Характеристика игр 8-9 классов с методикой преподавания — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Характеристика игр 8-9 классов с методикой преподавания

2020-10-20 202
Характеристика игр 8-9 классов с методикой преподавания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

       Институт                                                                                   Кафедра

физической культуры                                              «Гимнастика и спортивные игры»

        и спорта                                                                            

                                                                                                                

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки Физкультурное образование

Контрольная работа

по дисциплине «Теория и методика спортивных игр»

Характеристика игр 8-9 классов с методикой преподавания

Студент гр. 19ЗСПО51 ________________________________________ А.А. Позднякова

Получено:

________________

Проверил:

_______________                                                               к.п.н. доцент кафедры ГиСИ

                                                                                                                      М.В. Крапчина

 

Пенза, 2020 г.

                                     Содержание  

Введение. 3

1.Организация и методика проведения подвижных игр. 5

1.2 Объяснение игры. 7

1.3 Судейство в подвижных играх. 9

1.4 Дозировка нагрузки. 10

1.5 Окончание игры.. 10

2. Подвижные игры для 8-9 классов. 13

2.2 Описание игр. 13

Выводы.. 21

Список использованных источников. 22


Введение

Игра – это обязательный спутник детства. Она заменяет детям труд, вводит их в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности, а также приучает детей к дружбе, к взаимопомощи и поддержке.

Подвижная игра - как разновидность игровой деятельности так как ее составляют творческие, разнообразные и активные двигательные действия. Мотивированные темой и идеей игры частично ограничиваются правилами и направленная в условиях, изменяющихся игрой обстановка, на преодоление различных трудностей, препятствий на пути, к достижению поставленной цели.

Подвижные игры помогут разнообразить учебный и развивающий процесс, где игра может выступить и как метод, помогающий решить ряд вспомогательных задач, в том числе связанных с активизацией внимания и повышением эмоционального состояния занимающихся.

Подвижные игры - могут быть использованы для общей физической подготовки школьников, в помощь обучения элементарной спортивной технике, ознакомления с простейшими элементами, для некоторых видов тактические действия. В наиболее сложных подвижных играх играющие совершенствуются в искусстве движения с целью достижения высокого уровня физической подготовки и спортивной подготовки. Подвижные игры имеют очень широкое распространение. Они занимают одно из ведущих мест в дошкольных учреждениях. Большое применение они имеют в общеобразовательных школах в младших классах. Их можно встретить в программах специальных высших заведениях.

Спортивно-игровой метод в занятиях – отличная школа закалки воли и характера. Это также умение реализовать свои двигательные возможности. Спортивно – игровая ситуация вносит обилие эмоций, повышает интенсивность физических нагрузок, проверяет степень усвоения упражнений в условиях «скоростной техники» на фоне сбивающих факторов. Игровой метод позволяет также и выявлять личные качества занимающихся, их склонности, индивидуальные особенности и отношение к коллективу, что исключительно важно для дальнейшей работы с ними.

Отличительные признаки подвижных игр от спортивных игр:

1. Спортивные игры требуют все виды подготовки, подвижные игры их не имеют;

2. В спортивных играх правила изменять нельзя, а в подвижных играх можно;

3. Спортивные игры состоят из определенного количества игроков, а в подвижных играх можно изменять;

4. В спортивных играх определенный инвентарь и изменять его нельзя, а в подвижных играх замена разрешена;

5. В спортивных играх площадка имеет свои размеры, оборудование, а в подвижных играх это не имеет значение;

6. В спортивных играх однородный состав команды, а в подвижных играх различный состав (мальчики и девочки);

7. В спортивных играх проводятся международные соревнования и присваиваются определенные звания, а в подвижных играх нет.

Рисунок 1. «Подвижные игры»


 

Объяснение игры.

Объяснение игры должно быть кратким в младших классах в подробном виде, рассказ должен быть логичным, последовательным.

Рекомендуется придерживаться следующего плана изложения:

1. Название игры;

2. Роль играющих и их места расположения;

3. Ход игры;

4. Цель;

5. Правила.

