кто скажет нечто подобное есть неверные. Потому, что имеется иджма (единогласие мусульман) в том, что если кто-нибудь не вынесет такфир христианам и иудеям или любому, кто вне ислама; или проявит в их такфире молчание, нерешительность или сомнение, тот сам становится неверным.

Вот как судья Абу Бакр Бакъиллани объясняет причину этого:

" Это так, потому, что аяты, хадисы и иджма доказывает, что они (входящие в куфр по незнанию) являются неверными. Кто усомнится в этом, опровергнет Коран и хадисы или усомнится в них (Коране и хадисах). Причем сомнение в этом вопросе такого рода, что оно может исходить только из неверного. (То есть сомнение в этом вопросе не похоже на сомнения в других менее важных вопросах. Так как это вопрос, касаюшийся основ религии, то и сомнение в этом вопросе непростительно и может изойти только от неверного. Сомнения в других вопросах, не касающихся напрямую основ религии, могут исходить и из муслимов, если им не представлены доказательства - прим. пер.)

(Шифа; том 4; глава 3)

 

Вот, что говорит Куртуби в тафсире аята (2/8):

" Среди людей имеются и такие, которые говорят: "Уверовали мы в Аллаха и в последний день". Но они - не верующие ". - (Корова, 8)

Этот аят опровергает утверждение Каррамитов (одна из ветвей Мурджии), которые говорят, что вера состоит только из произношения свидетельства языком, даже если в сердце человек не верит. Это их мнение и доказательства, что они приводят показывает, всю их недостаточность и ущербность. Передается, что посланник сказал: " Вера это знание сердцем, произношение языком и деяния органами ". Этот хадис передал в своем сунане ибну Маджа.

Сам Мухаммад б. Каррам Сиджистанийский (основатель Каррамии) и его последователи отделились и вошли в двуличие из-за того, что приняли это мнение (Так как они посчитали двуличных за муслимов, то и сами стали двуличными). Мы прибегаем к Аллаху от того, чтобы принять такое скверное верование и остаться потом без покровителя.

 

" Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему приобщали сообщников, но прощает (все) то, что кроме этого, кому пожелает. А кто приобщает Аллаху сообщников, тот поистине, измыслил великий грех.

Не видел ли ты тех, кто считает себя невинными; ведь только Аллах может распоряжаться о невинности кого пожелает; и ни [один человек] не будет подвергнут несправедливости даже на плеву финиковой косточки.

Смотри, как они измышляют на Аллаха ложь. И достаточно этого как ясного греха " - (Женщины, 48-50)

То есть, давать суждение о виновности или невиновности какого-нибудь человека - право только Аллаха. Тот, кто не опираясь на знание (доказательства) от Аллаха вынесет суждение о невиновности или виновности (например вынесет такфир или наоборот посчитает муслимом) кого-нибудь, тот измыслил на Аллаха ложное и стал мушриком, ибо взял на себя право Аллаха издавать суждения и законы. Отсюда также следует правило: " Кто посчитает кафира муслимом (не вынесет такфир неверному), тот вынес суждение о его невиновности, а значит измыслил на Аллаха ложное и стал мушриком "

 

Абдуль-Къахир в книге "Аль-фарqу байнальфираq" говорит:

Насчет "9) Муфаwwидъийя;"

Эти утверждают, что Аллах сотворил Мухаммада (с.а.в.) и передал ему управление вселенной. А Мухаммад (с.а.в.) передал управление Али. Таким образом он стал вторым управителем.

Эта группа еще хуже чем чем зороастрийцы, которые считают, что Аллах сотворил шайтана и поручил ему сотворение зла; а также хуже христиан, которые считают Иисуса вторым после Аллаха управителем вселенной. Поэтому тот, кто не делает такфир этой группы, ничем не отличается от тех, кто не делает такфир зороастрийцев или христиан. "

Насчет "12) Хабитъийя" Абдуль-Къахир говорит:

" Тот, кто не выносит им такфир, подобен тем, кто не считает христиан за неверных. "

Насчет "13) Химарийя" Абдуль-Къахир говорит:

Эти одна и групп кадаритов и мутазалитов. Они утверждают, что вино не сотворено Аллахом, а винодельцем, ибо Аллах не может быть причастен к греховному.

