Тема «Виды публичных выступлений» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема «Виды публичных выступлений»

2020-10-20 174
Тема «Виды публичных выступлений» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Подготовьте краткие информационные выступления для местного радио по предложенным темам.

1. Сегодня на нашем факультете. 2. Состоялась экскурсия. 3. Посещение выставки. 4. Происшествие. 5. Праздник факультета.

Задание 2. Представьте себе, что вам надо проинструктировать младшего брата, как пользоваться новым электрическим чайником. Он не всё понимает, недооценивает опасность. Дайте ему устную инструкцию, предупредите об опасностях.

Задание 3. Придумайте шуточные объявления по данным ниже случаям.

1. О потере совести на трамвайной остановке. 2. О наборе на годичные курсы водителей самокатов и трехколёсных велосипедов. 3. О том, что вы нашли чьё-то собственное мнение на дороге. 4. О том, что вы покупаете использованные тюбики от зубной пасты (придумайте, зачем они вам нужны) и т. д.

Задание 4. Придумайте начало тоста, заканчивающегося следующими пожеланиями.

1. За замечательное человеческое качество – доброту! 2. За верность человека своей мечте! 3. За то, чтобы сбылись все ваши мечты и надежды! 4. За то, чтобы вы были счастливы в вашей новой квартире! 5. За твой замечательный успех! 6. За моих замечательных родителей, которых мы с братом очень и очень любим! 7. За человека, без которого я не могу представить своей жизни! 8. За тех, кто всю душу вкладывает в воспитание детей! 9. Друзья, прекрасен наш союз!

Задание 5. Составьте поздравительную речь в адрес своей любимой вещи (сумки, бейсболки, телевизора, любимого кресла, подоконника, на котором вы любите сидеть в перерыве, своей любимой ручки, футболки и т. д.). Поздравьте их с каким-нибудь юбилеем, праздником.

Задание 6. У вас новый преподаватель. Он знакомится с вами и просит вас как старосту рассказать о своих сокурсниках. Кратко представьте их преподавателю в выгодном свете.

Задание 7. Подготовьте агитационные выступления на следующие темы.

1. Надо провести субботник и убрать мусор в нашем дворе. 2. Заведите себе кошку! 3. Надо поставить железную дверь на подъезд. 4. Надо сделать в квартире ремонт. 5. Голосуйте за…!

 

График контроля СРС

Недели семестра 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
формы контроля пз пз кр пз пз кр пз рк пз пз

 

Недели семестра 11 12 13 14 15 16 17
формы контроля пз пз пз пз кр пз рк

Условные обозначения: кр – контрольная работа, рк - рубежный контроль, пз –практическое занятие.

Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу:

· лекция (пересказ, объяснение, изложение),

· семинар/практикум (решение типовых задач),

· контрольная работа.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения:

  • лекция-презентация,
  • проблемная лекция.

При проведении практических занятий используются:

  • групповая проблемная работа (работа в малых группах),
  • технология дискуссии,
  • технология решения ситуационных задач.

И традиционные, и новые образовательные технологии обеспечивают формирование способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4).

 

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль проводится в форме устного опроса (группового и индивидуального), проверки выполнения письменных домашних заданий, контрольных работ. Объекты текущего контроля: учебные задания, контрольные работы.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета.

Оценочные средства по дисциплине

 

Примерный перечень вопросов к зачету

 

1.    Предмет социолингвистики. Основные понятия, методы. Проблематика.

2.    Литературный язык как высшая форма существования языка.

3.    Территориальные диалекты и просторечие как формы существования языка.

4.    Социальные диалекты: их виды и функции.

5.    Лингва франка, койне, пиджин и креольские языки, их особенности.

6.    Понятие языковой ситуации. Сбалансированные и несбалансированные языковые ситуации.

7.    Диглоссия и проблема билингвизма.

8.    Статус и ранг языка.

9.    Оценка жизнеспособности языка. Причины языковой устойчивости.

10.  Проблема искусственных языков.

11.  Язык и возраст. Детская речь.

12.  Языковая политика. Основные проблемы языкового планирования.

13.  Языковая политика в России и на территории бывшего СССР.

14.  Язык как инструмент власти. Тоталитарный дискурс.

15.  Языки меньшинств. Государственная политика, направленная на их сохранение.

16.  Язык и культура. Культурное и природное в языке.

17.  Общечеловеческий и культурный компонент в языковой семантике. Безэквивалентная лексика и лакуны.

18.  Язык и религия. Неконвенциональное понимание языкового знака.

19.  Гендерные исследования в социолингвистике.

20.  Специфика женского и мужского речевого поведения.

21.  Рекламный дискурс и приемы речевой манипуляции.

22.  Удачные и неудачные языковые контакты. Понятие коммуникативной неудачи.