При объяснении игры, нужно учителю построить играющих. По ходу игры требуется водящий. Водящих можно выделять различными способами:

Способ №1 по назначению руководителя (этот способ применяется, когда дети мало знают друг друга и когда мало времени им при назначении водящего с воспитательной целью).

Способ №2 по жребию (путем расчета, считалок, путем метания, кто быстрее и т.д.).

Способ №3 по выбору играющих.

Способ №4 по результатам предыдущих игр.

Все эти способы нужно чередовать в зависимости от поставленной задачи, условий, характера игры, количество играющих, их построение и т.д.

Разделение играющих на команды:

- по усмотрению руководителя (когда нужно составить команды по силам, когда мало времени и чаще всего с учащимися старших классов);

- путём расчета;

- путём фигурной маршировки;

- по сговору;

- по назначению капитанов;

- имеются постоянные команды.

Выбор капитана:

- выбирают сами играющие;

- по назначению руководителя.

Руководство процессом игры:

- игру необходимо начинать организованно, не задерживая её начало. Задержка снижает пред игровое состояние занимающихся и уменьшает их готовность к игре. Задержать начало можно лишь тогда, когда участникам необходимо обсудить план действий в команде. Игра начинается по сигналу, свистку, хлопку и т.д. Рекомендуется употреблять различные команды и сигналы, чтобы развивать у детей точность и быстроту реакций на различные приказания. О способе начала игры обязательно сообщается;

- после начала необходимо внимательно следить за ходом игры, поведением игроков и направлением их действий. При проведении игр нужно приучать детей сознательно соблюдать правила игры. По ходу игры можно делать поправки и замечания. Но если несколько детей делают одну ошибку, игру необходимо остановить, но не криком или резким сигналом, а приучать детей останавливаться по команде «Внимание!» или по свистку. В процессе игры следует содействовать творческой инициативе играющих. Игрой нужно руководить так, чтобы её процесс доставлял удовольствие. Это возможно, если играющие смогут проявить в игре свою творческую активность, самостоятельность, инициативность. Нужно заинтересовать детей игрой. Для этого необходимо правильно подобрать игру соответственно интересам и возможностям детей; учитывать их желание и настроение; педагогически правильно руководить игрой, а иногда и самим участвовать в игре; поддерживать команды. В процессе игры нужно добиваться от играющих сознательной дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей, возложенных на игроков.

Рисунок 3. «Подвижные игры на уроке»

Дозировка нагрузки.

Приступая к игре, нужно учитывать характер предшествующей работы и настроение детей. Если игра проводится после большой умственной работы и физических усилий, надо предложить малоподвижную игру. Во время занятий надо чередовать интенсивные игры с малоподвижными. Нужно учитывать, что с повышением эмоционального состояния играющих нагрузка в игре возрастает. Играющие дети переоценивают свои силы, не чувствуют усталости. Существуют различные методические приёмы для изменения нагрузки:

- в процессе игры делать короткие перерывы;

- уменьшить продолжительность игры;

- сократить число повторений;

- уменьшить количество правил;

- замедлить темп игры;

- ослабить интенсивность движений;

- уменьшить размеры площади.

Пользуясь этими приёмами, можно соответственно увеличить нагрузку. Рекомендуется время от времени менять водящего, даже если ему не удалось «отыграться». Лучше всего не удалять из игры проигравших, а отнимать у них очки. На воздухе при проведении игр увеличивается физиологическое воздействие на организм.

 

Окончание игры

Продолжительность игры зависит от характера игры, условия проведения, состава занимающихся, от количества учащихся, от возраста, от содержания игры, от места проведения, от темпа, предложенного руководителем, от опыта руководителя. Рекомендуется заканчивать игру, если она оказывает следующее влияние на играющих:

- нарушение правил игры многими играющими.

- рассеянное внимание.

- неточность выполнения упражнений.

- снижение заинтересованности.

- недостаточная настойчивость в достижении цели.

- учащенное дыхание у большинства играющих.

Об окончании игры нужно предупреждать за 1-2 минуты до конца. Неожиданное окончание игры вызывает отрицательную реакцию у детей.

Подведение итогов игры (результат игры, разбор игры).