Они также утверждают, что человек может сотворить некоторые виды животных. Например если человек зароет в землю мясо, оно начинает червивиться. Они утверждают, что эти черви - творение человека. Также они говорят, что скорпионы, находящиеся под камнями или сеном - творение того, кто поставил этот камень или навалил сено. Эти еще более неверные чем зороастрийцы, поэтому тот, кто не выносит им такфир - такой, же как и тот, кто не делает такфир зороастрийцев. "

Насчет "16) Язидийя" Абдуль-Къахир говорит:

Эта группа из хариджитов. Они утверждают, что Аллах пошлет посланника из не арабов, который отменит шариат, принесенный Мухаммадом (с.а.в.). Кроме этого он не делают такфир тех иудеев и христиан, которые признают посланничество Мухаммада (с.а.в.). Если придерживаться этого мнения, то иудеи из групп "Исаwwийя" и "Мушиканийя", должны считаться верующими.

Тот, кто не делает такфир иудеев не может причисляться к исламским группам.

Кроме этого как могут быть исламскими группами те, кто считает что шариат будет отменен. "

Абдур-рахман б. Хасан сказал:

“Дружба ради Аллаха есть условие любви раба к Аллаху. Кто любит Аллаха любит то, что нужно любить ради Аллаха и его друзей и проявляет враждебность его противникам...

Ибн Аббас связи с аятами: “Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных посредством того, что любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. О, если бы несправедливые могли знать — а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день, — что могущество принадлежит только Аллаху и что Аллах суров в наказании.”

"Вот те, за которыми следовали, отделятся от тех, которые (за ними) следовали, и увидят мучения, и оборвутся между ними связи.” (Корова, 165-166), что здесь подразумевается обрываний связей любви.

Далее, Аллах повелевает:

"И сказал он [Ибрахим]: "Вы взяли себе помимо Аллаха божеств из-за взаимной любви (привязанности), которую питаете друг к другу в этом мире. Но потом, в День воскресения, одни из вас станут отрекаться от других, одни будут проклинать других. И убежище ваше - огонь, и нет вам помощников!""

(Паук, 25)

(Фатхуль-маджид)

Ибн аль-Къайим в своей касиде "Нуния" говорит:

"Ты утверждаешь, что любишь друга; а затем проявляешь любовь его врагам?.. Это невозможно."

 

Ибн Таймия сказал:

Тот, кто к своему злословию на сахабов прибавит такие заблуждения как то, что Али божество; или то, что на самом деле посланником должен был быть Али, но Джабраил ошибся и принес откровение Мухаммаду (с.а.в.) и тому подобные куфры, то в неверии такого человека не может быть никаких сомнений. И даже более того, любой, кто засомневается в такфире такого человека - тот сам без всяких сомнений становится неверным.

Точно также не может быть сомнений в неверии тех, кто утверждает, что коран недостаточен, что часть аятов осталась скрытой; что у аятов есть тайные, сокровенные, понятные лишь избранным, предназначенные только для посвященных смыслы. Якобы согласно этим смыслам, кто их познает, тот становится свободным от следования внешним, явным смыслам, которые обязывают лишь простой народ. Якобы внешний шариат для простолюдинов, а для избранных, шариату следовать необязательно, ибо они знают сокровенные смыслы аятов и следуют этим смыслам. Это так называемые Карамита и Батъинийя (Эзотеристы). Сторонники танасуха (верующие в реинкарнацию, перевоплощение душ) тоже из этой категории. В неверии вот этих групп никаких разногласий нет.
(Aс-Саримуль-Маслюль 518-519)

Тот же, кто перейдет эти границы и скажет, что после смерти посланника (с.а.в.) все сахабы,

кроме около десяти человек, стали вероотступниками или скажет, что все сахабы поголовно стали грешниками; то в неверии человека, говорящего такое, сомнений нет. Ибо он опровергает многие места корана, где Аллах хвалит сахабов и сообщает, что доволен ими. Более того, очевиден куфр того, кто не выносит такфир таким людям или сомневается в их такфире.
(Aс-Саримуль-Маслюль, 519)

 

Ибн Таймия сказал:

"Настоящая любовь влечет за собой дружбу. Друг же любит то, что любит его друг и не любит то, что его друг не любит. В любви и в ненависти он всегда на его стороне. Аллах любит веру и послушание и ненавидит неверие и непослушание. Поэтому, конечно же, его раб,

который принял Аллаха за господа и любимого, не будет любить неверие и непослушание."

