Организация и методика проведения подвижных игр. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация и методика проведения подвижных игр.

2020-10-20 204
Организация и методика проведения подвижных игр. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подвижные игры как средство и метод физического воспитания широко применяется на уроках по физическому воспитанию, и решают ряд образовательных, воспитательных и оздоровительных задач.

К образовательным задачам относятся: совершенствование и закрепление навыков в беге, прыжках, метаниях, а также навыков, приобретённых на занятиях гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми.

К воспитательным задачам относятся воспитание физических (быстроты, ловкости, силы, меткости, выносливости) и морально-волевых качеств (смелости, честности, коллективизма и др.).

К оздоровительным задачам относится содействие нормальному развитию организма, укрепление здоровья.

Подбирая игры для занятий, надо учитывать задачу урока, учебный материал, виды движений, входящих в игру, физиологическую нагрузку игры, условия для работы. Каждая игра требует от играющих проявления умений и навыков, которые в процессе игры совершенствуются. Есть игры, состоящие из довольно сложных двигательных действий. Сложные движения, включенные в игру, предварительно осваиваются занимающимися с помощью специальных упражнений.

Необходимо определить место игры среди других средств физического воспитания и на уроке установить между ними методически правильную преемственность. Это будет способствовать лучшему разрешению поставленных задач, повышению плотности урока и позволит правильно дозировать упражнение. Так, не рекомендуется после игр с бегом, прыжками или сопротивлением проводить упражнение, требующее точности движения, сохранения равновесия, сложной координации.

Если вся основная часть урока посвящена играм, то более подвижные игры чередуются в ней с менее подвижными, причем должны подбираться игры, различные и по характеру движений.

В подготовительную часть занятий рекомендуется включать малоподвижные и несложные игры, способствующие организации внимания играющих, на пример: «Группа, смирно», «Падающая палка», а также игры средней подвижности с упражнениями общеразвивающего характера, например, «Запрещенное движение» и др. В основной части используются игры и эстафеты с бегом на скорость, на выносливость, с преодолением препятствий, борьбой, метанием в цель. В заключительной части урока проводятся игры малой и средней подвижности, которые способствуют активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части урока, игры для организации внимания, с несложными правилами.

Методика проведения подвижных игр на уроках физической культуры специфична в связи с их кратковременностью и необходимостью сохранить соответствующую плотность урока.

При рациональном использовании времени, подбора правильной методики проведения игр достигается необходимая плотность занятий. Следует добиваться, чтобы все играющие получали примерно одинаковую нагрузку.

Подвижные игры обычно проводятся и фронтальным методом. Участники по возможности делятся на 2-3 и более группы, и в каждой группе одна и та же игра проводится самостоятельно. Применяется и групповой метод, когда группам даются разные подвижные игры. Подвижные игры и эстафеты должны оказывать оздоровительное воздействие на занимающихся, поэтому лучше всего их проводить на воздухе, на площадке. Если же игры проводятся в спортзале или помещении, нужно создавать благоприятные гигиенические условия.

Для проведения подвижных игр и эстафет предлагается следующая схема:

- выбор игры зависит, прежде всего, от задачи, поставленной перед уроком (сюда же входит подготовка места для игры, подготовка инвентаря, разметка площадки);

- объяснение игры или эстафеты; успех игры в значительной мере зависит от её объяснения, рассказ должен быть чётким и коротким.

Рисунок 2. «Подвижные игры в школе»

Объяснение игры.

Объяснение игры должно быть кратким в младших классах в подробном виде, рассказ должен быть логичным, последовательным.

Рекомендуется придерживаться следующего плана изложения:

1. Название игры;

2. Роль играющих и их места расположения;

3. Ход игры;

4. Цель;

5. Правила.

При объяснении игры, нужно учителю построить играющих. По ходу игры требуется водящий. Водящих можно выделять различными способами:

Способ №1 по назначению руководителя (этот способ применяется, когда дети мало знают друг друга и когда мало времени им при назначении водящего с воспитательной целью).

Способ №2 по жребию (путем расчета, считалок, путем метания, кто быстрее и т.д.).

Способ №3 по выбору играющих.

Способ №4 по результатам предыдущих игр.

Все эти способы нужно чередовать в зависимости от поставленной задачи, условий, характера игры, количество играющих, их построение и т.д.

Разделение играющих на команды:

- по усмотрению руководителя (когда нужно составить команды по силам, когда мало времени и чаще всего с учащимися старших классов);

- путём расчета;

- путём фигурной маршировки;

- по сговору;

- по назначению капитанов;

- имеются постоянные команды.

Выбор капитана:

- выбирают сами играющие;

- по назначению руководителя.

Руководство процессом игры:

- игру необходимо начинать организованно, не задерживая её начало. Задержка снижает пред игровое состояние занимающихся и уменьшает их готовность к игре. Задержать начало можно лишь тогда, когда участникам необходимо обсудить план действий в команде. Игра начинается по сигналу, свистку, хлопку и т.д. Рекомендуется употреблять различные команды и сигналы, чтобы развивать у детей точность и быстроту реакций на различные приказания. О способе начала игры обязательно сообщается;

- после начала необходимо внимательно следить за ходом игры, поведением игроков и направлением их действий. При проведении игр нужно приучать детей сознательно соблюдать правила игры. По ходу игры можно делать поправки и замечания. Но если несколько детей делают одну ошибку, игру необходимо остановить, но не криком или резким сигналом, а приучать детей останавливаться по команде «Внимание!» или по свистку. В процессе игры следует содействовать творческой инициативе играющих. Игрой нужно руководить так, чтобы её процесс доставлял удовольствие. Это возможно, если играющие смогут проявить в игре свою творческую активность, самостоятельность, инициативность. Нужно заинтересовать детей игрой. Для этого необходимо правильно подобрать игру соответственно интересам и возможностям детей; учитывать их желание и настроение; педагогически правильно руководить игрой, а иногда и самим участвовать в игре; поддерживать команды. В процессе игры нужно добиваться от играющих сознательной дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей, возложенных на игроков.

Рисунок 3. «Подвижные игры на уроке»


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.