Необходимо, чтобы в разборе игры участвовали сами играющие. Ни в коем случае не допускать пререканий игроков с судьями.

Сразу после окончания игры руководитель объявляет результаты игры.

Подведение итогов состоит:

- из определенных результатов;

- из разбора игры.

Несколько советов руководителям, практикантам, студентам:

1. Не беритесь за игру, которую не усвоили;

2. Добивайтесь строгого выполнения правил игры. Смекалка, ловкость, храбрость- хорошие качества. Но не давайте наиболее сильным ребятам «затмевать» других, выставлять свое «я»;

3. В командных играх действует закон «Один за всех и все - за одного». Проигрыш одного участника еще не означает проигрыша всей команды. Борьба ведется до конца при любых сложившихся обстоятельствах. Каждая команда (в особенности проигравшая) по достоинству оценивает игру противника и благодарит за труд судью;

4. В любой игре нужно стремиться, чтобы не выводить из игры проигравших, а «наказывать» их штрафными очками;

5. Нужно хорошо помнить любимые игры воспитанников и просить самих ребят помогать организовывать игры и праздники. Это сначала нужно попробовать лишь с несколькими ребятами, чтобы потом с ними выйти ко всему отряду, классу, группе;

6. Не забывайте подводить итоги игр, выделяя лучших, наиболее умелых организаторов и их помощников, поощряя всех совершенствовать свои способности;

7. Не упускайте возможности посетить с играми малышей. Подросткам нравится пробовать себя в роли воспитателя;

8. Советуем познакомить ребят с правилами игры.

Рисунок 4. «Игра «рыбалка»»

 

 


 

Описание игр

 «Точность и сила броска».

Выполняется в парах. Игроки поочерёдно выполняют по одному (два) броску в баскетбольный щит из противоположной зоны штрафного броска (девочки – из центрального круга). Каждое попадание в щит даёт игроку одно очко, а попадание в прямоугольник – два очка. Через определённое время при равном количестве бросков определяется победитель в паре. Если время закончилось, но количество бросков, выполненных игроками, не равно, разрешается выполнить ещё один бросок. Победитель определяется по наибольшему количеству очков.

«Осётры и браконьеры».

Класс делится на две команды. Одна команда – осётры, они находятся в море, но им надо пройти в верховье реки на нерест и вернуться обратно. Другая команда – браконьеры – располагается на реке. Предполагается, что браконьеры, сидя в лодках, не могут одновременно грести и бросать острогу, поэтому без мяча они бегают, а с мячом в руках стоят на месте. Учитель вбрасывает мяч на площадку, он может делать это каждый раз по-разному: рядом с линией моря, к линии нерестилища, высоко вверх, ударом о площадку, катить, ронять и т.д. Когда мяч вылетает из рук учителя – это сигнал для осетров. Они как можно быстрее бегут в пределах площадки (рыбы по берегу не бегают) за противоположную лицевую линию и без задержки возвращаются обратно, так как можно выбивать и на нерестилище. Браконьеры, поймав или подобрав мяч, начинают выбивать осетров и стараются выбить их как можно больше. Мяч можно передавать друг другу. Каждое попадание не выводит осетра из игры, лишь обеспечивая штрафные очки его команде. Выполнив одну или две перебежки, команды меняются ролями. Общее количество перебежек оговаривается заранее и должно быть равным. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков.

«Быстрые руки».

Игра проводится в парах. Один игрок располагается в 2 м. от стены лицом к ней. Партнёр с мячом располагается за его спиной. Игрок с мячом выполняет броски в стену справа, слева и сверху от игрока у стены. Последний должен успеть поймать одной рукой мяч, отскакивающий от стены.

«Живая цель».

Игроки двух команд стоят через одного по кругу. Каждая команда имеет свой мяч (лучше один теннисный, а другой поролоновый, либо разного цвета). Одна из команд выбирает водящего, который находится внутри круга. Задача водящего – увёртываться от мяча, которым его пятнают игроки команды противника, и одновременно ловить и передавать мяч, направляемый ему партнёрами. Водящими поочерёдно становятся все игроки команд. Если во время выполнения установленного количества передач с партнёрами водящий не будет запятнан, он выигрывает очко. Команда-победительница определяется по наибольшему количеству набранных очков. Чтобы различать игроков разных команд, можно надеть майки разного цвета, разделить игроков на команды мальчиков и девочек, выделить одну команду, на пример: надеть цветные накидки, повязки на руку или голову, встать на одно колено или колени и т.д. Как правило, это выбивающая команда.