(аль-ибада)

Ибн Таймия сказал:

"Каждый знает, что верующий это тот, который любит Аллаха намного сильнее чем другие вещи. Тот, чья любовь к Аллаху не превыше любви к другим земным вещам верующим не считается. Вот слова Аллаха по этому поводу:

“Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных посредством того, что любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. О, если бы несправедливые могли знать — а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день, — что могущество принадлежит только Аллаху и что Аллах суров в наказании.”

(Корова,165)

Те, кто ставит любовь к Аллаху превыше всего не расстраивается и не убивается когда он теряет что-нибудь земное. Пока человек не выберет любовь к Аллаху за свою главную жизненную цель, пока он не будет любить ради него, ненавидеть ради него он не будет свободным от рабства к другим вещам и никогда не достигнет довольствия. Поэтому, чтобы человек стал верующим ему необходимо то, что он любит на земле любить только ради Аллаха. Если он будет любить то, что любит, не ради Аллаха, а ради себя, то выражение "Ля иляха илля Аллах", что он говорит, будет ложью, потому-что неможет быть таухида, поклонения к Аллаху и любви к нему в том вопросе, где он любит не ради Аллаха, а ради чего-то другого...

Если человек любит какие-то вещи кроме Аллаха и любит их не ради Аллаха, а ради чего-то другого, то он становится рабом их."

(аль-ибада)

Ибн Таймия сказал:

"Любовь к Аллаху должна быть превыше всех других любвей. Человек не должен придавать Аллаху в равные в следующем: Поклонение Аллаху; просить помощи только у него; полагаться и надеяться только на него; любить только то, что он любит, не любить то, что он не любит; не быть довольным тем, чем недоволен Аллаха и быть довольным тем, чем Аллах доволен; считать за плохое и противное то, что Аллах считает плохим и противным; брать в друзья (уаля) тех, кого Аллах берет в друзья и признавать за врагов тех, кого Аллах признал за врага; любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха, давать ради Аллаха и препятствовать ради Аллаха."

(аль-ибада)

Ибн Таймия сказал:

"Любовь к Аллаху и посланнику (с.а.в.) должна быть выше всего. Это проявляется в том, что человек любит ради Аллаха и избегает противоположное любви и веры - куфра; ненавидит куфр так как ненавидит то, что его бросили бы в огонь."

(аль-ибада)

Ибн Таймия сказал:

"Любовь к Аллаху может быть только при наличии любви к тому, что принес посланник (с.а.в.) и ненависти к тому, что он запретил. Любовь к тому, что Аллах не любит, не оставляет и следа от любви к Аллаху"

(аль-ибада)

Ибн Таймия сказал:

"...Такое видение и есть видение реальности. Такое видение должно проявляться в знании сердца, в свидетельствовании, в поминании Аллаха, в поклонении, намерении и желании, в любви, друхбе и в подчинении. Это и есть суть свидетельства "Ля иляха илла Аллах" - совершения таухида. Это свидетельство означает не придавать божественность никому, кроме Истинному (Аллаху). За божество и повелителя признавать только Аллаха - творца и господа земли и небес; возвышать только Аллаха и благоговеять только перед ним; возлагать надежды только на него и только его боятья; любить только его, проявлять уаля только друзьям Аллахау и быть врагом врагам Аллаха; просить помощи только у него, только его признавать за покровителя и господа. Не просить помощи у других, не бояться других кроме него; не любить и не проявлять вражду ради другого кроме него; не подчиняться ничьим приказам кроме его. Все перечисленное естественное следствие принятия Аллаха за единственного творца. Человек приняв Аллаха за господа, хозяина, создателя и управителя всего обретает все эти свойства, становится рабом Аллаха, единобожником.”

