Великое рок-н-рольное надувательство — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Великое рок-н-рольное надувательство

2020-10-20 83
Великое рок-н-рольное надувательство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Альбомы, которые не стоило выпускать

 

Примечание автора: это нечто большее, чем просто подборка паршивых пластинок. Здесь собраны диски, созданные в приступах безумия: как правило, такое случается, когда большой талант поскальзывается на банановой шкурке креатива или люди, не ведающие, что творят, отважно пытаются расширять свои творческие горизонты и терпят героическое поражение (ну, или по вине алкоголя, наркотиков или переизбытка денег). А теперь читайте…

 

Arcadia

So Red The Rose, 1985 год

Во всех смыслах случайный альбом. В 1984 году группа Duran Duran устроила себе длительный творческий отпуск, во время которого Энди и Джон Тейлоры сформировали группу Power Station с бесценным Робертом Палмером и записали альбом, ставший воистину квинтэссенцией духа 80-х. Но дальше было хуже: решив ковать железо, пока горячо, Саймон Ле Бон, Роджер Тэйлор и Ник Родес образовали группу Arcadia и сотворили это. Список песен напоминает каталог красок, тут имеются Rose Arcana и Lady Ice, в записи принимали участие Стинг и Дэйв Гилмор, Ле Бон называл его «самым претенциозным альбомом в истории». Вскоре после его выхода в свет Роджер Тэйлор решил уйти в фермеры.

Самая высокая позиция в британских чартах: 30

 

Coverdale & Page

Coverdale & Page, 1993 год

Маневры Джимми Пейджа после Led Zeppelin были разнообразны и включали в себя неудавшееся трио с двумя бывшими участниками группы Yes, названное XYZ (экс-Yes/Zeppelin, вы поняли?), союз с отпавшим от группы Free Полом Роджерсом, успевшим посотрудничать также с Queen, саундтреки для двух фильмов Майкла Уиннера – и даже вновь объединиться с Робертом Плантом, прежде чем выпустить диск вместе с бывшим фронтменом группы Whitesnake. Единственный комментарий Планта: «У Джимми Пейджа всегда было очень мрачное чувство юмора». Чуть дальше после этого он именует Ковердейла «Дэвид Кавер-версия». Как ни странно, на следующий год после этого они с Плантом снова сошлись.

Самая высокая позиция в британских чартах: 4

 

Deep Purple

Concerto For Group And Orchestra, 1969 год

60-е годы шли к концу. Прото-металлисты Deep Purple недавно наняли певца Йена Гиллана и бас-гитариста Роджера Гловера после чего совершили титаническое рок-безумство: записали концерт в трех частях авторства клавишника Джона Лорда совместно с Королевским филармоническим оркестром под управлением досточтимого Малкольма Арнольда. Гиллан появляется только во второй части, и в какой-то момент задает очень показательный вопрос: «А как мне узнать, когда начинать свою песню?» Однажды на репетиции Арнольд заявил оркестру, что они «играют, как базарные девки».

Самая высокая позиция в британских чартах: 26

 

Duran Duran

Thank You, 1995 год

В начале 1993 года Duran Duran – да, и снова они – остались втроем, вместо первоначальных пяти человек, зато выпустили мега-хит Ordinary World. Так что же дальше? Как насчет альбома кавер-версий, где будут дилановская Lay Lady Lay, а еще White Lines (Don’t Do It), которую исполняли Grandmaster Flash и Melle Mel – и нет, только не это! – 911 Is A Joke группы Public Enemy. Но они сделали это: сытые белые мальчики перепели песню о том, как в черном гетто не могут дождаться «скорой». Да ладно, какая разница! Лу Рид заявил, что считает кавер-версию Perfect Day «лучшей из тех, что когда-либо делали на мои песни». Он лгал.

Самая высокая позиция в британских чартах: 12

 

 

Duran Duran: White Lines? Не надо!

 

Боб Дилан

Self Portrait, 1970 год

«Мы выпустили этот альбом, чтобы от меня наконец-то отстали, – признался Дилан через 21 год после выхода этого обескураживающего альбома, на котором имеются такие катастрофы, как усыпляющая кавер-версия Blue Moon или попытка перепеть The Boxer Саймона и Гарфанкла. Грейл Маркус, именитый критик журнала Rolling Stone, славится своими цветистыми квазифилософскими рецензиями, но когда зашла речь об этом альбоме, его прославленная статья начиналась с грубого и общедоступного вопроса: «Что это за дерьмо?»