Рисунок 6. «Подвижные игры на свежем воздухе»

«Салки ногами».

Учащиеся разделены на группы по 3-6 человек. Они берутся за руки, образуют круг и играют в салки ногами. Допускается касание только ног. Отпускать руки нельзя. Следите за тем, чтобы ученики не грубо салили друг друга ногами при игре.

«Охота на волка».

Класс делится на группы по 3-4 человека, которые играют одновременно на всей площадке (баскетбольной, волейбольной, футбольном поле). У каждой команды есть мяч. Один играющий из группы – волк, остальные – охотники. Волк свободно бегает по площадке, не выходя за её пределы, в течение минуты. Охотники, передавая мяч друг другу, стараются догнать волка и подстрелить его (попадание мячом). С мячом в руках можно сделать не более двух шагов, без мяча передвижение свободное. При попадании в волка тот не выходит из игры, а лишь получает штрафные очки. По окончании времени волк меняется местами с одним из охотников, и такая смена проводится поочерёдно, пока каждый не побывает в роли волка. Выигрывает набравший меньшее число штрафных очков.

«Очисти свой сад от камней».

Учащиеся разделены на 2 группы и располагаются на своих половинах площадки. У каждого игрока имеется мяч. На средней линии установлены гимнастические скамейки. По сигналу игроки начинают бросать мячи на сторону противника, стараясь освободить от них свою половину. Мяч можно бросать лишь с того места, где его подобрал или поймал. Побеждает команда, у которой после свистка учителя останется меньше мячей.

«Вратарь».

Игра проводится у стены, на которой мелом нарисованы ворота. Высота ворот на 20-30см. выше поднятых вверх рук вратаря, а ширина ворот на 20-30см. больше разведённых в стороны рук. Ширина ворот может постепенно увеличиваться до размера в два раза больше разведённых в сторону рук. Играют в паре. Один встаёт в ворота, а другой выполняет броски с расстояния 4-6 м. Вратарь старается не пропустить в ворота мяч. Для бросков используются воланчики, поролоновые или теннисные мячи (в последнем случае расстояние может быть увеличено до 9-11 м). Выбор мячей и расстояния зависит от цели, возраста и навыков играющих. Воланчики и поролоновые мячи бросают по прямой, а теннисные мячи ещё с отскоком от пола. Выполнив 6-8 бросков, игроки меняются местами.

«Баскетбол теннисным мячом».

Игра проводится по правилам баскетбола. Ведение выполняется пальцами открытой ладони.

«Закинь волан».

Площадка разделена гимнастическими скамейками на две половины. Учащиеся разделены на две группы и располагаются в одну шеренгу на своих половинах площадки, на расстоянии 2 м. от скамеек. У игроков одной команды в руках воланчики. По сигналу учителя они выполняют бросок за скамейку. Игроки другой команды подбирают воланчики и выстраиваются аналогично первым игрокам. По сигналу вторая команда выполняет бросок. Команда, которая перебросила больше воланчиков, получает одно очко. Теперь игроки располагаются на расстоянии 3 м. от скамейки и повторяют броски. Так с каждым разом игроки отходят от скамейки всё дальше и дальше. Делают это до тех пор, пока никто не сможет перебросить воланчик или будут перебрасывать лишь отдельные игроки. Затем игра начинается сначала, но броски выполняют левой рукой. Если игра выполняется с мячом, то для игры используются волейбольные мячи или резиновые того же размера. Все броски выполняются руками из-за головы. Игра может проводиться и через сетку, высота которой определяется учителем.

Рисунок 7. «Закинь волан»

 

 «Не останься без пары».

Играющими по парам строятся по кругу. Каждый запоминает своего партнёра. По сигналу внутренний круг движется вправо, наружный – влево. По следующему сигналу нужно найти своего партнёра и встать по кругу в затылок друг другу. Какая пара раньше это сделает, она и побеждает.