(аль-ибада)

Ибн Таймия сказал:

"Основа религии - таухид содержится в двух сурах очищения ("Скажи о неверные" и "Скажи он Аллах един"). Посланник (с.а.в.) читал эти суры в намазе тауафа и утренней сунне. Эти две суры содержат в себе таухид. Сура "Скажи о неверные" содержит в себе таухид в действиях и поступках - очищение религии. Сура "Скажи он Аллах един" содержит таухид в свойствах Аллаха"

(Трактат о богобоязненности)

Ибн Таймия сказал:

Аллах следующим образом описал тех, кто любит его и кого он любит:

“О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии (путем показывания уаля неврным), то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны и жестки перед неверными...”

(Трапеза,54)

Любовь к Аллаху побуждает человека бороться на этом пути. Любящий любит то, что любит любимый им и не любит то, что не любит любимый им; Проявляет уаля к его друзьям, проявляет враждебность к врагам его; доволен тем, чем доволен он и зол на то, что зол он. Он находится в полном согласии с ним во всех этих вопросах.

(Трактат о богобоязненности)

В вопросе неприязни люди разделяются на четыре группы:

1) Те, которые питают неприязнь не ради себя, а ради Господа своего.

2) Те, которые питают неприязнь не ради Господа своего, а ради себя.

3) Те, которые питают неприязнь и ради Господа и ради себя тоже.

4) Те, которые не питают неприязнь ни за что.

Самая добродетельная группа это первая; пример им - посланник (с.а.в.) и те, кто последовал за ними. Они терпят беспокойства, причиняемые им, руками и языком и борятся на пути Аллаха. Т.е. наказывают они только ради Аллаха, злятся ради Аллаха и мстят только ради Аллаха, не ради себя. Когда они наказывают кого-то, то они не наказывают его из-за того, что хотят отомстить ему, а из-за того, что Аллах хочет отомстить и наказать того человека, как это имеет место в джихаде с неверными и шариатскими наказаниями (применительно к муслимам) соответственно.

Те, которые делают прямопротивоположное - самая низкая (паршивая) группа. Они злятся ради себя, мстят ради себя, наказывают ради себя, но не ради Аллаха. Когда кто-нибудь причинит им вред или беспокойство или пойдет против того, что любят и ценят их души, когда кто-нибудь нарушит их права, они злятся, мстят и наказазывают противников. Но если они станут свидетелями того, что нарушают права Аллаха, совершения греховного, они проявляют безразличие. Таковые являются неверными и двуличными.

Ущемления направленные на собственные права человека лучше всего прощать, хотя отвечать на агрессию равной агрессией не запрещено. Точно также похвальнее не мстить и не наказывать ради себя, хотя это не запрещено.

Если даже в нарушеном праве Аллаха окажется замешанным и их право они наказывают ради права Аллаха. Они наказывают ради возвышения слова Аллаха, ради того, чтобы религия была направлна толко на Аллаха, не просто для совершения простого наказания.

............

 

В вопросе разделения всего на плохое и хороше есть две группы, находящиеся в заблуждении:

1) Те, которые ничего во вселенной не разделяют на хорошее и плохое. Они утверждают, что движутся путем любви и близости к Аллаху. Они утверждают, что необходимо растворится в Аллахе и лишится видения чего либо кроме Аллаха, таким образом они во всем видят Аллаха и не делают разделения на плохое и хорошее.

2) Те, которые разделяют на плохое и хорошее, но делают это не согласно Аллаху, а согласно своим мнениям и страстям.

Обе эти группы следуют не истине от Аллаха, а своим страстям. Обе группы нарушают свидетельство "Ля иляха илля Аллах". Потому-что свидетельство единобожия содержит в себе:

Любить только ради Аллаха,

Питать неприязнь только ради Аллаха,

Проявлять уаля только ради Аллаха,

Проявлять враждебность только ради Аллаха,

Любить только то, что любит Аллах,

Проявлять неприязнь только тому, чему проявляет неприязнь

Аллах,

Приказывать только то, что приказывает Аллах,

Запрещать только то, что запрещает Аллах,

Надеяться, полагаться, возлагать надежды только на Аллаха,

Бояться только Аллаха, благоговеть только перед ним,

Просить только у Аллаха.