23.  Коммуникативное поведение человека. Понятия речевой стратегии и речевой тактики.

24.  Речевое воздействие и речевая агрессия.

25.  Публичная речь и ее особенности.

26.  Невербальная коммуникация.

 

 

Примерные задания для текущего контроля

 

1. Вы берете научное издание с приличным названием. (С этой стороны подвоха нет). В нем напечатан психологический тест. Называется «Коммуникабельны ли вы?» А вам как раз это интересно. СТОП! Прежде чем тестироваться, посмотрите, ЧТО вам предлагают.

Вопросы теста приведены выборочно. Сам тест взят из пособия «Риторика в интеллектуальных играх» (Киев,1990). Сейчас в интернете можно найти более десятка его вариантов.

Проанализируйте вопросы и решите, доверяете ли вы этому тесту. Если нет, объясните почему. Какие элементы текста не позволяют (или позволяют) Вам доверять его результатам?

Коммуникабельны ли вы?

1. Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли ее ожидание из колеи?

2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже невмоготу?

7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли напомнить знакомому, что он забыл вернуть вам 50 рублей, которые он занял несколько месяцев назад?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь. Предпочтете ли отказаться от своего намерения или станете в хвост, чтобы томиться в ожидании?

13. Вы считаетесь только с собственными оценками произведений искусства. Это так?

 

2. Это фрагмент из «Записных книжек» Сергея Довлатова.

Зашли мы с Грубиным в ресторан. Напротив входа сидит швейцар. Мы слышим: - Извиняюсь, молодые люди, а двери за собой не обязательно прикрывать?

 

Понятна ли соль этой шутки? Спрашивать об этом приходится потому, что не раз встречались люди, которые, послушав эту историю, пожимали плечами: дескать, ну и что? Действительно, разве не нужно закрывать за собой двери? Над чем тут смеется автор - непонятно.

 

Поддерживаете ли вы такую точку зрения? Понятно ли вам, что здесь смешного? Объясните «соль» шутки.

 

С чем могут быть связаны затруднения у тех, кто не понимает? Сможете ли вы объяснить непонимающим, почему довлатовская история смешна?

 

3. Кто ты такой, что «не припоминаешь»? В. Вишневский. Одностишия

 

Попробуйте «развернуть» эту ситуацию, «расшифровать» ее по принципу «вычерпывания» смысла. Можно написать небольшой рассказ, объясняющий, что произошло, почему прозвучала такая реплика, кто ее произнес и т.д.

 

4. Приведите 10 примеров наименований торговых марок, фирменных знаков, названий предприятий, товаров и т.п. и проанализируйте

o их значение,

o происхождение,

o ассоциативно-вербальные связи в русском языке,

o способность вызвать позитивные или негативные эмоции,

o соответствие наименования содержанию деятельности предприятия, назначению товара и т.п.

 

Сделайте вывод о целесообразности, удачности того или иного наименования.

 

5. Приведите примеры 5 гендерно ориентированных рекламных текстов. Проанализируйте, какие элементы текста призваны воздействовать на соответствующую аудиторию, какие гендерные стереотипы использованы при создании той или иной рекламы, какова, на Ваш взгляд, степень воздействия данной рекламы.

 

6. Вам поручено составить рекламный текст, который должен способствовать увеличению продажи ковровых изделий. Каким требованиям, по-вашему, должен отвечать такой текст? Какие языковые средства Вы будете использовать? Напишите короткий текст такой рекламы.

 

7. Вам предстоит подойти к человеку со сложной просьбой. На основании чего Вы устанавливаете, в каком этот человек настроении, какие речевые средства Вы будете использовать, чтобы добиться своей цели?

 

8. Какие правила речевого поведения отражены в следующих русских пословицах и поговорках (из сборника В. Даля)?

Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

Лучше не досказать, чем пересказать.

Молча отмолчишься, как в саду отсидишься.

Ртом болезнь входит, а беда выходит.

Языком не расскажешь, так и пальцами не растычешь.

Слово слово родит, третье само бежит.

От приветливых слов язык не отсохнет.

 

Приведите 10 аналогичных примеров пословиц и поговорок, описывающих правила речевого поведения, характеристики языка как средства общения, стереотипы речевого поведения мужчин и женщин и т.п.

 

9. Прочитайте отрывок из рассказа Виктории Токаревой «Тайна земли».

Определите, при каких условиях может состояться описываемый диалог: каковы должны быть отношения между людьми, какая функция языка при этом реализуется, каков возраст коммуникантов, их социальный статус.

 

Обычно он звонить ровно в девять. Это его время. Он звонит и говорит:

– Привет.

Она отвечает.

– Привет.

Он говорит:

– Ну пока.

Она отвечает:

– Пока.

И весь разговор. Всего четыре слова. По два с каждой стороны. «Привет» и «пока».