«Сорви шапку»

Состязаться могут двое ребят, а могут и две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове – шапка. Задача проста и непроста - снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

«Не просчитайся».

Все играющие идут по кругу и выполняют разные упражнения. По сигналу 2 или 4 и т.д. играющие быстро должны образовать кружок из стольких человек, какая цифра была названа. Кто остался без кружка выбывает из игры.

 «Пройди, не задень».

На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющие двух команд становится перед первым городком, им завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков. Команда этого человека может помогать ему. Еще очень весело выходит если все препятствия тихо убрать.

«Паук».

На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15-20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы веревками, получилось два «паука». По команде «марш!» оба «паука» начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. «Пауки» спотыкаются, не бегут, а еле ползут.

«Хождение с горохом».

Отберите заранее несколько горошин, чтобы их можно было легко удержать на конце соломинки, втягивая в себя воздух. Затем разделите на 2 или более команд, равных по количеству. Дайте каждому участнику соломинку, а первому – горошинку, которую он прикрепит к концу соломинки, удерживая ее там без помощи рук. По сигналу, он поворачивается и передает горошинку следующему члену его команды, который должен взять ее, втягивая воздух через свою соломинку, не прикасаясь к ней руками. Если горошина упала, ее надо снова поместить на соломинку того, кто ее последний держал. Это продолжается до тех пор, пока горошинка не дойдет до конца линии. После чего последний в линии человек перебегает в начало. И так до тех пор, пока последний человек в линии снова не станет последним.

«Весёлый счёт».

Играющие стоят по кругу в шеренге и ведут счёт, но вместо цифры 3, цифры, которые делятся на 3 и имеют в себе тройку, например, 13- не произносят, а вместо них говорят слово «Бом!». Кто ошибается или задумывается – выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним игроком.

«Кто сильнее?».

Достаньте крепкую, толстую веревку - длиной 6 метров. Концы ее свяжите прочным узлом. У вас получится большое веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заведя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине между ними проводят черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту.

«Комическая эстафета».

Играющие делятся на 3-4 команды и выстраиваются в колонны за стартовой линией. На расстоянии 10-12 м от стартовой линии ставятся булавы или флажки. Играющие (первая пара), стоя спиной друг к другу, взявшись под руки, по сигналу начинают перемещаться вперёд до флажка, и, обогнув его, возвращаются назад. Кто первым пересечёт стартовую линию, приносит своей команде очко. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.

«Кто быстрее?».

Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстоянии примерно 2-х метров. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле ребят, посредине веревки привязан мешочек с орехами (конфетами, печеньем, семечками и т.д.). По команде ведущего, сидящие на стуле должны вскочить, обежать вокруг стульев, сесть на свой и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается тому, кто первым сможет это сделать.

«Над сеткой – два мяча».

Это почти что волейбол, только в него играют двумя мячами. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы на твоей площадке оказалось сразу два мяча – это очко. Надо стараться как можно быстрее отправить мяч на сторону соперников. Играют, например, 2 тайма по 3 минуты. Розыгрыш каждого очка начинается с «взаимной подачи».

«Эстафета водоносов».

В состязании могут участвовать несколько команд по 5 человек в каждой. У команды должно быть маленькое детское ведерко, а если не найдется, то консервная банка с проволочной ручкой. Объем ведерок должен быть одинаковым, иначе нельзя будет определить победителя. Проводить аттракцион можно на площадке, длина которой 15-20 метров. Команды выстраиваются на старте. На финише против каждой команды – флажок. Те, кто стоит первым, получают по ведерку, наполненному водой. По сигналу судьи, выбранного ребятами, первые номера бегут до флажков, огибают их и возвращаются на линию старта. Цель игры – как можно быстрее добежать до флажка и обратно, передать ведерко товарищу по команде и при этом не расплескать воду. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.

 


 

Выводы

В ходе этой контрольной работе для себя, как для будущего специалиста, преподавателя физической культуры я вывела важные пункты, которые помогут проводить уроки физической культуры, воспитывать своих учеников, а также развивать в них таких важные как их здоровья факторы - все физические возможности.