 

Это и есть религия Ибрахима - ислам, с которым Аллах посылал всех посланников.

(Маджмуьуль-фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)

 

Те, которые не разделяют хорошее и плохое проявляют уаля кафирам. Они не осознают наказания на том свете. Потому-что тот, кто знает наказание того света и знает, что это наказание для неверных, не станет помогать в деяниях куфра неверным, не станет проявлять им уаля.

(Маджмуьуль-фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)

 

Человек, который свидетельствует, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, знает, что учение, которое приносят посланники основано на поклонении единственно Аллаху и непридавания ему равных ни в чем. Поэтому он поклоняется только Аллаху и не поклоняется никаким ложным божествам.

Такой человек обязательно знает, что Аллах любит то, что Он приказыват и не доволен тем, что запрещает и знает, что Аллах отомстит тем, кто совершает запретное и накажет их. Таким образом, он воплощает в своей жизни разделение согласно Аллаху.

Такой человек знает, что Аллах любит, чтобы поклонялись только ему и, что Аллах не доволен тем, что ему придают равных, например в любви. Аллах не доволен ими даже если они признают единство Аллаха в господстве, наподобие арабских мушриков, и поэтому такой человек тоже зол на них.

(Маджмуьуль-фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)

 

Те люди, которые утверждают, что они любят Аллаха, но вместе с этим не следуют посланнику являются лжецами. Его эта любовь нечиста. Если даже он и любит Аллаха, то обязательно в этой любви есть ширк. Таковые подобны християнам и иудеям, утверждающим, что они любят Аллаха. Такие люди не направляют любовь только Аллаху, не любят только то, что любит Аллах. Несмотря на то, что они утверждают, что любят Аллаха, они также направляют любовь к тому, чем Аллах недоволен, поэтому их любовь к Аллаху сравнялась с любовью мушриков.

Не любить противников Аллаха и сражаться на пути Аллаха есть неизбежные условия любви к Аллаху и его посланнику. В связи с этим Аллах повелевает:

 

“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие”

(Препирательство,22)

“Ты видишь, как многие из них проявляют уаля к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно!

Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в "уали"и, но многие из них распутны.”

(Трапеза, 80,81)

 

"Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого... "

(Испытуемая, 4)

 

Здесь Аллах приказывает верующим брать примером Ибрахима и тех, что с ним, которые показали враждебность и ненависть по отношению к мушрикам, пока они они не уверуют в Аллаха, не придавая ему ничего в равные. Что теперь говорить о заблуждениях тех, кто не называет плохих плохими и хороших хорошими!

Та же любовь, которая содержит в себе ширк, не требует вместе с собой следования посланнику, проявления враждебности противникам Аллаха и борьбы ради Аллаха. Такую любовь мы можем наблюдать например у иудеев, християн и других мушриков.

Также есть бидъатщики, утверждающие, что они якобы любят Аллаха, но вместе с этим они избегают следовать посланнику. Это означает, что что они любят что-то кроме Аллаха. Эти люди не берут в уалии друзей Аллаха и не берут врагами врагов Аллаха и больше всего избегают бороться на пути Аллаха. Причина этому их бидъат, который является одним из видов ширка.

Следовательно любые из саликов (вошедший на путь поклонения Аллаху), муридов (привязанный к шейху), суфистов, дервишей, захидов (довольствующийся только Аллахом), абидов (поклоняющиеся Аллаху) и.т.д., кто

- не следует шариату и учению, оставшемуся от посланника (с.а.в.)

- не любит тех, кого любит Аллах и его посланник и не питает непрязнь к тем, к кому питают неприязнь Аллах и его посланник (с.а.в.)

Относительно их выносится суждение, что они неверные и двуличные.