Но это не так мало, как кажется на первый взгляд. На самом деле этот разговор гораздо длиннее, чем четыре слова. На самом деле он таков:

– Я есть у тебя. Привет.

– И я есть у тебя.

– Но у меня дела. Я пойду по делам. Пока.

– Я уважаю твои дела. Для настоящего мужчины дело важнее женщины. Но после всех дел ты придешь ко мне. Я подожду. Пока.

Вот что значат всего четыре слова – по два с каждой стороны.

 

10. Есть такая античная пословица: Какова у людей жизнь, такова и речь. Как Вы ее понимаете? Согласны ли Вы с этой мыслью?

 

Примерные тестовые задания для промежуточной аттестации

 

  1. Языковая ситуация, предполагающая использование в обществе совокупности различных языков...

2. Языковая ситуация, компоненты которой равнозначны...

3. Два языка сосуществуют в рамках одного коллектива и используются в разных
коммуникативных сферах в условиях...

4. Метод полевого исследования в социолингвистике включает...

5. Под языковой социализацией понимается...

6. Социолингвистическая характеристика языка включает...

7. Язык, используемый в международном и межэтническом общении, имеющий
статус государственного в ряде государств...

8. Латынь по жизнестойкости может быть названа языком...

9. Устный язык торгового общения, возникающий в результате смешения элементов
европейского и туземного языков...

10. Примеры слов с очевидной внутренней формой (не менее 3-х)

11. «Септуагинта» - это...

12. «Вульгата»-это...

13. Иерархия жанров православной книжности

14. Религиозное направление, выдвигавшее требования, касающиеся языка (Библия на
родном языке, доступность ее мирянам, свободное чтение Библии), -

15. Речь ребенка развивается прежде всего на основе...

16. Факты детского словотворчества свидетельствуют о....

17. Овладение языком характеризуется не просто подражанием и интуитивностью, но
прежде всего...

18. Уровни владения языком: 1) собственно лингвистический, 2)..., 3)..., 4)...

19. Постепенное освоение ребенком взрослого языка есть не присвоение этого языка,
но его самостоятельное...

20. Факты, противоречащие взрослой норме, называются...

21. Язык, не имеющий живых носителей, для которых он является родным...

22. Примеры мертвых языков (не менее 3-х)...

23. Языки, на которых говорят только пожилые люди...

24. Термин, применяемый для обозначения совокупности языковых средств,
вырабатываемых членами определенных общественных групп для целей
внутригрупповой, часто - тайной коммуникации.

25. Языки, возникшие из одного и того же источника...

26. Самая распространенная языковая семья....

27. Славянские языки делятся на...

28. Владение двумя языками, обычно, когда оба языка реально используются в
коммуникации....

29. Форма русского языка, на которой говорят необразованные и малообразованные
слои общества...

30. Слова ложить «класть», приспичить «захотеться», ржать «смеяться» встречаются в...

31. Форма существования национального языка, которую отличает нормативность,
кодифицированность, полифункциональность, стилистическая
дифференцированность...

32. Специфический набор культурных характеристик, которые определяют социальное
поведение женщин и мужчин, их взаимоотношения между собой...

33. Внутренние установки в отношении места женщин и мужчин в обществе, их
функций и социальных задач...

34. Сформировавшиеся в культуре обобщенные представления о том, как
действительно ведут себя мужчины и женщины...

35. Примеры гендерных стереотипов (не менее 3-х)...

36. Социокультурный пол человека...

37. Примеры проявления в языке тендерных стереотипов...

38. Вид скрытого сознательного коммуникативного воздействия одного человека на
другого...

39. Приемы манипулятивного воздействия на аудиторию (не менее 3-х)...

40. Определенное видение действительности, смысловое конструирование мира...

41. Способность формировать представление об окружающем мире через язык
характеризует...

42. Универсальный семантический компонент обусловлен единством...

43. Различия между языками, обусловленные различием культур, заметнее всего в...

44. Слова, не имеющие однословного перевода в других языках...

45. Слова сакура, гейша, сакэ - это...

46. Хронологические экзотизмы

47. Отсутствие слов для значений, выраженных в других языках...

48. Буквальный смысл, который складывается из значений морфем, образующих слово

49. Примеры слов с очевидной внутренней формой (не менее 3-х)...

50. Способы представления действительности в сознании людей, несущие важную культурную информацию и находящие свое конкретное выражение в виде знаков

51. Религиозное назидание или наставление, как правило, морально-этического характера, произнесенное или написанное авторитетным лицом...

