Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-10-20 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Модуль 3. Закономерности развития литературы
|
V. СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
|
Задачи:
В ходе занятий студенты:
- сформируют представления о специфике словесного художественного образа, о структуре художественного произведения, о закономерностях историко-литературного процесса;
- приобретут навыки анализа литературных произведений разных родов, относящихся к разным творческим методам, интерпретации литературного произведения в контекстах разных школ литературоведения;
- освоят методы литературоведческого анализа;
Модуль 1.
Занятие 1
Художественный образ в стихотворении А. С. Пушкина «Вновь я посетил…»
Основные понятия и персоналии: художественный образ, образ в лирике, лирический герой, образ переживания, лирический сюжет, А. Пушкин.
Вопросы:
1. Общее понятие о художественном образе.
2. Проблема автора и лирического героя. Как соотносятся в стихотворении биографический автор и лирический герой? Сравните впечатления А. С. Пушкина, изложенные в его письмах к Н. Н. Гончаровой и П. В. Нащокину, с впечатлениями лирического героя стихотворения.
3. Последовательно проследите за развитием художественной идеи стихотворения через анализ настроения лирического героя:
• Каково настроение лирического героя в начале стихотворения, как оно выражается?
• Каково эмоциональное наполнение пейзажа в стихотворении? (Сравните с пейзажем в стихотворении «Деревня»).
• Какова взаимосвязь между настроением лирического героя и образом природы?
• Сравните душевное состояние лирического героя в начале и в конце стихотворения.
4. Сделайте вывод о главной мысли стихотворения, его философской концепции.
Литература
Основная
Дополнительная
1. Городецкий Б. П. Лирика Пушкина. М., 1962. С. 238, 411, 431.
2. Левкович Я. Л. «Вновь я посетил…» // Стихотворения Пушкина 1820–1830-х годов. История создания и идейно-художественная проблематика. Л., 1974. С. 306–322.
3.. Степанов Н., Гинзбург Л. «Вновь я посетил…» // Пушкин в школе. М., 1978. С. 68–75.
Занятие 2.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!