Самая высокая позиция в британских чартах: 1

 

Боб Гелдоф

Vegetarians Of Love

Накормив мир в 1985 году, Гелдоф на следующий же год выпустил первый соло-альбом, но он с треском провалился. У второго судьба была чуть более успешной, но карьере Гелдофа это не помогло. Показательно: 1) диск был записан за пять дней, и 2) в песне Thinking Voyager 2 Type Things там пелось про зонд для космических исследований, который мало того что «оглядывается на мир и рыдает», так еще и «замедляется и пищит». Мир вскоре осознал, что готов терпеть Гелдофа, только пока тот поет Rat Trap/ I Don’t Like Mondays (да и то с трудом).

Самая высокая позиция в британских чартах: 21

 

Goldie

SaturnzReturn, 1998 год

Прежде чем сделать карьеру в так называемом «реалити-ТВ», музыкант, при рождении получивший имя Клиффорд Прайс, был одним из основателей авангардного жарна драм-энд-бэйс, а также вращался в одних кругах с Ноэлом Галлахером и Мег Тэттьюс. Такова была основа его второго альбома, до крайности небрежного, посвященного путешествиям в недра души – и длившегося целых 72 минуты. «Проблема в том, что амбиций у него больше, чем таланта, – пригвоздил журнал Rolling Stone, – и от того в своем жанре он выглядит как некая разновидность Emerson, Lake & Palmer». Ой.

Самая высокая позиция в британских чартах: 15

 

Билли Айдол

Cyberpunk

Боб Дилан упал с мотоцикла и придумал кантри-рок. Билли Айдол тоже попал в аварию на железном коне – и узнал о существовании интернета. Результат: альбом на 20 треков, полный футуристических концепций и восторженных идей про идеальный компьютерный рок-концерт. Один вопрос: разве не то же самое сделала группа U2 с диском Zoo TV? «U2 считают, что все удобно и хорошо, – возражает Билли, – а мы хотим разогнать технологию до визга! Эти компьютеры еще пожалеют, что с нами связались! Ха-ха!» После этого он ничего не записывал еще 12 лет.

Самая высокая позиция в британских чартах: 30

 

Mansun

Attack Of The Grey Lantern, 1997 год

Бритпоп стремительно иссякал, и запоздавшим – как этому квартету из Честера – надо было либо придумывать что-то свое, не подражая вслепую Oasis и Blur, либо заканчиваться. Так появился концептуальный дебютный альбом, местом действия которого был выдуманный английский городок, а главные герои – Мэвис и ее папа, «викарий-стриптизер». По словам музыкантов, они «хотели делать музыку завтрашнего дня». Их ждал недолгий успех – но в завтрашнем дне рока не нашлось места для концептуальных альбомов и девочки Мэвис. И даже для викария-стриптизера. Выпустив еще два альбома, группа распалась в 2003 году.

Самая высокая позиция в британских чартах: 1

 

Джорж Мартин

In My Life, 1998 год

Продюсер группы The Beatles отметил свой уход на пенсию сборником битловских песен в исполнении сборной солянки звезд. Шон Коннери появился в титульном треке, исполненном речитативом («И эти вошпоминания теряют шмышл…»), не обошлось без Голди Хоун, скрипачки Ванессы Мэй, Селин Дион – и для полного счета Джим Керри исполнил I Am The Walrus на разные голоса и со всеми ужимками. «Мне хотелось, чтобы кто-то сделал это совершенно безумным образом», – объяснил Мартин. Помилосердствуйте!

Самая высокая позиция в британских чартах: 5

 

Кит Мун

Two Sides Of The Moon, 1975 год

Интересная рок-примета: кавер-версии ленноновской In My Life зачастую предвещают что-то недоброе, как подтверждает пример Шона Коннери (см. ранее), а недавно – еще и Оззи Осборна. На те же грабли наступил Кит Мун в своем единственном соло-альбоме, по которому определенно можно сказать, что в Лос-Анджелесе ему приходилось нелегко. «Сплошные наркотики, вечеринки, ночные гулянки», – вспоминал кто-то из очевидцев. Упомянутая выше кавер-версия – это просто позор. Впрочем, с песней Don’t Worry Baby горячо любимых Муном Beach Boys он обошелся еще хуже. В доказательство того, что «люди готовы покупать что угодно», пластинка была перевыпущена в подарочном издании в 2006 году.

Самая высокая позиция в британских чартах: нет

 

Oasis

Be Here Now

1997 год был значимым годом в истории – подошли к концу 18 лет правления консерваторов, скончалась принцесса Диана, группа Oasis выпустила свой третий альбом. В прессе его прославляли как слово Божье, и совершенно незаслуженно. «Мы сделали этот альбом, чтобы оправдать пристрастие к наркотикам», – признавал Ноэл Галлахер. Здесь имеется песня Magic Pie, которую смело можно назвать худшей в творчестве Ноэла (если тут вообще уместно говорить о «творчестве»).