  1. Национальная политика, которая игнорирует национальные различия и решение национальных проблем видит во всеобщей взаимной ассимиляции - стирании культурных, психологических, бытовых, государственно-организационных, языковых и всяких других различий между народами.
  2. Сторонники …. видят решение национально-расовых проблем в том, чтобы исключить или максимально уменьшить соприкосновение расово-этнических групп населения (проживание в разных кварталах или зонах, вплоть до резерваций, бантустанов; раздельное обучение, раздельные места отдыха и т. д.)
  3. Национально-языковая политика включает следующие компоненты…
  4. Ограничение или лишение прав какой-либо группы граждан по признаку их расы или национальности, пола, вероисповедания, политических убеждений и т. д….
  5. Русские в Прибалтике – это языковое …
  6. Социологическая группа, вес которой не является доминирующим среди общего населения в данном общественном и временном пространстве…
  7. Теоретические ходы, запланированные говорящим заранее и реализуемые в ходе коммуникативного акта…
  8. Практические приемы, позволяющие достичь поставленных целей в конкретной ситуации общения…
  9. Приведите примеры речевых тактик (не менее 3-х)
  10. Речевые стратегии бывают…
  11. Ссоры, конфликты, проявление агрессии – это … стратегии.
  12. Приведите примеры речевых стратегий, используемых в рекламе (не менее 3-х)
  13. Недостижение инициатором общения коммуникативной цели …
  14. Приведите факторы, приводящие к коммуникативной неудаче (не менее 3-х)
  15. Язык, официальный статус которого закреплен в законодательстве одного или нескольких административно-территориальных субъектов…
  16. Язык, за которым в том или ином государстве законодательно закреплен самый высокий статус…
  17. Язык, который может быть использован для коммуникации значительным количеством людей по всему миру…
  18. Бесписьменный язык, использующийся в устном неофициальном общении только внутри этнических групп в полиэтнических социумах…
  19. Языки межэтнического и межгосударственного общения, имеющие статус официальных и рабочих языков ООН…
  20. Мировые языки – это …
  21. Наиболее известный и удачный из искусственных языков-посредников, созданный варшавским врачом Лювиком Заменгофом в 1887 г. …
  22. В современной социолингвистике этим термином называют любой устный язык-посредник в межэтническом общении, а первоначально это был гибридный язык на основе французской и итальянской лексики, который использовался в общении арабских и турецких купцов с европейцами
  23. Устные языки межплеменного и наддиалектного общения родственных этносов
  24. Устные языки торговых и других деловых контактов, возникшие в результате смешения элементов какого-то европейского языка и элементов туземного языка
  25. Пиджин, ставший родным для определнного этноса
  26. Совокупность языковых образований, т.е. языков и вариантов языка, обслуживающих некоторый социум в границах определенного региона, политико-территориального объединения или государства
  27. В социолингвистике различаются …коммуникативных рангов языков.
  28. Теории происхождения языка (не менее 3-х)
  29. Наибольшее число сторонников в современной науке имеет теория происхождения языка
  30. Теория происхождения языка, согласно которой язык был создан божественным, духовным началом …
  31. Религиозные культы надэтнического характера формируются в эпоху…
  32. Культовые надэтнические языки христианских народов Европы
  33. Обмирщение жизни общества и частной жизни человека
  34. Вероисповедание, религиозное объединение верующих, имеющее свое вероучение, культ, церковную организацию.
  35. Основные мировые религии …
  36. Система важнейших и часто очень ранних представлений социума о мире, человеке и обществе, добре и зле, красоте и правде.
  37. Слово сакральный означает…
  38. Славянские первоучители, которые перевели ряд христианских конфессиональных книг в 9 веке
  39. Восточные славяне воспринимали как язык своей церкви, язык православной образованности язык …
  40. «Авеста» - книга религиозного канона в …
  41. «Коран» - книга религиозного канона в …
  42. «Веды» - книга религиозного канона в …
  43. Литература, используемая в богослужении …
  44. Агиографическая литература – это …
  45. Древнейшая мировая религия, которая своими корнями уходит в ведическую цивилизацию, возникла на индийском субконтиненте
  46. Еврейская религия, самая древняя из 3-х основных монотеистических религий человечества
  47. Религия, сложившаяся на основе откровения пророка Заратуштры
  48. Религия, зародившаяся среди арабских племен Западной Аравии в начале 7 века

 

Для определения уровня сформированности компетенций предлагаются следующие критерии оценки ответа на зачете: зачет выставляется студенту, который выполнил верно не менее 80% предложенных в тесте заданий.  

Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций являются:

- тест, предполагающий заполнение лакун;

- портфолио студента – комплекс индивидуальных учебных достижений;

- балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.

 

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов

 

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов позволяет наиболее эффективно контролировать учебную работу студента, анализировать ход изучения и усвоения студентом учебного материала, выявлять успевающих и неуспевающих по данной дисциплине учащихся. Кроме того имеется возможность представлять информацию об успеваемости за определенный промежуток времени, что позволяет мотивировать студентов к улучшению результатов, активизировать познавательную деятельность учащихся.