Любить хорошее, не любить плохое и до самой смерти осозновать это различие есть обязательное условие веры в посланника. Тот, кто не принимает приказанное шариатом хорошее за хорошее и запрещенное плохое за плохое, не может обладать какой-нибудь верой.

(Маджмуьуль-фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)

 

Путь сторонников ислама, корана и веры состоит в том, чтобы отвергать и питать враждебность к тому и тем, кого не любит Аллах и его посланник, и любить тех и то, что любит Аллах и его посланник. Это дорога требует признавать истинное и опровергать ложное.

Последнее поколение суфистов сбились с истинного пути. Когда они наблюдают божественные истины посредством только сердец и если у них отсутствует вера и коранический свет, с помощью которых человек различает истинное и ложное, то они не осознают различие между ширком и таухидом, которое предусмотрено божественной реалией. Он не может различить то, что Аллах любит и то, что не любит.

В конечном итоге из-за того, что они не могут провести это различие они выходят за пределы ислама. Потому-что господство Аллаха в общем признавали и арабские мушрики. Аллах относительно их повелевает:

 

“Большая часть их не верует в Аллаха без того, чтобы не придавать ему в равные.”

(Йусуф, 106)

 

Человек лишь тогда может стать единобожником и муслимом, когда он должным образом приносит свидетельство "Ля илля Аллах", когда поклоняется только Аллаху, ничего не придавая ему в равных в божественности, когда он любит только Аллаха, направляется только Аллаху, подчиняется и покоряется только ему, когда не возносит мольбы никому кроме Аллаху, когда полагается только на него, берет в "уали" только его, когда он любит то, что любит Аллах и проявляет враждебность тому, чему проявляет враждебность Аллах, когда он полнстью удалится от ложного - ширка и направится к истинному - таухиду.

 

 

Шайхуль-ислам ибн Таймия в своем труде "аль-икна" сказал:

" Кто вознесет молитву к мертвому станет кафиром даже если тот, кому направлена мольба является праведным халифом. Кто сомневается в неверии такого человека, тоже неверный. ("Сомнение относительно молящихся мертвым", Шаукани)

 

Ибн Таймия сказал:

“ Нет сомнений в том, что Дурзиты неверные. Кто проявит сомнение по этому поводу, считается таким же неверным как и они. “ (ибн Таймия, Маджмууль-фатауа, том 35, стр. 162)

Ибн таймия передает (см. Mecmuu Fetâvâ ibn Teymiye: 7/205 ve 209), что салафы единогласно сделали такфир заблудшей группы " гулат мурджия ", по той причине что она не делала такфир кафиров.

 

Имам ибн Таймия говорит:

Любой, кто скажет "Человек, произносящий свидетельство единобожия, войдет в рай и не будет подвергнут мучениям, даже если он не будет следовать положением ислама и избегать запретного", такой станет вероотступником и неверным. Его следует пригласить к покаянию. Если он покается, то все хорошо; в противном случае он подвергается умертвлению.

Наоборот произносящие свидетельство состоят из различных групп. Например двуличные не то, чтобы войти в рай, они глубже всего в огне.

(Маджмуъуль-Фатауа, 35/106)

Ибн Таймия сказал:

Хумайди сказал, что как то он услышал от людей, как они говорили: " Тот, кто признал обязательность намаза, закята, поста и хаджджа, но вместе с этим за всю свою жизнь не сделает ничего из перечисленного, таковой является верующим, даже если будет совершать намаз, спиной направляясь на къиблу. Достаточно того, что он уверует в них и не отвергнет их обязательность и обязательность направления на къиблу ".

Тогда я (Хумайди) сказал:

- Говорить такое есть явственный куфр и идти против книги Аллаха, сунны посланника (с.а.в.) и исламских ученых.

Великий Аллах повелевает:

" И не было им приказано ничего иного, как только будучи ханифами (единобожниками), поклоняться Аллаху, очищая пред ним религию. "

(Ясное знамение, 5)

Я слышал как абу Абдиллях Ахмад бин Ханбаль (имам Ахмад) сказал: "Кто скажет это, тот станет неверным по отношению к Аллаху. Кроме этого опровергнет то, что пришло от Аллаха".