Самая высокая позиция в британских чартах: 1

 

Styx

Kilroy Was Here, 1983 год

В Англии эта чикагская группа известна в основном благодаря своему слащавому хиту Babe 1979 года, но она повинна не только в разлитии сахарного сиропа. Альбом, о котором мы ведем речь, представляет собой концептуальный ужас, рожденный, – когда прог-рок давно уже вышел из моды, – в ответ на обвинения каких-то очень странных американцев в том, что группа вкладывает в свою музыку «сатанинские послания». Тут имеется сюжет: тоталитарные японские роботы захватили мир и запретили рок-н-ролл, но Роберт Орин Чарлз Килрой – о да! – на рок-концерте побеждает механических захватчиков и дарит людям свободу. В США диск стал платиновым, одна из песен оттуда вошла в Топ-10 Mr. Roboto, с припевом: «Домо аригато, мистер Робото»), – кое-кто называет ее худшим синглом всех времен и народов. Серьезно.

Самая высокая позиция в британских чартах: 67

 

Transvision Vamp

Little Magnets vs The Babble Of Bubble, 1991 год

Отличное название. Группа Transvision Vamp (ТВ, вы поняли намек?) была чудовищно конъюнктурным лондонским проектом, в котором кукольная блондинка Венди Джеймс на полном серьезе перепевала такую классику рока, как Louie Louie или синглы T.Rex, с каждым разом выступая все более обнаженной. «Я буду знаменитее Мадонны», – уверяла она, а еще собиралась получить «Оскар». Увы, ничего не вышло, вершиной карьеры группы стал диск Velveteen 1989 года, после чего вышел этот второй, совершенно бездарный. Его выход оттягивали, как могли, в итоге он продавался только в США. Стоит послушать их кавер-версию дилановской песни Can You Please Crawl Out Your Window? Хотя, с другой стороны, наверное, лучше не надо.

Самая высокая позиция в британских чартах: нет

 

Нил Янг & Crazy Horse

Greendale, 2003 год

Посреди представления этого фильма/пьесы/альбома в Лос-Анджелесе Нил Янг обратился к публике с такими словами: «Я бы и рад вам объяснить, о чем это все, но я не знаю и сам». Когда пьеса вышла в записи, критики развернулись по полной. «Почти все песни представляют собой сомнамбулическое блюзовое месиво, гитарные соло можно отнести к самым бессмысленным в карьере Янга, – страдал один из них. – И все они тянутся бесконечно, по 10, 12 и даже 13 минут». Да, явно не шедевр.

Самая высокая позиция в британских чартах: 24

 

Рик Уэйкман

The Myths And Legends Of King Arthur & The Knights Of The Round Table, 1975 год

За период с 1973 по 1975 год – когда Рик Уэйкман ушел из прог-рок-группы Yes, только чтобы вернуться в 1977 году, – он создал умопомрачительную эпопею в трех частях: о женах короля ГенрихаVIII, о путешествии к центру Земли и о короле Артуре и рыцарях Круглого стола (которую один из американских критиков разнес в пух и прах такими словами: «Звучит какой-то запинающийся джаз, потом – вопли джунглей, затем вступает дерганая пианола – и все тонет в бескрайнем море самолюбования».) Впервые этот кошмар был исполнен на арене «Уэмбли» – постановка лопнула с таким треском, что Уэйкман обанкротился. Таков путь рока: от чистейшего экстаза к бессмысленному излишеству, все за каких-то 20 лет. Затем появился панк – но, увы, безумие на этом не закончилось…

Самая высокая позиция в британских чартах: 2

 

 

Рик Уэйкман: умопомрачительная нелепость

 

Джефф Уэйн

War Of The Worlds, 1978 год

В 2005 году был выпущен релиз этой рок-оперы, поставленной по роману Джорджа Уэллса, но она того не стоила, честное слово. В постановке участвовал громогласный Ричард Бертон, кумир подростков 70-х годов Дэвид Эссекс и Фил Лайнотт (исполнявший роль викария – и это оказался неожиданно разумный выбор). Чтобы окончательно сразить инопланетных захватчиков, там звучала Forever Autumn – мгновенно растиражированная баллада в исполнении хриплоголосого Джастина Хейварда из группы The Moody Blues. Альбом завис в британских чартах на 232 недели, отчасти благодаря тому, что стал обязательным подарком на Рождество для мальчиков-подростков.

Самая высокая позиция в британских чартах: 5

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.