В течение семестра проводятся два рубежных контроля. Первый рубежный контроль - на 9 неделе семестра, второй рубежный контроль - на 17 неделе теоретического обучения. Промежуточный контроль (зачет) проводится в зачетную неделю.

Максимальная сумма баллов, которую может набрать студент за семестр по дисциплине, составляет 100 баллов. Эта сумма складывается из баллов, полученных за выполнение предусмотренных рабочей программой дисциплины видов работ и за сдачу зачета.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся за один рубежный контроль, составляет 30, за два – 60 баллов. Максимальное количество баллов за 2 рубежных контроля составляет 60 баллов, а максимальное количество баллов за зачет – 40 баллов.

Максимальное количество баллов за РК1 - 30 баллов, за РК2 – 30 баллов.

Сумма баллов за РК1 складывается из баллов, полученных за:

· участие в обсуждениях на практических занятиях (максимум 10 баллов);

· выступление с докладом (максимум 10 баллов);

· сбор и анализ материала по теме «Детская речь» (максимум 10 баллов).

Сумма баллов за РК2 складывается из баллов, полученных за:

· выступление с докладом, сообщением (максимум 10 баллов);

· сбор и анализ материала по теме «Гендерные стереотипы» (максимум 5 баллов);

· сбор и анализ материала по теме «Социальные факторы речевой коммуникации» (максимум 5 баллов);

· сбор и анализ материала по теме «Коммуникативные стратегии и тактики» (максимум 5 баллов);

· сбор и анализ материала по теме «Речевое воздействие» (максимум 5 баллов).

 

Для допуска к зачёту обучающийся должен набрать по итогам двух рубежных контролей (с учетом дополнительных баллов) не менее 40 баллов.

Экзамен проводится в форме теста по основному содержанию курса. Максимальное количество баллов, которое может быть получено обучающимся на этапе промежуточной аттестации по дисциплине, составляет 40 баллов.

Если обучающийся при изучении дисциплины по итогам 2-х рубежных контролей набрал максимальное количество баллов (60), его работа за семестр может быть оценена в 100 баллов: по усмотрению преподавателя добавляется 40 баллов и проставляется зачет автоматически.

Если по итогам 2-х рубежных контролей набрано менее 60 баллов, обучающийся обязательно должен пройти промежуточную аттестацию в форме экзамена. Дисциплина считается не освоенной, если на этапе промежуточной аттестации обучающийся набрал менее 15 баллов и (или) итоговый рейтинг студента по дисциплине за семестр составляет менее 61 балла.

 

Данные контрольно-оценочные технологии обеспечивают наиболее эффективный контроль учебной работы студента, позволяют анализировать ход изучения и усвоения студентом учебного материала, выявлять успевающих и неуспевающих по данной дисциплине учащихся.

 

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

Основная литература

 

1.    Аннушкин, В. И. Риторика. Вводный курс: учеб. пособие / В. И. Аннушкин. - 2-е изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2007. - 290, [1] с.; 60х88/16. - Библиогр.: с. 287-291. - ISBN 978-5-89349-933-9 (Флинта). - 978-5-02-034612-3 (Наука) (50 экз.).

2.    Бондалетов, В. Д. Социальная лингвистика: учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. N 2101 "Рус. яз. и лит." / В. Д. Бондалетов. - 2-е изд., доп. - М.: Либроком, 2011. - 197, [1] с.; 60х90/16. - Библиогр.: с. 188-196, в конце гл. - ISBN 978-5-397-02062-6 (10 экз.).

3.    Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация: учеб. для вузов обуч. по спец. сервиса рек. МО РФ / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. - М.: Инфра-М, 2006. - 271, [1] с.; 60х90/16. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 269-270. - ISBN 5-16-002370-4 (50 экз.).

4.    Львов, М.Р. Основы теории речи: учеб. пособие для пед. вузов рек. УМО / М.Р. Львов. - М.: Академия, 2005. - 245, [2] с.; 60х90/16. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0598-2 (20 экз.)

5.    Швейцер, А. Д. Современная социолингвистика: теория, проблемы, методы / А. Д. Швейцер. - 3-е изд. - М.: Либроком, 2011. - 174, [2] с.; 60х90/16. - (Из лингвистического наследия А. Д. Швейцера). - Библиогр. в тексте. - ISBN 978-5-397-01740-4 (25 экз.).

 

Дополнительная литература

 

1.    Анищенко, О. А. Генезис и функционирование молодежного социолекта в русском языке национального периода / О. А. Анищенко. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 278, [1] с.; 60х88/16. - Библиогр.: с. 260-279. - Алф. указ.: с. 237-259. - ISBN 978-5-9765-0915-3 (Флинта). - 978-5-02-037236-8 (Наука).

2.    Будагов, Р.А. Человек и его язык / Р.А. Будагов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. - 262 с.; 60х90/16.