(Маджмуъуль-Фатауа, 7/209)

 

Ибн Таймия сказал:

"Тот, кто скажет: "Если идолопоклонники бросят поклоняться идолам, то этим самым удалятся от истины" (ибн Араби так сказал), станет еще более неверным, чем иудеи и християне. Кто не сделает такфир такого, станет неверным еще хуже чем иудеи и християне"

(Маджмуьуль-фатауа, том 2, уахдат аль-ууджуд)

 

Ибн Таймия сказал:

"Они (ибн арабисты) утверждают, что фараон верующий. Каждый муслим обязан знать, что эти слова есть куфр"

(Маджмуьуль-фатауа, том 2, Вопросы, в которых пантеисты впали в куфр)

 

Ибн Таймия сказал:

"Слова пантеистов, иттихадистов и хулулистов (утверждающие, что Аллах может входить в некоторых людей) являются куфром по единогласию всех муслимов. Если до кого-нибудь из муслимов дойдут эти слова и он усомнится в том, что они неверные, сам станет неверным подобно такому неверному, который не делает такфир иудеев, християн и других мушриков"

(Маджмуьуль-фатауа, том 2, Опровержение пантеистов)

 

Ибн Таймия сказал:

"ибн араби и его сторонники не делают такфир иудеев и християн, а также не делают такфир других мушриков, а это является большим куфром.

Тот, кто проявляет им симпатию, старается выгородить их, говорит что положение их точно неизвестно, должен знать их положение (что они кафиры), в противном случае, он будет считаться таким же неверным как и они.

Что касается тех, кто говорит, что они подразумевали другое, что есть другое толкование их словам или дурак или же лжец, старающийся их укрыть. Все, кто верит в идеологию ибн Араби намного глубже в куфре, чем християне, поэтому тот, кто не делает их такфир, не сможет сделать такфир и християн"

(Маджмуьуль-фатауа, том 2, уахдат аль-ууджуд)

 

Мухаммад б. абдуль-уаххаб говорит:

"Отвергать тагута означает: Знать ложность поклонения другим кроме Аллаха; верить в это и отвергать поклонение другим кроме Аллаха; ненавидеть это; делать такфир тех, кто это делает и показывать им враждебность.

Верить в Аллаха означает: Верить, что нет божества, которому нужно поклоняться кроме Аллаха; отвергать других; направлять все виды поклонения единственно Аллаху; любить единобожников, проявлять им уаля и одновременно питать неприязнь и враждебность мушрикам.

Это и есть религия, которую принес Ибрахим."

(Отвергать тагута и верить в Аллаха)

 

Шарафуддин аль-Макри аль-Йемени опровергает Ибн Араби в стихотворной форме и говорит:

Ибн Араби нагло делает нападки на всевышнего Аллаха

Говорит, что раб и господь одно и тоже

Отверг он также и ответственность раба перд господом

Ведь по его мнению господь не отличается от раба

Он говорит, что все на свете

ничто иное как проявление и отображение Аллаха

При смерти не только фараон, но все кафиры веруют, он говорит

Эй читатель отвергни его и стань праведным

В противном случае станешь самым неверным из неверных

Мухаммад б. абдуль-уаххаб говорит:

Основа и фундамент религии состоит из двух правил:

1) Побуждать, приказывать другим поклоняться единственно Аллаху; показывать уаля, поддерживать ради Аллаха.

2) Делать такфир и все что необходимо тех, кто покинул это, предупреждать людей о ширке, быть жестким в этом вопросе; показывать враждебность ради Аллаха; делать такфир тех, кто не совершает все это перечисленное и тех, кто совершает другие деяния куфра.

(Три принципа)

Мухаммад бин абдуль-Уаххаб в трактате " Науакиз аль-ислам " (действия выводящие из ислама) в третьем пункте пишет:

" Не делать такфир мушриков или сомневаться в том, что они кафиры и полагать, что они на верном пути является куфром. "


Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб сказал:
" Тот, кто не вынес такфир мушрикам, или сомневается в их неверии и полагает, что их убеждения могут быть правильными, являютс


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.