Стоит подвести основные аспекты подвижных игр для учащихся 8-9 классов:

1. Быстрота и чёткость построения группы в исходное положение для начала игры.

2. Правильность и целесообразность выбора капитана, назначение помощников и водящих.

3. Соблюдение последовательности рассказа игры, наличие элементов показа.

4. Руководство игрой (судейство, дозировка, предупреждение об окончании игры).

5. Подведение итогов игры (соблюдение исходного положения, сообщение правил игры).

Рисунок 8. «Игра с мячем»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

       Институт                                                                                   Кафедра

физической культуры                                              «Гимнастика и спортивные игры»

        и спорта                                                                            

                                                                                                                

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки Физкультурное образование

Контрольная работа

по дисциплине «Теория и методика спортивных игр»

Характеристика игр 8-9 классов с методикой преподавания

Студент гр. 19ЗСПО51 ________________________________________ А.А. Позднякова

Получено:

________________

Проверил:

_______________                                                               к.п.н. доцент кафедры ГиСИ

                                                                                                                      М.В. Крапчина

 

Пенза, 2020 г.

                                     Содержание  

Введение. 3

1.Организация и методика проведения подвижных игр. 5

1.2 Объяснение игры. 7

1.3 Судейство в подвижных играх. 9

1.4 Дозировка нагрузки. 10

1.5 Окончание игры.. 10

2. Подвижные игры для 8-9 классов. 13

2.2 Описание игр. 13

Выводы.. 21

Список использованных источников. 22


Введение

Игра – это обязательный спутник детства. Она заменяет детям труд, вводит их в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности, а также приучает детей к дружбе, к взаимопомощи и поддержке.

Подвижная игра - как разновидность игровой деятельности так как ее составляют творческие, разнообразные и активные двигательные действия. Мотивированные темой и идеей игры частично ограничиваются правилами и направленная в условиях, изменяющихся игрой обстановка, на преодоление различных трудностей, препятствий на пути, к достижению поставленной цели.

Подвижные игры помогут разнообразить учебный и развивающий процесс, где игра может выступить и как метод, помогающий решить ряд вспомогательных задач, в том числе связанных с активизацией внимания и повышением эмоционального состояния занимающихся.

Подвижные игры - могут быть использованы для общей физической подготовки школьников, в помощь обучения элементарной спортивной технике, ознакомления с простейшими элементами, для некоторых видов тактические действия. В наиболее сложных подвижных играх играющие совершенствуются в искусстве движения с целью достижения высокого уровня физической подготовки и спортивной подготовки. Подвижные игры имеют очень широкое распространение. Они занимают одно из ведущих мест в дошкольных учреждениях. Большое применение они имеют в общеобразовательных школах в младших классах. Их можно встретить в программах специальных высших заведениях.

Спортивно-игровой метод в занятиях – отличная школа закалки воли и характера. Это также умение реализовать свои двигательные возможности. Спортивно – игровая ситуация вносит обилие эмоций, повышает интенсивность физических нагрузок, проверяет степень усвоения упражнений в условиях «скоростной техники» на фоне сбивающих факторов. Игровой метод позволяет также и выявлять личные качества занимающихся, их склонности, индивидуальные особенности и отношение к коллективу, что исключительно важно для дальнейшей работы с ними.

Отличительные признаки подвижных игр от спортивных игр:

1. Спортивные игры требуют все виды подготовки, подвижные игры их не имеют;

2. В спортивных играх правила изменять нельзя, а в подвижных играх можно;

3. Спортивные игры состоят из определенного количества игроков, а в подвижных играх можно изменять;

4. В спортивных играх определенный инвентарь и изменять его нельзя, а в подвижных играх замена разрешена;

5. В спортивных играх площадка имеет свои размеры, оборудование, а в подвижных играх это не имеет значение;

6. В спортивных играх однородный состав команды, а в подвижных играх различный состав (мальчики и девочки);

7. В спортивных играх проводятся международные соревнования и присваиваются определенные звания, а в подвижных играх нет.

Рисунок 1. «Подвижные игры»


 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.