3.    Валгина, Н.С. Активные процессы в современном русском языке: Учеб.пособие для вузов рек.МО РФ / Н.С. Валгина. - М.: Логос, 2003. - 302,[1]с.; 60х90/16. - (Учеб.XXIв.). - Библиогр.:с.290. - ISBN 5-94010-092-9.

4.    Введенская, Л.А. Риторика и культура речи: Учеб.пособие для вузов рек.МО РФ / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Л.Г. Павлова. - 3-е изд.,доп.,перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 537с.; 84х108/32. - (Высш.образование). - Русский яз. - ISBN 5-222-03467-4.

5.    Вежбицкая, А. Понимание культур через посредство ключевых слов / Пер.с англ.А.Д.Шмелева. - М.: Яз.славян.культуры, 2001. - 287с.; 84х108/32. - (Язык.семиотика.Культура; Малая сер.). - Пер. с англ. - Рус. яз. - ISBN 5-7859-0189-7.

6.    Воронцов, А. В. Русский язык в социально-политическом аспекте: конспект лекций / А. В. Воронцов, О-во "Знание". - СПб.: Знание, 2009. - 52, [4] с.; 60х88/16. - Библиогр.: с. 51-53. - ISBN 978-5-7320-1107-4.

7.    Гендер как интрига познания: Гендер.исслед.в лингвистике,литературоведении и теории коммуникации:Альманах:Пилот.вып. / Гл.ред.И.И.Халеева;Моск.гос.лингвист.ун-т.Лаб.гендер.исслед. - М.: Рудомино, 2002. - 141,[2]с. - Библиогр.в конце ст. - ISBN 5-7380-0184-2.

8.    Гендер:язык,культура,коммуникация: Докл.2 междунар.конф.,М.,22-23 нояб.2001 / Редкол.:И.И.Халеева,С.Ф.Гончаренко,А.В.Кирилина и др.;Моск.гос.лингвист.ун-т.Лаб.гендер.исслед. - М., 2002. - 334,[1]с.; 60х90/16. - Библиогр.в конце ст. - ISBN 5-7380-0190-7.

9.    Воронцова, Т. А. Риторика как публичная коммуникация: учеб. пособие / Т. А. Воронцова, ГОУВПО "УдГУ". - Ижевск: Изд-во Удмурт. ун-та, 2009. - 129, [2] с.; 60х84/16. - Библиогр.: с. 104-108. - + Электрон. ресурс. - Соглашение № 241 от 24.12.2009 (Интернет: без ограничений). - Режим доступа: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/4662.

10.  Гусейнов, Г. Ч. Д.С.П. Советские идеологемы в русском дискурсе 1990-х / Г. Ч. Гусейнов. - М.: Три квадрата, 2004. - 269, [1] с.; 70х100/16. - ISBN 5-94607-024-Х.

11.  Давайте общаться эффективно! = Let's Communicate Effectively! Part 2. People and society: учеб. пособие рек. УМО. Ч. 2. Люди и общество / Н. М. Шутова, Ю. А. Борисенко, О. Н. Голубкова [и др.], УдГУ, Ин-т иностр. яз. и лит., Каф. перевода и стилистики англ. яз. - 2 изд. испр. и доп. - Ижевск: Изд-во УдГУ, 2009. - 333, [2] с.; 60х84/16. - (Языковое и межкультурное образование). - Библиогр.: с. 332-334. - На обл. назв. на англ. яз.

12.  Дридзе, Т.М. Язык и социальная психология: Учеб. пособие для вузов по спец. "Журналистика" / Под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Высш. школа, 1980. - 224 с.: ил.; 20 см.

13.  Жданова, Е. В. Личность и коммуникация: практикум по речевому взаимодействию / Е. В. Жданова. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 174, [1] с.; 60х88/16. - Библиогр.: с. 156-173. - ISBN 978-5-9765-0839-2 (Флинта). - 978-5-02-037161-3 (Наука).

14.  Зарецкая, Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации / Акад.народ.хоз-ва при Правительстве РФ. - М.: Дело, 2001. - 477с.; 60х90/16. - Библиогр.:с.470-476. - ISBN 5-7749-0114-9.

15.  Иссерс, О. С. Речевое воздействие: учеб. пособие для вузов по направлению (спец.) "Связи с общественностью" / О. С. Иссерс. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 223, [1] с.: ил.; 60х88/16. - Библиогр.: с. 197-204. - ISBN 978-5-9765-0766-1 (Флинта). - 978-5-02-034575-1 (Наука).

16.  Карасик, В. И. Язык социального статуса / В. И. Карасик. - М.: Гнозис, 2002. - 331,[2]с.; 70х90/16. - Библиогр.:с.289-322. - ISBN 5-94244-008-5.

17.  Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. - 5-е изд., стер. - М.: URSS, 2006. - 261, [2] с.; 60х90/16. - ISBN 5-484-00509-4.

18.  Концепты культуры в языке и тексте: теория и анализ / науч. ред.: А. Киклевич, А. Камалова. - Olsztyn: Europy Wschodniej, 2010. - 219 с.; 22,5 см. - (Современная русистика: направления и идеи; Т. 2). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-83-61605-20-1.

19.  Копнина, Г. А. Речевое манипулирование: учеб. пособие / Г. А. Копнина. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2008. - 169, [3] с.; 60х88/16. - Библиогр.: с. 169-170. - ISBN 978-5-9765-0060-0 (Флинта). - 978-5-02-034703-8 (Наука).

20.  Крысин, Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка / Л. П. Крысин; Отв. ред. Ю. Д. Дешериев; АН СССР, Ин-т языкознания. - М.: Наука, 1989. - 186 с.; 22 см. - Библиогр.: с. 176-184. - ISBN 5-02-010915-0.

21.  Культурно-речевая ситуация в современной России / Урал.гос.ун-т им.А.М.Горького;Отв.ред.Н.А.Купина. - Екатеринбург, 2000. - 378с.; 60х84/16. - Библиогр.:с.374. - ISBN 5-7525-1112-7.

22.  Культурные практики толерантности в речевой коммуникации / отв. ред.: Н. А. Купина, О. А. Михайлова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. - 590,[1]с.; 84х108/32. - Библиогр.: с. 557-587. - ISBN 5-7525-1260-3.

23.  Леткина, Н.В. Гендерный аспект в изучении языка и коммуникации в контексте культуры: Спец.24.00.01-Теория и история культуры:Автореф.дис.на соиск.учен.степ.канд.филос.наук / Науч.рук.Н.И.Воронина. - Саранск, 2002. - 18с. - Библиогр.:с.18.

24.  Лисковец, И.В. Русский и белорусский языки в Минске: проблемы двуязычия и отношения к языку: спец. 10.02.01 - рус. яз., 10.02.20 - сравнит. - ист., типолог. и сопостав. языкознание: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук / И.В. Лисковец, РАН, Ин-т лингв. исслед.; науч. рук. Н.Б. Вахтин. - СПб., 2006. - 22 с.; 60х84/16. - Библиогр.: с. 22.

25.  Логический анализ языка. Образ человека в культуре и языке / Ин-т языкознания РАН;Отв.ред.Н.Д.Арутюнова,И.Б.Левонтина. - М.: Индрик, 1999. - 422с.; 60х90/16. - Библиогр.в конце ст. - ISBN 5-85759-091-4.

26.  Логический анализ языка: Сб. ст. Культурные концепты / АН СССР, Ин-т языкознания; Редкол.: Н. Д. Арутюнова (отв. ред.) и др. - М.: Наука, 1991. - 203,1 с.; 21 см. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-02-011055-8.

27.  Мечковская, Н.Б. Социальная лингвистика: Пособие для студ.гуманит.вузов и учащихся лицеев / Н.Б. Мечковская. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 205,[2]с.; 60х90/16. - Библиогр.:с.190-194. - Указ.:с.195-201. - ISBN 5-7567-0047-1.

28.  Радбиль, Т. Б. Основы изучения языкового менталитета: учеб. пособие / Т. Б. Радбиль. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 325, [3] с.; 60х88/16. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-9765-0700-5 (Флинта). - 978-5-02-034676-5 (Наука).

29.  Раннут, М. Пособие по языковой политике / М. Раннут. - Таллин, 2004. - 215 с. - Библиогр.: с. 192-215. - ISBN 9985-9551-2-9.

30.  Решение национально-языковых вопросов в современном мире. Страны СНГ и Балтии / Российская академия наук, Научный совет РАН по изучению и охране культурного и природного наследия, Институт языкознания РАН; под ред. Е. П. Челышева. - М.: Азбуковник, 2010. - 770 с.; 70х100/16. - Библиогр. в конце ст. - Указ. имен., законодат. актов, яз. и диалектов, стран и регионов: с. 745-765. - ISBN 978-5-91172-040-7.

31.  Рис, Н. "Русские разговоры": культура и речевая повседневность эпохи перестройки / Н. Рис; пер. с: Н. Н. Кулакового, В. Б. Гулидыа; предисл. И. Утехина. - М.: Новое лит. обозрение, 2005. - 358, [8] с.: ил.; 60х90/16. - (Библиотека журнала "Неприкосновенный запас"). - Библиогр.: с. 344-359. - ISBN 5-86793-353-9.

32.  Русское культурное пространство: лингвокультурологический словарь. Вып. 1. Зооморфные образы. Прецедентные имена. Прецедентные тексты. Прецедентные высказывания / И. С. Брилева, Н. П. Вольская, Д. Б. Гудков [и др.]. - М.: Гнозис, 2004. - 315 с.: ил.; 70х90/16. - Указ.: с. 309-315. - ISBN 5-94244-003-4.

33.  Социолингвистика вчера и сегодня: сб. науч. тр. / РАН, ИНИОН, Центр гуманит. науч.-информ. исслед., Отд. языкознания; редкол. С. А. Ромашко. - 2-е изд., доп. - М.: ИНИОН РАН, 2008. - 211 с.; 60х84/16. - (Теория и история языкознания). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-248-00435-5.

34.  Стрельников, А.М. Метафорическая оценка политического лидера в дискурсе кампании по выборам президента в США и России: спец. 10.02.20 - сравнит. -ист., типолог. и сопостав. языкознание: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук / А.М. Стрельников; науч. рук. А.П. Чудинов. - Екатеринбург, 2005. - 16, [1] с.; 60х84/16. - Библиогр.: с. 16-17.

35.  Тер-Минасова, С. Г. Война и мир языков и культур: вопр. теории и практики межъяз. и межкультур. коммуникации: учеб. пособие для вузов по дисциплине "Иностр. яз." рек. МО РФ / С. Г. Тер-Минасова. - М.: Слово/Slovo, 2008. - 341, [3] с.: ил.; 70х100/16. - (ВУЗ). - ISBN 978-5-387-00076-8.

36.  Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие для вузов по спец. "Лингвистика и межкультур. коммуникация" рек. МО РФ / С. Г. Тер-Минасова, Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 3-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 350, [2] с.: ил., [8] л. цв. ил..; 60х90/16. - (Классический университетский учебник). - ISBN 978-5-211-05472-1.

37.  Чудинов, А.П. Политическая лингвистика: учеб. пособие / А.П. Чудинов. - М.: Флинта: Наука, 2006. - 254 с.; 60х88/16. - Библиогр.: с. 248-252. - ISBN 5-89349-897-6 (Флинта). - 5-02-033358-1 (Наука).

38.  Шалина, И. В. Уральское городское просторечие: культурные сценарии / И. В. Шалина, Уральский государственный университет им. А. М. Горького; науч. ред. Н. А. Купина. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2009. - 443 с.; 60х84/16. - (Приоритетный национальный проект "Образование". Русский язык). - Библиогр.: с.418-443. - ISBN 978-5-7996-0460-8.

39.  Язык в развитом социалистическом обществе: социолингвист. пробл. функционирования системы массовой коммуникации в СССР / Ю. Д. Дешериев, С.И. Трескова, Т. Б. Крючкова, АН СССР. Ин-т языкознания, Науч. совет по комплекс. пробл. "Закономерности развития нац. яз. в связи с развитием соц. наций"; под общ. ред. Ю. Д. Дешериева. - М.: Наука, 1983. - 257 с. - Библиогр.: с.248-256.

40.  Язык и власть: Межвуз.сб.науч.тр. / Под ред.М.А.Кормилицыной;Сарат.МИОН;Сарат.гос.ун-т им.Н.Г.Чернышевского;Ин-т рус.яз.,лит.и журналистики при филолог.фак.СГУ. - Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 2003. - 135,[3]с.; 60х84/16. - Библиогр.:с.133-136. - ISBN 5-292-03019-8.

41.  Язык и идеология: критика идеалистических концепций функционирования и развития языка / А. А. Белецкий, И. И. Борисенко, Ю. А. Жлуктенко [и др.]; под ред. Ю. А. Жлуктенко. - Киев: Вища школа, 1981. - 142 с.; 20 см.

42.  Язык и культура: Сб.обзоров / Ред.-сост.В.Г.Садур;Отв.ред.Ф.М.Березин;АН СССР.Ин-т науч.информации по обществ.наукам. - М., 1987. - 208с.; 60х84/16. - (Теория и история языкознания). - Библиогр.в конце ст.

43.  Язык как средство трансляции культуры / РАН.Ин-т славяноведения. - М.: Наука, 2000. - 310с.; 60х90/16. - Режим доступа: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/2322. - ISBN 5-02-011706-4.

 

Периодические издания

1. Вопросы филологии.

2.    Вопросы языкознания.

3.    Русская речь.

4.    Филологические науки.

 

Интернет-ресурсы

 

1.    Брайт У. Введение: параметры социолингвистики (Новое в лингвистике. Вып. VII. - М., 1975. - С. 34-41). Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Article/Br_VvedPar.php.

2.    Касевич В. Б. Теория коммуникации и теория языка. Режим доступа: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/k/kasevich.shtml

3.    Риторика. Режим доступа: http://www.gramota.ru/book/ritorika/index1.htm.

4.    Роготнева Е.Н. Речевая коммуникация: учебное пособие. Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/660/75660/56546

5.    Словарь филолога. Режим доступа: http://slovarfilologa.ru/208/


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.